РАЗДЕЛ 3. Игра как ведущий вид деятельности детей — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

РАЗДЕЛ 3. Игра как ведущий вид деятельности детей

2019-09-17 365
РАЗДЕЛ 3. Игра как ведущий вид деятельности детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Дошкольного возраста

 

 

Тематика и планы с еминарских занятий по разделу 3

 

Тема1.Развитиесюжетно-ролевыхигрдетейвдошкольномдетстве

 

287


 

1. Значимость развития сюжетно-ролевой игры. Задачи развития игровой

 

деятельности в разных возрастных группах ДОУ.

 

 

2. Уровни развития детской сюжетно-ролевой игры.

 

 

3. Формирование игровых умений детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. Основные принципы организации детской творческой игры.

 

4. Методика развития сюжетно-ролевой игры Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой.

 

5. Оценка уровня развития игры у дошкольников.

 

 

З а д аниядляс а м о с т оятельнойработы

 

 

1. При чтении основных литературных источников выписать особенности детской игры, выявленные разными авторами.

2. Выстроить и заполнить таблицу «Уровни развития сюжетно-ролевой игры» по Д.Б.Эльконину. Провести наблюдение за игрой дошкольников, занести результаты в таблицу. Опираясь на уровни развития игры Д.Б. Эльконина, определите уровень развития игры у наблюдаемых детей. В качестве опоры используйте пособие Урунтаевой Г.А. Диагностика психологических способностей дошкольников. – М., 1996 (Раздел по игре).

3. Провести беседу с воспитателем об организации им игровой деятельности в группе в течение дня. Прописать режим дня для старшей группы ДОУ, указать время и место разных видов игр. Для выполнения задания использовать сборники игр для детей среднего (на повторение) и старшего дошкольного возраста.

4. Составьте конспект проведения сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении.

Опорная схема составления конспекта игры

 

 

3. название игры, возрастная группа; 4. цели игры;

 

288


 

5. необходимое оборудование;

 

6. подготовка к игре (подбор и изготовление игрового материала, ознакомительные беседы, экскурсии, наблюдения, чтение литературы, просмотр иллюстраций, фильмов и т.д. по теме игры);

7. ход игры (начало, развитие, завершение игры; способы распределения ролей; длительность, включение новых участников);

8. методические приемы педагогического руководства, возможные варианты помощи воспитателя на разных этапах развития игры, условия его включения в игру;

9. возможности дальнейшего обогащения и развития сюжета.

 

 

Тема2.Творческиеигрыдетейдошкольноговозраста

 

 

1. Творческие игры в классификации детских игр. Особенности. Виды творческих игр.

2. Игры-драматизации, театрализованные игры, игры в театр, хороводные игры.

3. Режиссерские игры дошкольников.

 

4. Строительно-конструктивные игры в дошкольный период. 5. Игры-экспериментирование.

6. Особенности педагогического руководства творческими играми. Организационно-педагогические условия развития этих игр.

З а д аниядляс а м о с т оятельнойработы

 

 

1. Внесите в словарик виды творческих игр, кратко раскройте их сущность.

2. Приготовьте письменное выступление к занятию по одному из видов игр. Раскройте вопрос по плану.

 

План

 

289


 

Название вида игр. Его место в классификации игр.

 

 

1) Цели, задачи, содержание игр.

 

2) Значение данного вида игр в развитии, воспитании и обучении дошкольника.

3) Структура и функции … игры. Общее и отличное в данном виде игр. 4) Необходимые условия для проведения игр.

5) Развитие игровых умений детей в условиях семьи и ДОУ.

 

3. При изучении литературы выявите необходимые условия для развития творческих игр, определите соотношение методов прямого и косвенного руководства их развитием в дошкольном учреждении.

4. Подготовить индивидуальное сообщение к семинарскому занятию по теме «Игра как феномен детской субкультуры».

 

Тема3.Игрысправиламивдошкольномобразовательномучреждении

 

1. Игры с правилами в структуре детских игр.

 

2. Классификации игр с правилами. Воспитательное, обучающее и развивающее значение игр с правилами.

3. Содержание игр с правилами. Особенности разных видов игр данной группы.

4. Педагогическое руководство играми с правилами. Формирование игровых умений детей. Развитие инициативы и самостоятельности в играх с правилами.

З а д аниядляс а м о с т оятельнойработы

 

 

1. Проанализируйте современные подходы к развитию игр с правилами

 

Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой и Е.Е. Кравцовой. Выстройте письменные рекомендации по развитию игр с правилами с позиций этих авторов. Найдите общее и отличное в этих подходах. Проследите роль педагога в этих играх.

 

 

290


 

2. Подготовьте разработки игр с правилами всех видов для младшего

 

среднего и старшего возраста и проведите их в период педагогической практики (задание выполняется в творческих группах). При написании конспекта смотрите схему в заданиях к теме 2.

3. Приготовьте и разучите считалки для проведения подвижных игр.

 

 

Тема4.Игрушкакакструктурнаяединицадетскойигры

 

 

1. Содержание понятия «игрушка». Значимость игрушки в развитии, воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

2. Классификация детских игрушек. Характеристика видов, подходов к классификации.

3. Игрушка в развитии игровой деятельности дошкольников. Изменение ее роли в игре на протяжении дошкольного детства.

4. Игровая среда в ДОУ. Игрушка как компонент игровой среды. Критерии оценки игрушек для детей дошкольного возраста.

5. Игрушки-самоделки. Игрушка в семье. Факторы, влияющие на выбор игрушек и игровых материалов.

З а д аниядляс а м о с т оятельнойработы

 

 

1. Составьте таблицу «Педагогическое значение детской игрушки». В таблицу включите воспитательное, дидактическое, развивающее значение игрушки в дошкольный период.

2. Отразите в схемах подходы к классификации детских игрушек А.С. Макаренко, Е.А. Флериной, Е.А. Аркина, В.И. Логинова и др.

3. Оформите консультацию для родителей «Как выбрать игрушку для ребенка». При подготовке опирайтесь на требования к выбору игрушек, учтите возрастной аспект, значение игрушек в развитии личности и деятельности ребенка.

4. Изготовьте для базового ДОУ игрушки-самоделки.

 

291


 

5. Приготовьте тезисно ответ на вопрос: «Значение природного,

 

бросового материала в игровой деятельности дошкольников в разных возрастных группах».

6. Проанализировать ассортимент игрушек в магазине на предмет их соответствия нормативным требованиям.

Рекомендуемаялитературапоразделу«ИГРА»

 

 

1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – Новосибирск, 1994.

 

2. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.

 

3. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М., 1991.

 

 

4. Баряева Л.Б., Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития. – СПб, 2001.

 

5. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М., 1991.

 

6. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1985.

 

 

7. Воспитание детей в игре / Сост. А.К.Бондаренко, А.И. Матусик. – М., 1983.

 

8. Галигузова Л. Ранний возраст: развитие процессуальной игры // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 4.

 

9. Дайлидене И.П. Поиграем, малыш! – М., 1992.

 

 

10. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М., 1979.

 

11. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А.Венгера. – М., 1978.

 

12. Дошкольная педагогика. / Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой.

 

292


 

– М., 1988. Ч. 1, 2.

 

 

13. Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Педагогическая практика в детском саду. – М., 1998.

 

14. Игрушки и пособия для детского сада. Оборудование педагогического процесса / Под ред. В.М. Изгаршевой. – М., 1988.

 

15. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. – М., 1975.

 

 

16. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. – М., 1988.

 

 

17. Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. – М., 1991.

 

 

18. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2000.

 

 

19. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. – М., 1996.

 

 

20. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. – М., 1982.

 

 

21. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – Екатеринбург, 1999.

 

22. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. – М., 1990.

 

 

23. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в

 

детском саду. – М., 2000.

 

 

24. Нечаева В.Г. Конструирование в детском саду. – М., 1961.

 

 

25. Нечаева В.Г., Корзакова Е И. Строительные игры в де тском саду. – М., 1966.

 

26. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М., 1990.

 

27.Новоселова С.Л. Игры, игрушки и игровое оборудование

 

 

28. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в

 

293


 

детском саду. – М., 2002.

 

 

29. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 1993.

 

30. Поддъяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. – М., 1996.

 

31. Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А.В.Запорожца, А.П.Усовой. – М., 1966.

 

32. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект / Под

 

ред. Н.Н. Поддъякова, Н.Я.Михайленко. – м., 1987.

 

 

33. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / Под ред. М.А.Васильевой. – М., 1986.

 

34. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Н.Н. Поддъякова, Ф.А.Сохина. – М., 1984.

 

35. Умственное развитие дошкольника в игре / Сост. Богуславская З.М., Смирнова Б.О. – М., 1990.

 

36. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. – М., 1996.

 

37. Усова А.П. Обучение в детском саду. – М., 1981.

 

 

39.Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. – М., 1976.

 

39.Чего на свете не бывает? / Под ред. О.М. Дъяченко, Е.Л. Агаевой. – М., 1991.

 

40. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. – М., 1994.

 

 

42.Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.. 1978.

 

 

294


 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.