Духовность и материальное благополучие — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Духовность и материальное благополучие

2022-11-24 38
Духовность и материальное благополучие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Заповедь высшего богатства – любви к Богу. Чайтанья утверждал: «Мое богатство не «Шри», но «Хари». Я ценю не Лакшми(богиню благосостояния), но Господина Лакшми (Вишну)». Если вы жаждете Господа, вас не будут мучить никакие желания. Нет большего богатства, чем любовь Господа.

Какой дар ценнее, чем дар пищи?

Есть ли боги более великие, чем родители?

Есть ли добродетель выше сострадания?

Что ценнее хорошего общества?

Есть ли более страшный враг, чем гнев?

Есть ли болезнь опаснее, чем неоплаченный долг?

Может ли смерть быть страшнее бесчестия?

Что может быть выше доброго имени?

Какое богатство больше, чем любовь Бога?

       Именно для того, чтобы овладеть этим высшим богатством, человек рождается на Земле. 8, с. 150)

 

Желания материальные и духовные. Студенты! Учителя! Работники образовательной системы! В этом мире объектов, неподвижных и движущихся, человек живет, имея два типа желаний. Первое – это прейяс (материальное благополучие). Хотя мир заполнен всевозможными объектами, человек в первую очередь стремится к тем из них, что ублажают его чувства. Регулярно получаемое удовольствие при помощи органов чувств описано как прейяс. Это прейяс непродолжительно. Оно похоже на мираж. Чувственное удовольствие мимолетно, за ним тянется шлейф печали. Однако большинство людей ждут только таких скоротечных и призрачных удовольствий. Этих чувственных радостей ищут все, от ученого до неграмотного простака. Потворство этим чувственным желаниям ведет к дурным привычкам и порочному поведению.

Наполненный недобрыми мыслями,

На ощупь бредущий в впотьмах,

Важно несущий бренное тело,

Этот бедный игрок в «жмурки»,

Истощив запасы от прошлых жизней,

Расстается с этим воображаемым существованием

И встречает свою смерть,

Унося с собою груз плодов своих дел,

Хороших и дурных (стих на телугу).

       И это жизнь, подобающая человеку? Это цель его существования?

       Несомненно, это не та жизнь, какую должен вести настоящий человек. Как же развивается полноценная личность? Первое требование – уничтожение эго. Личность человека расцветает лишь тогда, когда эго полностью исчезает.

       Сегодня человек в первую очередь пытается удовлетворить потребности чувств. Но есть у него и другое желание – шрейяс. Шрейяс означает преодоление чувственных желаний и достижение духовного блаженства, описываемого как Сат-Чит-Ананда (Бытие-Сознание-Блаженство). Все действия, направленные к достижению атмического (духовного) блаженства, относятся к шрейяс.

       Тот, кто ищет прейяс (чувственных радостей), беспокоится лишь о теле. Тот, кто стремится к шрейяс (духовному благополучию), думает об Атмане (Духе).

       Сегодня 99 процентов населения озабочено желаниями, поставляемыми органами чувств, а не обретением духовного блаженства. Современное образование тоже в основном направлено на удовлетворение чувственных потребностей. Все занятия имеют отношение к исполнению чувственных желаний. Все радости связаны с чувствами. К богатству стремятся ради удовлетворения тривиальных плотских прихотей. Таким образом, увлечение прейяс связано с удовольствиями тела, ума и чувств. Бесспорно, определенная забота о физическом благополучии необходима. «Тело необходимо для выполнения дхармы», – гласит Писание. Нужды тела необходимо выполнять. Структура общества должна быть сохранена. Семейные обязанности должны выполняться. Основа всего этого – тело. Но это не должно быть единственной и окончательной целью в жизни. Все эти ценности относятся к внешнему миру явлений и связаны с мирскими притязаниями. Одновременно со всем этим необходимо стремление к шрейяс – высшим духовным ценностям.

       Тяга к прейяс (мирским желаниям) негативна. Стремление к духовным ценностям (шрейяс) позитивно. Каков бы ни был уровень земного благополучия, вне связи с позитивным мирские желания не принесут никакой пользы. Только в том случае, если человек жаждет шрейяс (духовного блаженства), даже прейяс помогут ему достичь реализации. (9, с. 66–68)

    \ Тела приходят и уходят, Атман же пребывает вовеки. Упанишадыв связи с этим выдвинули три постулата. Первый: «Если это приходит, оно никогда не уходит». «Это» – мудрость, или джняна, которая, если придет, никогда не уйдет. Второй: «Если это уходит, оно никогда не приходит». «Это» – аджняна, или незнание, которое никогда не вернется, если оно ушло. Третий: «Это никогда не приходит и не уходит». И «это» – Атман. Многие люди задают нелепые вопросы: «Что происходит с Атманом, когда тело умирает? Куда он уходит? Когда Атман снова входит в тело?»Как электрический ток никогда не приходит и не уходит, точно так же и «Я» никогда не приходит и не уходит. Поскольку «Я» проникает повсюду, то вопрос о том, входит ли оно в определенную форму или место, вообще не поднимается. (20, с. 25)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.