Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-09-17 | 410 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
План
1. Значение этапа раннего детства в развитии личности. Ведущие комплексные исследования в области педагогики раннего детства.
2. Особенности периода раннего детства. Предпосылки и педагогические условия развития личности в раннем возрасте.
3. Задачи воспитания и обучения детей от 0 до 3 лет.
4. Основные принципы организации жизни детей в группах раннего возраста.
5. Семья в развитии личности ребенка раннего возраста. Заданиядлясамостоятельнойработы
1. Пользуясь рекомендуемой литературой по разделу, составить систему доказательств значимости раннего детства в развитии личности и деятельности личности.
2. Подготовить письменную аннотацию на книгу по педагогике раннего детства. Охватить в аннотации значимость этого источника в изучении раздела, содержание книги, широта и глубина представленных тем, достоинства и недостатки книги, наличие методических материалов, наглядности, адресность книги.
3. Выстройте в виде схемы систему основных задач воспитания, обучения и развития детей в раннем детстве, покажите их взаимосвязь.
Рекомендуемаялитературапоразделу
1. Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. – М., 1968. 2. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. - М., 1977.
3. Алямовская И.Я. Ясли – это серьезно. – М., 1989.
4. Богуславская 3. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М., 1991.
5. Божович Г.М. Личность и ее развитие в детском возрасте. – М., 1968. 6. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной
культуры ребенка. - М., 1988.
114
7. Воспитание детей раннего возраста / Под ред. Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой. – М., 1996.
8. Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Л.Н.Павловой.-М.,1986.
9. Воспитание и развитие детей раннего возраста/ Под ред. Г.М. Ляминой. – М., 1981.
10.Гарбузов В.И. От младенчества до отрочества. – Л., 1991. 11.Губерт К.Д. и др. Массаж и гимнастика для малыша. – М., 1989.
12.Дидактические основы развития и обучения детей раннего возраста. – Барнаул, 2003.
13.Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. - М., 1988. 14.Ибука М. После трех уже поздно: Пер. с англ. - М., 1991.
15.Кроха. Программа развития и воспитания детей до трех лет в условиях семьи. Новгород, 1998.
16.Лэшли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы: Пер. с англ.. – М., 1991.
17.Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. - М., 1990. 18.Педагогика раннего возраста / Под ред. Г.Г. Григорьевой и др. – М.,
1998.
19.Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. - М., 1986.
|
20.Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Г.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М., 1986.
21.Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. – М.. 1996. 22.Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.
Васильевой, - М., 2005.
23.Субботский Е. В. Ребенок открывает мир. - М., 1991.
1. Зна чение этапа р а ннего д етства в ра звитии л ичности. В едущие комплексные исследования в области педагогики раннего д етства Ранний возраст – время, когда закладываются основы физического,
психического, личностного и деятельностного, социально-эмоционального развития человека. Потери, допущенные в этот период во многом невосполнимы в последующей жизни, сложнее поддаются коррекции ошибки воспитания и развития (недостаток внимания, госпитализм, отставание в развитие, проблемы речевого, интеллектуального развития). Это обстоятельство накладывает особую ответственность на взрослых, окружающих ребенка.
Ранний возрат – период наиболее интенсивного развития всех органов и систем организма ребенка, формирования разнообразных умений и поведения. У детей до трех лет быстро совершенствуется деятельность органов чувств, зрительное, слуховое восприятие.
115
Пример: – в 5-7 мес. Ребенок может различать основные цвета, музыкальные звуки;
- с 11-12 мес. Начинает ходить;
- к концу 1 года жизни его активный словарь возрастает до 1200-1500 слов;
- к 3 годам дети при небольшой помощи взрослого рисуют, лепят, строят и др., т.е. овладевают всеми видами деятельности, активно общаются со взрослыми и сверстниками.
Быстрый темп и неравномерность развития детей раннего возраста обусловливает его деление на периоды:
1. Период новорожденности – 1 месяц жизни ребенка. 2. Младенчество - от 1 мес. до 1 года.
3. Раннее детство – от 1 года до 3 лет. А) дети 1 - ого года жизни;
Б) дети 2 - ого года жизни; В) дети 3- ь его года жизни.
Внутри каждого года так же есть свои периоды, обусловленные определенными особенностями развития и воспитания. Чем младше ребенок, тем значительнее проявляются отличия в развитии в соотнесении с каждым месяцем жизни (1 мес. ребенок только пытается узнавать окружающее, в 3 мес. знает близких, выдает первые социальные реакции, в 6 мес. сидит, ползает, действует с предметами, познает окружающее, в 1 год уже ходит, говорит, действует, узнает, общается, сам ест и др., в 2 года находится в ДОУ, общается с социумом, учится).
|
Раннее детство в отечественной и зарубежной педагогике подвергается значительному вниманию. Особенно это характерно с период 80- ых гг. 20 века. Этот факт обоснован знаниями, полученными физиологией, психологией о возможностях и значимости этого возрастного периода в развитии детей на последующих возрастных этапах.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!