Выпишите рецепты. в рецептурной тетради стр. 179 - 180. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Выпишите рецепты. в рецептурной тетради стр. 179 - 180.

2019-07-12 735
Выпишите рецепты. в рецептурной тетради стр. 179 - 180. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для самопроверки:

1. Какие препараты железа назначают внутрь?

2. С чем сочетают фолиевую кислоту для лечения злокачественного малокровия?

3. Каков источник получения препарата молграмостим?

4. На чем основан механизм действия гепарина?

5. Какие препараты применяют для растворения свежих тромбов?

6. Какие гемостатики обладают местным действием?

7. Какой препарат обладает антифибринолитическим действием?

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовить сообщение: «Средства, применяемые при кровотечеиях».

2. Составить графоструктуру по номенклатуре лекарственных средств, влияющих на систему крови.

 

 

Основная литература

1. Харкевич, Д.А. Фармакология с общей рецептурой / Д.А. Харкевич. – М.: Медицинское информационное агентство, 2012. – 460 с.

2. Смолева, Э.В. Рецептурный справочник фельдшера / Э.В. Смолева, Е.Л. Аподиакос. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 311 с.

3. Машковский, М.Д. Лекарственные средства / М.Д. Машковский. – 15-е изд. – М.: РИА «Новая волна»: Издатель Умеренков, 2008. – 1206 с

Дополнительная литература

1. Созонова, И.В. Практикум по фармакологии / И.В. Сазонова, Г.Л. Скорохватова. – М.: Март, 2005. – 256 с.

2. Федюкович, Н.И. Фармакология: учебник для медицинских училищ и колледжей / Н.И. Федюкович. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 698 с.

3. Электронный справочник «Видаль» / http.www.vidal.ru

                                     

Оценка за занятие_________ Подпись преподавателя__________________________

 

Дата_______

Практическое занятие №________

 

 ТЕМА: Витаминные препараты в клинической практике.

Цель занятия: Изучить основные группы витаминных средств.

Исходный уровень знаний:

· понятия «синергизм» и «антагонизм»;

· витамины, их роль в процессе обмена веществ;

· симптоматика и патогенез гипо-, гипер- и авитаминозов;

· латинское написание названий витаминных препаратов.

Студент должен представлять:

· механизмы действия витаминных препаратов;

· возможность использования антивитаминов в качестве лекарственных средств.

Студент должен знать:

· классификацию витаминных препаратов;

· фармакологическую характеристику групп жиро- и водорастворимых витаминных препаратов;

· фармакологическую характеристику витаминоподобных препаратов, их основные отличия от группы витаминов.

Студент должен уметь:

· выписывать и корректировать рецепты на витаминные препараты;

· учитывать синергизм и антагонизм витаминов при их совместном применении.

Список препаратов к теме:

Тиамина хлорид, кокарбоксилаза, рибофлавин, пиридоксина гидрохлорид, цианокобаламин, оксикобаламин, никотиновая кислота, фолиевая кислота, рутозид, аскорбиновая кислота, аскорутин, кальция пантотенат, викасол, ретинола ацетат, эргокальциферол, холекальциферол, токоферола ацетат, компливит, аевит, гексавит, холина хлорид, карнитин, оротовая кислота, липоевая кислота.

Основные вопросы темы:

1. Понятие о витаминах и витаминных препаратах, их классификация.

2. Препараты витаминов группы В. Источники получения, механизмы действия, показания к применению, побочные эффекты и противопоказания.

3. Препараты витамина С и витамина Р. Источники получения, механизмы действия, показания к применению, побочные эффекты и противопоказания.

4. Препараты витамина А. Источники получения, механизмы действия, показания к применению, побочные эффекты и противопоказания. Значение витамина А для фоторецепции.

5. Препараты витаминов D2 и D3. Источники получения, механизмы действия, показания к применению, побочные эффекты и противопоказания.

6. Препараты витамина К. Источники получения, механизмы действия, показания к применению, побочные эффекты и противопоказания.

7. Препараты витамина Е. Источники получения, механизмы действия, показания к применению, побочные эффекты и противопоказания.

8. Группа витаминоподобных веществ, особенности действия и применения.

9. Поливитаминные комплексы, особенности действия и применения. Взаимодействие витаминов.

10. Антивитамины. Возможность их применения при передозировке витаминов. Необходимость учета антивитаминной активности некоторых препаратов при комбинированной терапии.

План проведения занятия:

 I. Тестовый контроль

 II. Решение фармакологических и ситуационных задач

 III. Обсуждение основных вопросов темы

Участие витаминов в обмене веществ обусловлено в значительной степени тем, что многие из них являются коферментами или их составной частью. Большинство витаминов в организме не синтезируется, они поступаю с пищей. Однако при определенных условиях может развиваться более или менее выраженный недостаток витаминов (гипо- или авитаминоз), требующий фармакологической коррекции.

Аудиторная работа

Задание №1.    Найдите соответствие:

 

Название витаминов Фармакотерапевтический эффект
1. Ретинола ацетат А. Сосудорасширяющий
2. Эргокальциферол Б. Антиоксидант
3. Витамин К В. Противоанемический
4.Токоферола ацетат Г. Канцеропротектор
5. Никотиновая кислота Д. Антицинготный
6. Витамин В2 Е. Лечение Бери-Бери
7. Витамин В15 Ж. Противорахитический
8. Витамин В9 З. Синергист витамина С
9. Витамин В12 И. Противопеллагрический
10. Аскорбиновая кислота К. Антигеморрагический
11. Тиамина бромид Л. Геропротектор
12. Рутин М. Противоязвенный
13. Витамин В8 Н. Лечение «куриной» слепоты
14. Витамин U О. Регулирует проницаемость капилляров
15. Витамин В5 П. Предшественник АТФ
16.Витамин РР Р. Способствует нормальной беременности
17. Пиридоксина гидрохлорид С. Снижает токсичность противотуберкулёзных препаратов

Задание №2. Вместо точек впишите соответствующие слова или определения.

1. Витамин……… синоним…………………………..в организме превращается к кокарбоксилазу, которая участвует в регуляции………….обмена и в освобождении из углеводов …............................................Участвует в синтезе медиатора нервной системы-…………………………………………..Авитаминоз приводит к заболеванию………………., которое протекает с поражением нервной системы. В лечебных целях назначают внутрь и парентерально:………………………………………………………………

 

2. Витамин В2, синоним….............., необходим для поддержания нормальной зрительной функции, для синтеза гемоглобина. Гипо- и авитаминозы сопровождаются хейлозами - ………………………………,

Глосситами - …………………………………………………………………,

Конъюктивитами - …………………………………………………………...

 

3. Витамин В3, синонимы: кислота…………………………..,витамин …,

ниацин. Авитаминоз приводит к заболеванию Пеллагра. Симптомы заболевания: диарея, дерматиты, деменция (психические расстройства, вплоть до слабоумия). Кислота…………………. обладает сосудорасширяющим действием, стимулирует сердечно-сосудистую деятельность.

 

4. Витамин В6, синоним ………………… Применяют при заболеваниях

…………………..системы. Витамин В6 уменьшает токсичность…………………………….. препаратов (тубазид, изониазид).

 

5. Витамин В12, синоним…………………………………..Это сложное соединение с атомом кобальта. Витамин необходим для нормального созревания эритроцитов. Больше всего витамина содержится в ……………

 

6. Витамин U, синоним………………………………………………………

Активное противо…………………….. средство. Название витамина происходит от слова «Ulcus», что в переводе с латинского языка……….

 

7. Витамин С, синоним……………………………………………………. Участвует в регуляции…………………………………………процессов. Авитаминоз приводит к заболеванию…………………………Главный симптом которого………………………………………..……., так как повышается проницаемость капилляров. Витамин С - активный антиоксидант, канцеропротектор…………………………………..……..

           

     8. Витамин Р, синоним…………… Вместе с витамином……. регулирует нормальную проницаемость капилляров, то есть эти два витамина являются……………………………………………………………………

Задание 3. Определите препарат:

1. Синтезируется микрофлорой кишечника. Способствует образованию активной формы фолиевой кислоты, способствует синтезу миелина. При недостатке этого витамина развивается пернициозная анемия.

Ответ:_________________

2. Участвует в окислительно-восстановительных реакциях, необходим для образования зрительного пурпура родопсина, поддерживает нормальное функционирование эпителия. Применяется при заболеваниях, связанных с нарушением эпителизации, кожных заболеваниях, болезнях глаз.

Ответ:_________________

3. Витамин не синтезируется в организме, участвует в окислительно-восстановительных реакциях, нормализует проницаемость капилляров, обладает антиоксидантными свойствами, повышает активность иммунной системы организма. При длительном применении в больших дозах нарушает функции почек и поджелудочной железы.

Ответ:_________________

4. В организме не синтезируется. Обладает выраженным сосудорасширяющим и фибринолитическим действием, снижает уровень липопротеинов низкой плотности и повышает уровень липопротеинов высокой плотности. Одним из показаний к применению является нарушение мозгового кровообращения.

Ответ:_________________

5. Снижает проницаемость сосудистой стенки и уменьшает ломкость капилляров. Обладает гипотензивным, антиоксидантным, ангиопротекторным и желчегонным действием. Применяется для лечения тромбофлебитов, отеков, травм, обморожения.

Задание № 4. Проведите анализ врачебных рецептов, найдите и исправьте ошибки.

 

1. Витаминный препарат для лечения гиперхромной анемии

  Rp.: Tab. Cyanocobalamini 0,00005    D.t.d № 50    S. По 1 таблетке 2 раза в день   Ваши замечания

 

2. Масляный раствор токоферола ацетата при угрожающем выкидыше

  Rp.: Sol. Tocopheroli acetatis 5% - 1,0    D.t.d. № 10    S. По 1 мл внутримышечно   Ваши замечания

 

3. Витаминный препарат для профилактики рахита

  Rp.: Ergocalciferoli 500 МЕ    D.t.d. № 50 in dragee    S. По 1 драже 3 раза в день   Ваши замечания

                                

                                  Внеаудиторная работа

Учебные задания для самостоятельной работы:

1. Заполните терминологический словарь: авитаминоз, анемия макроцитарная, анемия мегалобластическая, гемералопия, геморрагический диатез, пеллагра, рахит, хейлоз, цинга.

2. Выпишите рецептыв рецептурной тетради стр.149 - 151.

3. Заполните таблицу «Характеристика витаминных препаратов»:

Витамины     Препараты Признаки гипо- витаминоза Показания к применению Возможные побочные эффекты
В1        
В2        
В6              
В12        
РР              
С                
А                
D                
Е        
К                

 

Вопросы для самопроверки:

1. Какие витамины обладают антиоксидантным действием?

2. К чему приводит гиповитаминоз тиамина?

3. Какие витаминные препараты целесообразно применить при дерматите?

4. Какой витаминный препарат полезен для профилактики и лечения остеопороза?

5. Какие витаминные препараты уменьшают проницаемость биологических мембран?

6. Чем отличаются витаминоподобные вещества от витаминов?

7. Какой витаминный препарат является антагонистом антикоагулянтов прямого действия?

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовить сообщение:

- «Применение гормональных и витаминных препаратов в медицинской практике».

3.Составить графоструктуру по номенклатуре лекарственных средств.

 

Основная литература

1. Харкевич, Д.А. Фармакология с общей рецептурой / Д.А. Харкевич. – М.: Медицинское информационное агентство, 2012. – 460 с.  

2. Смолева, Э.В. Рецептурный справочник фельдшера / Э.В. Смолева, Е.Л. Аподиакос. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 311 с.

3. Машковский, М.Д. Лекарственные средства / М.Д. Машковский. – 15-е изд. – М.: РИА «Новая волна»: Издатель Умеренков, 2008. – 1206 с.

Дополнительная литература

1. Созонова, И.В. Практикум по фармакологии / И.В. Сазонова, Г.Л. Скорохватова. – М.: Март, 2005. – 256 с.

2. Федюкович, Н.И. Фармакология: учебник для медицинских училищ и колледжей / Н.И. Федюкович. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 698 с.

3. Электронный справочник «Видаль» / http.www.vidal.ru

 

Оценка за занятие_________ Подпись преподавателя__________________________

 

 

Дата______

Практическое занятие №_______

        ТЕМА: Гормональные средства в клинической практике.

Цель занятия: Изучить основные группы гормональных средств.

Исходный уровень знаний:

· анатомо-физиологические особенности эндокринной системы;

· роль гормонов в организме;

· регуляция эндокринной системы;

· гипо- и гиперфункция эндокринных желез;

· латинское написание названий гормональных препаратов, их аналогов и антагонистов.

Студент должен представлять:

· суть принципа «обратной связи» в регуляции функций эндокринной системы;

· механизмы действия гормонов и антигормональных средств.

Студент должен знать:

· классификацию гормональных препаратов;

· источники получения гормональных препаратов;

· фармакологическую характеристику групп гормональных препаратов;

· принципы гормонотерапии.

Студент должен уметь:

· выписывать и корректировать рецепты на гормональные и антигормональные средства.

Список препаратов к теме:

Кортиктропин, соматотропин, пергонал, хориогонин, сандостатин, окситоцин, адиурекрин, тироксин, тиреокомб, тиамазол, калия йодид, инсулин, бутамид, манинил, буформин, глибомет, акарбоза, даназол, гидрокортизон, преднизолон, дексаметазон, синафлан, бекомед, дезоксикортон, эстрон, эстрадиола валерат, гексестрол, прогестерон, милване, марвелон, микролют, логест, климонорм, тестостерона пропионат, тиболон, ретаблил, калия оротат, кломифен цитрат, норэтистерон, мифепристон.

Основные вопросы темы:

1. Понятие о гормональных препаратах, их классификация и источники получения. Механизмы действия гормонов в организме.

2. Препараты гормонов передней доли гипофиза. Фармакокинетика, фармакодинамика, показания к применению, побочные эффекты и противопоказания.

3. Препараты гормонов задней доли гипофиза. Фармакокинетика, фармакодинамика, показания к применению, побочные эффекты и противопоказания.

4. Препараты гормонов щитовидной железы и антитиреоидные средства. Фармакокинетика, фармакодинамика, показания к применению, побочные эффекты и противопоказания.

5. Препараты инсулина. Источники получения, классификация. Фармакокинетика, фармакодинамика, показания к применению, побочные эффекты и противопоказания.

6. Синтетические противодиабетические средства. Фармакокинетика, фармакодинамика, показания к применению, побочные эффекты и противопоказания.

7. Препараты гормонов коры надпочечников, классификация, источники получения.

8. Препараты глюкокортикоидов. Фармакокинетика, фармакодинамика, показания к применению, побочные эффекты и противопоказания.

9. Препараты минералокортикоидов. Фармакокинетика, фармакодинамика, показания к применению, побочные эффекты и противопоказания.

10. Препараты эстрогенов, их синтетические аналоги и антиэстрогены. Фармакокинетика, фармакодинамика, показания к применению, побочные эффекты и противопоказания.

11. Препараты гестагенов. Фармакокинетика, фармакодинамика, показания к применению, побочные эффекты и противопоказания.

12. Гормональные противозачаточные средства, особенности действия и применения.

13. Препараты мужских половых гормонов и антиандрогены. Фармакокинетика, фармакодинамика, показания к применению, побочные эффекты и противопоказания.

14. Анаболические средства, особенности действия и применения.

План проведения занятия:

 I. Тестовый контроль

 II. Решение фармакологических и ситуационных задач

 III. Обсуждение основных вопросов темы

Гормоны – это биологически активные вещества, вырабатываемые железами внутренней секреции и специальными группами клеток в различных тканях. Роль гормонов в организме огромна – они регулируют обмен веществ и другие функции организма. Значение гормонов особенно заметно при гипо- или гиперфункциях желез внутренней секреции. При недостаточности последних обычно назначают гормональные препараты с целью заместительной терапии (или средства, стимулирующие выработку гормонов). Получены также антагонисты, блокирующие действие ряда гормонов или подавляющие их выработку (применяются при гиперфункциях желез внутренней секреции и гормонозависимых опухолях)

                                      Аудиторная работа

Задание №1.

Купировать – это значит_____________________________________________

Полидипсия – это_________________________________________________

Булимия – это____________________________________________________

Гипофункция – это________________________________________________

Гиперфункция – это________________________________________________

Эндемическая местность – это_______________________________________

Андрогены – это___________________________________________________

Иммунодепрессивное действие – это__________________________________

Асцит – это______________________________________________________

Пастозность – это__________________________________________________

Гепатопротекторы – это_____________________________________________

Стероидные противовоспалительные средства – это______________________

________________________________________________________________

Задание №1. Заполните таблицу

Фармакологическая группа: препараты Показания к применению Терапевтические эффекты Побочные эффекты
Анаболики        
Контрацептивы        
Препараты гормонов щитовидной железы        
Антитиреоидные средства      

Задание №2.

Заполните таблицу «Характеристика глюкокортикоидов и минералокортикоидов»:

Эффекты Глюкокортикоиды Минералокортикоиды
Противовоспалительное действие    
Противоаллергическое действие    
Способность задерживать натрий и воду    
Повышение возбудимости ЦНС    
Иммунодепрессивное действие          
Уменьшение продукции лимфоцитов    
Повышение уровня сахара в крови    

Выразите фармакологические эффекты знаками: (-) – нет эффекта; (+) – слабый эффект; (++) – умеренный эффект; (+++) – выраженный эффект.

                                 Внеаудиторная работа


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.