Системы контроля доступа в помещения гостиницы — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Системы контроля доступа в помещения гостиницы

2020-06-04 1830
Системы контроля доступа в помещения гостиницы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Применение систем контроля доступа в гостиничном бизнесе |имеет свои особенности, поскольку здесь все направлено на обес­печение комфорта и безопасности гостей. При этом безопасность не может обеспечиваться в ущерб комфорту — это основное правило,

86                                                                                                          


которое определяет специфику систем безопасности для отелей. Именно поэтому гостиничные системы безопасности, как правило, отличаются от обычных, применяемых в офисах и на предприятиях*.

Система безопасности в гостинице включает в себя множество компонентов. Это и люди (служба охраны), и замки в номерах и других помещениях, сейфы, которыми могут пользоваться гости отеля, и системы видеонаблюдения (наружного и внутреннего), системы контроля доступа, парковочные системы, системы по­жарной и охранной сигнализации, системы контроля и управле­ния средствами жизнеобеспечения.

Чтобы не вызывать у гостей дискомфорта от ощущения посто­янного контроля, системы доступа в номерной фонд отелей стро­ят по принципу off-line, когда все двери номеров автономны и не являются элементами общей централизованной сети. Постоянный on-line контроль состояния номера применяется крайне редко. Для реализации необходимых сервисных функций (уборка номера, вызов персонала и др.) используются сервисные системы гости­ничных номеров, которые позволяют гостю информировать об­служивающий персонал в необходимых случаях.

Системы гостиничных замков подразделяются на следующие классы:

• механические замки с обычными ключами;

• механические замки с мастер-системой ключевых цилиндров;

• механические замки с ключами-перфокартами;

• кодовые механические или электромеханические замки;

• электронные замки, в качестве ключей к которым использу­
ются магнитные, смарт (smart) или проксимити (proximity) кар­
ты, а также ключи Touch Memory, инфракрасные перфорирован­
ные ключи, штрихкодовые карточки.

Замки с мастер-системой имеют ключи нескольких уровней. Если что-то случилось с ключом первого уровня, можно вставить в за­мок ключ второго уровня, и с этого момента он станет ключом данного замка. При этом прежний ключ первого уровня уже не сможет открыть этот замок.

Замки с ключами-перфокартами имеют свой уникальный ключ от номера (половина перфокарты) на момент проживания гостя в нем. В заднюю панель замка помещена кодовая часть карточки. Замки с перфокартами обязательно имеют цилиндр, который можно открывать механическим ключом. Все цилиндры таких замков, как правило, объединены в мастер-систему. Сотрудники отеля откры­вают двери номеров механическими ключами, к которым гости не имеют доступа. Это снижает риск подделки ключей.

Такие замки популярны в отелях с небольшим потоком клиен­тов. Более крупным отелям нужны дополнительные сотрудники,

• Технические средства // Пять звезд. — 2006. — № 7.

87


оторые после отъезда гостей заменяют внутреннюю часть кар­точки на новую.

Кодовые замки имеют клавиатуру, которая состоит, как прави­ло, из 10 цифр и двух-трех вспомогательных кнопок. Механиче­ский кодовый замок реагирует на один код, электронный — на несколько кодов. В гостевых номерах он не применяется, исполь­зуется для ограничения доступа в различные вспомогательные и служебные помещения.

Система электронных замков состоит из электронного замка (электронного считывателя, который предназначен для управле­ния различными электромеханическими устройствами); ключей-карт; оборудования, необходимого для управления замками и счи­тывателями, которое может включать в себя от одного контролле­ра до персонального компьютера; программного обеспечения.

Электронные замки (рис. 4.1) способствуют созданию в гости­нице атмосферы уверенности и спокойствия. Это касается и гос­тей отеля и его руководства. Электронный замок «знает», «помнит» и может «сообщить», кто и когда его открывал. Гость открывает дверь своей картой, которая имеет уникальный код. Ни предыду­щая, ни следующая гостевые карты не откроют этот замок в тече­ние того отрезка времени, когда гость проживает в отеле.

Замок состоит из механической и электронной части. Механи­ческая часть состоит из корпуса замка, наружной и внутренней накладки и механического ключевого цилиндра. Электронная со­ставляющая замка по своей сути является микрокомпьютером. Зам­ки могут работать автономно (off-line), а могут быть объединены в сеть (on-line). В любом случае предполагается, что при отключении питания замок будет продолжать работу. Поэтому замки и off-line,


и on-line питаются от батареек. Все современные замки имеют встро­енные часы, что дает им возможность корректной работы с госте­вой картой. На карту клиента записывается временное окно — от­резок времени, в течение которого он имеет право проживать в данном номере. Поскольку замок работает в режиме реального вре­мени, он может пустить или не пустить гостя в помещение.

Каждый электронный замок хранит информацию обо всех от­крываниях двери карточкой или механическим ключом. Большин­ство замков хранит информацию обо всех неудачных попытках открыть дверь. Замки разных компаний хранят информацию в сред- нем о 100—1 000 событиях (100 событий — это примерно 10—15 дней работы замка гостевого номера, так как подсчитано, что в среднем за сутки такая дверь открывается 6—10 раз).

Магнитная карта (рис. 4.2). В электронных системах именно магнитная карта является гостевым ключом, т.е. позволяет открыть дверь. Магнитная карта-ключ имеет три дорожки. Большинство систем электронных замков записывает информацию о себе на третью дорожку. В первую очередь это связано с тем, что к момен­ту появления замков с магнитными картами вторую дорожку уже использовали банковские системы для безналичных платежей. Сле­довательно, на гостиничных карточках вторая дорожка стала ис­пользоваться для этих же операций.

Следует заметить, что, как правило, «замочная информация», записанная на карту, чаще всего защищена нестандартным мето­дом записи, чтобы она читалась другими системами, в том числе считывателями кассовых и POS-терминалов.

Смарт-карты — это карты нового типа, которые сейчас ста­
новятся все более популярны как ключи к электронным гости­
ничным замкам. На них можно запи­
сать на порядок больше информации,
чем на магнитные карты. Но главное
их достоинство — принципиально бо-
лее высокая степень безопасности. Под-
делать или раскодировать микропро-
цессорные смарт-карты даже теорети-   

чески весьма затруднительно. Основ-   

ной минус этих карт состоит в том,
что они стоят на порядок дороже, чем
магнитные карты. Кроме того, контак-
ты считывателей требуют тщательно-
го ухода, так как при загрязнении могут отказать в работе.

Многие компании сделали новые   

модели замков, которые позволяют  

параллельно использовать как магнит­ные,

 так и смарт-карты. В этом случае                                      

89


магнитные карты могут служить гостевыми ключами, а смарт-кар­тами может пользоваться персонал гостиницы или VIP-гости.

Проксимити-карты (рис. 4.3) аналогичны смарт-картам. Осо­бенность состоит в том, что для того чтобы замок открылся, карту достаточно поднести к считывателю на расстояние от 5 до 20 см. Ключи Touch Memory завоевали свою популярность в первую очередь в подъездных домофонах. Гость после регистрации ключа от своего подъезда может использовать его как ключ от своего номера. Минусами данного ключа являются, во-первых, доволь­но высокая цена, а во-вторых, то, что эти ключи нельзя исполь­зовать для организации системы безналичных расчетов.

В небольших отелях (10 — 50 комнат) существуют системы уп­равления замками, которые используют специальные командные карты. Кроме того, в системах существует возможность приобретения дополнительного оборудования, которое дает возможность считы­вания 100 событий из памяти замка. Системы позволяют следить за состоянием замка в режиме реального времени. В таком случае все замки имеют связь с центральным компьютером-сервером, на кото­рый поступает информация о состоянии замка на данный момент. Дополнительной возможностью систем гостиничных замков является введение системы безналичных расчетов на всей терри­тории отеля (при наличии интерфейса между системой управле­ния замками и автоматизированной системой управления). Во всех точках продаж (POS) устанавливаются специальные считыватели карточек. Гость при заезде помещает на карту определенную сум­му денег. В момент оплаты, например, обеда в ресторане, кассир

проводит картой по считывателю, информация поступает в компьютер автоматизированной системы управ­ления гостиницей (АСУ), происхо­дит проверка, достаточно ли денег на счете данного гостя. Компьютер в ре­сторане принимает подтверждение или отказ оплаты счета, информация о том, что оплата произведена, от­правляется в АСУ, соответствующая сумма снимается со счета клиента и переводится на счет ресторана.

                                         Считыватель карты, установлен­ный                                  в номерном сейфе или мини-баре, позволяет открыть их только хозяину номера и уполномоченному обслуживающему персоналу. А под­ключение данных устройств к АСУ дает возможность оплачивать эти ус­луги, не выходя из номера. Также с


помощью карты-ключа может производиться оплата за платное интерактивное телевидение. Если карта содержит счетчик посе­щений, то портье может установить определенное количество посещения гостем бассейна или сауны.

Существует вариант, когда родители имеют право своей кар­той открывать номер детей, а дети в номер родителей доступа не имеют.

Контрольные вопросы

1. Охарактеризуйте службу приема и размещения, ее основные функ­
ции, графики работы персонала.

2. Какие правила гостеприимства необходимо знать сотрудникам служ­
бы приема и размещения?

3. Как необходимо организовать рабочее место службы приема и раз­
мещения?

4. Расскажите о порядке поселения гостя.

5. Как происходит назначение номера?

6. Что означает «демонстрация номера»?

7. В чем заключается особенность обслуживания VIP-гостей?

8. Охарактеризуйте VIP-гостей, имеющих статус «инкогнито», «VIP
из VIP», «секретные гости».

9. Как происходит организация приема и размещения туристских
групп?

10. Каков порядок регистрации иностранных граждан?

11. Какие функции выполняет ночной портье?

12. Охарактеризуйте системы контроля доступа в помещения отеля.


Гл а в а 5


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.