Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2018-01-14 | 852 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Задача № 1. Палата родильного дома имеет площадь 30 м2 и высоту 3,2 м. Рассчитайте количество ламп БУВ-30, необходимых для санации воздуха. Как их следует разместить?
Задача № 2. Перевязочная имеет площадь 22 м2 и высоту 3,5 м. Рассчитайте количество ламп БУВ-60, для санации воздуха. Как их следует разместить?
Задача № 3. Инфекционный бокс имеет площадь 21 м2 и высоту 3 м. Рассчитайте количество ламп БУВ-15, для санации воздуха. Как их следует разместить?
Задача № 4. Палата для детей имеет площадь 18 м2 и высоту 3 м. Рассчитайте количество ламп БУВ-15, для санации воздуха помещения. Как их следует разместить?
Задача № 5. Палата терапевтического отделения имеет площадь 28 м2 и высоту 3 м. Рассчитайте количество ламп БУВ-30, для санации воздуха помещения. Как их следует разместить?
Задача № 6. Для санации воздуха операционной, площадью 30 м2 и высотой
3,5 м2 предлагается использовать лампы БУВ -60.Рассчитайте необходимое количество ламп. Как следует разместить?
Задача № 7. Для санации воздуха палат инфекционной больницы площадью 32 м2 и высотой 3м предлагается использовать лампы БУВ-30. Рассчитайте необходимое количество ламп и как следует их разместить?
Задача № 8. Для санации воздуха послеоперационной палаты площадью 12 м2 и высотой 3м предлагается использовать лампы БУВ-15. Рассчитайте необходимое количество ламп и как следует их разместить?
Задача № 9. Для санации воздуха реанимационного зала площадью 36 м2 и высотой 3,5 м предлагается использовать лампы БУВ-60. Рассчитайте необходимое количество ламп и как следует их разместить?
Задача № 10. Для санации родового зала площадью 33 м2 и высотой 3 м предлагается использовать лампы БУВ-30. Рассчитайте необходимое количество ламп. Как следует их разместить?
|
Задача № 11. Для санации воздуха детской палаты площадью 12 м2 и высотой 3,2 м предлагается использовать лампы БУВ-15. Рассчитайте необходимое количество ламп. Как следует их разместить?
Задача № 12. Для санации воздуха палаты интенсивной терапии площадью
13 м2 и высотой 3,5 м предлагается использовать лампы БУВ-15. Рассчитайте необходимое количество ламп. Как следует их разместить?
Тема № 4. Методы улучшения качества воды – 3 часа
Цель: Формирование знаний о методах улучшения качества воды и навыков дачи обоснованных рекомендаций по их выбору на основании данных санитарного обследования водоисточников и анализов воды.
Задачи обучения:
- формирование знаний об основных методах улучшения качества воды;
- формирование знаний о специальных методах улучшения качества воды;
- формирование навыков дачи обоснованных рекомендаций по выбору методов улучшения качества воды на основании данных санитарного обследования водоисточников и анализов воды.
Форма проведения: работа в малых группах – решение ситуационных задач
Задания по теме:
Задание № 1: о знакомиться с методами улучшения качества воды (компетенция - знания)
Задание № 2: решение тестовых заданий (компетенция - знания)
Задание № 3: решить ситуационные задачи (компетенция – навыки)
Литература
Основная:
1. Гигиена / Под ред. акад. РАМН Г.И. Румянцева. - М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА,2000.-С.111-175.
2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека.- М.: Издательский. центр «Академия», 2004.-С.274-287.
3. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека.- М.:ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. –С. 46-52.
4. Гурова А.И., Горлова О.Е. –Практикум по общей гигиене. – М.: Издательство Университета дружбы народов. 1991. –С.45-59.
5. Аликеева Г.М. Гигиена воды/Учебно-методическое пособие. – Алматы.: КазНМУ, 2003. – 70 с.
Дополнительная:
1. Большаков А.М., Новикова И.М. Общая гигиена. - М.: Медицина. 2002.- С.55-107
|
2. Кондратов И.М., Беликов А.Д., Лебединец Л.А. Гигиеническая значимость продуктов хлорирования питьевой воды. Военно-мед. журнал. 1992г. №1. –С.71-72.
3. Пивоваров Ю.П., Гоева О.Э., Величко А.А. –Руководство к лабораторным занятиям по гигиене. – М.:Медицина,1983. –С.46-58.
4. СанПиН 3.02.002.04 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения».
5. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М.,. Бекмагамбетова Ж.Д., Жакашов Н.Ж., Тогузбаева К.К. Гигиена: Учебник для вузов/ Под ред. У.И. Кенесариева.- Алматы: «Самара-Принт», 2009.-688 с., стр.105-151.
Контроль (устный опрос - компетенция - знания):
1. Основные методы улучшения качества воды:
а) очистка (отстаивание, коагуляция, фильтрация)
б) обеззараживание (химические, физические методы)
2. Специальные методы повышения качества воды и их характеристика.
· Тестовые задания:
1. Какие химические вещества, используемые для очистки и обеззараживания воды, нормируются СанПиНом «Вода питьевая» РК
· остаточный свободный хлор
· остаточный связанный хлор
· полиакриламид
· поверхностно-активные вещества
· озон
2. Химические вещества, используемые для обеззараживания воды
· газообразный хлор
· двутретьосновная соль гипохлорита кальция
· озон
· активированная кремниевая кислота
· хлористый алюминий
3. Для обеззараживания воды применяются
· хлорамин
· гипохлорит кальция
· полифосфаты
· хлорное железо
· полиакриламид
4. Химические соединения, используемые для обеззараживания (1), очистки (2) воды
а) хлорамин
б) полиакриламид
в) хлорное железо
г) гипохлорит кальция
д) поверхностно-активные вещества
1) 1 – аг
2) 2 – бв
3) 1 – бг
4) 2 – гд
5) 2 – ав
5. Количество остаточного хлора в воде нормируется в связи с тем что
· при недостаточном содержании хлора снижается надёжность обеззараживания
· при высоком содержании хлора снижается эффективность коагуляции
· при высоком содержании хлора вода имеет неблагоприятные органолептические свойства
· при высоком содержании хлора появляются хлорированные углеводороды
· при недостаточном содержании хлора увеличивается количество органических примесей в воде
6. Когда целесообразно использовать суперхлорирование воды
· по эпидемиологическим показаниям
· в военно-полевых условиях
|
· на водопроводных станциях в обычных условиях
· при высокой температуре воды
· в экспедициях
7. Основные недостатки (1) и достоинства (2) метода суперхлорирования воды
а) сокращение времени хлорирования
б) возможность обеззараживания воды без предварительной очистки
в) необходимость очистки воды перед обеззараживанием
г) удлинение времени обеззараживания
д) невозможность использования воды без дехлорирования
1) 1 – д
2) 2 – аб
3) 1 – бг
4) 2 – гд
5) 2 – ав
8. Особенности обеззараживания воды с помощью хлора (1) и озона (2)
а) хлор влияет на органолептические свойства воды
б) озон не влияет на органолептические свойства воды
в) контроль за озонированием более сложен, чем за хлорированием
г) озонирование не зависит от температуры и рН воды
д) хлорирование не зависит от температуры и рН воды
1) 1 – а
2) 2 – бг
3) 1 – бг
4) 2 – гд
5) 2 – ав
9. Контроль за озонированием менее сложен, чем за хлорированием, т.к. озонирование
· не зависит от температуры воды
· зависит от температуры воды
· не зависит от рН воды
· не оказывает отрицательного влияния на минеральный состав воды
· требует небольшого времени
10. Безреагентные (физические) методы обеззараживания
· не оказывают влияния на состав воды
· не изменяют органолептических свойств воды
· обладают широким диапазоном бактерицидного действия
· не требуют предварительного полного осветления воды
· используются для обеззараживания в полевых, экспедиционных условиях
11. Преимущества метода суперхлорирования при обеззараживании воды
· сокращается время обеззараживания
· упрощается техника хлорирования
· нет необходимости проводить дехлорирование
· улучшаются органические свойства воды
· окисление органических веществ протекает более полно, чем при озонировании
12.Факторы, ограничивающие возможность широкого применения кипячения как метода обеззараживания воды
· ухудшение вкуса воды из-за улетучивания газов
· необходимость охлаждения воды
· быстрое развитие микроорганизмов в кипячёной воде в случае вторичного загрязнения
· малая эффективность в отношении споровых форм
|
· малая эффективность в отношении вирусов
Ситуационные задачи по выбору источника для водоснабжения (компетенция – навыки + правовая компетенция)
Для решения задачи используйте СанПиН 3.02.002.04 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения» и ГОСТ 2761-84 «Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора», извлечения из которых представлены в методическом пособии по теме занятия. На основании данных, представленных в задаче, дайте заключение о пригодности воды водоема для питьевых, хозяйственно-бытовых целей и рекомендации по улучшению качества воды, ответив на следующие вопросы:
Соответствуют ли показатели качества воды ГОСТу 2761-84 и СанПиН 3.02.002.04?
Какое значение имеет каждый показатель, не соответствующий нормативу?
Имеется ли загрязнение воды органическими веществами животного происхождения? Если да, на основании каких данных сделан вывод?
К какому классу по качеству воды относится данный водоисточник?
Можно ли данную воду использовать для питьевой цели без специальной обработки?
К какой ситуации может привести использование данной воды для питьевых целей без проведения обработки?
Задача 1.
Для организации водоснабжения населенного пункта предложено использовать воду из реки, на берегу которой расположен поселок. Выше поселка на расстоянии 5 км находится крупный животноводческий комплекс. Проба качества воды показала:
Вкус - 3 балла
Цветность - 40 град.
Запах - 3 балла
Прозрачность - 18 см
Аммиак - 0,06 мг/л
Нитриты - 0,034 мг/л
Нитраты - 48 мг/л
Окисляемость - 18 мг/л
Жесткость - 6 ммоль/л
Хлориды - 186 мг/л
Сульфаты - 318 мг/л
Фтор - 0,5мг/л
Сухой остаток – 800 мг/л
Микробное число - 2500
Число лактозоположительных кишечных палочек в 1 л воды - 28000
Задача 2.
На берегу горной реки с быстрым течением размещен поселок, для организации водоснабжения которого предложено использовать воду реки. Забор проб воды выше расположения поселка по течению реки показал:
Запах 2 балла
Вкус 2 балла
Цветность 40 град.
Прозрачность 18 см
Аммиак 0,02 мг/л
Нитриты 0,001 мг/л
Окисляемость 4,6 мг/л
Хлориды 106 мг/л
Сульфаты 218 мг/л
Сухой остаток – 560 мг/л
Жесткость – 5 ммоль/л
Фтор 0,32 мг/л
Микробное число 1500
Число лактозоположительных кишечных палочек в 1 л воды 430
Задача 3.
Для снабжения водой населенного пункта предложено использовать воду непроточного озера, на берегу которого находится населенный пункт. Забор воды предложено осуществлять выше населенного пункта.
Проба качества воды показала:
Температура воды 20 град.
Запах 4 балла
Цветность 45 град.
|
Вкус 3 балла
Прозрачность 18 см
Аммиак 0,05 мг/л
Нитриты 0,12 мг/л
Нитраты 52 мг/л
Окисляемость 16 мг/л
Хлориды 280 мг/л
Сульфаты 320 мг/л
Жесткость 4 ммоль/л
Сухой остаток – 740 мг/л
Фтор - 0,6 мг/л
Число лактозоположительных кишечных палочек в 1 л воды - 3000
Микробное число 2600
Задача 4.
Для снабжения водой населенного пункта решено бурить артезианскую скважину, качество воды которой следующее:
Цветность 18 град.
Запах 3 балла
Вкус 3 балла
Прозрачность 35 см
Сухой остаток 2000 мг/л
Жесткость 18 ммоль/ л
Аммиак нет
Нитриты нет
Нитраты 54 мг/л
Окисляемость 1,8 мг/л
Хлориды 920 мг/л
Сульфаты 600 мг/л
Фтор 5 мг/л
Число бактерий группы кишечной палочки в 1 л - 2
Микробное число 55
Задача 5.
Для водоснабжения рабочего поселка предложено использовать шахтный колодец, который расположен на расстоянии 40 м от железной дороги. Сруб бетонированный, глиняный замок имеет дефекты,крышка и общественное ведро отсутствуют.
Качество пробы воды:
Цветность 42 град.
Запах 3 балла
Вкус 3 балла
Прозрачность 17 см
Аммиак 0,4 мг/л
Нитриты 0,12 мг/л
Нитраты 58 мг/л
Окисляемость 12 мг/л
Хлориды 240 мг/л
Сульфаты 312 мг/л
Фтор 0,6 мг/л
Сухой остаток – 540 мг/л
Жесткость 7 ммоль/ л
Число бактерий группы кишечной палочки в 1 л - 800
Микробное число- 350
Задача 6.
В населенном пункте, расположенном в 1 климатическом районе, имеется водопровод, забирающий воду из реки. Вода очищается коагуляцией, отстаиванием, фильтрацией, хлорируется и подвергается фторированию. Результаты анализа пробы из колонки наружного водозабора показали:
Запах отсутствует
Привкус отсутствует
Прозрачность более 30 см
Цветность 15 градусов
Жесткость общая 7 ммоль/л
Сухой остаток 300 мг/л
Хлориды 83 мг/л
Фтор 1,2 мг/л
Микробное число 36
Количество колиформных бактерий в 100мл воды - отсутствуют
Остаточный хлор 0,3 мг/л
Задача 7.
Для водоснабжения больницы в поселке, расположенном в умеренной климатической зоне, предлагается подключить ее к существующему водопроводу. Вода забирается из озера, на очистных сооружениях подвергается отстаиванию, коагуляции, фильтрации, хлорированию. Результаты исследования качества воды следующие:
Запах 1 балл
Привкус отсутствует
Мутность более 2,5 см
Цветность 17 градусов
Жесткость общая 6,3 ммоль/л
Сухой остаток 345 мг/л
Сульфаты 180 мг/л
Хлориды 136 мг/л
Фтор 1,2 мг/л
Цинк 0,2 мг/л
Медь 0,01 мг/л
Микробное число 45
Общее количество колиформных бактерий – отсутствуют в 100 мл воды
Остаточный хлор 0,3 мг/л
Дайте заключение о качестве воды, возможности использования ее в питьевых целях.
Задача 8.
Водоснабжение больницы, как и всего поселка городского типа, предложено организовать от артезианской скважины с глубины 380м. Проба качества воды показала:
Цветность 40 град.
Запах 2 балла
Вкус 3 балла
Прозрачность 30 см
Сухой остаток 1560 мг/л
Жесткость 15,1 ммоль/л
Аммиак отсутствует
Нитриты 0,009 мг/л
Нитраты 48 мг/л
Хлориды 412 мг/л
Сульфаты 560 мг/л
Окисляемость 2 мг/л
Фтор 2,1 мг/л
Общее количество колиформных бактерий – отсутствуют в 100 мл воды
Микробное число 30
Задача 9.
Водоснабжение населенного пункта предложено организовать за счет воды реки. Выше по течению реки размещен промышленный комбинат, сбрасывающий в реку сточные воды после очистки.. Проба качества воды показала:
Цветность 42 град.
Запах 3 балла
Вкус 3 балла
Прозрачность 18 см
Жесткость 5,2 мг-экв/л
Аммиак 0,11 мг/л
Нитриты 0,016 мг/л
Нитраты 48 мг/л
Окисляемость 20 мг/л
БПК-5 16 мг/л
Хлориды 214 мг/л
Сульфаты 208 мг/л
Фтор 0,5 мг/л
Марганец 0,2 мг/л
Свинец 0.5 мг/л
Цинк 5,4 мг/л
Число лактозоположительных кишечных палочек в 1 л воды -4300
Микробное число - 1600
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!