Циклограмма работы педагога в ст аршей группе ДОУ — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Циклограмма работы педагога в ст аршей группе ДОУ

2019-09-17 295
Циклограмма работы педагога в ст аршей группе ДОУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вре мя   понедельник   Вторник   среда   четверг   пятница  

7.00

 

Дежурство

 

Коллектив, индивидуальны е беседы   Внесение новых понятий, терминов, настольные игры, шахматы   Сюрприз (новая игрушка, птица в клетке, книга и т. д.   Минутка откровений, игры      с конструктор ом   Час приветствий и комплимент ов, самостоятел ьное художествен ное творчество  

Свободные игры с любимыми игрушками

 

Отметить погоду в уголке природы

 

8.20  

Утренняя зарядка

 

 

Минутка здоровья. Обширное умывание

 

8.30 – 8.50  

Завтрак. Культура поведения за столом

 

8.50 – 9.00  

Подготовка к занятию

 

  Развитие речи   9.00 – 9.25   Музыка   9.30 – 10.00   Психолог   10.20 – 10.30   Мир вокруг нас   9.00 – 9.30   Театральная группа   9.35 – 9.50   Физкультура   10.00 – 10.30   Изо    и математик а      (по подгруппа м)   9.00   – 10.10   Физкульт ура  на улице   11.00   Ознакомлен ие          с художествен ной литературой   9.00 – 9.25   Музыка   9.30 – 10.00   Лепка   10.00 – 10.40   Изо        и грамота   (по подгруппам)   9.00 – 10.10   Физкультура   10.30 – 11.00  

 

 

272


 

Советы доктора «Градусника» прием фиточая, витаминов

 

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья   Готовимся к прогулке, что произойдет, если…   Что такое хорошо, что такое плохо   ОБЖ, береги здоровье с молоду   Познай себя  

10.5 0 – 12.1 5

 

Прогулка

 

Наблюдение сезонных изменений. Игры        на равновесие. Эстафеты   Наблюдение в природе. Неживая природа. Поэтические зарисовки. Подвижные игры с бегом   Наблюден ие     за живой природой, воздейств ие окружаю щей среды на жизнь животных,   птиц. Народные игры   Прогулки по территории детского сада. Подвижные игры      с метанием   Труд. Наблюдение за трудом взрослых. Подвижные игры        с прыжками  

12.3 0 – 13.0 0

 

Чтение художественной литературы. Прослушивание сказок на кассете

 

Обед

 

13.0 0 – 15.0 0

 

Колыбельные песни   Стихи, засыпание   сказки   Грамзапись колыбельно й   Сказки, стихотворен ие, засыпание  

Сон

 

15.0 0

 

Дыхательная гимнастика   Стих, пробуждение,       тропа здоровье   Гимнасти ка       в постели   Тропа здоровья   Танцевальн ые упражнения под музыку  

Обширное умывание

 

15.2 5 – 15.4  

Полдник

 

 

 

273


0  

 

15.4 0 – 16.2 0

 

Сюжетно-ролевые игры

 

Самостоятел ьная художествен ная деятельность

 

Развлечен ие  

Сюжетно-ролевые игры

 

Игры   по интересам  
Театральн ая деятельно сть   Труд, поручение  

16.2 0 – 17.2 0

 

Индивидуальная работа с детьми

 

Работа      по звукопроизнош ению   Игры математичес кого характера   Закреплен ие музыкаль ных движений   Закрепление различных приемов, рисунки кистью, карандашом   Работа   с бумагой, ножницами  

Прогулка

 

Подвижная игра          по предложению   Игры    по желанию детей   Спортивн ые игры   Знакомство с     новой игрой   Труд      в природе, свободные игры  

 

Эффективность планирования как деятельности специалистов определяется рядом организационно-педагогических условий.

 

Педагогическиеусловияобеспеченияэффективностипланирования

 

1. Знание образовательной программы, по которой работают специалисты ДОУ (чему учить?)

2. Знание методик воспитания (как осуществлять работу, по каким направлениям)

3. Владение методическими рекомендациями по направлениям программы. 4. Опора на возрастные особенности и индивидуальные возможности и

потребности детей и др. участников педагогического процесса.

5. Знание дидактических принципов построения программы, особенностей планирования

6. Учет образности мышления детей, опора на чувственное восприятие. Правила:

 

• от простого к сложному

• от абстрактного к конкретному

 

 

274


• обеспечение интериоризации осваиваемого детьми содержания образования во внутренний опыт личности

7. Ценностная направленность в планировании как деятельности.

 

Таким образом, планирование – важная сторона деятельности специалистов ДОУ, обеспечивающая эффективность и целенаправленность педагогического процесса. План должен быть конкретным, реальным, охватывающим все стороны жизни детского сада, предусматривающим непрерывность и последовательность работы, учитывающим итог прошлого года. Планирование осуществляется в соответствии с принципами:

 

• составляется с учетом особенностей детского коллектива и условиями работы

• взаимосвязь воспитания и обучения

• регулярность, последовательность, повторность воспитательных, обучающих и развивающих воздействий.

 

БЛОК 2. Семинарские занятия по д о ш к ольной педагогике РАЗДЕЛ 1. Теоретико-методологические основы дошкольной

Педагогики

 

 

Тематика и планы семинарских зан ятий по раз делу 1

 

 

Тема1.С т ановлениеиразвитиеза рубежнойио т е чественнойдошкольнойпедагогики

 

1 История зарубежной педагогической мысли о дошкольном воспитании.

 

2. Развитие русской и советской дошкольной педагогики.

 

3. Дошкольная педагогика на современном этапе. Основные направления и тенденции развития.

 

З а д аниядляс а м о с т оятельнойработы

 

5. Пополнить словарик терминами: «воспитание», «обучение»,

 

«образование»,   «развитие»,   «формирование»,   «самовоспитание», «самообразование».

6. Выстроить таблицу персоналей, внесших большой вклад в развитие дошкольной педагогики-науки (Ф.И.О. автора, годы жизни, вклад в теорию и практику дошкольного воспитания).

 

275


 

7. Составить письменно доклад о деятельности в системе дошкольного

 

образования одного из ведущих деятелей в этом направлении (Я.А. Коменский, Ф.Фребель, М. Монтессори, К.Д. Ушинский, А.С.Макаренко, Е.И. Тихеева, Е.Н. Водовозова, Н.К.Крупская и др. по выбору студента). Литературу подобрать самостоятельно, использовать первоисточники.

8. Подготовить реферат о современных проблемах и тенденциях развития дошкольной педагогики.

Рекомендуемаял и т ер а т ура

 

 

10.Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика. – М., 1997.

11.Дошкольная педагогика. В 2 ч. / Под ред. В.И Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М., 1988.

12.Драгунова О.В. Дошкольная педагогика: Ч.1. – Чебоксары, 2003. 13.История дошкольной педагогики/ Под ред. Л.Н. Литвина. – М., 1989. 14.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2001. 15.Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В. Запорожца, Т.А.

Марковой. – М., 1980.

 

16.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии/ Под ред. С.А.Смирнова. – М., 1998.

17.Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. – М., 1994-1999. 18.Фуряева Т.В. О развитии современной педагогики дошкольного

детства // Современное образование ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб., 1997. – С.6-8.

 

Тема2.Логикаиметодыисследованиявдошкольнойпедагогике

 

 

1. Содержание понятий: «логика», «метод», «метод исследования».

 

2. Логика педагогического исследования.

 

3. Характеристика методов исследования дошкольной педагогики (общее и специфичное).

 

276


 

4. Особенности применения методов исследования в системе

 

дошкольного образования (на примере готовых и самостоятельно подготовленных методов и методик).

З а д аниядляс а м о с т оятельнойработы

 

 

1. Подготовить минисообщение о содержании и особенностях метода педагогического исследования в дошкольной педагогике (пед. эксперимент, наблюдение, беседе, анкетирование, тестирование, анализ продуктов деятельности детей, моделирование, метод независимых характеристик, математические методы и др.).

План рассмотрения метода

 

 

- название метода, его место в структуре методов педагогического

 

исследования;

 

 

- назначение метода, на оценку каких сторон личности или деятельности,

 

процесса направлены, отличие от других методов;

 

 

- прядок практической реализации (план реализации, способы фиксации результатов, условия эффективности, специфика реализации);

 

- плюсы и минусы метода в исследовательской практике.

 

 

2. Подобрать иллюстрации методов, реализуемых в практике

 

деятельности ДОУ.

 

3. Разработать анкету для родителей в соответствие с темой выполняемого курсового исследования.

4. Подготовить план наблюдения за ребенком дошкольного возраста с целью выявления его игровых предпочтений, предусмотреть варианты наблюдений. Фиксацию результатов выстроить в табличной форме.

Рекомендуемаял и т ер а т у ра

 

 

1. Бабанский Ю.К. Методы научных исследований в педагогике. – М., 1984.

 

 

277


 

2. Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В.И.

 

Журавлева. – М., 1988.

 

3. Диагностика в детском саду / Под ред. Е.А. Ничипорюк, Г.Д. Посевина. – Ростов-на-Дону, 2003.

4. Дошкольная педагогика. В 2 ч. / Под ред. В.И Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М., 1988.

5. Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Педагогическая практика в детском саду. – М., 1998.

6. Загвязинский В.И. Методология и методика педагогических исследований. – М., 1986.

7. Маневцова Л.М. Педагогическая диагностика как условие оптимизации педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения // Современное образование ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб., 1997. – С. 12-13.

8. Матвеева Н.А. Как провести анкетный опрос. – Барнаул, 1996.

 

9. Методы педагогического исследования / Под ред. В.И. Журавлева. – М., 1972.

10. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. – М., 1980.

11. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1996.

 

12. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии/ Под ред. С.А.Смирнова. – М., 1998.

13. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996.

 

14. Психолого-педагогический словарь / Под ред. П.И. Пидкасистого. – Ростов-на-Дону, 1998.

15. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. – М., 1994-1999.

 

16. Скалкова Я. И др. Методология и методы педагогического исследования. – М., 1989.

17. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. – М., 1986.

 

278


 

18. Теория и практика педагогического эксперимента/ Под ред. А.И.

 

Пискунова. – М., 1979.

 

19. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических способностей дошкольников. – М., 1996.

20. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 1997.

 

 

Тема3.Целостныйпедагогическийпроцессвдошкольномобразовательномучреждении

 

1. Содержание понятий «процесс», «педагогический процесс», «образовательный процесс».

2. Структура, функции, движущие силы, основные этапы педагогического процесса.

3. Закономерности и принципы педагогического процесса в ДОУ. 4. Специфика педагогического процесса в ДОУ.

З а д аниядляс а м о с т оятельнойработы

 

 

1.  Выписать определения понятий к вопросу № 1, указать авторство, сравнить, выделить в них общее и отличное.

2. Опираясь на знание темы из курса «Педагогика» повторить общую теорию педагогического процесса.

3. Построить таблицу «Закономерности и принципы педагогического процесса в ДОУ» и заполнить ее, используя список литературы к занятию.

4. Посетить базовое дошкольное учреждение и провести наблюдение за организацией педагогического процесса в первую и вторую половины дня в любой возрастной группе. Отметить, как реализуются принципы организации жизни детей в ДОУ, выделить специфику педпроцесса. Результаты наблюдений зафиксировать в письменной форме.

Рекомендуемаял и т ер а т ура

 

279


 

1. Актуальные проблемы дошкольной педагогики и психологии: Межвуз.

 

Сборник науч. Трудов. – Киев, 1986.

 

2. Буре Р.С. Детский сад и проблемы гуманизации педагогического процесса // Дошкольное воспитание. 1994. № 3.

3. Дошкольное образование: начало века: Материалы всероссийской научно-практической конференции. – Барнаул, 2003.

4. Крулехт М.В. Конструирование педагогического процесса детского сада на основе концепции целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности // Современное образование ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб., 1997. – С. 12-13.

5. Об утверждении государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Вестник образования. 1995. № 2.

6. Педагогический процесс в дошкольном учреждении // Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2001.

7. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. – М., 2003.

Программы обучения и воспитания в ДОУ

 

 

8. Программа воспитания и обучения в детском саду / Отв. ред. М.А. Васильева. – М., 1985

9. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. – СПб., 1997.

10. Методические советы к программе "Детство". – СПб., 2001. 11.Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника / Л.А.

Парамонова, Т.И. Алиева и др. – М., 2000.

 

12. Из детства в отрочество / Под ред. Т.Н. Дороновой. – М., 1998. 13.Золотой ключик / Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова и др. – М., 1996. 14.Радуга: Программа воспитания и обучения детей от 3 до 7 лет / Т.Н.

Доронова, В.А. Гербова и др. – М., 1997.

 

15.Развитие / Л.И. Венгер, О.М. Дьяченко. – М., 1995.

 

280


 

16.Современные образовательные программы для дошкольных

 

учреждений / Под ред. Т.И. Ерофеевой. – М., 1999.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.