Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Seed; race consciousness; pooling of genes; jihad; The One Who Points the Way

2022-09-11 74
Seed; race consciousness; pooling of genes; jihad; The One Who Points the Way 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

He remained silent, thinking like the seed he was, thinking with the race consciousness he had first experienced as terrible purpose. He found that he no longer could hate the Bene Gesserit or the Emperor or even the Harkonnens. They were all caught up in the need of their race to renew its scattered inheritance, to cross and mingle and infuse their bloodlines in a great new pooling of genes. And the race knew only one sure way for this — the ancient way, the tried and certain way that rolled over everything in its path: jihad. …

They’ll call me... Muad’Dib, ‘The One Who Points the Way.’

Соколов:

Он молчал, ощущая себя семенем, ощущая в себе сознание расы — то, что он называл «ужасным предназначением». Он понял, что не может более ненавидеть ни Орден Бинэ Гессерит, ни императора, ни даже Харконненов. Все они были захвачены одной потребностью расы — необходимостью разогнать застоявшуюся кровь, перемешать, связать, слить наследственные линии в новом великом смешении генов. Но раса знала для этого лишь один способ — древний, проверенный и надежный, сметавший все на своем пути: джихад. …

Они будут звать меня… Муад’Диб, «Тот, кто указывает путь»

Новый:

Он молчал. Он в самом деле ощущал себя семечком, в котором сосредоточилось будущее человечества. Впервые он осознал свое ужасное предназначение. Поль понимал, что больше не может ненавидеть ни Бен-Джессерит, ни Императора, ни даже Харконненов. Все они бились в сетях необходимости, подчиняясь идее обновления человеческого рода. Идее, ради которой Дома и Ветви пересекались, смешивались, исчезали и возникали, образуя все новые и новые генетические комбинации. И человечество знало только один путь, ведущий к достижению цели, древний, многократно проверенный и надежный путь: джихад. Все, что мешало джихаду, уничтожалось. …

Меня они будут звать… Муад-Диб, «Тот, кто указывает путь»

Вязников:

Он не ответил, думал о семени — о себе, — думал, как это семя, думал и чувствовал новым сознанием — сознанием расы, которое впервые ощутил как ужасное предназначение. Оказывается, он более не мог ненавидеть ни Бене Гессерит, ни Императора, ни даже Харконненов. Все они служили потребности расы обновить застоявшуюся кровь, освежить наследственность, смешать и переплести генетические линии в одном великом море… А для этого раса знала лишь один путь, древний, испытанный, надежный и сметающий все на своем пути. Джихад. …

И они назовут меня… Муад’Диб и «Сокращающий путь».

Мой комментарий:

Я отмечал во вступлении, что Тимоти О’Рейли в книге о творчестве Фрэнка Герберта подмечал, что Герберт в «Дюне» хотел подчеркнуть «сексуальную природу джихада» (“sexual nature of the jihad”). Но что это за «джихад» такой? В словаре к книге Герберт даёт такое краткое определение – “a religious crusade; fanatical crusade”. Т.е. это либо «религиозный» (“religious”), либо «фанатичный» (“fanatical”) «крестовый поход» (“crusade”). Приведенный отрывок даёт возможность более глубокого (хотя едва ли точного) понимания того, что же имеется в виду. Пол тут опять ощущает себя «семенем» (“seed”). Думает он с «сознанием расы» (“race consciousness”), которое раньше он якобы ощутил как «ужасную цель» или «ужасное предназначение» (“terrible purpose”). Размышляет он как некий творец, который уже никого не ненавидит. При этом он ведёт речь о перемешивании и привнесении кровных линий в «великое новое объединение генов» (“great new pooling of genes”).

И Пол говорит потом Джессике, что фримены будут звать его «Муад’Диб» (см. пункт 86) и характеризует такое наименование как “The One Who Points the Way”, что на русский переводится однозначно только так – «Тот, кто указывает путь». Соколов и Новый перевели именно так. А вот Вязников решил изменить слова Герберта на свои, приписав после «Муад’Диб» слова «и «Сокращающий путь»». Но «Сокращающий путь» – это характеристика Пола как предполагаемого Квизатц Хадераха (определение – см. пункт 84) – проекта Бинэ Гессерит (определение – см. пункт 70). Почему Пол избрал такую характеристику для Муад’Диба – «Тот, кто указывает путь»? В данном контексте логика на поверхности. Он рассматривает себя тут в качестве «семени», рассуждает о «великом новом объединении генов», о «джихаде». Определение «Тот, кто указывает путь» является чем-то качественно иным в сравнении с «Сокращающий путь» – «Тот, кто указывает путь» указывает путь кому-то, «Сокращающий путь» сокращает путь для себя. Т.е. Пол предвидит качественное изменение в себе от «Сокращающего путь», каковым он является сейчас, к «Тому, кто указывает путь». Разница понятна. «Сокращающий путь» – это тот, кто сокращает путь к сексуальному удовлетворению, занимаясь самоудовлетворением, т.е. онанизмом (см. пункты 27, 29 и др.). А «Тот, кто указывает путь» – это тот, кто несёт своё «семя» другим, организует «великое новое объединение генов» с помощью «джихада». Я не думаю, что Герберт используя слово «джихад» делал намёк на «перемешивание генов» с помощью сексуального насилия, что в той или иной мере, конечно же, может происходить во время войн. Скорее он тут имел в виду кардинальное изменение существующих в Империи гласных и негласных законов, связанных с размножением и сексом в широком смысле этого слова, а «великое новое объединение генов» – это лишь неизбежный результат.

Последний важный вопрос, который тут возникает, это к какой такой «расе» Пол себя причисляет – в начале говорится, что он «думает с сознанием расы» (“thinking with the race consciousness”). По идее, весь этот «сексуальный джихад» должен привести к появлению некой новой расы – «расы Пола». При этом о какой-то евгенике (как у Бинэ Гессерит) речи тут не идёт – будет «великое новое объединение генов». Так в чём же характерная черта этой будущей расы? Ответ – см. в пункте 55.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.