Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема № 18. Роль личной гигиены в предупреждении нарушений состояния здоровья, обусловленных основными социальными проблемами современности. – 2 часа.

2018-01-14 725
Тема № 18. Роль личной гигиены в предупреждении нарушений состояния здоровья, обусловленных основными социальными проблемами современности. – 2 часа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Цель: Формирование представления о нормах и правилах гигиены в повседневной жизни и их значении для сохранения и укрепления здоровья человека, навыков оценки соответствия одежды и обуви гигиеническим требованиям

Задания:

· изучение материала по предлагаемой литературе, поиск дополнительной информации

· написание реферата по теме: «Личная гигиена и здоровый образ жизни»,

· решение ситуационных задач по оценке одежды и обуви.

Форма выполнения: написание реферата решение ситуационных задач

Критерии выполнения

· реферата

1. Реферат должен отразить основные аспекты тем по вопросам, предлагаемым в разделе «Контроль».

2. Объем реферата не должен превышать 7-8 печатных страниц, в структуру реферата должны входить титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение и список литературы.

3. Во введении формулируется актуальность, цель и задачи реферата, в основной части – раскрывается содержание темы, в заключении – обобщаются изложенные данные и даются выводы с рекомендациями.

4. Должен быть использован не один, а несколько литературных источников с акцентом на наиболее свежие источники.

5. Реферат может быть иллюстрирован таблицами, графиками, рисунками и т.д.

· решения ситуационных задач

1. Ответ на каждый вопрос к задаче должен быть кратким, но полным и аргументированным гигиеническими требованиями и нормативами

2. Заключение представить в письменном виде

3. Использовать как основные, так и дополнительные литературные источники

Сроки сдачи: до рубежного контроля по разделу

Критерии оценки реферата:

Критерии качества Отлично Хорошо Удовлетвори-тельно Неудовлетво-рительно
Соответствие содержания реферата теме и поставленным задачам содержание реферата полностью соответствует теме и задачам содержание реферата полностью соответствует теме и задачам содержание реферата в основном соответствует теме и задачам содержание реферата не полностью соответствует теме
Полнота раскрытия темы и использования источников тема полностью раскрыта, использованы современные источники литературы в достаточном количестве тема раскрыта, однако некоторые положения требуют уточнения, использованы основные источники литературы тема раскрыта недостаточно, использованы не все основные источники литературы тема раскрыта недостаточно, использовано мало источников
Умение обобщить материал и сделать краткие выводы материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы материал обобщен, сделаны четкие выводы материал обобщен, но выводы громоздкие, не четкие материал не обобщен, выводов нет
Иллюстрации, их информа-тивность информативныевысокого качества информативные, хорошего качества не достаточно информативные не информа-тивные
5. Соответствие оформления реферата предъявляемым требованиям оформление реферата полностью соответствует предъявляемым требованиям оформление реферата полностью соответствует предъявляемым требованиям основные требования к оформлению реферата соблюдены не соблюдены основные требования к оформлению реферата

Критерии оценки решения ситуационных задач:

Критерии качества Оценки
Отлично Хорошо Удовлетвори-тельно Неудовлетворительно
Количество правильных ответов 90- 100% 75-89% 50-74% 0-49%
Характер ошибок и неточностей, допущенных при решении задач Непринци-пиальные неточности, исправленные самим студентом Непринципиаль-ные неточности или принципиаль-ные ошибки, исправленные самим студентом Непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправ-ленные студентом с помощью препода-вателя Грубые ошибки
Использованныепри решении ситуационных задач литературные источники Учебники, руководства, монографии, источники из Интернета Учебники по общей гигиене и другим гигиеническим дисциплинам, периодика, источники из Интернета Учебники по общей гигиене и другим гигиеническим дисциплинам, рекомендованные преподавателем Учебники по общей гигие-не, рекомен-дованные преподава-телем
Составление заключения Заключение построено самостоятельно на полном анализе всех данных, четко аргументиро-вано Заключение построено с помощью преподавателя на полном анализе всех данных, отдельные вопросы требуют обоснования Затруднялся в систематизации материала, нуждался в помощи преподавателя Не смог системати-зировать материал без помощи преподавателя
           

Литература:

Основная:

1. Гигиена / Под ред. акад. РАМН Г.И.Румянцева.- М.:ГЭОТАР:Медицина,2000.- С.554-576.

2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. – М.:Изд. Центр «Академия,2004. – С. 496-507.

Дополнительная:

1. Гончарук Е.И., Кундиев Ю.И., Бардов В.Г. и др. Общая гигиена: пропедевтика гигиены.- К.:Вища шк.,1999.- С.561-593.

2. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. – М.:Медицина, 2001. С.261-276.

3. Румянцев Г.И. с соавт. – Общая гигиена.- М.: Медицина,1985.- С.206-230.

Контроль

Вопросы:

1. Роль личной гигиены в профилактике заболеваний.

2. Проблема гиподинамии. Использование различных видов физической активности и закаливания для профилактики заболеваний и, в первую очередь, сердечно-сосудистых, обусловленных недостаточной двигательной активностью.

3. Проблема информационных и стрессовых нагрузок, избыточного питания. Значение рационального питания, регламентации темпа и ритма жизни, режима сна и отдыха в профилактике современных «болезней урбанизации».

4. Проблема наркомании, алкоголизма, курения и нарушений психического здоровья. Роль психогигиены в предотвращении нарушений психического здоровья, обусловленных средовыми факторами, и зависимости от алкоголя, наркотиков и никотина.

5. Проблема роста ВИЧ-инфицирования, венерических заболеваний, туберкулеза. Основные задачи гигиены пола в предупреждении «заболеваний века».

6. Правила ухода за кожей, телом, волосами, полостью рта.

7. Гигиена одежды:

· Типы одежды. Гигиенические требования к одежде.

· Микроклимат пододежного пространства, как основной параметр при выборе одежды. Основные показатели пододежного микроклимата и их гигиеническое значение.

· Гигиенические требования, предъявляемые к теплопроводности, воздухопроницаемости, гигроскопичности, влагоемкости и проницаемости для ультрафиолетовых лучей тканей, используемых для изготовления одежды различного назначения.

· Химическое, механическое и бактериальное загрязнение одежды и его опасность. Роль газопоглощаемости тканей в химическом загрязнении одежды.

· Свойства тканей из синтетических и искусственных химических волокон. Отрицательные качества тканей из синтетических волокон, влияние на организм человека.

· Свойства тканей из смешанных волокон.

· Гигиенические требования к применению искусственных и синтетических тканей для изготовления одежды.

8. Гигиена обуви.

· Гигиенические требования к обуви.

· Натуральные и искусственные материалы для изготовления обуви, их сравнительная гигиеническая характеристика.

· Требования к искусственным кожам.

Ситуационные задачи.

Задача 1. Ребенку 5 лет приобрели комплект одежды. Нижнее белье (трусики и майка) изготовлено из ацетатного шелка. В трусах стягивающая резинка. Швы толстые. Костюмчик – из тканой ткани с содержанием нитрона 50% и хлопка 50%. Покрой прилегающий. По талии тугой пояс, высокий воротник. При ношении этой одежды ребенок быстро вспотевал, появились частые простудные заболевания.

Вопросы к задаче.

1. Имела ли значение одежда в появлении теплового дискомфорта у ребенка и появлении простудных заболеваний?

2. Какими свойствами должна обладать ткань, из которой изготавливается нижнее белье?

3. Какие ткани предпочтительнее для нижнего белья и почему?

4. Допустимо ли использование ацетатного шелка для нижнего белья? Если нет, то почему?

5. Каким должен быть покрой одежды и внутренние швы? Какое это имеет значение?

6. Какими неблагоприятными свойствами обладает одежда, из которой изготовлен костюмчик?

7. Каковы Ваши рекомендации (с учетом гигиенических требований) по выбору материалов для 1 слоя детской одежды?

8. Каковы Ваши рекомендации (с учетом гигиенических требований) по выбору материалов для 2 слоя детской одежды?

Задача 2. Летнее платье для девочки дошкольного возраста сшито из ткани. В состав которой входят 50% вискозы и 50% полиакрилнитрильных волокон. Верхняя одежда состоит из 2 слоев: искусственного меха и подкладки из ацетатного шелка. Покрой свободный, имеются капюшон, манжеты, пояс.

Вопросы к задаче.

1. Обеспечивают ли тепловой комфорт летнее платье и верхняя одежда?

2. Какими свойствами должна обладать ткань, из которой изготавливается летнее платье?

3. Какие ткани предпочтительнее для летнего платья и почему?

4. Допустимо ли использование полиакрилнитрильных волокон для летнего платья? Какими негативными свойствами обладают ткани из синтетических волокон?

5. Каким должен быть покрой верхней одежды и почему? Оптимален ли он в задаче?

6. Какими свойствами должна обладать верхняя одежда? Отвечает ли этим требованиям, верхняя одежда по условиям задачи?

7. Сколько слоев должно быть в верхней одежде, их каких тканей они должны пошиваться и почему? Соответствует ли этим требованиям верхняя одежда в задаче?

8. Дайте рекомендации (с учетом гигиенических требований) по выбору материалов для летнего платья.

8. Дайте рекомендации (с учетом гигиенических требований) по выбору материалов для верхней одежды.

Задача 3. Девочке 14 лет приобрели летние туфли из лакированной кожи. Каблук широкий, высота - 35мм. Носочная часть узкая. Стелька из искусственной кожи. Подошва жесткая, изготовлена из пористой резины.

1. Каким требованиям с гигиенических позиций должна отвечать обувь для детей?

2. Правилен ли выбор лакированной обуви? Обоснуйте Ваше заключение по этому вопросу.

3. Какие материалы рекомендуются для изготовления детской обуви и почему?

4. Какое значение имеет каблук в обуви? Какой должна быть его высота и ширина у детей разного возраста и почему?

5. Соответствует ли каблук гигиеническим требованиям по условиям задачи?

6. Какие требования предъявляют к носочной части и заднику детской обуви?

7. Соответствует ли требованиям конструкция носочной части?

8. Какое значение имеет гибкость подошвы, а также материал, из которого изготовлена она и стелька? Соответствуют ли требованиям подошва, а также стелька по условиям задачи?

9. К каким последствиям может привести ношение обуви, не соответствующей требованиям?

10. Дайте рекомендации по выбору оптимальной обуви для девочки –подростка

   

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.