При наклоне ПЛМ вниз (в воду) — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

При наклоне ПЛМ вниз (в воду)

2017-05-23 252
При наклоне ПЛМ вниз (в воду) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Угол наклона вниз может привести к следующим результатам:

1. Опуститься нос лодки.

2. Произойти резкий переход в режим скольжения, особенно на лодках с тяжелым грузом или тяжелой кормой.

3. В целом улучшится движение по неспокойной воде (по зыби).

4. Увеличится рулевой момент или тяга вправо (с гребными винтами с нормальным правостороннем вращением).

5. Если наклон слишком сильный, нос лодки опустится до такой степени, что она начнет «пахать» воду носом в режиме скольжения. Это может привести к так называемому «носовому рулению» или «излишней поворачиваемости» при попытке выполнить поворот или при большой встречной волне.

 

!!! ОСТОРОЖНО
Не допускать возможного тяжелого травматизма или смерти людей. Во избежание возможного выброса людей за борт из-за резкого разворота, отрегулировать ПЛМ на промежуточный угол наклона, сразу как только лодка выйдет в режим скольжения. Ни в коем случае не выполнять поворот лодки, когда она находится в режиме скольжения, если ПЛМ чрезмерно поднят или опущен и на рулевом колесе или румпеле испытывается тяга.

* ГСУУН - гидравлическая система управления углом наклона ПЛМ (дифферентная система)

ПРИ НАКЛОНЕ ПЛМ ВВЕРХ (ИЗ ВОДЫ)

Угол наклона вверх может привести к следующим результатам:

1. Выше поднимется из воды нос лодки.

2. В целом увеличится верхний предел скорости.

3. Увеличится просвет между лодкой и подводными преградами или мелководным дном водоема.


4. Увеличится рулевой момент или тяга влево при нормальной высоте установки (с гребными винтами с нормальным правосторонним вращением).

5. Если наклон слишком сильный, лодка начнет «дельфинировать» (подскакивать) или в области гребного винта появится кавитация.

6. Вызвать перегрев двигателя, если водозаборные отверстия выше ватерлинии.

Регулировка угла наклона вниз (в воду)

Некоторые лодки с ПЛМ, в частности, некоторые низкобортные плоскодонные лодки имеют больший, чем обычно, угол транца, который позволяет, регулируя угол наклона, опускать ПЛМ вниз буквально «под лодку». Эта особенность большего угла наклона вниз под лодку желательна для лучшего ускорения, уменьшения угла и времени нахождения оператора в лодке с высоко задранным носом во время режима скольжения и в некоторых случаях может быть необходима для скольжения лодок с отсеком для живой рыбы в кормовой части при условии выбора имеющихся гребных винтов и выбора высоты установки двигателя.

Однако после вхождения в режим скольжения двигатель должен быть установлен в среднее (промежуточное) положение для того, чтобы не допустить создания условий, когда лодка «пашет воду носом». Это может привести к «носовому рулению» или «излишней поворачиваемости» и нерациональному потреблению мощности. В этих условиях, если делается попытка выполнить поворот или встречается диагональная волна средней высоты в кильватере впереди идущего судна, то может произойти более резкий поворот, чем намеревался сделать оператор.

В редких обстоятельствах владелец лодки может принять решение ограничить угол наклона вниз. Это можно сделать за счет переноса и установки пальца или стержня-фиксатора угла наклона в другие отверстия на транцевом кронштейне.

a - Стержень-фиксатор угла наклона (факультативно)


Регулировка триммера

Рулевой момент вращения гребного винта будет вызывать увод лодки в одном направлении. Этот рулевой момент считается нормальным явлением, которое происходит в результате того, что триммер отрегулирован так, что вал гребного винта не находится параллельно водной поверхности. Во многих случаях триммер позволяет скомпенсировать рулевой момент и может быть отрегулирован в допустимых пределах для уменьшения любого неравного рулевого усилия.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если установлен ПЛМ с противокавитационной плитой, которая находится приблизительно 50 мм (2”) или более выше днища лодки, то регулировка триммера даст лишь очень незначительную компенсацию рулевого момента.

 

Эксплуатировать лодку на нормальной крейсерской скорости с триммером, который отрегулирован на нужное положение. Повернуть лодку влево и вправо и отметить, в какую сторону лодка поворачивает легче.

Если требуется регулировка, ослабить болт триммера и каждый раз понемногу регулировать его положение. Если лодка поворачивает легче влево, сдвинуть сбегающую заднюю кромку триммер влево. Если лодка поворачивает легче вправо, сдвинуть сбегающую заднюю кромку триммер вправо. Затянуть болт и повторно проверить поворот лодки вправо и влево.

a – Триммер


Проверка компрессии

!!! ВНИМАНИЕ
Проверка компрессии и испытание цилиндра на утечку ДОЛЖНЫ проводиться с отключенной системой зажигания / впрыска. Для этого выключатель останова типа «стропка» ДОЛЖЕН БЫТЬ установлен в положение ВЫКЛ. (OFF).

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.