Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

ТЕМА: Фармакотерапия заболеваний желудочно – кишечного тракта.

2019-07-12 853
ТЕМА: Фармакотерапия заболеваний желудочно – кишечного тракта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Цель занятия: Составить полное представление о ЛС, влияющих на аппетит, применяемых при нарушениях функции желез желудка и поджелудочной железы, действующих на моторику ЖКТ. Усвоить материал о рвотных и противорвотных, желчегонных и слабительных средствах.

Исходный уровень знаний:

- анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы;

- механизмы регуляции функций ЖКТ;

 

- основные причины и виды нарушений деятельности желудочно-кишечного тракта (выработки и выделения пищеварительных секретов, моторики, всасывания, экскреции);

Студент должен представлять:

· механизмы действия основных классов средств, применяемых при заболеваниях желудочно – кишечного тракта.

  Студент должен знать:

- классификацию средств, влияющих на функцию органов пищеварения;

- классификацию, механизм стимулирующего действия на желудочную секрецию и показания к применению горечей;

- механизм действия, показания к назначению и побочные эффекты анорексигенных средств;

- диагностические и лечебные средства при пониженной секреции желудка;

- основные группы препаратов для лечения ЯБ желудка, их отличительные особенности и противопоказания;

- особенности действия рвотных средств центрального действия. Рвотные препараты растительного происхождения. Значение в терапии острых отравлений.

- противорвотные препараты из группы холиноблокаторов, блокаторов дофаминовых и серотониновых рецепторов, механизмы действия, применение.

- классификацию и принципы действия холеретиков, холекинетиков и холеспазмолитиков;

- классификацию и механизм действия средств, применяющихся при нарушениях моторной функции ЖКТ, показания к применению и выбор препаратов при различных нарушениях эвакуаторной функции кишечника.

Студент должен уметь:

- обосновать выбор препарата с учетом абсолютных и относительных противопоказаний;

- выбрать препарат в соответствующей лекарственной форме и режим дозирования с учетом возраста, соответствующей патологии и других особенностей;

- выписывать рецепты на препараты изучаемых групп.

Список препаратов к теме:

настойка горькая, мазиндол, фенфлурамин, пепсин, гастрин, пирензепин, омепразол, аллохол, контрикал, метоклопрамид, де-нол, папаверин, оксафенамид, фенолфталеин, ондансетрон.

План проведения занятия:

I. Тестовый контроль

II. Решение фармакологических и ситуационных задач

III. Обсуждение основных вопросов темы     

                                          Аудиторная работа

Задание №1.Дайте определения понятиям:

Антиэметики – это_________________________________________________

Анорексигены – это_______________________________________________

Гиперацидность – это_______________________________________________

Гипоацидность – это______________________________________________

Холестаз – это___________________________________________________

Гастропротекторы – это___________________________________________

Helicobacter pilori – это____________________________________________

Холесекретики - это_______________________________________________

Холекинетики – это_______________________________________________

Гепатотоксичность – это___________________________________________

Холецистит – это_________________________________________________

Диарея – это_____________________________________________________

Антацидные средства – это________________________________________

Регенерация – это_________________________________________________

Н2 рецепторы – это_________________________________________________

Гепатопротективное действие – это____________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2.

1. Избыточная секреция желез желудка или избыточная секреция компонентов желудочного сока, таких как соляная кислота и пепсин, называется гиперацидность. Чрезмерное выделение соляной кислоты способствует раздражению слизистой оболочки желудка, ее «разъеданию». Поэтому гиперацидность может стать причиной таких заболеваний, как:

___________________________________________________________________

2. При хроническом панкреатите имеет место недостаточная секреция ферментов поджелудочной железы. Для лечения принимают ферментные препараты, которые восполняют имеющийся недостаток. Поэтому лечение хронического панкреатита проводится ________________

___________________________________________________________________

3. Ребенок проходит лечение по поводу гельминтоза. Антигельминтное средство в силу своего механизма действия парализует мускулатуру глиста, он теряет способность удерживаться на стенках кишечника, отрывается от них, лишается питания, погибает. У ребенка склонность к запорам, которые в данном случае могут привести к интоксикации продуктами распада гельминтов. Поэтому необходимо____________________________

Задание №3. Заполните таблицу:

Фармакологические группы, используемые при ↑секреции желёз желудка Механизм действия Препараты (синонимы)

1.М-холиноблокаторы

   
   
   
   

2.Гастропротекторы

а) вяжущие средства

   
   
   
   

б) обволакивающие

средства

   
   
   
   
   

в) препараты, создающие

механическую защиту

слизистых оболочек

   
   
   
   

г) препараты, усиливающие

защитную функцию

слизистой желудка

   
   
   
   

3. Блокаторы

Н2-рецепторов

   
   
   
   

4. Ингибиторы

протонового

насоса

   
   
   
   

5. Антациды

   
   
   
   

6. Средства,

способствующие

регенерации

   
   
   
   
   

Задание №4.

3. Избыточная секреция желез желудка или избыточная секреция компонентов желудочного сока, таких как соляная кислота и пепсин, называется гиперацидность. Чрезмерное выделение соляной кислоты способствует раздражению слизистой оболочки желудка, ее «разъеданию». Поэтому гиперацидность может стать причиной таких заболеваний, как:

___________________________________________________________________

4. При хроническом панкреатите имеет место недостаточная секреция ферментов поджелудочной железы. Для лечения принимают ферментные препараты, которые восполняют имеющийся недостаток. Поэтому лечение хронического панкреатита проводится ________________

___________________________________________________________________

 

5. Ребенок проходит лечение по поводу гельминтоза. Антигельминтное средство в силу своего механизма действия парализует мускулатуру глиста, он теряет способность удерживаться на стенках кишечника, отрывается от них, лишается питания, погибает. У ребенка склонность к запорам, которые в данном случае могут привести к интоксикации продуктами распада гельминтов. Поэтому необходимо____________________________

________________________________________________________________

Задание №5. Заполните схему, где

1. классификационные группы

2. терапевтические эффекты

3. показания к применению

4. лекарственные препараты

 

4.
4.
3.
3.
2.
2.
1.
1.
Желчегонные средства

 

                                                   Внеаудиторная работа

                             Внеаудиторная работа
 

Учебные задания для самостоятельной работы:

1. Заполните терминологический словарь: холеретики, холекинетики, гиперацидный гастрит, гиполацидный гастрит, анорексигенные средства, антацидные средства

2. Выпишите рецепты в рецептурной тетради стр. 162 - 164.

Вопросы для самопроверки:

1. Почему принимать нитроглицерин рекомендуют в положении полулежа со спущенными ногами?

2. Каковы наиболее частые нежелательные эффекты нитратов? Меры их профилактики и лечения?

3. Что используют для купирования приступа стенокардии больные с противопоказаниями или толерантностью к нитратам?

4. Какие антиангинальные средства не улучшают коронарный кровоток? Каков механизм их терапевтического действия при стенокардиии противопоказания к применению?

5. Какие антиангинальные средства вызывают феномен «обкрадывания»?

6. Каковы требования к средствам, применяемым при нарушениях церебрального кровотока?

7. Какие препараты можно использовать для длительной систематической терапии хронической недостаточности мозгового кровообращения?

Самостоятельная работа обучающихся

1. Составить рекомендацию по применению препаратов нитроглицерина.

Основная литература

1. Харкевич, Д.А. Фармакология с общей рецептурой / Д.А. Харкевич. – М.: Медицинское информационное агентство, 2012. – 460 с.

2. Смолева, Э.В. Рецептурный справочник фельдшера / Э.В. Смолева, Е.Л. Аподиакос. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 311 с.

3. Машковский, М.Д. Лекарственные средства / М.Д. Машковский. – 15-е изд. – М.: РИА «Новая волна»: Издатель Умеренков, 2008. – 1206 с.

Дополнительная литература

1. Созонова, И.В. Практикум по фармакологии / И.В. Сазонова, Г.Л. Скорохватова. – М.: Март, 2005. – 256 с.

2. Федюкович, Н.И. Фармакология: учебник для медицинских училищ и колледжей / Н.И. Федюкович. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 698 с.

3. Электронный справочник «Видаль» / http.www.vidal.ruания.

Самостоятельная работа обучающихся

1.Составить графоструктуру «Слабительные средства».

2. Выписать рецепты с использованием справочной литературы.

Дата_______

Практическое занятие №________

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.