Стандартное оборудование кассового отделения — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Стандартное оборудование кассового отделения

2020-06-04 789
Стандартное оборудование кассового отделения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гостиницы

Камеры хранения используются для хранения ценностей. Каж­дая камера обеспечивается двумя ключами: один ключ находится в распоряжении клиента, другой — у кассира. Во многих случаях в непосредственной близости от камер хранения предусматривает­ся небольшая специальная комната, где клиент может находиться при оформлении помещения ценностей на хранение в спокой­ной, уединенной обстановке. Количество камер хранения опреде­ляется из расчета по одной на каждого кассира. В конце дня вы­ручка за день помещается кассиром в камеру хранения, где она хранится до прихода ночного контролера отчетности.

Кассовое бюро — неотъемлемый элемент каждой расчетной ча­сти. Оно состоит из двух выдвижных ящиков и четырех закрытых

120


секций с автономными вкладышами. Каждый кассир отвечает за свой вкладыш и помещает его в один из ящиков. В конце рабочего дня кассир вынимает вкладыш, оформляет выручку за день и за­двигает пустой вкладыш обратно. Каждый кассир ответственен за свой выдвижной ящик.

Вкладыши для хранения денежных купюр и металлические ван­ночки с закрывающейся крышкой для мелочи являются составной частью кассового бюро. Каждый вкладыш имеет отдельный номер.

Кассовый аппарат положен каждому кассиру. Он используется для регистрации операций с наличностью и подведения баланса наличности. На современном рынке преобладают компьютерные кассовые аппараты. В них предусмотрено множество функций, об­легчающих контроль за начислениями и ведением гостевых фай­лов. Чаще всего они являются частью общей компьютерной систе­мы службы приема и размещения. Большинство аппаратов снаб­жено устройством для распечатывания списка операций, чеков, ваучеров, отчетов ревизий и тарифов.

С помощью клавиш заносится следующая информация: сумма операции, персональные данные кассира, цель операции, объем покупки, отдел (служба), тип операции, способ оплаты.

Специальный сканер считывает информацию с кредитной кар­ты владельца, авторизирует ее путем передачи данных в пункт авторизации кредитных карт и распечатывает на ваучере номер кредитной карты, дату и имя владельца. Современные технологии позволяют соединить считывающие устройства с компьютерной системой службы приема и размещения, что дает возможность передавать более полную информацию на пункт авторизации и хранить больше данных в файле клиента.

Полка над кассовым аппаратом служит для размещения счетов и других денежных документов в процессе их оформления кассиром.

Ваучер-каталог применяется для хранения счетов клиентов в цифровом порядке (в порядке нумерации номеров). Каталог нахо­дится непосредственно рядом с кассиром, так чтобы тот мог лег­ко извлечь нужные бумаги при расчете с клиентом. Если в службе приема и обслуживания имеется только один каталог, то его рас­полагают стационарно. Если каталогов несколько, то они уста­навливаются на колесную основу — для удобства работы с ними кассиров.

Телетайп-райтер применяется для фиксации дальних телефон­ных разговоров (в целях предъявления клиенту дополнительного счета за услугу). Обычно прибор рассчитан только на прием и не имеет клавиатуры набора номера. В случае необходимости прибор дополняется передаточным устройством. Обычно прибор распола­гается в зоне службы приема и обслуживания.

Штампы применяются для отметки времени на корреспонден­ции, посланиях, документах регистрации проживающих, квитан-

121


циях для посыльных. Ими снабжаются все подразделения службы приема и обслуживания.

Пневмопочта предназначена для быстрой доставки счетов за пользование рестораном, баром и гаражом в расчетную часть служ­бы приема и размещения.

Контрольные вопросы

1. Какой существует порядок расчета оплаты за проживание в гости­
ницах в соответствии с «Правилами предоставления гостиничных услуг в
РФ»?

2. Расскажите о функциях кассира службы приема и размещения, стан­
дартном оборудовании его рабочего места, подготовке и проведении
операции расчета.

3. Как происходит оплата проживания, дополнительных платных ус­
луг?

4. Какие особенности существуют при оплате гостиничных услуг по
безналичному расчету и с помощью ваучера?

5. Что должно быть указано в ваучере?

6. Какими правилами руководствуется персонал службы приема и раз­
мещения при предоставлении обслуживания держателям кредитных карт
международных платежных систем?

7. Что означает услуга «экспресс-выписка»?

8. Какие действия вы предпримете, если клиент отказывается опла­
тить услугу?

9. Расскажите о производимых кассиром возвратах денежных сумм
клиенту.



Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.