За к о номерности педагогического п роцесса — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

За к о номерности педагогического п роцесса

2019-09-17 241
За к о номерности педагогического п роцесса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(В.А. Сластенин, Е.И. Шиянов, И.Ф. И саев, А.И. Мищенко)

1. Обязательное присвоение подрастающими поколениями социального опыта старших поколений (основной закон ПП).

2. Обусловленность целей, содержания, форм, методов, средств педагогической  деятельности уровнем  развития общества, его отношением и вложениями в образование (политика, идеология государства определяет уровень развития образования).

3. Эффективность ПП закономерно зависит от тех условий, в которых он протекает (психологических, педагогических, медицинских, кадровых, социальных, материально-технических и др.).

4. Объективная зависимость результатов ПП от особенностей взаимодействия детей с окружающим миром.

5. Соответствие целей, содержания, форм, методов, средств возрастным возможностям детей.

6. Взаимосвязь и взаимообусловленность целей, задач, содержания, форм, методов, средств и результатов ПП.

Принципы педагогического процесса вытекают из установленных наукой закономерностей этого процесса. Принципы (основа, первоначало) – система исходных, основных требований выполнение которых обеспечивает необходимую эффективность решения задач  развития  личности, это практические указания, руководящие требования по осуществлению в рассматриваемом случае педагогического процесса.

Принципы педагогического процесса

 

1.  Принцип воспитания и обучения личности в процессе деятельности, учета ведущего вида деятельности в каждый возрастной период.

2.  Единство требований к ребенку и уважение его личности.

3.  Принцип диалогичности во взаимодействии педагога и детей.

4.  Сочетание педагогического руководства с развитием инициативы и самостоятельности, сознательности и активности дошкольников.

5.  Соответствие воспитания и обучения возрастным и индивидуальным возможностям детей.

6.  Принцип гуманистической направленности и личностной ориентации в ПП.

7.  Ориентированность ПП на освоение всех компонентов социального опыта, обеспечение единства знаний, умений, отношений, поведения, творчества.

8.  Принцип преемственности, систематичности и последовательности в обучении, воспитании, развитии.

9.  Принцип наглядности в воспитании и обучении.

 

 

80


 

10. Принцип доступности и посильности обучения и воспитания.

11.    Принцип развивающего обучения – обучения, ведущего за собой развитие.

Педагогический процесс – это процесс, содержащий в себе два значимых подпроцесса – воспитание и обучение детей. Для дальнейшего понимания сущности воспитания и обучения дошкольников в педагогическом процессе, необходимо рассмотреть их сходство и отличие. Отразим их в таблице.

Отличия процессов обучения и воспитания

 

 

ВОСПИТАНИЕ   ОБУЧЕНИЕ  
1. Направлено на развитие качеств личности, системы отношений к себе, окружающему.   1. Направлено на формирование системы знаний, умений, навыков, овладение законами, теориями.  
2.Ведущая       функция       – воспитательная.   2. Ведущая функция – обучающая.  
3. Не имеет строгой регламентации (воспитание происходит постоянно в    повседневной  жизни  – целенаправленно и стихийно).   3. Строго регламентирован формой обучения (занятие, экскурсия, урок, семинар, лекция).  
4. Результат отсрочен во времени.   4. Возможно сразу видение результата.  

 

Общее в обучении и воспитании

 

1. Обучение и воспитание являются целостными, взаимосвязанными частями ЦПП и в нем реализуются.

2. Воспитание и обучение направлены на развитие личности человека.

3. В этих процессах социально-объективное становится личностно-индивидуальным.

4. Воспитание и обучение выполняют з функции – воспитательную, обучающую и развивающую.

Выделение общих и отличительных особенностей этих процессов позволяет яснее представить их как части целостного педагогического процесса, и, вместе с тем, видеть их специфические отличия и место в ЦПП.

Таким образом, рассмотрев и вспомнив структуру, функции, свойства, движущие силы, закономерности и принципы педагогического процесса, мы актуализировали сущность этого процесса, что позволяет нам на этой основе раскрыть специфику педагогического процесса применительно к дошкольному образовательному учреждению.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.