Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-07-12 | 853 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Цель занятия: Составить полное представление о ЛС, влияющих на аппетит, применяемых при нарушениях функции желез желудка и поджелудочной железы, действующих на моторику ЖКТ. Усвоить материал о рвотных и противорвотных, желчегонных и слабительных средствах.
Исходный уровень знаний:
- анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы;
- механизмы регуляции функций ЖКТ;
- основные причины и виды нарушений деятельности желудочно-кишечного тракта (выработки и выделения пищеварительных секретов, моторики, всасывания, экскреции);
Студент должен представлять:
· механизмы действия основных классов средств, применяемых при заболеваниях желудочно – кишечного тракта.
Студент должен знать:
- классификацию средств, влияющих на функцию органов пищеварения;
- классификацию, механизм стимулирующего действия на желудочную секрецию и показания к применению горечей;
- механизм действия, показания к назначению и побочные эффекты анорексигенных средств;
- диагностические и лечебные средства при пониженной секреции желудка;
- основные группы препаратов для лечения ЯБ желудка, их отличительные особенности и противопоказания;
- особенности действия рвотных средств центрального действия. Рвотные препараты растительного происхождения. Значение в терапии острых отравлений.
- противорвотные препараты из группы холиноблокаторов, блокаторов дофаминовых и серотониновых рецепторов, механизмы действия, применение.
- классификацию и принципы действия холеретиков, холекинетиков и холеспазмолитиков;
- классификацию и механизм действия средств, применяющихся при нарушениях моторной функции ЖКТ, показания к применению и выбор препаратов при различных нарушениях эвакуаторной функции кишечника.
|
Студент должен уметь:
- обосновать выбор препарата с учетом абсолютных и относительных противопоказаний;
- выбрать препарат в соответствующей лекарственной форме и режим дозирования с учетом возраста, соответствующей патологии и других особенностей;
- выписывать рецепты на препараты изучаемых групп.
Список препаратов к теме:
настойка горькая, мазиндол, фенфлурамин, пепсин, гастрин, пирензепин, омепразол, аллохол, контрикал, метоклопрамид, де-нол, папаверин, оксафенамид, фенолфталеин, ондансетрон.
План проведения занятия:
I. Тестовый контроль
II. Решение фармакологических и ситуационных задач
III. Обсуждение основных вопросов темы
Аудиторная работа
Задание №1.Дайте определения понятиям:
Антиэметики – это_________________________________________________
Анорексигены – это_______________________________________________
Гиперацидность – это_______________________________________________
Гипоацидность – это______________________________________________
Холестаз – это___________________________________________________
Гастропротекторы – это___________________________________________
Helicobacter pilori – это____________________________________________
Холесекретики - это_______________________________________________
Холекинетики – это_______________________________________________
Гепатотоксичность – это___________________________________________
Холецистит – это_________________________________________________
Диарея – это_____________________________________________________
Антацидные средства – это________________________________________
Регенерация – это_________________________________________________
Н2 рецепторы – это_________________________________________________
Гепатопротективное действие – это____________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2.
1. Избыточная секреция желез желудка или избыточная секреция компонентов желудочного сока, таких как соляная кислота и пепсин, называется гиперацидность. Чрезмерное выделение соляной кислоты способствует раздражению слизистой оболочки желудка, ее «разъеданию». Поэтому гиперацидность может стать причиной таких заболеваний, как:
|
___________________________________________________________________
2. При хроническом панкреатите имеет место недостаточная секреция ферментов поджелудочной железы. Для лечения принимают ферментные препараты, которые восполняют имеющийся недостаток. Поэтому лечение хронического панкреатита проводится ________________
___________________________________________________________________
3. Ребенок проходит лечение по поводу гельминтоза. Антигельминтное средство в силу своего механизма действия парализует мускулатуру глиста, он теряет способность удерживаться на стенках кишечника, отрывается от них, лишается питания, погибает. У ребенка склонность к запорам, которые в данном случае могут привести к интоксикации продуктами распада гельминтов. Поэтому необходимо____________________________
Задание №3. Заполните таблицу:
Фармакологические группы, используемые при ↑секреции желёз желудка | Механизм действия | Препараты (синонимы) |
1.М-холиноблокаторы | ||
2.Гастропротекторы а) вяжущие средства | ||
б) обволакивающие средства | ||
в) препараты, создающие механическую защиту слизистых оболочек | ||
г) препараты, усиливающие защитную функцию слизистой желудка | ||
3. Блокаторы Н2-рецепторов | ||
4. Ингибиторы протонового насоса | ||
5. Антациды | ||
6. Средства, способствующие регенерации | ||
Задание №4.
3. Избыточная секреция желез желудка или избыточная секреция компонентов желудочного сока, таких как соляная кислота и пепсин, называется гиперацидность. Чрезмерное выделение соляной кислоты способствует раздражению слизистой оболочки желудка, ее «разъеданию». Поэтому гиперацидность может стать причиной таких заболеваний, как:
___________________________________________________________________
4. При хроническом панкреатите имеет место недостаточная секреция ферментов поджелудочной железы. Для лечения принимают ферментные препараты, которые восполняют имеющийся недостаток. Поэтому лечение хронического панкреатита проводится ________________
|
___________________________________________________________________
5. Ребенок проходит лечение по поводу гельминтоза. Антигельминтное средство в силу своего механизма действия парализует мускулатуру глиста, он теряет способность удерживаться на стенках кишечника, отрывается от них, лишается питания, погибает. У ребенка склонность к запорам, которые в данном случае могут привести к интоксикации продуктами распада гельминтов. Поэтому необходимо____________________________
________________________________________________________________
Задание №5. Заполните схему, где
1. классификационные группы
2. терапевтические эффекты
3. показания к применению
4. лекарственные препараты
|
|
|
|
|
|
|
|
Внеаудиторная работа
Внеаудиторная работа |
Учебные задания для самостоятельной работы:
1. Заполните терминологический словарь: холеретики, холекинетики, гиперацидный гастрит, гиполацидный гастрит, анорексигенные средства, антацидные средства
2. Выпишите рецепты в рецептурной тетради стр. 162 - 164.
Вопросы для самопроверки:
1. Почему принимать нитроглицерин рекомендуют в положении полулежа со спущенными ногами?
2. Каковы наиболее частые нежелательные эффекты нитратов? Меры их профилактики и лечения?
3. Что используют для купирования приступа стенокардии больные с противопоказаниями или толерантностью к нитратам?
4. Какие антиангинальные средства не улучшают коронарный кровоток? Каков механизм их терапевтического действия при стенокардиии противопоказания к применению?
5. Какие антиангинальные средства вызывают феномен «обкрадывания»?
6. Каковы требования к средствам, применяемым при нарушениях церебрального кровотока?
7. Какие препараты можно использовать для длительной систематической терапии хронической недостаточности мозгового кровообращения?
Самостоятельная работа обучающихся
|
1. Составить рекомендацию по применению препаратов нитроглицерина.
Основная литература
1. Харкевич, Д.А. Фармакология с общей рецептурой / Д.А. Харкевич. – М.: Медицинское информационное агентство, 2012. – 460 с.
2. Смолева, Э.В. Рецептурный справочник фельдшера / Э.В. Смолева, Е.Л. Аподиакос. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 311 с.
3. Машковский, М.Д. Лекарственные средства / М.Д. Машковский. – 15-е изд. – М.: РИА «Новая волна»: Издатель Умеренков, 2008. – 1206 с.
Дополнительная литература
1. Созонова, И.В. Практикум по фармакологии / И.В. Сазонова, Г.Л. Скорохватова. – М.: Март, 2005. – 256 с.
2. Федюкович, Н.И. Фармакология: учебник для медицинских училищ и колледжей / Н.И. Федюкович. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 698 с.
3. Электронный справочник «Видаль» / http.www.vidal.ruания.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Составить графоструктуру «Слабительные средства».
2. Выписать рецепты с использованием справочной литературы.
Дата_______
Практическое занятие №________
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!