Значение женщины в жизни семьи — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Значение женщины в жизни семьи

2022-11-24 37
Значение женщины в жизни семьи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дхарма женщины, стридхарма: о женском принципе говорят как об иллюзии, налагаемой на Себя Господом, как об энергии, которой Он наделил Себя по Своей собственной воле. Это майя, женская форма. Это причина, по которой женщина рассматривается как Парашакти Сварупа, Воплощение Высшей Силы. Она – верный спутник мужчины, его счастливая судьба. Так как она – конкретизация воли Господа, она является тайной, чудом, проявлением охраняющего принципа, королевой в его жилище, его благополучием, светом его дома. Женщины, являющиеся хранительницами шактисварупы, не являются ни в каком смысле низшими; их природа полна силой духа, терпения и любви! Они обладают самоконтролем, который редко можно встретить у мужчин. Они являются примерами и лидерами для мужчин в их следовании по духовному пути. Чистая бескорыстная любовь является врожденной чертой женщин. Женщины, которые полны знания, воспитаны, увенчаны любовью, которые искусны в своем умении различать соответствуют ли их слова и их поступки дхарме, подобны Богине Лакшми, приносящей в дом радость и удачу. Дом, где мужа и жену связывают узы святой любви, где каждый день они оба читают книги, питающие душу, где воспевается имя Бога и вспоминается Его слава, такой дом воистину является домом Господа – Вайкунтхой! Женщина, которая привязана к своему мужу силой Любви, воистину является цветком, источающим редкостный аромат, она как драгоценный камень, сияющий в семье. Жена, наделенная добродетелью, поистине является сверкающей драгоценностью.

       Целомудрие – это идеал женщины. С помощью силы, которая дается этой добродетелью, она может достичь чего угодно. Савитри смогла с помощью этой силы вернуть жизнь своему мужу, она на самом деле боролась с Богом смерти. Анасуя, жена мудреца Атри и мать Даттатреи, смогла даже превратить Троицу (Брахму, Вишну и Шиву) в младенцев. Налаяни, которая была верна своему прокаженному мужу, смогла мистической силой своего целомудрия остановить солнце в его движении! Целомудрие – это главная драгоценность женщин. Это добродетель, за которую она больше всего должна быть превозносима. Благоприятные плоды этой добродетели не поддаются описанию. Это само дыхание ее жизни. С помощью своего целомудрия и той силы, которая им даруется, она может спасти своего мужа от несчастий. Она спасает себя своей добродетелью и, без сомнения, обретет небеса посредством своего целомудрия. Дамаянти силой своего слова обратила в пепел охотника, который домогался ее. Она несла все трудности одинокой жизни в джунглях после того, как ее муж, царь Наль, оставил ее, неожиданно став жертвой жестокой судьбы.

       Скромность очень важна для женщин, это их бесценная драгоценность. Если женщина переступает границы скромности, это нарушает дхарму; нарушение этих границ приводит к многочисленным бедствиям. Более того, разрушается сама слава женственности. Без скромности женщина лишена красоты и культуры. Смирение, чистота мыслей и манер, кротость, приверженность высоким идеалам, чувствительность, мягкость нрава – своеобразная смесь этих качеств и представляет собой скромность. Это самое бесценное из всех сокровищ женщины.

       Скромная женщина всегда будет держать себя в разумных границах, руководствуясь внутренним ощущением правильности. Она автоматически отмечает для себя, какое поведение является соответствующим ситуации, а какое – нет. Она придерживается только добродетельных поступков и поведения. Скромность – это испытание женского величия. Если у женщины нет скромности, она наносит вред интересам самой женственности, кроме этого она подрывает свою собственную личность. Она становится похожей на цветок без запаха, и мир перестает любить, почитать и даже признавать этот цветок. Отсутствие скромности делает жизнь женщины пустой и бесполезной, несмотря на ее многочисленные достижения. Скромность возвышает ее до высот величественной святости. Скромная женщина обладает властью у себя дома и за его пределами, в обществе и в мире.

       Некоторые могут вмешаться здесь и заметить: «Но женщины, отбросившие все правила скромности, почитаются сегодня! Они ходят важно с гордо поднятой головой, и мир почитает их ничуть не меньше». Мне нет нужды знакомиться с подобными явлениями современного мира. Мне они не интересны. Может быть, они получают какой-то почет и уважение, но это уважение неоправданное и незаслуженное. Когда почет незаслуженный – он равносилен оскорблению: принимать его означает принижать сам дар. Это не уважение, это лесть, которую жадный и корыстный бросает бесстыдному. Это как грязный плевок.

       Конечно, скромная женщина не должна жаждать уважения или похвалы. Ее внимание всегда будет сосредоточено на границах, которые она не должна переходить. Уважение и похвала придут к ней незаметно и без всякой просьбы. Нектар в цветке лотоса не зовет пчел, цветы не просят пчел прилетать к ним. Когда пчелы отведают сладость, находящуюся в цветах, они сами будут искать их и устремятся к ним. Они прилетают благодаря привязанности между ними и сладостью. Такая же взаимосвязь между женщиной, которая знает положенные границы, и уважением, которое она вызывает.

Если лягушка сидит на цветке лотоса и провозглашает это всему миру, значит ли это, что она знает истинную цену красоты и сладости этого цветка? Отведала ли она их? Она может льстить цветку лотоса, но сознает ли она по крайней мере, что он в себе содержит? Почести и уважение, отдаваемые женщине сегодня, относятся к этому же типу. Они приходят от людей, которые не знают, что надо ценить и как. У них нет оснований для вынесения суждений, у них нет веры в конечные ценности, они не относятся с уважением к действительно хорошему и великому. Как можем мы называть то, что они предлагают, «почетом» или «уважением»? Это можно только назвать «заболеванием», или, в лучшем случае, «этикетом», вот и все.

Принцип Атмадхармы не позволяют применять слово «женщина» к женщине без скромности. Если почетом и уважением осыпают человека, который не следует Атмадхарме, то это подобно тому, как осыпают украшениями тело, в котором уже нет жизни. Душа, которая оставила тело, не может наслаждаться уважением, оказываемым телу. Если человек, который не осознает реальности, который не понимает цели Атмического воплощения, венчается славой и известностью, кто извлекает радость из всего этого?

Скромная женщина не будет заботиться о ничего не значащей мишуре и хламе. Она скорее будет искать самоуважения, которое дает гораздо большее удовлетворение. Это то свойство, которое делает ее богиней домашнего очага, Лакшми. Вот почему жену называют грихалакшми. Если у жены отсутствует такое качество, дом становится жилищем скверны.

Женщина является опорой дома и религии. Она либо взращивает и поддерживает религиозную веру, либо иссушает и выкорчевывает ее. В женщине есть природная склонность к вере и к духовным устремлениям. Женщины, обладающие преданностью, верой и кротостью, могут превосходить мужчин на пути к Богу, в практике святых добродетелей. Они будут вставать рано, до рассвета, прибираться в доме и после омовений и всего остального сидеть какое-то время, погруженные в джапу и дхьяну. В их доме будет одна маленькая комната специально для поклонения Господу. Они поместят туда образы Господа, а также изображения святых мудрецов, учителей и наставников. Они будут считать эту комнату священной и будут насыщать ее атмосферу молитвами утром и вечером, а также в святые дни и праздники. Женщина, которая неуклонно соблюдает все это, сможет изменить даже своего мужа – атеиста, убедив его присоединиться к молитвам, или заняться какой-либо полезной деятельностью, или начать общественное служение, отмеченное преданностью Господу. В действительности именно женщина поддерживает дом, это ее миссия. Она поистине является представительницей шакти.

С другой стороны, если жена пытается отвратить мужа от путей Бога, если она тянет его с духовного уровня на чувственный, или если муж обращается с женой, которая ищет радости в своих духовных устремлениях, как с человеком, идущим по неверному пути, и пытается отвратить ее от этого, то дом такой пары не достоин своего названия. Это не дом, это преисподняя, где веселятся призраки и злые духи.

В действительности женщина должна стремиться достичь знания души и жить, каждый момент осознавая, что она – это только Атман, она должна всегда проявлять желание стать единой с божественным сознаний. Дом, в котором обитает такая женщина, где муж и жена живут в свете высоких идеалов, где они вместе воспевают славу имени Господа и делают добрые дела, где обитает истина, мир и любовь. Где регулярно читаются священные книги, где чувства находятся под контролем и где одинаково относятся ко всему творению, основываясь на знании глубинного единства, такой дом является воистину небесами на Земле.

Жена, обладающая такой природой, достойна своего имени. Она должна иметь настоящую любовь к своему мужу, тогда только ее можно будет назвать хозяйкой дома или грихини. Тогда только она является дхармапани, бхарья (супруга), инструментом и помощником для дхармы, артхи и камы (целей жизни: праведному служению общественному благу; накоплению богатств и ценностей; исполнению желаний). Она, зная своего мужа и говоря мягко и нежно, является настоящим другом. Более того, иногда, когда жене приходится направлять мужа по пути дхармы, она принимает на себя даже роль отца! Когда муж болеет, она выполняет роль матери.

Женщина должна поставить на первое место служение своему мужу, это истинное поклонение для нее. Ее молитвы, поклонение и пуджа могут подождать. Без служения своему мужу она не сможет достичь блаженства в поклонении и медитации.

Фактически, мужа нужно воспринимать как представителя Господа, и все служение, отдаваемое ему, должно быть возвышено до уровня поклонения, это путь истинного долга. Если все действия совершаются ради Атмы и ее слияния с Параматмой, тогда деятельность становится посвященной Господу. Все такие действия спасают, а не связывают.

Неважно, насколько низок или плох муж, жена должна посредством любви переубеждать и исправлять его, помогая ему обрести благословение Господа. Неправильно думать, что имеет значение только ее собственный прогресс, что ее не касается улучшение и продвижение по духовному пути ее мужа. Она должна чувствовать, с другой стороны, что благополучие ее мужа, радость мужа, желания мужа, спасение мужа – все это средства к ее спасению тоже. Такая женщина получит милость Господа автоматически, без особых усилий, она просто прольется на нее. Господь всегда будет не ее стороне и будет добр к ней на всех ее путях. Своей добродетелью она обеспечит спасение своему мужу. /ДхВах-28–34/

 

       \ В древних Священных Писаниях а также в классической поэзии женщину называют грихалакшми, или богиней домашнего очага. Она – дхармапатни, – супруга, помогающая мужу утвердиться в добродетели и хорошо выполнять обязанности домохозяина. Изучая домоводство, вы узнаёте, как создать в доме гармонию и сделать всех членов семьи счастливыми и здоровыми. Вы также узнаёте, как избегнуть ненависти, злобы, жадности, гнева, беспокойства, гордыни и других препятствий на пути к обретению внутреннего мира. Женщина должна не только уметь правильно вести хозяйство; жена и мать также должна обладать внутренним спокойствием, на которое не влияют ни неудачи, ни успехи, ни потери, ни приобретения, ни победы, ни поражения. Вы сможете приобрести это спокойствие лишь в том случае, если предадите себя Богу и будете верить в Его постоянное внутреннее присутствие. Тьягараджа пел о том, что каждому человеку приходится сталкиваться с ситуациями, когда нужно выбирать между богатством и Богом. Сам Тьягараджа отверг богатство и выбрал Бога.

       Особое внимание необходимо обратить на чувства. Вы должны полностью владеть ими. Если вы дадите им свободу действий, то они доставят вам массу неприятностей. Образование должно сделать вас хозяйками своих чувств и превратить их в послушные инструменты, с помощью которых приобретают знания. Глаза, уши и язык подобны необъезженным лошадям, не имеющим узды. Изучайте искусство дхьяны (медитации), и вы сможете овладеть чувствами и направить их внутрь. Нация, не способная обуздать своей чувственности, никогда не достигнет процветания и не сможет выжить.

       Вы изучаете предмет, который называется домоводство, но что такое дом и чем он отличается от обычного жилища? Дом полон жертвенной любви, а также радости и мира, проистекающих из нее. Здание, в котором родители и их дети только проводят дни своей жизни, еще не является домом. Дети не скучают по такому дому, а родители не обретают в нем мира!

       Много образованных женщин превратили свое жилище в гостиницу, в которой живут повар, садовник, горничная, няня, посыльный и шофер! Хозяйка такого жилища подобна разряженной роскошной кукле, носящейся по комнатам взад и вперед. Часто она просто висит как жернов на шее мужа, которым всячески помыкает и командует. Её любимым занятием является посещение магазинов и приобретение вещей, позволяющих поддержать ее социальный статус на должном уровне. Она проводит жизнь в праздности и постоянно лечится от несуществующих болезней, являясь тяжким бременем как для супруга, так и своих детей.

       Центром каждого дома должна быть алтарная комната. Аромат цветов и благовоний, исходящий из нее, должен наполнять весь дом и очищать его. Матери следует стремиться к тому, чтобы алтарная комната превратилась в сердце дома. Она обязана следить за тем, чтобы ее дети соблюдали личную гигиену, были скромными, гостеприимными, вежливыми и услужливыми. Матери следует убеждать детей личным примером, учить их уважать старших, а утром и вечером посвящать какое-то время молитвенной практике и безмолвной медитации.

       В алтарной комнате нужно поддерживать чистоту и стремиться создать в ней благоговейную атмосферу. Вы также должны отмечать все религиозные праздники, чтобы дети осознали их важность. И каким бы ни был эгоцентричным и высокомерным ваш муж, благодаря установленному вами распорядку дня, главным пунктом которого является поклонение Богу, он обязательно поймет, что дом, сориентированный на Бога, – это дом, исполненный мира и радости. Постепенно он изменится и станет столпом веры.

       Мать сама должна заботиться о своих маленьких детях. Если о ребенке пекутся только слуги и няньки, то он усвоит их привычки и манеру речи, и будет плакать, когда кто-нибудь из них умрет, но не прольет ни единой слезинки, когда скончается его родная мать! Естественно, что такой ребенок будет любить свою няню больше, чем мать, спихнувшую его прислуге, потому что он сковывает ее!

       Мать должна сама готовить для своих детей и мужа, ибо еда, приготовленная с любовью и подаваемая на стол с улыбкой, насыщает и укрепляет организм гораздо лучше пищи, приготовленной кухаркой и поданной недовольным и упрямым парнишкой!

       Я рад, что в вашу учебную программу входят такие предметы, как кулинария и питание. Даже здесь, на помосте, Я чувствую запах блюд, готовящихся в вашей кулинарной лаборатории! Я должен признать, что вы обладаете обширными познаниями в области кулинарии! Аромат и вкус блюда, несомненно, очень важны, но Я надеюсь, что вы уже знаете, чем отличается саттвическая (порождающая умиротворенность) пища от раджасической (порождающей сильные эмоции), и тамасической (порождающей лень), и какое влияние они оказывают на ум и поведение человека. Ум является ключом к здоровью и счастью, поэтому пищу нужно выбирать так, чтобы она не оказывала отрицательного влияния на сознание. Чтобы ум был здоровым и устойчивым, его нужно питать не только саттвической пищей, но также дхьяной (медитацией), джапой (повторением имени Бога) и намасмараной (памятованием и прославлением имен Бога).

       В доме мать – главное лицо. Но в наше время даже такие колледжи, как этот, готовят только жен, а не матерей. Дом, вести который здесь обучают – это жилище, где правит жена, но не мать, дарящая своим ближним любовь и через это оказывающая влияние на будущее страны и её культуру! Все дети, даже если они уже выросли, должны в знак почитания каждое утро касаться ног отца и матери. Это создает в доме благоговейную атмосферу. Пятиминутное пребывание в алтарной комнате и намаскарам (приветственное простирание) перед родителями должны превратиться в ежедневный ритуал. Эту практику рекомендуют как неотъемлемый элемент индийской культуры Упанишады. Матру Дево бхава питру Дево бхава ачарья Дево бхава (Почитай мать, отца и учителя как Бога).

       Дом – это храм, где пестуют и лелеют семью, каждый член которой есть движущийся храм. Мать является главной жрицей этого дома Бога. Смирение – это благоухание, наполняющее этот храм, благоговение – зажженный светильник, в котором любовь является маслом, а вера – фитилем. Пусть ваши дома превратятся в такие храмы. Я благословляю вас и желаю, чтобы благодаря вашей вере и упорству в этой стране взрастала преданность и святость. Колледж домоводства, Бангалор, 26.7.1969. (4, с. 91–95).

 

       \ У творения есть три атрибута. Один из них – женская природа. В слове стри, что значит «женщина, жена», три согласных звука – СА, ТА, РА. СА символизирует саттва-гуну, качество благости; ТАтамо-гуну, качество инертности; РАраджо-гуну, качество страстности. Из них СА – первая и самая важная буква в слове, и поэтому саттва-гуна есть наиболее важное для женщины свойство. Оно подразумевает терпение, смирение и послушание. Следующая по значимости – тамо-гуна. Это свойство включает такие черты, как боязливость, скромность и стыдливость. Мы же становимся свидетелями того, как в женской натуре там, где полагается быть саттва-гуне и тамо-гуне, располагаются такие черты, как смелость, независимость и желание самой свободно принимать решения. Эти черты, присущие некоторым женщинам, особенно проявляют себя в Кали -югу. Фактически Кали -юга начиналась в то время. Слова Радхи следует понимать так, что она не желает продолжать жить в эпоху, когда в женщине стали проявляться такие качества, как смелость, любовь к свободе и независимость в поступках.

       Мужчина имеет один родной дом, в то время как женщина – два. Обязанность женщины – принести уважение дому, где она родилась, и поддерживать честь того дома, куда она вступает после своего замужества. Однако в наше время вследствие чувства независимости, возникшего у женщины, репутации обоих домов часто наносится ущерб. Принято считать женщину слабой, абалой. Не следует понимать это так, будто она целиком подчинена мужчине, и власть ее ограничивается только кухней. Доброе имя всего дома, а нередко и целого народа, зависит от женщины. Однако в русле индийской традиции женщине отводится особое место при совершении определенных ритуалов, а также в момент раздачи ритуальных даров. Именно в этой связи женщину и называют слабой, абалой.

       Когда царь Харишчандра отрекался от своего престола, его супруга Чандрамати должна была играть в этом определенную роль. В церемонии раздачи даров жене также следует принимать участие, иначе дары не будут благими. Именно поэтому ей отводят столь значительную в этом роль и называют ардханги, половиной тела. Или другой пример. Рамачандра возымел желание совершить обряд жертвоприношения коня, ашвамедха ягу, но первоначально не смог его осуществить, потому что рядом с Ним в то время не было Ситы. Для того чтобы соблюсти требуемое по ритуалу, пришлось создать золотую статую, изображающую Ситу. Таким образом, когда и где ни совершалось бы жертвоприношение, жена непременно, согласно традиции, должна находиться рядом со своим супругом. Именно в этом смысле мужа и жену называют соответственно Сомадевой и Сомадеви (мужским и женским Божествами Луны). Так вот: поскольку одна женщина, без мужа, не имеет права совершить такой ритуал, ее и называют абалой, слабой, имея в виду ее неполномочность в подобном действе. Не следует трактовать этот термин в том смысле, что женщина слаба в ментальном или физическом отношении.

       Когда речь идет о женской природе, следует обратить особое внимание на такое ее великое качество, как способность к состраданию, а также на присущую ей жертвенность. Уж так устроена женщина: она готова взять под защиту даже того, кто далек от безупречности. Ее уместно сравнить с учебным заведением, где терпеливо учат даже того, кто не склонен учиться, или с благополучным домом: она будет хлопотать, чтобы сделать его уютным, превозмогая усталость и совершенно не думая о себе. Женская природа имеет огромный запас духовных сил – даже великих Божеств, таких как Аджа, Хара, Хари, да и Самого Бога она может привлечь к себе, и они станут играть перед нею, как дети. Женщину можно назвать вместилищем сострадания и жертвенности. Дом жены – это та школа для мужа, где он может научиться всему. (18, с. 166–168)

 

       \Огромная ответственность ложится здесь на родителей и на старших. Посмотрите на сегодняшних студентов: вы не увидите в них никаких следов культуры: вопросы духовности и разговоры об Атмане вызывают у них смех! Хорошо подвешенный язык и культ одежды – вот что стало модой. Это не настоящая культура. Образованные женщины сегодня беспомощны, когда речь заходит о домашнем хозяйстве. Дом для них – это гостиница; они находятся в жалкой зависимости от повара и горничной. Образованная женщина – это разрисованная кукла, декорация модного интерьера, она – обуза для мужа, ярмо на его шее. Он задавлен ее настойчивыми требованиями денег на всевозможные покупки. Она не участвует в поддержании порядка в доме и из-за своего откровенного безделья, переедания, избыточного сна и неподвижности быстро теряет здоровье и умирает раньше времени.

       Безответственное поведение женщин наполнило современный мир атмосферой упадка дхармы, праведности. Женщины вредят самим себе, гоняясь за мимолетными удовольствиями, забыв о необходимости развивать хороший характер и возвышенные качества. Они увлечены псевдосвободой, которая тешит их тщеславие. А если женщина озабочена карьерой, получением ученых степеней, общается со всеми подряд без всякой осмотрительности и разбора, не уважает старших, не сторонится зла и греха, не обращает внимания на призывы добрых и святых людей, заставляет мужа плясать под свою дудку, отрицает необходимость раскаяния в своих ошибках – разве это признаки образованности? Нет, это чудовищные формы невежества (авидьи), примитивные эгоистические взгляды, которые делают человека уродливым и отталкивающим.

Если жена считает дом мужа священным, то этот дом сам наделяет ее мастерством и сноровкой. Никакое место в мире не может быть лучше для нее, чем этот дом. Один святой поэт пел о том, что это ее храм, ее школа, ее место для игр, ее политическая арена, ее поле для жертвоприношений, ее монастырь. (14, с. 46–48)

 

\ Я прошу женщин-преданных не обижаться. Рамасказал Бхарате, чтобы он не позволял женщинам вмешиваться в государственные дела. Женщине отведена почетная роль как хозяйке дома, но от политики ей следует держаться в стороне. «Не назначай министром женщину. Причина этого такова: честь нации зависит от женщин. Уважения заслуживает лишь та нация, где женщина сохраняет честь и достоинство. Женщине не пристало унижать себя, постоянно мелькая на людях». Таковы были священные заветы Рамы. (9, с. 99)

       \ Когда женщины правдивы и смелы, добры и сострадательны, добродетельны и благочестивы, в мире наступает эпоха спокойствия и радости. (44, с. 137)

 

Материнство

       \ Материнство это самый драгоценный дар Господа. Матери могут способствовать как процветанию нации, так и ее упадку. Они должны учить детей любить добродетель и бояться греха. Оба эти качества являются результатом веры в Бога, являющегося первопричиной всего сущего. Если вы хотите узнать, насколько продвинулась вперед на пути эволюции та или иная страна, постарайтесь выяснить, освободились ли ее матери от страха и тревоги, полны ли они любви ко всем людям, и обладают ли они силой духа и чувством собственного достоинства? Если вы хотите полюбоваться красотой той или иной культуры, понаблюдайте за тем, как ее представительницы качают в колыбели своих младенцев, кормят их, воспитывают, учат и ласкают.

       Матери должны сознавать эту ответственность и не перекладывать ее на кормилиц и гувернанток. Конечно, кормилицы и гувернантки часто бывают трудолюбивы и честны. Я ничего не имею против них. Но ребенок, воспитанный гувернанткой, теряет необходимую для его роста подкормку – любовь. Ребенку отказывают в самом важном для здоровья витамине. Отчий дом, в котором ребенок всегда вдыхал аромат любви, в наше время лишился своей священной атмосферы. Согласие, которое должно царить среди членов семьи, быстро исчезает. В большинстве домов нет даже алтаря, у которого можно было бы сесть и помолиться Богу, а если он и имеется, то где-нибудь в углу кухни, и возле него невозможно сесть и погрузиться внутрь. У такого алтаря все обряды, воспринимаемые членами семьи как пустая формальность, проводят за деньги приглашенные брамины. Величественные храмы этой страны, построенные в древности руками глубоко верующих людей, на протяжении многих десятилетий самоотверженно трудившихся над их возведением, заброшены и постепенно превращаются в руины. Совместные духовные песнопения и молитвы забыты и даже подвергаются осмеянию! (4, с. 31–32)

 

Материнская любовь. Божественная сладость человеческой жизни происходит от матру бхаваму (материнской любви). Ради защиты и воспитания детей мать готова принести любые жертвы. Этот дух жертвенности делает материнство драгоценным. Упанишадыутверждают, что не существует другого пути достижения бессмертия, кроме тьяги (жертвенности).

       Нет более чистого и Божественного чувства, чем материнская любовь. Сегодня люди не заботятся о том, чтобы охранять это чувство. Шри Рама говорил: «Мать и Родина выше небес». (7, с. 238)

 

       \ Восемнадцатилетнего юношу мать просит самого пойти на кухню, взять тарелку, положить себе риса и карри и поесть. Она вовсе не черства и не зла. Она знает возможности этого мальчика и относится к нему так, как следует к нему относиться. С другим сыном она идет на кухню вместе, садится рядом с ним и подает ему еду. Третьего сына она держит на коленях и кормит его, напевая какие-то песенки, чтобы сделать эту процедуру для ребенка более приятной. Не думайте, что мать пристрастна. Ей просто известны возможности детей, и она пользуется своим знанием, чтобы способствовать их развитию. Такова природа материнской любви. (1, с. 218–219)

Мать и няня. Вопрос: Не лучше ли иметь квалифицированную няню для ухода за ребенком, если мать нервная и не может уделять ребенку достаточно внимания?

Саи: Нянька дает любовь, которая покупается за деньги. Любовь матери настоящая. Отдайте ребенка слугам, и ребенок будет мыслить на уровне слуг. (31, с. 178)

 

Планирование рождаемости. Правительство не заинтересовано в увеличении расходов на социальные нужды, его интересует только конечный результат – поднятие уровня жизни. Но хороших результатов можно добиться лишь в том случае, если будут чисты используемые средства. Народ не в силах повлиять на правителей, следовательно, этим должны заниматься такие организации, как ваша*. Вам также следует пробудить гражданские чувства у рядовых граждан.

     Под предлогом того, что рост населения замедляет развитие страны, правительство усиленно пропагандирует методы искусственного ограничения рождаемости. Но это нелепая политика. Не станете же вы отрубать себе голову, чтобы входить в низкую дверь, не наклоняясь! Альтернативой такой политики является увеличение производства зерна, например, за счет использования подземных источников воды. Искусственные методы предотвращения зачатия лишь породят распущенность нравов и скотский промискуитет. Вместо этого нужно пропагандировать методы, с помощью которых можно научиться ограничивать свои желания и развивать самоконтроль. Я имею в виду йогу и севу (бескорыстное служение). Об этом в древности писали мудрецы, которые знали о бедствиях, порождаемых ни к чему не обязывающим отцовством или несостоявшимся материнством. Невинных, неосведомленных жертв этой кампании, проводящейся по всей стране под звуки фанфар, вполне можно научить обуздывать низшие инстинкты и направлять сохраненную таким образом энергию на высокие цели. Без наличия соответствующей подготовки и воли эти искусственные методы могут привести к психическим болезням, маниям и другим расстройствам.

     Под влиянием определенных фильмов, книг, музыки и аморального поведения старших, молодые люди возбуждаются и начинают потворствовать своим слабостям! Кампания по планированию семьи призывает прибегать к методам, с помощью которых они не будут нести никакой ответственности за последствия подобного потворства! Таким образом, силы и прогресс нации начинают жечь с обеих сторон!

    В древности существовал самый лучший метод планирования семьи. Тогда людей побуждали к осознанию своей Божественной природы с помощью садханы (духовной практики). Я бы хотел, чтобы врачи, также являющиеся членами вашей организации, задумались над тем, какие плачевные последствия может повлечь за собой распространение искусственных средств планирования семьи, предоставляющих возможность избежать определенных ограничений, накладываемых обществом, Священными Писаниями и культурой на низшие инстинкты человека. Вы должны помочь стране следовать по истинному пути. Я благословляю вас и желаю успеха в осуществлении вашей благородной миссии, заключающейся в служении подлинным интересам всего народа. (4, с. 120–121)

Приобретение знаний ребенком еще до рождения. В древности существовали святые люди, понимавшие силу мантр, священных слов, поэтому они могли держать весь мир на своих ладонях. Об этом рассказывают наши предания. У мудреца Уддалаки была единственная дочь Суджата, которая вышла замуж за великого ученого по имени Экапада. Жизнь Экапады, преподававшего знание Вед, Священных Писаний, своим ученикам, шла мирно и счастливо. Пока муж толковал Веды, жена не тратила время попусту, а помогала мужу в работе и заботилась о нем. Суджата, проводившая все свое время рядом с Экападой, безупречно овладела произношением и интонацией ведических мантр, и дитя, зревшее в то время в ее чреве, подавало голос всякий раз, когда допускалась ошибка! Ребенок сделал замечание самому Уддалаке, и тот сильно разгневался, что ему смеет указывать еще не родившийся младенец. Он проклял внука, пожелав, чтобы тот родился кривым. Пришел срок, у Суджаты родился сын, и его тело, из-за проклятия Уддалаки, было искривлено в восьми местах. Так его и назвали – Аштавакра – «Кривой в восьми местах». Когда Суджата была на девятом месяце, ее отец Уддалака отправился к дворцу царя Джанаки, чтобы принять участие в состязании по ведической премудрости в надежде одержать победу и получить в награду немного денег. В древности риши, мудрецы, не имели обыкновения откладывать деньги и загадывать на будущее, ибо понимали, что жизнь скоротечна и переменчива. Теперь же мы строим планы на далекое будущее и, стоит родиться сыну, спешим поместить деньги в банк, чтобы обеспечить ему образование за границей, не допуская мысли о том, проживет ли он столь долго и, если даже и проживет, сможет ли учиться? Чтобы раздобыть денег на воспитание будущего ребенка, вслед за Уддалакой покинул дом и Экапада. Прослышав о состязании, объявленном Джанакой, он тоже решил испробовать свои силы. Однако ему не повезло: он проиграл спор другим мудрецам и по закону тех времен вынужден был остаться в услужении при царском дворе. Прошло время, и Суджата поняла, что ее муж не вернется. У нее родился сын, и она дала ему имя Аштавакра. В это же время жена Уддалаки тоже родила сына, которого назвали Шветакету. Суджата осталась без мужа, поэтому Уддалака взял Аштавакру в свой дом. С того дня Шветакету и Аштавакра росли вместе, как братья, и Аштавакра считал Уддалаку своим отцом. Однажды, когда Аштавакра сидел на коленях у Уддалаки, вошел Шветакету и попросил его слезть с коленей своего отца и, если ему хочется, сесть на колени к собственному отцу. Услышав это, Аштавакра побежал к матери и попросил ее сказать правду о своем рождении и назвать имя своего настоящего отца. Тогда Суджата рассказала ему обо всем. Узнав об этой истории, Шветакету и Аштавакра отправились ко двору царя Джанаки и добились победы в ведическом состязании. Они освободили Экападу и привели его домой. Суджата была безмерно счастлива и сказала, что, хотя отцы дарят жизнь своим детям и часто вызволяют их из беды, очень редко бывает, чтобы сын освобождал отца. Она превозносила Аштавакру за то, что он даровал ей такое счастье. Еще будучи в чреве матери, Аштавакра приобрел добрые качества благодаря энергии мантр.

  В наших Пуранах, Священных Писаниях, говорится и о другом случае приобретения знаний ребенком еще до рождения. Это история Абхиманью, сына Арджуны, подробно изучившего падмавьюху (бесконечный лабиринт) в чреве матери. Поэтому в древности существовал обычай, предписывающий особую заботу о беременной женщине. Полагалось все делать для того, чтобы она была счастлива. Ей позволялось слушать только Священные Писания и благочестивые беседы. Беременным женщинам сообщались лишь добрые известия. Поэтому младенец в чреве матери получал положительные эмоции и рождался счастливым. Но сегодня беременная женщина видит и слышит то, что внушает дурные идеи еще не родившемуся ребенку, и стоит ему появиться на свет, он избирает неправильный путь. Таким образом, все будущее ребенка зависит от поведения и образа жизни женщины, которая носит его в своем чреве. Если сегодня мы избрали священный путь и творим добро, то, без сомнения, в будущем и наши дети будут уважаемыми людьми и изберут праведный путь. (17, с. 116–118)

 

Приобретение преданности Прахладой еще до рождения.  Эта история о Прахладе, что остался непоколебимым в своей вере в Бога Нараяну, несмотря на жестокие испытания, которым его подвергал Хираньякашипу, его отец, ненавидевший Нараяну как убийцу своего брата.

       Хираньякша, младший брат Хираньякашипу, был убит Вишну, явившемся на землю в образе Варахи (Аватара -Вепря). Для того чтобы обрести неодолимую силу, Хираньякашипу уединился на склоне горы Мандары, где предался суровой аскезе. Во время его отсутствия мудрец Нарада приютил его жену Лилавати в своем ашраме, чтобы защитить ее и младенца, которого она носила во чреве, от нападения девов (небожителей, воевавших с демонами). Он рассказывал ей о подвигах и величии Нараяны. Сама она не обращала особого внимания на уроки Нарады, но ее сын впитывал их и, будучи еще во чреве матери, начал медитировать на великую мантру «Ом намо Нараяная».

       Брахма, довольный подвижничеством Хираньякашипу, вознаградил его особым даром, что его нельзя будет убить ни при свете дня, ни темной ночью, ни на земле, ни на небе; его не сможет убить ни человек, ни зверь, ни бог. Получив этот дар, Хираньякашипу стал хозяином Вселенной и объявил, что его одного следует почитать.

       Когда Прахладе было пять лет, его поручили заботам двух учителей – Чанды и Амарки, сыновьям мудреца Крипачарьи, которым строго предписывалось наделить ребенка всеми демоническими свойствами и вытравить из его сознания Вишну. Наставники учили его таким понятиям, как артха (богатство) и кама (желание), воздерживаясь от того, чтобы приобщить его к двум другим целям в жизни, дхарме и мокше (праведности и освобождению от круга рождений и смертей). Но, несмотря на все усилия, учителя не смогли вложить в сознание Прахлады ни одной неправедной мысли. Он п


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.