Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Корпоративная социальная ответственность в контексте Глобального договора ООН

2024-01-17 193
Корпоративная социальная ответственность в контексте Глобального договора ООН 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Ранее отмечалось, что одной из основных причин внимания к явлению корпоративной социальной ответственности стало влияние процессов глобализации и связанное с ними обострение конкуренции. В конце XX века деятельность транснациональных корпораций вызывала у мирового сообщества серьезную обеспокоенность в плане сохранения окружающей среды и желание использовать ресурсы ТНК для более эффективного решения проблем общественного развития. В этой связи бывшим генеральным секретарем ООН К. Аннаном была выдвинута идея Глобального договора (UN Global Compact). Впервые эта международная инициатива была озвучена в его обращении к лидерам крупнейших корпораций мира на Всемирном экономическом форуме в Давосе 31 января 1999 г., а официально она была представлена в штаб-квартире ООН 26 июля 2000 г. Глобальный договор ставит задачу развития принципов социальной ответственности бизнеса и его участия в решении наиболее острых проблем общества, как на глобальном, так и на региональном уровне.

В рамках Договора создаются условия для сотрудничества частного бизнеса с учреждениями ООН, международными организациями труда, неправительственными организациями и другими сторонами, заинтересованными в развитии более доступного и справедливого глобального рынка. Соответственно, цели Глобального договора заключаются в обеспечении сочетания возможностей рыночных отношений с общечеловеческими ценностями и направлении потенциала бизнеса на удовлетворение нужд обездоленных людей и обеспечение потребностей будущих поколений. По мнению К. Аннана, эта инициатива предназначена для поддержки «общих ценностей и принципов, которые формируют глобальный рынок с человеческим лицом» [цит. по: Глобальный договор, с. 4].

Глобальный договор ООН на добровольной основе объединяет международные организации и компании из различных стран мира, которые активно продвигают 10 принципов, включающих нормы и стандарты в области прав человека, труда, охраны окружающей среды и противодействия коррупции. Данные принципы пользуются всеобщей поддержкой, поскольку они вытекают из таких важнейших документов, как Всеобщая декларация прав человека, Декларация МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда, Рио-де-Жанейровская декларация по окружающей среде и Конвенция ООН против коррупции. Договор призывает лидеров бизнеса принять, поддержать и руководствоваться этими принципами в своей деятельности. Если они принимают, поддерживают и руководствуются этими принципами на практике, они способствуют положительным переменам в тех областях, которые относятся к сфере их предпринимательской деятельности.

Основополагающие принципы Глобального договора представлены четырьмя блоками: в области прав человека, труда, охраны окружающей среды и противодействия коррупции.

В области прав человека такими принципами являются:

Принцип 1. Деловые круги должны оказывать поддержку и соблюдать права человека, провозглашенные международным сообществом.

Принцип 2. Деловые круги должны гарантировать свою непричастность к нарушениям прав человека.

В области трудовых отношений выделены следующие принципы:

Принцип 3. Деловые круги должны поддерживать свободу ассоциаций и гарантировать осуществление права на заключение коллективных договоров.

Принцип 4. Деловые круги должны выступать за ликвидацию всех форм принудительного труда.

Принцип 5. Деловые круги должны выступать за полное искоренение детского труда.

Принцип 6. Деловые круги должны выступать за ликвидацию дискриминации в сфере труда и занятости.

В области охраны окружающей среды компании должны следовать таким принципам как:

Принцип 7. Деловые круги должны способствовать предупреждению негативных воздействий на окружающую среду.

 Принцип 8. Деловые круги должны предпринимать инициативы, направленные на повышение ответственности за состояние окружающей среды.

Принцип 9. Деловые круги должны содействовать развитию и распространению экологически чистых технологий.

Борьба с коррупцией основывается на таком принципе как:

Принцип 10. Деловые круги должны бороться со всеми проявлениями коррупции, включая вымогательство и взяточничество.

В рамках Глобального договора корпоративная социальная ответственность рассматривается, главным образом, как подход к современному ведению бизнеса, в основе которого лежат несколько базовых принципов:

· предоставление потребителям товаров и услуг высокого качества;

· обеспечение безопасности труда, выплата заработной платы в соответствии с законодательством, инвестирование в развитие человеческого потенциала;

· соблюдение всех видов законодательства (трудового, налогового, природоохранного и т. д.);

· внимание к общественным интересам и общепринятым ценностям;

· вклад в развитие гражданского общества через партнерские программы и инвестирование в региональные проекты.

Участие в Глобальном договоре предоставляет компаниям ряд возможностей. В их числе демонстрация лидирующей позиции корпорации по вопросу развития всеобщих принципов социального равенства и социальной ответственности бизнеса в целях формирования устойчивой и открытой глобальной экономики; получение доступа к информации ООН в вопросах развития и ее практической деятельности; участие в разработке практических мер, направленных на решение существующих проблем глобализации, повышение социальной ответственности бизнеса, обеспечение устойчивого развития в рамках многостороннего сотрудничества; участие в программах и мероприятиях ООН; управление рисками за счет реализации активной позиции по наиболее острым проблемам; совершенствование методов корпоративного управления и т.д.

В то же время Глобальный договор не является механизмом регулирования деятельности компаний и не ставит своей задачей контроль или мониторинг их деятельности и методов управления ими. В основу Договора положены требования публичной отчетности, а также заинтересованность деловых кругов и общества в организации конкретных программ, направленных на реализацию принципов экологической и социальной ответственности.

Практическая реализация принципов Глобального договора может осуществляться его участниками в рамках сетевых структур, партнерских проектов, диалога с заинтересованными сторонами, через обмен опытом и знаниями и др. В частности, в рамках Глобального договора созданы десятки национальных и региональных сетей, цель которых состоит в оказании содействия в реализации принципов Договора с учетом местной специфики на основе обмена информацией и опытом, реализации конкретных проектов, обеспечения качества проводимой работы и привлечения новых участников. Для обеспечения целей глобального развития участникам Договора рекомендуется развивать партнерские отношения с учреждениями ООН и неправительственными организациями.

Кроме того, каждый год Глобальный договор проводит серию практико-ориентированных встреч регионального или международного уровня для обсуждения конкретных вопросов глобализации и социальной ответственности бизнеса. Эти встречи открывают возможности для конструктивной деятельности, объединяя учреждения ООН, трудящихся, неправительственные организации и другие заинтересованные стороны с целью выработки решений современных проблем [см. более подробно: Глобальный Договор, 2006].

Важным условием присоединения компании к данной международной инициативе является демонстрация реального уровня ее заинтересованности и конкретные результаты. Более того, Глобальный договор предназначен не только для крупных компаний. Он открыт для компаний малого и среднего бизнеса, а также некоммерческих организаций, разделяющих его ценности и принципы в области прав человека, труда, охраны окружающей среды и противодействия коррупции и следующих этим принципам на практике. Из этого следует, что Глобальный договор можно рассматривать как платформу для диалога и совместных действий. По информации исполнительного директора Глобального договора ООН Дж. Келла, только в 2008 году к инициативе ООН по социальной корпоративной ответственности присоединились около 1500 новых компаний, что на 30% больше, чем в 2007 г. По состоянию на 31 мая 2010 г. Глобальный договор подписали 8279 организаций, из них 5978 коммерческих компаний и 2301 некоммерческая организация [8]. 8334 компании и организации представили свои Отчеты о достигнутом прогрессе, которые размещены на официальном сайте Договора [9]. Дж. Келл уверен, в трудные времена экономических потрясений и других кризисов растет стремление компаний к укреплению профессиональной этики и обеспечению устойчивого развития.

Всех участников Глобального договора объединяет признание важности социальной ответственности, так как для них характерно стремление к ответственному решению проблем развития не только на глобальном, но и на локальном уровне, где сегодня очень актуальным является участие бизнес-сообщества в социальном развитии своей страны. Мировой опыт показал, что от эффективности партнерских отношений бизнеса, власти и гражданского общества в социальной сфере во многом зависит качество жизни населения и стабильность.

В то же время существует и негативное мнение по вопросам реализации социальной ответственности бизнеса в рамках Глобального договора. В частности, некоторые эксперты (П. ДиМаджио, У. Пауэлл, Р.Н. Абрамов и др.) рассматривают КСО как пример организационного изоморфизма в условиях глобализации, когда конкуренция идет не только за экономические ресурсы и потребителей, но также за политическое влияние и институциональную легитимацию. По их мнению, институциональные изоморфные изменения могут быть реализованы посредством трех механизмов. Первый механизм – это формальное и неформальное давление одних организаций на другие организации, зависящие от первых; результатом такого давления является вынужденный изоморфизм. Второй механизм – это желание компаний избежать неопределенности, созданной двусмысленными целями, плохим усвоением организационных технологий и т.п. В этом случае организации имитируют другие организации, что порождает подражательный изоморфизм. По сути дела, подражательный изоморфизм – это результат стандартного ответа организации на неопределенность. Примером подражательного изоморфизма служит КСО, заставляя компании реализовывать социальные программы в соответствии с определенными международными стандартами, которые разрабатываются неправительственными фондами, например, стандартами социальной отчетности и т.п. Компании добровольно тянут ношу социальной ответственности, так как бояться, что их могут обвинить в недостаточной заботе о нуждах общества. Третий механизм – это действия групп профессионалов в организациях, порождающие нормативный изоморфизм. Профессионалы через свои ассоциации и объединения оказывают влияние на изменения, которые происходят в организационных структурах [DiMaggio, Powell, 1983, с. 147-160]. Российский эксперт Р.Н. Абрамов поддерживает мнение неоинституционалистов П. ДиМаджио и У. Пауэлла, подчеркивая, что для реализации концепта КСО профессиональные сотрудники неправительственных экологических организаций, благотворительных фондов, «глобальные бюрократы» из ООН оказывают давление на деловые организации, побуждая их интегрировать в свою деятельность принципы социальной ответственности [Абрамов, 2005, с. 332].

Негативный подход к феномену социальной ответственности демонстрируют немногие исследователи, приверженцев идеи КСО гораздо больше, причем не только в научном, но и деловом сообществе среди практиков – владельцев корпораций, предпринимателей разного уровня, менеджеров и работников бизнес-организаций, не говоря уже о широкой общественности. В противном случае трудно было бы объяснить широкое ее распространение в обществах постсоветстких стран – России, Украины, Беларуси и присоединение этих стран к Глобальному договору.

Из стран СНГ интерес к данному явлению первым проявило российское бизнес-сообщество, которое стало ускоренными темпами преодолевать путь, по которому Запад шел в течение десятилетий. Для преодоления сложившихся стереотипов деловые круги России сразу же постарались определить содержание КСО и тех, кто должен определять его приоритеты: государство, общество или сама компания, а также устранить сомнения по поводу оправданности социальных инвестиций и их выгоды для компаний. Концепция КСО в России была изложена в «Докладе о социальных инвестициях в России в 2004 году. Роль бизнеса в общественном развитии», подготовленном Ассоциацией менеджеров России совместно с ПРООН. Данный программный документ определил корпоративную социальную ответственность перед обществом как философию поведения делового сообщества, корпораций и предприятий через формирование своей деятельности по таким направлениям, как производство качественных товаров и услуг для потребителей, инвестиции в развитие человеческого потенциала, соблюдение требований законодательства, учет общественных ожиданий и этических норм в практике бизнеса, а также вклад в формирование гражданского общества через партнерские программы и проекты развития местного сообщества. [Доклад о социальных инвестициях в России за 2004 год, 2004, с. 9]. Иными словами, понятие КСО российским бизнес-сообществом трактуется в полном соответствии с принципами Глобального Договора.

Процесс институционализации социальной ответственности в России идет быстрыми темпами. Созданы Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Технический комитет по стандартизации «Социальная ответственность» и др., разрабатываются нормы и стандарты КСО, регулярно принимаются хартии и меморандумы, которые формулируют определенные социальные обязательства бизнеса перед обществом и его представителями. В частности, Меморандум «О принципах корпоративной социальной ответственности», принятый Ассоциацией менеджеров России в 2006 г., определил перечень обязательств, которые бизнес добровольно принимает на себя. Они включают в себя добросовестную деловую практику, развитие персонала, безопасные условия труда и охрана здоровья, природоохранную деятельность и ресурсосбережение, осуществление реструктуризации социально приемлемым для местного сообщества способом, развитие местных сообществ, поощрение благотворительности и волонтерства и др. [О принципах КСО, 2006, с. 6-7].

РСПП принял «Социальную хартию российского бизнеса», который концентрирует внимание на добросовестном ведении бизнеса и честном выполнении связанных с ним обязательств перед контрагентами [Социальная хартия российского бизнеса, 2007, с. 2-5]. В то же время «Социальная хартия» РСПП вводит в практику понятие корпоративного гражданства, которое предполагает более широкую трактовку социальных обязательств, а не только добросовестное выполнение компанией своих обязательств перед работниками, партнерами и потребителями услуг [там же, с. 6].

Кроме того, РСПП разработал «Рекомендации по использованию базовых индикаторов результативности деятельности компаний в корпоративной нефинансовой отчетности», целью которых является предоставление организациям системы надежных показателей результативности их деятельности (экономической, социальной и экологической). Данные показатели отвечают международным стандартам в этой области, адаптированы к российской системе учета и законодательства и пригодны для использования в нефинансовой отчетности. В основу системы показателей положены основополагающие документы ООН и ЕС, а также методические рекомендации Глобальной инициативы по отчетности в области устойчивого развития (GRIGlobal Reporting Initiative), одной из наиболее влиятельных и известных в западном мире систем социальной отчетности компаний.

Различными структурами российского бизнес-сообщества приняты и другие документы, регламентирующие поведение компаний и предприятий в плане реализации социальной ответственности, что только подтверждает соответствие практики КСО в России принципам Глобального Договора.

Кроме того, в Российской Федерации в академических изданиях и средствах массовой информации идет бурная полемика по вопросам разработки научных основ социальной ответственности субъектов хозяйствования, теме КСО посвящаются разделы и даже целые номера академических журналов [10], защищен ряд диссертаций по вопросам корпоративного управления, социально ответственного поведения компаний, социальному партнерству и т.д. [11]

В сфере КСО трансформационное общество Беларуси в определенной степени повторяет тот же путь, что и российское общество. В белорусском обществе, где в 1990-е гг. большинство предприятий были не в состоянии взять на себя все социальные проблемы, сформировалось негативное отношение к частному бизнесу и его лидерам. Социологические опросы подтверждают такое неоднозначное отношение населения.

Хотя в Беларуси ценности КСО еще только формируются, отечественный бизнес начал осознавать, что решение долгосрочных и краткосрочных задач тесно связано с тенденциями развития всего общества. По этой причине в июне 2004 г. в рамках Глобального Договора стартовал белорусский проект «За социальную ответственность бизнеса», цель которого в том, чтобы изменить отношение граждан Беларуси к отечественному бизнесу и повысить его роль в трансформационном обществе. Намерения по продвижению общепринятых стандартов социальной ответственности бизнеса в отношении человека и государства не являются единственной целью данной инициативы. Поддержка Глобального договора белорусским бизнес-сообществом – это еще и доказательство открытости и прозрачности ведения отечественного бизнеса в целом.

Официальная презентация Глобального договора в Беларуси состоялась 20 декабря 2006 г. По данным ПРООН в Беларуси, на 1 декабря 2007 г. национальная сеть его участников объединяла 39 организаций, компаний и предприятий Республики Беларусь, среди которых 2 бизнес-ассоциации, объединяющие 200 предприятий и 332 физических лица, а через 2 года (на 16 октября 2009 г.) – уже 70 белорусских компаний и организаций имели сертификаты ее участников [Титушкина, 2009]. В составе белорусской инициативы Глобального договора в основном производственные предприятия пищевой, легкой промышленности, деревообработки и строительства, например, ЗАО «Пинскдрев», ОАО «Савушкин продукт», МАХ «Атлант-М», АСБ «Беларусбанк», СООО «Белвест», СООО «Торговая компания «Милавица» и др., однако ее особенность в том, что более 40% ее участников – представители малого бизнеса, например, УП «Салон-Стиль», УП «ТелеМикс», ЧУП «Пегас Туристик» и др.

Одним из первых документов стал каталог участников Глобального договора в Беларуси, отразивший практику социальной ответственности отечественного бизнеса [Глобальный договор и социально ответственный бизнес Беларуси, 2007]. Описание деятельности каждой компании представлено в двух разделах. В первом приведены сведения о внутрикорпоративной социальной ответственности, системной работе внутри компании по внедрению принципов этического ведения бизнеса, направленной на сотрудников, клиентов и партнеров. Во втором разделе отражена внешняя социальная ответственность, связанная с инвестициями в развитие местного сообщества, совершенствование бизнес-среды и продвижения КСО [12]. По сути дела, первый выпуск каталога стал отправной точкой в развитии традиции публичной социальной отчетности и прозрачности белорусского бизнеса, информирования общества о вкладе белорусского бизнеса в процветание общества и повышения престижа предпринимательства.

Нельзя не отметить большую работу, которую выполняет инициатива «Глобальный договор» в Беларуси. Это продвижение принципов Глобального договора и концепции корпоративной социальной ответственности, содействие в создании национальной сети Договора в Беларуси, продвижение многостороннего партнерства для решения наиболее важных задач социально-экономического развития Беларуси. Кроме того, Инициатива активно сотрудничает с государственными органами законодательной и исполнительной власти, бизнес-сообществом, международными и общественными организациями. Например, в рамках Глобального договора был организован мониторинг правовой среды Республики Беларусь в аспекте влияния на развитие КСО, проведена оценка возможностей как регулирования, так и стимулирования КСО на уровне законодательства. Белорусскими компаниями – участниками Инициативы совместно с заинтересованными государственными органами и общественными организациями начата работа по реализации трех межсекторных партнерских проектов в сфере здорового питания детей, создания новых рабочих мест и организации досуга населения в малом городе, а также содействия в создании гарантийного фонда для развития малого предпринимательства.

Многое сделано по информатизации республики в плане продвижения идей Глобального договора и социальной ответственности. Издаются учебно-методических материалы, постоянно обновляется веб-страница Глобального договора в Беларуси, которая стала одним из самых информативных источников по вопросам КСО на русском языке [http://un.by/ru/undp/gcompact/]. Под эгидой Инициативы прошел ряд образовательных семинаров, круглых столов, летних школ-семинаров и мастер-классов.

Большой вклад в формирование более благоприятной бизнес-среды, развитие предпринимательства, продвижение концепции КСО внесли ведущие бизнес-ассоциации и консалтинговые агентства («ЮНИТЕР» и «САТИО»). Так, ЦСБТ «САТИО» стал инициатором проведения ежегодного профессионального конкурса «Брэнд года». Его миссия в том, чтобы содействовать развитию конкурентоспособности отечественных предприятий для создания и продвижения собственных брендов на отечественном и мировом рынках. Эти и подобные мероприятия приобретают особую актуальность, потому они способствуют преодолению негативных стереотипов о бизнесе, сложившихся в массовом сознании. Победителями конкурса в разных номинациях становились ведущие отечественные и зарубежные компании, такие ОАО «Савушкин продукт», ООО ИП «Инко-Фуд», ИП «British American Tobacco», РУП «Белтелеком», СООО «Конте Вест», ОАО «Минский мясокомбинат» и др. Однако самой престижной номинацией является номинация «Социально ответственный брэнд», учрежденная в 2005 г. совместно с оргкомитетом конкурса и Инициативой «За социальную ответственность бизнеса» при поддержке ПРООН в Беларуси в рамках Глобального договора. [См. более подробно на сайте: www.bestbrand.by/].

Государственные структуры также не остаются в стороне. Согласно Национальной стратегии устойчивого экономического развития до 2020 года, в Республике Беларусь разработана национальная модель устойчивого экономического развития, которая включает в себя систему гармоничных отношений в триаде «человек – окружающая среда – экономика». Реализация стратегии позволит обеспечить сбалансированное социально ориентированное, экономически эффективное и природоохранное развитие страны для удовлетворения потребностей нынешних и будущих поколений.

В то же время нельзя не отметить, что белорусский бизнес до сих пор не имеет программных документов, таких как, например, российский бизнес, которые бы определяли поведение отечественных субъектов хозяйствования. Наличие у отдельных компаний этических кодексов не решает дела, так как они определяет идеологию одной конкретной компании, а не всего бизнес-сообщества. В целом отсутствует и научная разработка методологических основ поведения социально ответственных бизнес-организаций, их идеологии, а также подготовки для таких компаний специалистов нового типа – социально ответственных работников, которые не только профессионально, но и нравственно будут готовы к выполнению трудовых обязанностей и т.п. В этой связи на первый план выходит проблема формирования такого качества выпускника вуза как его социальная ответственность, которая является интегральной характеристикой специалиста, определяющей поведение и организацию его профессиональной деятельности. Выполнение Белорусским государственным экономическим университетом темы НИР 4-2007Б «Формирование социальной ответственности будущих работников в контексте устойчивого развития белорусского общества (на примере будущих экономистов-менеджеров)» в рамках Государственной комплексной программы научных исследований «Экономика и общество» стала первой ласточкой. Можно предположить, что результаты данного исследования помогут определить предметное поле отечественных вузов в этом направлении.

Сегодня Глобальному договору исполнилось 11 лет. Подводя итоги деятельности Глобального договора за первое десятилетие, Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун, выступая на пленарном заседании Всемирного экономического форума «Глобальный договор: создание устойчивых рынков» в Давосе 29 января 2009 г., подчеркнул, что Глобальный договор стал просвещенным ответом на проблемы, с которыми столкнулось человечество. Год 2009 становился годом множественных кризисов: нарастали экономические проблемы и озабоченность людей сохранением работы и добыванием средств к существованию, падало доверие к бизнесу и рынкам, изменение климата приобрело глобальный характер и т.д. По мнению Пан Ги Муна, изменение климата, поставив под угрозу все цели человечества в области развития и достижения социального прогресса, открыло и прекрасную возможность, так как решение проблемы изменения климата позволяет преодолеть многие беды современности, включая угрозу глобального спада. Генеральный секретарь ООН предложил отказаться от недальновидного одностороннего подхода и сохранения статус-кво, но поднять глобальное взаимодействие и партнерство на беспрецедентный уровень в рамках Глобального договора, основанного на общих ценностях и принципах. Инициированный в похожие времена, когда мир также стоял перед лицом кризиса доверия, Глобальный договор позволил деловым кругам осознать всеобщие принципы и объединиться с ООН для решения крупнейших задач в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия.

Пан Ги Мун выразил уверенность, что за прошедшее время Глобальный договор, представляющий собой крупнейшую международную инициативу в области корпоративной ответственности в интересах устойчивого развития, превратился в синоним социальной ответственности бизнеса. Основанием для такой уверенности послужили инициативы и действия участников Договора. Выйдя за пределы простой благотворительности, они первыми применили новые стандарты «передовой практики» в области прав человека и трудового права, осуществили сотни социальных проектов в области здравоохранения, образования и инфраструктуры. Во многих странах их деятельность способствует охране окружающей среды и борьбе с коррупцией.

В выступлении Генерального секретаря ООН акцент был сделан не столько на проблемах современного финансово-экономического кризиса, сколько на проблемах новой эпохи, которые потребовали вновь задуматься о чувстве долга. Решение этих проблем предполагает совместные действия, наилучшей ареной для которых является Глобальный договор. Подтверждением служит реализуемая в рамках Глобального договора крупнейшая в мире инициатива предпринимательских кругов «Защита климата». Корпорации публично отчитываются об объемах выброса углерода и проводят всеобъемлющую политику в связи с изменением климата: используют возобновляемые источники энергии, вкладывают средства в повышение эффективности использования энергии и др. Другая совместная инициатива «Мандат в области водоснабжения» направлена на содействие рациональному использованию водных ресурсов с помощью новых стратегий и технологий, позволяющих осуществлять безопасную для окружающей среды утилизацию промышленных стоков и др.

По мнению Пан Ги Муна, совместные действия по решению имеющихся проблем позволят бизнесу делать не только то, что должно делать, но и восстановить резко снизившееся в нему доверие. По результатам опросов, в 2008 г. лишь треть населения США считала, что деловые круги ведут себя правильно, что на 50% меньше, чем в прошлые годы. 66% мирового населения считает, что бизнес должен принимать активное участие в решении общих проблем и лишь 3% респондентов не разделяет данную точку зрения [Пан Ги Мун, 2009].

Выступление Генерального секретаря ООН на Всемирном экономическом форуме в Давосе 29 января 2009 г. можно считать программным документом для реализации нового этапа Глобального договора. Его лейтмотивом стало фраза «без доверия к бизнесу не может быть процветания». Несмотря на экономический спад, когда многие компании производят сокращение расходов, ставится задача переориентировать предприятия на деятельность в условиях экономики будущего. В этом случае, правильно вложив деньги сегодня, компании заложат основу для решения насущных вопросов в долгосрочной перспективе. По мнению Пан Ги Муна, единственно возможный путь к неистощимому будущему, открывающему возможность процветания для всех – это новая «зеленая» экономика, чистые технологии, просвещение потребителей, поставщиков и работников, забота о малоимущих. Все это составляет основу социальной и экологической ответственности корпораций – движущей силы этого будущего.

24-25 июня 2010 г. в Нью-Йорке прошел Саммит лидеров Глобального договора-2010, на котором Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун в очередной раз призвал деловые круги всего мира к усилению их взаимодействия с ООН в вопросах достижения целей социального развития и сокращения бедности к рубежной дате – 2015 году.



Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.