Священность, святость, доброта — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Священность, святость, доброта

2022-11-24 37
Священность, святость, доброта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    \ Первая обязанность человека – жить по-доброму. Только размышление о Боге приведет его к такому образу жизни. Люди должны взращивать мысль о том, что Божественное сокрыто в их сердцах. Его нельзя получить от кого-то или откуда-то извне. Оно присутствует внутри вас. Те, кто ощущает это присутствие внутри себя, испытывают неописуемую радость, где бы они ни находились. Недостаточно того, что вы здесь (в Прашанти Нилаям), вы еще должны осознать всю сладостность вашего присутствия здесь. Лягушка, сидя рядом с лотосом, знать не знает о медвяном нектаре. А пчела летит издалека, чтобы собрать этот мед.

Люди должны понимать, что время течет и отпущенный им срок с каждой минутой уменьшается, словно тающий кусок льда. Человек приближается к своему концу, не успев осознать свою первую обязанность. В чем же она? В том, чтобы открыть цель жизни. Человек ищет богатства, комфорта, положения в обществе, счастья. Каким путем добывает он эти земные блага? Удаляясь от милости Господа. Какую пользу приносят эти преходящие материальные удовольствия? Тьягараджа стремился понять, в чем заключается истинное счастье. В богатстве оно, или же в служении Господу Раме? Если ты заслужил Божью милость, в чем еще ты нуждаешься? Ищите поэтому с самого начала милость Господа. Разве в наслаждении земными благами заключено истинное счастье? Нет. Истинное счастье состоит в том, чтобы проявились все скрытые возможности человека. Если вы воплотите в жизнь все священные мысли, возникающие в вашем уме, то поймете, что такое настоящее счастье. Большинство людей не реализует рождающиеся в них священные побуждения и порывы, оттого и не испытывают блаженства. Воплощения Любви! Вы должны понять, и это самое важное, что ваше сердце – это океан молока, кшерасагара. Но из-за вторжения дурных мыслей и чувств ваша человечность искажается. В согласии мысли, слова и дела заключается человечность. (9, с. 208)

 

    \ Студенты должны жить просто, а мыслить высоко. Студентам очень важно научиться вести простую жизнь. При этом идеалы должны оставаться самыми высокими. (9, с. 32)

 

Безупречность. Если даже вам суждено прожить три дня, вы должны прожить их безупречно. Лучше одно мгновение быть лебедем, чем долгий век – вороной. (9, с. 16)

 

    \ Ваше сердце должно быть подобно стеклянному светильнику, внутри которого горит огонь Духа, освещающий окружающий мир. Это окружающий мир реагирует на ваши внутренние побуждения и направляет их в сторону служения, сострадания и взаимопомощи. (1, с. 192)

 

Благодарность – это великая добродетель. Если вы осознаете могущество добродетели, то увидите, что она приносит гораздо больше блага, чем можно вообразить. Если, из-за мелочности, люди становятся неблагодарными, они жестоко страдают. Если так обстоит дело в чисто человеческих взаимоотношениях, насколько же больше может быть награда за благодарность, когда она обращена к Богу? Дорогие студенты! Сейчас – период невинности и неопытности в вашей жизни. Вы наполнены желаниями. Вы склонны быть эгоистичными и эгоцентричными. Но даже при этом вы можете сделать свою жизнь святой и осмысленной, соблюдая заветы Бога. Если вы будете придерживаться одного этого правила, вы спасете свою жизнь и поддержите благосостояние своих семей и общества. Хотя Дхармаджа просил вернуть к жизни только одного двоюродного брата, якша (дух) оживил всех братьев. Карна является выдающимся примером благодарности. Он показал, что такое быть благодарным тому, кто помог тебе, даже если это злой человек. (7, с. 122–123)

\ Саи: Саи вознаграждает и наказывает без чувства «Я». Когда же награждают и наказывают люди, всегда есть личная заинтересованность.

Хислоп: Да, личная заинтересованность там есть. Когда человек, о котором я говорю, с большим великодушием помог некоторым людям, находившимся в трудном положении, то он поставил им такое условие, которое внешне выглядело благородно, но которое имело своим результатом то, что люди должны были отплатить за это великодушие большой работой.

Саи: Это было правильно. Этот человек помог людям, и они должны отплатить за это благодарностью. До тех пор, пока человек не научится проявлять свою благодарность другим людям его уровня, как можно ожидать, что он проявит благодарность Божественному.

       Хислоп: Как мне кажется, неблагодарность по отношению к Богу – это большой грех.

Саи: Не суметь проявить благодарность – это плохо, выказать неблагодарность – это грех. Есть четыре класса людей в мире. Первый тип – это те, кто называет все, что видит, «хорошим». Второй – те, кто называет плохое плохим, а хорошее – хорошим. Третий – те, кто не имеет никаких суждений. Во всех трех можно видеть некоторую разумность. Четвертый класс – это те, кто всех и вся видят плохим; они не видят ничего хорошего.

       Хислоп: Должно быть, это всего лишь небольшая группа людей. Возможно, это люди из низших социально-экономических групп?

Саи: Совсем наоборот, это самый обширный класс из всех. И это не есть особая черта бедных людей. Наибеднейшие крестьяне часто полагаются на наши индийские традиции тысячелетней давности и ведут себя очень осторожно. Они боятся совершить грех. Бедняки, которые покинули свои места и поселились вблизи городов, потеряли контакт со своим наследием прошлого и живут в мире, который они видят как абсолютно плохой. То же самое верно и в отношении так называемого образованного среднего класса. Это те, кто наполовину образован и наполовину невежественен. Они не боятся греха и не верят в Бога. Они становятся грешными, развращенными, аморальными, жадными, ненавидящими других и т.д., и это их мир.

       Хислоп: Когда говорит Свами, я вспоминаю Запад, и это совершенно верно, что на Западе те, кто полностью испорчены, происходят из образованного среднего класса. Они имеют богатство, авторитет, силу. Но многие рабочие также отличаются испорченностью как в своем поведении, так и во взаимоотношениях друг с другом. Но я не думаю, что в Америке подобное поведение типично для высшего класса.

Саи: Если под высшим классом вы имеете в виду тех, кто сохраняет традиции и правильно воспитан родителями, тогда то же самое будет верно относительно большого числа крестьян в деревнях Индии. /Хислоп-121–122/

Благодарность и почитание Бога. Есть один способ, который вы можете использовать для выявления Бога, – выражение Ему своей благодарности. Бог дает вам так много вещей. Когда вам плохо, приходит доктор и делает вам укол. Вы платите доктору за его работу. На этом ваше выражение благодарности заканчивается. Когда вы голодны, вы сообщаете своей матери, что хотели бы поесть. Ваша мать дает вам еду, которую вы вкушаете с большим удовольствием. Это само по себе является выражением благодарности вашей матери. Вы можете испытывать страдания. Когда кто-то приходит, утешает вас, придает вам сил, вы выражаете ему свою признательность. Любая вещь принимается с благодарностью, это естественно и должно войти в правило. К сожалению, сегодня такой традиции не существует. Бог дает вам так много. Вы получаете бесплатное образование, бесплатную медицинскую помощь и бесплатную воду. Он разговаривает с вами столь свободно и свободно ходит среди вас. Он дает вам все столь «свободно»! Как вы выражаете свою благодарность за все это? Вы должны избавиться от своего эго и излучать счастье подобно тому, как это делает Он. Именно это нужно делать. Сказано:

То сердце, которое Ты дал мне,

Я возвращаю Тебе, о могущественный Господь!

Что еще я могу предложить Тебе, Владыка?

Я воздаю Тебе хвалебные поклоны со слезами благодарности.

О Господь! Прими их вместе с моим сердцем (стихотворение на телугу).

       Воздайте Богу хвалу. Иначе вы превратитесь в неблагодарного негодяя. Вас затянет в бесконечный круговорот рождений и смертей, и вашим уделом станут муки и страдания. Освободят вас от этой судьбы слезы благодарности. Вы будете всегда полны блаженства, и на вашем лице будет играть радостная улыбка. Это произойдет, если будете постоянно выражать благодарность Богу.

       Жил когда-то преданный Господа Кришны. Он проводил свои дни в неустанном памятовании имени Кришны. Только одно смущало его. На разных картинах Кришна был изображен по-разному. Какую форму выбрать для медитации на Господа? Он не мог принять решения. Все изображения созданы искусственно. Изречение гласит: «Дайвам мануша рупена». Бог – в человеческой форме. Короны и драгоценные украшения, изображенные на картинах, – дополнения, сделанные художниками. Они не являются Его истинной формой. Его истинная природа заключается в том, что Он всегда улыбается и всегда заставляет улыбаться других! Он всегда исполнен блаженства и дарует блаженство другим. Это – подлинный признак Господа Кришны. «Будьте счастливы, делайте счастливыми других». Здесь действует принцип «отдавайте и берите»! Давайте блаженство и принимайте блаженство в ответ. Это – та единственная и истинная форма благодарности, которую вы можете выказывать Богу.

       Что бы вы ни делали, без выражения благодарности вам не удастся угодить Богу. Вы не обретете никакого счастья в ответ. Глядите на избранное вами божество с улыбкой. Не стойте с унылым видом! Не надейтесь, что с таким мрачным лицом вы испытаете блаженство. Вы всегда должны быть счастливы, потому что блаженство – ваша истинная природа. Пусть на вашем лице всегда будет радостная улыбка. Несомненно, жизнь столкнет вас с трудностями и препятствиями. Горести и невзгоды могут иногда одолевать вас. Не отступайте перед ними. Вместо этого смело бросайте им вызов. Крепкая вера в Бога даст вам умиротворение, присущее истинному преданному. (21, с. 106–107)

Благодарность и почитание отца и матери. В нашей древней культуре есть пять законов, составляющих ее основу. Это «Матру Дево бхава» – почитай как Бога мать свою. «Питру Дево бхава» – почитай как Бога отца своего. «Ачарья Дево бхава» – почитай как Бога Учителя своего. «Сатьям вада» – говори правду. «Дхармам чара» – поступай по справедливости. Эти правила отражают сущность нашей культуры. Само наше тело, наши одежда и пища говорят о том, что мы – частицы плоти и крови своих родителей. Если у нас нет благодарности к родителям, что же есть в нас человеческого? Только если вы сами почитаете родителей, то можете надеяться, что ваши дети окажут вам почтение в будущем. Если же не отдаете дань уважения родителям сейчас, где гарантия, что ваши дети будут уважать вас?

       Будущее полностью зависит от настоящего и от того, что вы делаете сейчас. Каждое ваше действие найдет свой отзвук и свое отражение в будущем. Находясь сегодня во мраке невежества, вы можете проявить неуважение к старшим, следовать ложным идеалам и ложному пути. Возможно, вы делаете это в шутку, играючи, но пройдет время, и неизбежно придется встретиться с последствиями. Поэтому было сказано: «Будь добродетелен, твори добро, смотри на мир по-доброму – это путь к Богу». (17, с. 16–17)

 

Великодушие и преданность. Благородные и чистые люди подвергались клевете с незапамятных времён. С древности и по сей день завистливые люди нападают на великодушных, чьи жизни посвящены служению окружающим. Такие нежелательные события происходят время от времени. Только когда такие атаки встречают отпор, проявляется слава Бога. Никто из великих не пришёл к славе, пока не преодолел обиды и клевету, испытания и несчастья. Золото обретает больший блеск при нагревании в тигле. Алмаз становится бриллиантом, когда его обрабатывают, чтобы получить больше граней. Испытания – это ступени к доброй славе.

       Мир погружён в волнения из-за разделяющих сил, которые разрушают человеческое общество на основании различных неразумных причин. Что бы ни происходило в мире, преданные должны иметь непоколебимую веру. Те, кто имеют чистые и бескорыстные сердца, остаются твёрдыми в вере, как железный шар, который неподвижен даже во время урагана. Но поглощённые мирскими желаниями, колеблются, как сухие листья, увлекаемые даже легким ветерком. Пусть ваша преданность будет непоколебимой. Это хорошо для вас. (8, с. 253–254)

Вера в себя и Бога. Человеческому сердцу свойственна безграничная сила. Но несмотря на это, у человека нет веры в себя. В чем причина этого? Причина в том, что он чувствует себя отдельно от всего остального мира; он верит, что отличается от Бога, который на самом деле всегда находится в нём самом, в его сердце. Вся Вселенная проникнута одной и той же Божественностью. Когда вы разовьете в себе твердую веру в Бога, вы никогда не испытаете страха, вы осознаете, что Бог, которому вы поклоняетесь, присутствует везде, во всём и во всех, так же как в вас самих. Эта уверенность удалит остатки страха из вашего сердца.

       Но если у вас нет такой веры, то вы будете скованы страхом. Вы будете бояться каждую минуту, каждый шаг. Вы будете бояться, идя на экзамен. Летя на самолете, вы будете в страхе. Вы будете бояться встречной машины. Вы будете бояться с того момента, как утром встаете с постели, до того момента, когда ложитесь спать. И даже в кровати вы будете бояться, что в дом залезут воры и украдут ваши пожитки. В страхе вы будете проводить всё ваше время. Вы должны быть уверены, что Бог присутствует везде, и таким образом достигнуть полного бесстрашия.

       Ваша вера в Вездесущего – это ключ к развитию бесстрашия. Только если вы потеряете веру, в вас разовьется страх, только если вы забудете своё истинное «Я», у вас появится страх. Вы забыли свою истинную природу, вы забыли Атму. Вы считаете себя этим телом в пять с половиной футов, но истина заключена в том, что вы бесконечны по форме и что ваша сила неограниченна. Когда вы сделаете усилие, чтобы удалить заблуждения и получить в и дение Атмы, вы окунетесь в нирвану – и тогда вы сможете назвать себя истинным человеком. (34, с. 281–282)

 

Доброта ко всему живому (бхутадайя) – одна из наиболее важных добродетелей человека. Вы должны развивать в себе различение, чтобы учиться доброте и умению применять ее в своей повседневной жизни. Это забота о людях и других живых существах, находящихся в беде, и оказание им помощи. Вы должны сделать все необходимое, чтобы уменьшить их боль, их печаль, их беды. Нет смысла просто бесконечно повторять слово «доброта», «доброта», «доброта»; надо применять ее на практике, сделав ее частью своей жизни. Вы должны верить, что доброта – это та же Божественность. Вы должны верить, что сердце, в котором живет доброта, – это храм Бога. (34, с. 264)


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.