Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-07-12 | 733 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
При туберкулезе Короткого Длительного
действия действия
Применяется не применяется
Наружно Внутрь Парентерально
Задание №5. Решите ситуационную задачу.
Больной Н. врач назначил антибиотик широкого спектра действия Цефазолин для внутривенного введения по 500 мг каждые 8 часов.
Прочтите аннотацию к препарату и ответьте на вопросы:
1. В чем растворять препарат?
2. До какой концентрации?
3. С какой скоростью вводить препарат?
4. Как долго лекарственный препарат сохраняет свою активность?
5. С какими другими лекарственными препаратами совместим данный антибиотик?
Аннотация препарата
Цефазолин (Анцеф) – растворяют в 0,9% растворе натрия хлорида. В растворенном состоянии при комнатной температуре он сохраняет активность в течение 24 ч. Обычно 500-1000 мг препарата растворяют в 50 –100 мл раствора глюкозы и вводят за 15-20 минут (растворять препарат следует строго по инструкции, т.к. слишком концентрированный раствор раздражает стенки вен). С большинством антибиотиков он фармацевтически несовместим.
Решите задачи:
А) Пациент находится в стационаре с острой бактериальной пневмонией. В посеве мокроты обнаружен стафилококк, вырабатывающий пенициллиназу. Выберите антибактериальный препарат с учетом чувствительности микрофлоры. Выпишите рецепт на курс лечения 14 дней.
_________________________________________________________________
|
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Б) Пациенту с обширной инфицированной раной лица проводилось регулярное орошение раны препаратом, содержащим антибиотик, в течение 7 дней. На фоне лечения обнаружилось понижение слуха. Какая группа антибиотиков могла вызвать подобное осложнение?
___________________________________________________________________________________
Задание № 6. Заполните схему:
лечение лечение
Леворин,…….. ……. ………. вит.группы…..
лечение
……… лактобактерин,………,
…………………………
Наиболее частые
осложнения
Антибиотикотерапии
лечение
……… димедрол,……………..
………………………….
Задание № 7. Как Вы объясните пациенту почему:
· нельзя уменьшить дозу и курс лечения;
· нельзя нарушать кратность приема препарата
· опасны реакции обострения, дисбактериоз, кандидоз;
· антибиотиками нельзя вылечить грипп, но почему их назначают при данной болезни;
· в рацион питания необходимо ввести овощи, фрукты, обильное питье?
Внеаудиторная работа
Учебные задания для самостоятельной работы:
1. Заполните терминологический словарь: антибиоз, антибиотики, бактериостатическое действие, бактерицидное действие, инфекция, спектр действия, широта терапевтического действия.
|
2. Выпишите рецептыв рецептурной тетрадистр.156 - 157
3. Перечислите препараты, которые применяются для коррекции кишечного дисбактериоза после применения антибиотиков широкого спектра действия.
Вопросы для самопроверки:
1. Когда и кем был впервые получен пенициллин?
2. Когда и кем был впервые получен пенициллин в СССР?
3. Что является результатом антибиоза?
4. В чем преимущества антибиотиков широкого спектра действия?
5. Какие дополнительные свойства придает пенициллинам клавулановая кислота?
6. Что представляет собой перекрестная аллергическая реакция на антибиотики?
7. К чему приводит нарушение принципов противомикробной терапии?
8. Какие антибиотики относятся к резервным?
Основная литература
1. Харкевич, Д.А. Фармакология с общей рецептурой / Д.А. Харкевич. – М.: Медицинское информационное агентство, 2012. – 460 с. стр. 324 - 346
2. Смолева, Э.В. Рецептурный справочник фельдшера / Э.В. Смолева, Е.Л. Аподиакос. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 311 с.
3. Машковский, М.Д. Лекарственные средства / М.Д. Машковский. – 15-е изд. – М.: РИА «Новая волна»: Издатель Умеренков, 2008. – 1206 с.
Дополнительная литература
1. Созонова, И.В. Практикум по фармакологии / И.В. Сазонова, Г.Л. Скорохватова. – М.: Март, 2005. – 256 с.
2. Федюкович, Н.И. Фармакология: учебник для медицинских училищ и колледжей / Н.И. Федюкович. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 698 с.
3. Электронный справочник «Видаль» / http.www.vidal.ru
ГЕНЕРИЧЕСКИЕ И ТОРГОВЫЕ НАЗВАНИЯ АНТИБИОТИКОВ
Генерические названия | Торговые названия |
Амоксициллин | Флемоксин солютаб Хиконцил |
Азитромицин | Сумамед |
Бензатин бензилпенициллин | Ретарпен Экстенциллин |
Кларитромицин | Клацид Фромилид |
Клиндамицин | Далацин Ц Климицин |
Амоксициллин/клавуланат | Аугментин Амоксиклав |
Линкомицин | Линкоцин Нелорен |
Мидекамицин | Макропен |
Рокситромицин | Рулид Рокситромицин |
Феноксиметилпенициллин | Вепикомбин Клиацил Мегациллин орал V-пенициллин |
Цефадроксил | Дурацеф |
Эритромицин | Эригексал Эрик |
Цефуроксим аксетил | Зиннат Илозон |
Самостоятельная работа обучающихся
|
1. Подготовить сообщение:
-«Рациональное применение антибактериальных средств"
2. Выписать рецепты, с использованием справочной литературы.
3. Составить графоструктуру по номенклатуре лекарственных средств.
Оценка за занятие_________ Подпись преподавателя__________________________
Дата__________
Практическое занятие №______
ТЕМА: ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЕ, ПРОТИВОСИФИЛИТИЧЕСКИЕ И ПРОТИВОГРИБКОВЫЕ СРЕДСТВА
Цель занятия: изучение механизма действия и общих принципов подбора противотуберкулезных, противосифилитических и противогрибковых средств разных химических групп.
|
Изучаемые лекарственные препараты: стрептомицина сульфат, канамицин, рифампицин, циклосерин, изониазид, фтивазид, ПАСК (натрия парааминосалицилат), этионамид, этамбутол, бензилпенициллина натриевая соль, бензилпенициллина калиевая соль, бензилпенициллин прокаин, Бициллин –3, цефалоридин, цефтриаксон, эритромицин, азитромицин, доксициклин, бийохинол, осарсол, амфотерицин В, нистатин, леворин, гризеофульвин, кетоконазол, клотримазол, миконазол, флуконазол, итраконазол, тербинафин, цинкундан, микосептин, деквалинил.
Студент должен знать:
1. Классификацию противотуберкулезных, противосифилитических и противогрибковых средств, перечень основных препаратов.
2. Спектр, характер и механизмы противомикробного действия, сравнительную характеристику препаратов, показания к применению, побочное действие и противопоказания, взаимодействия следующих групп препаратов:
· противотуберкулезных,
· противосифилитических,
· противогрибковых
Студент должен уметь:
1. Выписывать рецепты на основные препараты с использованием справочной литературы.
2. Ориентироваться в номенклатуре изучаемых лекарственных средств.
3. Решать ситуационные задачи на определение лекарственного препарата по спектру его противомикробной активности.
Основные термины: противотуберкулезные, противосифилитические, противогрибковые средства.
План проведения занятия:
I. Тестовый контроль
II. Решение фармакологических задач
III. Обсуждение основных вопросов темы
Аудиторная работа.
Задание 1. Вспомните основные принципы применения препаратов для лечения туберкулеза:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
Задание 2. Вспомните классификацию противотуберкулезных средств по происхождению и в соответствующих местах напишите названия групп этих средств.
1. __________________________: Стрептомицина сульфат, канамицин, рифампицин,
2. __________________________: Изониазид, фтивазид, ПАСК, этионамид, этамбутол
Задание 3. Вспомните классификацию противотуберкулезных средств по клинической эффективности, из вышеприведенного перечня препаратов выберите те, которые относятся к каждой из этих групп.
Группы противотуберкулезных средств по клинической эффективности | Препараты |
1. Группа I (наиболее эффективные средства) 2. Группа II (препараты средней эффективности) 3. Группа III (препараты низкой эффективности) | 1. 2. 3. |
Задание 4. Дайте сравнительную характеристику противотуберкулезных средств.
|
Препараты | Тип действия | Спектр действия | Пути введения | Побочные эффекты |
Изониазид | ||||
Рифампицин | ||||
Стрептомицин | ||||
Этамбутол |
При заполнении рубрики «Тип действия» используйте цифровые индексы следующих типов действия: 1. Бактерицидный; 2. Бактериостатический; 3. Бактерицидный или бактериостатический в зависимости от дозы препарата.
При заполнении рубрики «Спектр действия» используйте цифровые индексы следующих спектров действия: 1. Эффективны только в отношении микобактерий туберкулеза; 2. Обладают широким спектром антимикробного действия.
При заполнении рубрики «Пути введения» используйте цифровые индексы следующих путей введения: 1. Внутрь; 2. Ректально; 3. Внутримышечно.
При заполнении рубрики «Побочные эффекты» используйте цифровые индексы следующих эффектов: 1. Периферические и центральные нейропатии; 2. Нарушение слуха; 3. Нарушение зрения; 4. Гепатотоксичность; 5. Нефротоксичность; 6. Гематотоксичность.
Задание 5. Объясните, с какой целью при применении изониазида рекомендуется прием витаминов группы В __________________________________________________,
глутаминовой кислоты______________________________________________________
Задание 6. Выполните задание:
1. При аллергии на пенициллины для лечения сифилиса могут применяться антибиотики следующих групп:
Ответ: _________________________________________________________________
2. Объясните механизм действия противосифилитических препаратов висмута и мышьяка.
Ответ: _________________________________________________________________
3. Отметьте побочные эффекты препаратов висмута и мышьяка.
Ответ: _________________________________________________________________
Задание 7. Вспомните классификацию противосифилитических средств и в соответствующих местах напишите названия групп этих средств.
I. __________________________
1._____________________: Бензилпенициллина натриевая соль, бензилпенициллина
калиевая соль, бензилпенициллин прокаин, бициллин–3
2. ____________________: Цефалоридин, цефтриаксон
3.____________________: Эритромицин, азитромицин
4. ____________________: Доксициклин
II. ________________________
1._____________________: Бийохинол
2._____________________: Осарсол
Задание 8. Отметьте ОШИБОЧНОЕ утверждение в сравнительных характеристиках пенициллинов и препаратов висмута. Правильный ответ подчеркните.
А. Пенициллины и препараты висмута назначаются внутримышечно
Б. Пенициллины более, чем препараты висмута, активны в отношении возбудителя сифилиса
В. Пенициллины, в отличие от препаратов висмута, могут оказывать бактерицидное действие в отношении спирохет
Г. Терапевтический эффект пенициллинов развивается быстрее, чем при применении препаратов висмута
Д. Спектр действия пенициллинов и препаратов висмута не ограничивается только возбудителем сифилиса
Задание 9. Вспомните классификацию противогрибковых средств и в соответствующих местах вставьте названия лекарственных препаратов.
I. Противогрибковые антибиотики
Полиеновые антибиотики: а)_______________; б)_______________; в)____________
Антибиотики других химических групп: а)____________________
II. Синтетические противогрибковые средства
Имидазолы: а)__________________; б)____________________; в)________________
Триазолы: а)___________________; б)______________________
Аллиламины: а)__________________
Препараты разных химических групп: а)_______________; б)___________________
Задание 10. Из выше приведенного перечня подберите препараты для лечения:
1. Системных микозов_______________________________________________________
2. Дерматомикозов__________________________________________________________
3. Кандидозов______________________________________________________________
Задание 11. Дайте сравнительную фармакологическую характеристику некоторым противогрибковым препаратам.
Параметры сравнения | Спектр активности | Показания к применению | Тип действия | Путь введения | Побочные эффекты |
Амфотерицин | |||||
Нистатин | |||||
Гризеофульвин | |||||
Кетоконазол | |||||
Флуконазол | |||||
Тербинафин |
При заполнении рубрики «Спектр активности» используйте цифровые индексы: 1. Широкий спектр противогрибковой активности; 2. Преимущественно дрожжеподобные грибки; 3. Преимущественно грибы-дерматофиты.
При заполнении рубрики «Показания к применению» используйте цифровые индексы показаний: 1. Дерматомикозы (микроспория, трихофития, эпидермофития); 2. Системные микозы (криптококкоз, бластомикоз, гистоплазмоз); 3. Поверхностный кандидоз (слизистых оболочек ротовой полости, бронхов, ЖКТ, влагалища); 4. Системный кандидоз (легких, ЦНС, грибковый сепсис).
При заполнении рубрики «Тип действия» используйте цифровые индексы:
1. Фунгицидный; 2. Фунгистатический.
При заполнении рубрики «Путь введения» используйте цифровые индексы: 1. Местно; 2. Внутрь; 3. Внутривенно.
При заполнении рубрики «Побочные эффекты» используйте цифровые индексы эффектов: 1. Нефротоксичность; 2. Нейротоксичность; 3. Гепатотоксичность; 4. Антиандрогенное действие (гинекомастия, импотенция).
Задание 12. Определите препарат:
1. Наиболее эффективный синтетический противотуберкулезный препарат. Используется при всех формах туберкулеза. В качестве побочных эффектов вызывает невриты, психические нарушения, бессонницу, обладает гепатотоксичностью.
Ответ: _______________
2. Антибиотик широкого спектра действия. На микобактерии туберкулеза оказывает бактериостатическое действие. Вводится только внутримышечно. Обладает высокой нефротоксичностью и ототоксичностью.
Ответ: _______________
3. Противосифилитический синтетический препарат, применяемый при непереносимости бензилпенициллинов. Вводится внутримышечно. В качестве побочных эффектов возможно развитие гингивитов, стоматитов.
Ответ: _______________
4. Противогрибковый препарат, обладающий фунгицидным действием. Применяется внутрь и местно для лечения дерматомикозов и онихомикозов. Не обладает гепатотоксичностью.
Ответ: _______________
5. Противогрибковый препарат, проявляющий наибольшую активность в отношении дрожжеподобных грибов рода Candida. Применяется для лечения кандидамикозов слизистых оболочек ротовой полости, влагалища, внутренних органов. Может вызывать диспепсические расстройства.
Ответ: _______________
Внеаудиторная работа
Задание №1 Изучить тему по конспекту лекций и учебнику Д.А. Харкевич "фармакология
с общей рецептурой" стр. 350 - 357, 361 - 365
Задание №2 выписать рецепты в рецептурной тетради стр.
Задание №3 Составить графоструктуру по номенклатуре лекарственных средств.
Оценка за занятие_________ Подпись преподавателя__________________________
Дата__________
Практическое занятие №______
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!