Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-07-12 | 457 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Цель занятия: Изучить основные группы противовоспалительных средств.
Студент должен представлять:
· механизмы действия противовоспалительных средств.
Студент должен знать:
- основные эффекты, показания к применению, нежелательные эффекты препаратов.
Студент должен уметь:
- Интерпретировать групповую принадлежность противовоспалительных средств
Список препаратов к теме: преднизолон, гидрокортизон, дексаметазон, ацетилсалициловая кислота, бутадион, анальгин (Метамизол), индометацин, диклофенак (ортофен, вольтарен), ибупрофен, кетопрофен, кеторолак (кетанов,кеторол), мелоксикам нимесулид, целекоксиб.
Основные вопросы темы:
1.Местное и резорбтивное действие противовоспалительных средств. Показание к применению.
2. Принципы лечения стероидными и нестероидными противовоспалительными средствами..
3.Основные стороны фармакодинамики противовоспалительных средств.
План проведения занятия:
I. Тестовый контроль
II. Решение фармакологических и ситуационных задач
III. Обсуждение основных вопросов темы
Аудиторная работа
Задание№1. Дайте определения понятий:
Воспаление– это________________________________________
____________________________________________________________________
Депрессивное действие – это_________________________________________
__________________________________________________________________
Тропность действия – это____________________________________________
__________________________________________________________________
Угнетающая терапия– это ___________________________________________
Симптоматическая терапия – это ___________________________________________
Задание №2. Перечислите признаки воспаления по-русски и по латыни:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Задание №4. Определите группу препаратов: уменьшают воспалительные отеки, уменьшают боли и увеличивают объем движений в воспаленных суставах, улучшают общее самочувствие (причину воспаления не устраняют). Принимают только в первую половину дня.
A. нестероидные противовоспалительные средства
B. стероидные противовоспалительные средства (глюкокортикоиды)
C. базисные средства
D. антигистаминные средства
E. противовоспалительное средство из группы салицилатов.
Задание №5. Определите группу препаратов: тормозят аллергический отек и воспалительный процесс, тормозят реакции на переливание крови, облегчают приступы бронхиальной астмы.
A. нестероидные противовоспалительные средства
B. стероидные противовоспалительные средства (глюкокортикоиды)
C. базисные средства
D. антигистаминные средства
E. противовоспалительное средство из группы салицилатов.
Задание №6. Указать основной механизм противовоспалительного действия нестероидных препаратов:
A. ингибирование фермента циклооксигеназы
B. ингибирование фермента фосфолипазы
C. уменьшение образования гистамина и серотонина
D. уменьшение образования коллагена
E. антигиалуронидазное действие
Задание №7. Какое осложнение не характерно при применении стероидных противовоспалительных средств:
A. гипогликемия
B. гипокалиемия
C. изьязвление слизистой желудочнокишечного тракта
D. остеопороз
E. повышение АД
Задание №8. Противовоспалительные средства, влияющие на все фазы воспаления:
A. вяжущие средства
B. ненаркотические анальгетики
C. нестероидные противовоспалительные средства
D. стероидные противовоспалительные средства
|
E. наркотические анальгетики
Задание №9. Больной обратился к врачу по поводу обострения язвенной болезни желудка. Из анамнеза: больной в течение длительного времени принимал ацетилсалициловую кислоту. Чем обусловлено побочное действие препарата:
A. тормозит синтез гастрина в слизистой желудка
B. нарушает синтез простагландинов в слизистой желудка
C. тормозит синтез факторов свертывания крови
D. тормозит синтез простоциклина
E. ториозит синтез тромбоксана
Внеаудиторная работа
Учебные задания для самостоятельной работы:
1.Какова классификация противовоспалительных средств?
2. Каково основное побочное действие ацетилсалициловой кислоты?
3. Каков механизм действия нестероидных противовоспалительных средств?
Самостоятельная работа обучающихся
Составить графоструктуру по номенклатуре лекарственных средств
. Выписать рецепты в рецептурной тетради стр. 183 - 184, с использованием справочной литературы
Основная литература
1. Харкевич, Д.А. Фармакология с общей рецептурой / Д.А. Харкевич. – М.: Медицинское информационное агентство, 2012. – 460 с.
2. Смолева, Э.В. Рецептурный справочник фельдшера / Э.В. Смолева, Е.Л. Аподиакос. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 311 с.
3. Машковский, М.Д. Лекарственные средства / М.Д. Машковский. – 15-е изд. – М.: РИА «Новая волна»: Издатель Умеренков, 2008. – 1206 с.
Дополнительная литература
1. Кулиненков, Д.О., Кулиненков О.С. Справочник фармакологии спорта - лекарственные препараты спорта: справочное пособие / Д. О. Кулиненков, О. С. Кулиненков. - 3-е изд.,доп. и перераб. - М.: «ТВТ Дивизион», 2004. - 308 с.
2. Федюкович, Н.И. Фармакология: учебник для медицинских училищ и колледжей / Н.И. Федюкович. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 698 с.
3. Созонова, И.В. Практикум по фармакологии / И.В. Сазонова, Г.Л. Скорохватова. – М.: Март, 2005. – 256 с.
4. Электронный справочник «Видаль» / http.www.vidal.ru
Оценка за занятие_________ Подпись преподавателя__________________________
Дата_______
Практическое занятие №________
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!