Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема занятия. лекарственные формы для инъекций.

2019-07-12 889
Тема занятия. лекарственные формы для инъекций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Цель занятия: изучить лекарственные формы для инъекций;

исследовать примеры выписывания лекарственных средств на эти лекарственные формы.

Изучаемые лекарственные формы: растворы, суспезии, эмульсии, порошки, новогаленовых препаратов.

Студент должен знать:, лекарственные формы для инъекций, правила выписывания на них рецептов, правила их введения.

Студент должен уметь: определять лекарственные формы для инъекций, правильно выписывать на них рецепты, правильно их вводить, проводить расчёт доз, определять действующие вещества в препарате.

Аудиторная работа

                  

Задание 1. Проведите анализ рецептов.

 

             А. Какая из прописей раствора гентамицина для инъекций верна и почему?

             Rp.: Solutionis Gentamycini sulfatis 4%-2 ml

                    D.S. По 2 мл внутримышечно.

              Rp.: Solutionis Gentamycini sulfatis 4%-2 ml

                      D.t.d. N. 10 in ampullis

                      S. По 2 мл внутримышечно.

               Rp.: Gentamycini sulfatis 4%-2 ml

                        D.t.d. N. 10 in ampullis

                        S. По 2 мл внутримышечно

             Б. Какая из прописей инсулина неверна и почему?

 

            Rp.: Insulini pro inject. 5 ml (1 ml – 40 ЕД)

                   D. t.d. N. 5

                  S. Подкожно по 12 ЕД перед завтраком, 18 ЕД перед обедом и

                        6 ЕД перед ужином.

 

              Rp.: Insulini 10 ml (б 100 ЕД - 1 ml)

                D. t.d. N. 5

                     S. Подкожно по 16 ЕД.

              Rp.: Insulini 5 ml

                     D. t.d. N. 5

                      S. Подкожно по 16 ЕД.

 

             В. Какая из прописей эфедрина гидрохлорида верна?

 

              Rp.: Solutionis Еphedrini hydrochloridi 5%-20 ml

               D.S. По 2 капли в нос 4 раза в день.

Rp.: Solutionis Еphedrini hydrochloridi 5%-20,0

    D.S. По 2 капли в нос 4 раза в день.

Rp.: Еphedrini hydrochloridi 5%-20 ml

    D.S. По 2 капли в нос 4 раза в день.

Г. Какая из прописей раствора атропина сульфата верна?

Rp.: Atropini sulfatis 0,1%-1 ml

   D.t.d. N. 10 in ampullis

   S. По 1 мл подкожно.

Rp.: Solutionis Atropini sulfatis 0,1%-1 ml

   D.t.d. N. 10 in ampullis

   S. По 1 мл подкожно.

Rp.: Solutionis Atropini sulfatis 0,1%-1,0

   D.t.d. N. 10

   S. По 1 мл подкожно.

 

Д. Какая из прописей лидазы во флаконах верна?

 

Rp.: Solutionis Lydasi 0,1

   D.t.d. N. 10

   S. По 1 мл внутримышечно.

Rp.: Lydasi 0,1

   D.t.d. N. 10 in ampullis

   S. Содержимое флакона растворить в 1 мл 0,5% раствора новокаина,

вводить внутримышечно.

Rp.: Lydasi 0,1

              D.t.d. N. 10

  S. Содержимое флакона растворить в 1 мл 0,5% раствора новокаина,

        вводить внутримышечно.

Задание 2. Рассчитайте, сколько действующего вещества содержится в 1 ампуле растворов, указанных в рецептах.      Решение Ответ
Rp.: Sol. Amitriptilini 1% 2 ml D.t.d. N 10 in ampullis S. По 1 мл в/м 3 раза в день    
Rp.: Sol. Promedoli 2% 1 ml D.t.d. N 6 in ampullis                            S. По 2 мл в/м 2 раза в день    
Rp.: Sol. Novocainamidi 10% 5 ml D.t.d. N 10 in ampullis S. Развести в 5% растворе глюкозы и вводить медленно в вену    
Rp.: Sol. Proserini 0.05% 1 ml D.t.d. N 10 in ampullis                         S. По 1 мл в/м 1 раз в день    
Rp.: Sol. Mannitoli 15% 500 ml D.S. Вводить внутривенно по 0,5 – 1,5 г/кг массы тела больного.      
Rp.: Sol. Calcii chloridi 10% 10 ml    D.t.d. N 5 in ampullis    S. Вводить по 5-10 мл в/в,          медленно.    

                              Внеаудиторная работа

Задание №1 Изучить тему по конспекту в "Рецептурной тетради" стр.42 - 52 и учебнику

Д.А. Харкевич "Фармакология с общей рецептурой" стр. 427- 440

Задание №2 Выписать в рецептах (задание в рецептурной тетради стр. 52 - 56)

              

          

Оценка за занятие_________ Подпись преподавателя__________________________


 

Дата___________________

Практическое занятие №_________

ТЕМА: Основные понятия общей фармакологии

Студент должен знать:, закономерности фармакокинетики и фармакодинамики лекарств, для того, чтобы в дальнейшем научиться оценивать особенности фармакокинетических и фармакодинамических характеристик различных групп лекарственных средств.

Студент должен уметь:, правильно давать определения основным понятиям фармакокинетики и фармакодинамики

                                      Аудиторная работа

Задание №1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

14

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

16

 

 

17

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

19

 

 

20

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1. Отрицательное побочное воздействие на плод называется... действие.

2. Сведения о механизмах действия, о терапевтических и побочных действиях изучает …

3. При повторном введении лекарства в организм возможно ослабление терапевтического эффекта или...

4. Наука о лекарствах называется...

5. Действие лекарства непосредственно на орган или какую-то систему организма называется... действие.

6. Отрицательное воздействие на орган слуха называется... токсическое действие.

7. Наука, изучающая зависимость действия лекарственных веществ на организм от технологии изготовления, от природы лекарственных веществ, от природы вспомогательных веществ, от способа введения лекарства в организм, от возраста больного, от лекарственной формы называется...

8. Отрицательное воздействие лекарственного препарата на нервную систему называется... токсическим.

9. Устойчивость организма к действию лекарственного вещества называется...

10. Если лекарственное вещество воздействует на признак заболевания, то имеет место... лечение.

11. Действие, которое развивается, как следствие прямого, называется... действие.

12. Водное извлечение из твердых частей растений называется...

 

По вертикали:

1.    Комплекс приятных ощущений на фоне приема наркотиков называется...

4.    Процессы всасывания, распределения и превращения лекарственных веществ в организме изучает....

8.    Отрицательное воздействие лекарственного вещества на почки называется... токсическим.

13.     На фоне воздержания от наркотиков человек переживает комплекс ощущений психического и физического характера, который называется....

14.   Вредное воздействие лекарственного вещества на защитные системы организма называется... токсическим.

15.  Синтез чего-либо в организме называется...

16.     Всасывание лекарственных веществ называется...

17.     При нарушениях функции печени и почек может иметь место...

18.  Вредное воздействие лекарственного вещества на печень называется... токсическим.

19.  Сборник обязательных общегосударственных стандартов и положений, нормирующих качество лекарственных средств, называется...

20.  Совокупность химических реакций в организме называется...

21.  Заболевания по вине медицинского работника называются... заболевания.

22.  Влияние лекарственного вещества на потомство, приводящее к уродствам, называется... генное действие.

23.  Водное извлечение из лекарственного растительного сырья называется...

24.  Для приготовления свечей используется масло...

25.  Если лекарственное вещество воздействует на причину заболевания, то имеет место... лечение.

                                           Задания для самоподготовки

Задача №1.

Больному А., 50 лет, с острой сердечной недостаточностью назначены сердечные гликозиды. Какой путь введения препарата нужно выбрать и почему?

Задача №2.

Больной В., 45 лет, для купирования бронхоспазма ввели эфедрин. При повторном введении препарата через 15 минут бронхолитического эффекта не было. Объяснить причину отсутствия эффекта.

Задача №3.

Во время беременности больная без назначения врача в течение 2 недель принимала тетрациклин. Ребенок родился с деформацией конечности. Как называется эффект, который вызвал тетрациклин?

Задача №4.

С целью репозиции отломков плечевой кости больному был введен миорелаксант дитилин (действие 5-7 мин). Однако релаксация продолжалась около 5 часов. С чем это может быть связано?\

Задача №5.

У больного Н. введение прозерина устранило миорелаксирующее действие тубокурарина. Как называется взаимодействие прозерина и тубокурарина?

                                         Внеаудиторная работа:


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.527 с.