Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-09-17 | 778 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дошкольная педагогика использует в своем арсенале педагогические методы исследования. Методы педагогического исследования – способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий. С помощью методов наука добывает информацию об изучаемом предмете, анализирует и обрабатывает полученные данные, включается в
43
систему известных знаний. Темп и уровень развития науки во многом зависит от применяемых в ней методов исследования.
Совокупность приемов, способов организации и регуляции пед. исследования, порядок их применения и интерпретации полученных результатов при достижении определенной научной цели составляют методику педагогического исследования (Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров). Комплекс методов с наибольшей достоверностью позволяет исследовать сложные педагогические объекты, разносторонне провести исследовательскую работу.
Методы исследования в педагогике взависимости от аспекта рассмотрения делятся на:
- общенаучные (применимые в любой науке), собственно педагогические и методы смежных наук, информация которых важна для решения педагогических проблем (методы исследования психологии, физиологии, медицины и др.);
- констатирующие и преобразующие; - эмпирические и теоретические;
- качественные и количественные; - частные и общие;
- методы описания, объяснения и прогноза;
- методы обработки результатов исследования и др.
Для выбора методов на каждом этапе педагогического исследования необходимо знать возможности каждого метода, его место в системе исследовательских процедур. Так, эмпирические методы создают фундамент для дальнейшего познания путем наблюдений, бесед, экспериментов и т.п.
|
Задача исследователя – определить оптимальный комплекс методов для каждого этапа исследования. Важно отобрать такое сочетание методов, которое позволяет получить разносторонние системные сведения о развитии личности, коллектива и др. объектах.
Применяемые методы исследования, отмечается в Российской педагогической энциклопедии, должны обеспечивать выбор оптимальной системы способов решения избранной проблемы, улавливать динамику развития определенных качеств, в определенный промежуток времени, в течение которого проводится эксперимент. Необходимо предполагать смену методов с учетом изменения объекта изучения. Анализу подвергаются не только ход и результаты процесса, но и условия в которых он протекает.
Педагогические процессы в ДОУ требуют системного изучения. Системный подход применяется к явлениям, имеющим множество взаимосвязанных элементов, объединенных общностью функций и цели, единством управления и функционирования. Исследователь должен выявить компоненты и связи пед. явления; определить основные факторы, влияющие на функционирование этой системы; оценить роль и место системы в системе других явлений и процессов; выделить объекты изучения и преобразования; изучить процессы управления изучаемым явлением; создать систему с
44
улучшенным функционированием; внедрить полученные результаты в практику.
Фундаментальные исследования требуют целостного применения теоретических методов. В прикладных исследованиях превалируют методы эмпирического исследования (анкетирование, тестирование, наблюдение, беседа, методы самооценки и экспертной оценки). Однако, в любом исследовании имеют место методы теоретического и эмпирического характера, методы обработки экспериментальных данных, т.е. они применяются в системе. В дошкольной педагогике используются собственно педагогические методы, а так же методы, позволяющие получить информацию о ребенке, процессах воспитания, обучения и с точки зрения психологии, физиологии, медицины и др. наук. Имеют место в дошкольной педагогике - науке теоретические методы (анализ, сопоставление, дедукция, индукция, обобщение, моделирование и др.). В комплекс эмпирических методов входят эксперимент, наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, педагогический консилиум, изучение продуктов деятельности детей, документации, сопоставление
|
независимых характеристик.
? Самостоятельно рассмотрите цели, содержание и методику применения, фиксации и обработки данных каждого из названных методов. Выполните практические задания по методам (задания 2 – 5), используйте рекомендуемую литературу и учебники по курсу «Дошкольная педагогика», «Педагогика».
Таким образом, педагогические исследования направлены на описание, объяснение, прогнозирование хода и развития педагогических явлений и процессов. Исследования осуществляются в соответствии с четко определенной логикой и с помощью специального инструментария – методов исследования. Независимо от направленности исследования (фундаментальное, прикладное) исследовательские методы важно использовать комплексно, охватывать все стороны изучаемого явления (процесса), факторы и условия, влияющие на его протекание и развитие.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!