Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-09-17 | 280 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
(В.А. Сластенин, Е.И. Шиянов, И.Ф. И саев, А.И. Мищенко)
1. Обязательное присвоение подрастающими поколениями социального опыта старших поколений (основной закон ПП).
2. Обусловленность целей, содержания, форм, методов, средств педагогической деятельности уровнем развития общества, его отношением и вложениями в образование (политика, идеология государства определяет уровень развития образования).
3. Эффективность ПП закономерно зависит от тех условий, в которых он протекает (психологических, педагогических, медицинских, кадровых, социальных, материально-технических и др.).
4. Объективная зависимость результатов ПП от особенностей взаимодействия детей с окружающим миром.
5. Соответствие целей, содержания, форм, методов, средств возрастным возможностям детей.
6. Взаимосвязь и взаимообусловленность целей, задач, содержания, форм, методов, средств и результатов ПП.
Принципы педагогического процесса вытекают из установленных наукой закономерностей этого процесса. Принципы (основа, первоначало) – система исходных, основных требований выполнение которых обеспечивает необходимую эффективность решения задач развития личности, это практические указания, руководящие требования по осуществлению в рассматриваемом случае педагогического процесса.
Принципы педагогического процесса
1. Принцип воспитания и обучения личности в процессе деятельности, учета ведущего вида деятельности в каждый возрастной период.
2. Единство требований к ребенку и уважение его личности.
3. Принцип диалогичности во взаимодействии педагога и детей.
4. Сочетание педагогического руководства с развитием инициативы и самостоятельности, сознательности и активности дошкольников.
5. Соответствие воспитания и обучения возрастным и индивидуальным возможностям детей.
6. Принцип гуманистической направленности и личностной ориентации в ПП.
7. Ориентированность ПП на освоение всех компонентов социального опыта, обеспечение единства знаний, умений, отношений, поведения, творчества.
8. Принцип преемственности, систематичности и последовательности в обучении, воспитании, развитии.
9. Принцип наглядности в воспитании и обучении.
80
10. Принцип доступности и посильности обучения и воспитания.
11. Принцип развивающего обучения – обучения, ведущего за собой развитие.
Педагогический процесс – это процесс, содержащий в себе два значимых подпроцесса – воспитание и обучение детей. Для дальнейшего понимания сущности воспитания и обучения дошкольников в педагогическом процессе, необходимо рассмотреть их сходство и отличие. Отразим их в таблице.
|
Отличия процессов обучения и воспитания
ВОСПИТАНИЕ | ОБУЧЕНИЕ |
1. Направлено на развитие качеств личности, системы отношений к себе, окружающему. | 1. Направлено на формирование системы знаний, умений, навыков, овладение законами, теориями. |
2.Ведущая функция – воспитательная. | 2. Ведущая функция – обучающая. |
3. Не имеет строгой регламентации (воспитание происходит постоянно в повседневной жизни – целенаправленно и стихийно). | 3. Строго регламентирован формой обучения (занятие, экскурсия, урок, семинар, лекция). |
4. Результат отсрочен во времени. | 4. Возможно сразу видение результата. |
Общее в обучении и воспитании
1. Обучение и воспитание являются целостными, взаимосвязанными частями ЦПП и в нем реализуются.
2. Воспитание и обучение направлены на развитие личности человека.
3. В этих процессах социально-объективное становится личностно-индивидуальным.
4. Воспитание и обучение выполняют з функции – воспитательную, обучающую и развивающую.
Выделение общих и отличительных особенностей этих процессов позволяет яснее представить их как части целостного педагогического процесса, и, вместе с тем, видеть их специфические отличия и место в ЦПП.
Таким образом, рассмотрев и вспомнив структуру, функции, свойства, движущие силы, закономерности и принципы педагогического процесса, мы актуализировали сущность этого процесса, что позволяет нам на этой основе раскрыть специфику педагогического процесса применительно к дошкольному образовательному учреждению.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!