З а д ачи воспитания и обучения детей от 0 до 3 лет — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

З а д ачи воспитания и обучения детей от 0 до 3 лет

2019-09-17 279
З а д ачи воспитания и обучения детей от 0 до 3 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные задачи педагогической работы с детьми определены возрастом детей, государственным стандартом дошкольного образования (сегодня это проект), отражены в программах дошкольного образования.

Раскроем задачи воспитания детей раннего возраста. Отметим, что они делятся по содержанию на задачи физического, умственного, социально-нравственного, эстетического, экологического, полового воспитания, подготовки к школьному обучению. Сегодня в дошкольном образовании говорят о правовом, экономическом воспитании дошкольников, что так же занимает свое место в работе с детьми.

В раннем возрасте закладываются основы воспитанности – формируются качества личности, привычки поведения, навыки самообслуживания, отношение к осознаваемому окружающему миру, к себе и другим людям. Отсюда спектр ведущих воспитательных задач.

1. Задачи физического воспитания: - охрана и укрепление здоровья детей;

 

- полноценное физическое и психическое развитие;

 

- развитие движений и физических качеств;

 

- привитие детям культурно-гигиенических навыков;

 

- воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью своих близких.

 

Средства:

 

- обеспечение санитарно-гигиенического ухода за ребенком;

 

- проведение системного закаливания организма;

 

- организация правильного, физиологически и психологически обоснованного режима дня;

 

- методически правильное проведение режимных процессов;

 

- обеспечение оптимального двигательного режима;

 

- систематическое проведение гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, массажа, прогулок на свежем воздухе.

 

2. Задачи умственного воспитания:

 

- сенсорное развитие (развитие анализаторов, формирование сенсорных эталонов и умений использовать их в жизни, развитие перцептивных действий);

 

121


 

- развитие предметной деятельности;

 

- развитие речи;

 

- развитие игровой, трудовой, художественной, двигательной деятельности;

 

- формирование основных психических процессов (восприятия, внимания, мышления, памяти, эмоций);

 

- развитие мыслительных процессов (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация и др.);

 

- формирование системы знаний об окружающем мире;

 

- формирование познавательной потребности – потребность в постоянном обогащении кругозора, самостоятельном познании, активности в познании нового.

 

Средства:

 

- эмоционально-деловое общение со взрослым;

 

- специальное обучение ребенка на занятиях, в дидактических играх, других видах активности;

 

- самостоятельная практика ребенка в быту, играх, общении со взрослыми и детьми.

 

3. Задачи социально-нравственного воспитания:

 

- воспитание положительных черт и качеств личности (доброта, отзывчивость, честность, инициатива, умение преодолевать трудности);

 

- формирование положительных привычек поведения в обществе (здороваться, благодарить, убирать на место игрушки);

 

- воспитание взаимоотношений между детьми (играть рядом, не обижать других, делиться игрушками, взаимодействовать в игре);

 

- формирование положительных отношений со взрослыми (спокойно выполнять требования, проявлять привязанность, сочувствие, желание оказать помощь);

 

- формирование умений выражать свои эмоции и чувства по отношению к другим людям, ситуациям;

 

- формирование отношений к окружающему миру и себе;

 

- способствовать своевременному развитию самосознания, соотнесению ребенка с полом.

 

 

122


 

Средства:

 

- образец поведения взрослых;

 

- одобрение положительных поступков и порицание негативных;

 

- обучение хорошим поступкам в играх, упражнениях;

 

- проведение специальных показов (театр, картинки);

 

- чтение художественной литературы;

 

- анализ жизненных ситуаций.

 

4. Задачи эстетического воспитания:

- воспитание умения замечать красивое в одежде, природе, окружающей действительности4

- развитие художественной деятельности4 - воспитание эстетического чувства;

- формирование потребности в создании красивого вокруг себя. Средства:

- ознакомление детей с природой, художественным словом, музыкой4 - развитие изобразительных, музыкальных и др. умений;

- рассматривание объектов, вызывающих эстетические чувства;

- создание вокруг ребенка окружающей обстановки с точки зрения гармонии и эстетического вкуса;

- эстетический вид взрослых.

5. Задачи трудового воспитания: обучение начальным формам трудовой деятельности:

- все формы самообслуживания (умывание, одевание, раздевание, подготовка ко сну, приему пищи и др.);

- посильная помощь взрослым и другим детям4

- участие в уборке игрового уголка, обеденного стола; - полив цветов.

Средства:

- знакомство с разными видами труда, трудовыми действиями и операциями4

- наблюдение за трудом взрослых;

- совместное со взрослым выполнение трудовых действий; - целенаправленное обучение трудовым умениям;

- выполнение несложных поручений взрослых.

Весь этот спектр задач решается системно в семье и дошкольном учреждении при единстве требований к личности и деятельности со стороны взрослых. Терпение, одобрение успехов, единство требований, повторяемость в формировании умений, навыков и привычек, эмоциональная насыщенность процесса воспитания являются необходимым условием его эффективности.

 

123


 

Организация процесса обучения детей раннего возраста Процесс воспитания непосредственно связан с обучением ребенка.

Психолого-педагогические исследования доказали возможность и эффективность обучения детей раннего возраста, восприимчивость детей к усвоению нового, способность воспринимать и решать учебные задачи, если они представлены в доступной форме.

Обучение детей раннего возраста осуществляется: - в повседневной жизни;

- во всех режимных процессах и видах деятельности; - на специально организованных занятиях;

- в дидактических играх;

- в индивидуальном общении со взрослым.

Занятие является специальной формой обучения детей раннего и дошкольного возраста. На зан ятиях дети:

- приобретают основы знаний об окружающем мире (эти знания должны углублять, систематизировать занния, полученные в повседневной жизни);

- системно и целенаправленно развиваются психические процессы;

- формируются элементарные учебные навыки (слушать, действовать по заданию, отвечать на вопросы и др.);

- усваивают правила поведения на занятии; - учатся взаимодействовать с другими.

Зан я т ия с детьми 1-ого года жизни проводятся индивидуально;

- на 2-ом году в подгруппах по 2-3 человека, ко второму полугодию до 6 детей;

- на 3-ьем году жизни группу делят пополам.

При объединении в подгруппы учитывается возраст детей (имеет значение 2 3 мес.), уровень и темпы развития. Состав подгрупп в течение года должен быть подвижным исходя из продвижений детей, заболеваемости и др. причин.

Организуя занятия с детьми раннего возраста, педагог должен:

1) Знать и учитывать возраст и индивидуальность детей, их возможности. 2) Поддерживать интерес всех детей к занятию, постоянно владеть их вниманием  (эмоциональность  педагога,  смена  деятельности, сюрпризные моменты, опора на опыт детей, выдерживание временных рамок, использование разнообразной наглядности, привлекательных,

ярких предметов, пособий).

3) Выстраивать короткие, четкие, понятные детям речевые конструкции, использовать художественное слово.

4) Применять наглядно-действенные методы и приемы обучения: смотреть – слушать – действовать с предметом. Ребенку надо дать возможность проявлять активность и отношение к предмету, максимально задействовать все анализаторы ребенка.

5) Повторять осваиваемое содержание материала несколько раз, но внося изменения в методы обучения, характер наглядности (повтор до 4 раз,

 

124


 

затем перерыв до 2 недель и вновь вернуть ся к этому материалу для закрепления).

6) Проводить занятия с детьми 2-ого года жизни 5 10 минут; 3-ьего года жизни 10 – 15 минут. При этом отслеживаются признаки утомления (двигательное беспокойство, побледнение или покраснение кожи, легкое покашливание, отвлечение внимания).

7) Не принуждать детей к занятию, а использовать разнообразие методов стимулирования их познавательной активности.

8) С детьми от 1 до 3 лет проводится 10 занятий в неделю, по 2 занятия в день, по одному в первой и второй половине дня. Так же с целью формирования кругозора детей с ними проводятся познавательные наблюдения, эксперименты на прогулке. Так же имеют место индивидуальные занятия с детьми по формированию и закреплению необходимых знаний, умений. Эти занятия проходят в повседневной жизни, в дидактических играх.

9) В раннем возрасте проводятся занятия: изобразительного цикла, музыкальные, физкультурные, познавательные, по развитию речи, по формированию трудовых умений и навыков, занятия по конструированию, игры-развлечения.

10) Воспитатель составляет сетку занятий на неделю, в которой распределяются занятия в течении дня, недели, их количество и виды (с ориентацией на образовательную программу).

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.