Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-07-12 | 512 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Цель занятия: Изучить основные группы средств, влияющих на холинергическую иннервацию.
Исходный уровень знаний:
· эфферентная нервная система: отделы, медиаторы, рецепторы;
· механизм передачи нервного импульса в холинергических синапсах;
· вегетативная иннервация внутренних органов;
· механизм регуляции мышечного тонуса;
· латинское написание названий средств, регулирующих эфферентную нервную систему.
Студент должен представлять:
· точки приложения и механизмы действия холиномиметиков и холиноблокаторов;
· локализацию и механизм действия ганглиоблокаторов и миорелаксантов;
Студент должен знать:
· классификацию средств, действующих на эфферентную нервную систему;
· фармакологическую характеристику основных групп препаратов, действующих на эфферентную нервную систему;
· меры помощи при передозировке данных препаратов.
Студент должен уметь:
· выписывать и корректировать рецепты на препараты, регулирующие эфферентную нервную систему;
· решать задачи на определение данной группы препаратов.
Список препаратов к теме:
Пилокарпина гидрохлорид, ацеклидин, прозерин, армин, галантамина гидробромид, цитизин (цититон), лобелина гидрохлорид, атропина сульфат, экстракт и настойка красавки, скополамина гидробромид, платифиллина гидротартрат, метацин, ипратромия бромид (атровент), азаметония бромид (пентамин), гигроний, пирилен, пахикарпина гидройодид, тубокурарина хлорид, диплацин, диоксоний, дитилин, мелликтин.
Основные вопросы темы:
1. Классификация средств, влияющих на эфферентную нервную систему (холиномиметики, холинолитики, ганглиоблокаторы, миорелаксанты).
2. М-холиномиметики прямого и непрямого действия: механизмы действия, фармакокинетика, фармакодинамика, показания к применению, побочные эффекты и противопоказания.
|
3. Стимуляторы Н-холинорецепторов: фармакокинетика, фармакодинамика, показания к применению, побочные эффекты и противопоказания.
4. Холиноблокаторы (холинолитики): фармакокинетика, фармакодинамика, показания к применению, побочные эффекты и противопоказания.
5. Отравление холиномиметиками и препаратами группы атропина. Меры помощи.
6. Ганглиоблокаторы: фармакокинетика, фармакодинамика, показания к применению, побочные эффекты и противопоказания. Влияние химической структуры на фармакокинетику ганглиоблокаторов.
7. Миорелаксанты: фармакокинетика, фармакодинамика, показания к применению, побочные эффекты и противопоказания. Меры помощи при передозировке миорелаксантов.
Эфферентная иннервация включает вегетативные нервы и двигательные нервы скелетных мышц. Вегетативную иннервацию подразделяют на холинергическую (парасимпатическую) и адренергическую (симпатическую).В холинергических синапса передача возбуждения осуществляется посредством медиатора ацетилхолина. Холинорецепторы разной локализации обладают неодинаковой чувствительностью к фармакологическим веществам. На этом основано выделение мускариночувствительных (М-холинорецепторов) и никотиночувствительных (Н-холинорецепторов) рецепторов. В качестве лекарственных препаратов применяют вещества, влияющие на рецепторы (холиномиметики и холиноблокаторы), и на фермент, расщепляющий ацетилхолин – ацетилхолинэстеразу.
План проведения занятия:
I. Тестовый контроль
II. Решение фармакологических и ситуационных задач
III. Обсуждение основных вопросов темы
Аудиторная работа
Задание №1
Вместо точек напишите соответствующие слова или определения
Эфферентная иннервация представлена нервными волокнами:
а)........................ или.........................., которые иннервируют........................................................
|
б)........................ , которые иннервируют........................................................ и делятся на 2 группы..................... и.........................................
Медиатор ацетилхолин (АХ) способствует активности................................................. отдела вегетативной системы.
Рецепторы, которые вступают в контакт с АХ называются..........................................................
……………….и бывают двух видов.......... …………и……………………………
Рецепторы, которые вступают в контакт с НА называются............................................................
................ и бывают............. ……………………и……………………………………
В кровеносных сосудах в основном присутствуют........................... ………..рецепторы, в сердце …………………………, в матке и бронхах......................................... ……………………….
Задание №2
Анафилактический шок – это…………………………………………………….
Анорексигены – это………………………………………………………………..
Аритмия – это …………………………………………………………………….
Миметики – это лекарственные вещества, которые ……………………………
………………………………………………………………………………………
Бронхолитики – это……………………………………………………………….
Блокаторы – это лекарственные вещества, которые.............................................................................................................................
Вазоконстрикторы - это....................................................................................................................
Гликоген – это…………………………………………………………………......
Гипоксия – это…………………………………………………………………….
Гиперацидность – это…………………………………………………………….
Гипертония – это………………………………………………………………….
Гипотензивные средства – это……………………………………………………
Колики – это……………………………………………………………………….
Миорелаксанты – это……………………………………………………………..
Прессорные средства – это……………………………………………………….
Судороги – это…………………………………………………………………….
Тахикардия – это……………………………………………………………….....
Задание №3. Атропин применяется:
- при коликах, потому что ………………………….…………………………………………………………………………………………………………………………………………….
- при гиперацидных гастритах, потому что…………………………………
…………………………………………………………………………………….....
|
- в офтальмологии, для исследования глазного дна, потому что………….
………………………………………………………………………………………..
- при бронхоспазмах и бронхиальной астме, потому что………………....
……………………………………………………………………………………......
Задание №4
Средства, стимулирующие холинергические синапсы, делятся на две группы:
1) ____________________________________
2) ____________________________________
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!