Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-14 | 727 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Цель: Формирование знаний о пищевой и биологической ценности основных продуктов питания и навыков коррекции рациона питания, основываясь на полученных знаниях.
Задания:
- изучить материал по предлагаемой литературе,
– датьрекомендации по коррекции рациона питания в ситуационных задачах по оценке полноценности питания по меню-раскладке.
- написание рефератов по одной из тем на выбор: «Эпидемиологическое значение молока молочных продуктов», «Эпидемиологическое значение мяса», «Эпидемиологическое значение овощей, ягод и фруктов», «Эпидемиологическое значение кондитерских изделий».
Форма выполнения – решение ситуационных задач, написание рефератов.
Критерии выполнения:
Решения ситуационных задач:
1. Рекомендации должны быть основаны на данных, полученных в ходе оценки полноценности питания по меню-раскладке на практических занятиях.
2. Для коррекции рациона питания должны быть указаны конкретные пищевые продукты, блюда с обоснованием их включения в рацион или исключения из него.
3. Заключение представить в письменном виде.
4. Использовать как основные, так и дополнительные литературные источники.
Написания реферата:
1. Реферат должен отразить основное содержание вопросов, предлагаемым в разделе «Контроль».
2. Объем реферата не должен превышать 7-8 печатных страниц.
3. В структуру реферата должны входить титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение и список литературы.
4. Во введении формулируется актуальность, цель и задачи реферата, в основной части – раскрывается содержание темы, в заключении – обобщаются изложенные данные и даются выводы с рекомендациями.
5. Должен быть использован не один, а несколько литературных источников с акцентом на наиболее свежие источники.
|
6. Реферат может быть иллюстрирован таблицами, графиками, рисунками и т.д.
Сроки сдачи: согласно календарно-тематическому плану.
Критерии оценки:
Решения ситуационных задач:
Критерии качества | Оценки | |||
Отлично | Хорошо | Удовлетвори-тельно | Неудовлетворительно | |
Количество правильно составленных рекомендаций | 90- 100% | 75-89% | 50-74% | 0-49% |
Характер ошибок и неточностей, допущенных при решении задач | Непринци-пиальные неточности, исправленные самим студентом | Непринципиаль-ные неточности или принципиаль-ные ошибки, исправленные самим студентом | Непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправ-ленные студентом с помощью препода-вателя | Грубые ошибки |
Использованныепри решении ситуационных задач литературные источники | Учебники, руководства, монографии, источники из Интернета | Учебники по общей гигиене и другим гигиеническим дисциплинам, периодика, источники из Интернета | Учебники по общей гигиене и другим гигиеническим дисциплинам, рекомендованные преподавателем | Учебники по общей гигие-не, рекомен-дованные преподава-телем |
Составление рекомендаций | Рекомендации составлены самостоятельно на полном анализе всех данных, четко аргументиро-вано | Рекомендации составлены с помощью преподавателя на полном анализе всех данных, отдельные вопросы требуют обоснования | Затруднялся в систематизации материала, нуждался в помощи преподавателя | Не смог системати-зировать материал без помощи преподавателя |
Написания реферата:
Критерии качества | Отлично | Хорошо | Удовлетвори-тельно | Неудовлетво-рительно |
Соответствие содержания реферата теме и поставленным задачам | содержание реферата полностью соответствует теме и задачам | содержание реферата полностью соответствует теме и задачам | содержание реферата в основном соответствует теме и задачам | содержание реферата не полностью соответствует теме |
Полнота раскрытия темы и использования источников | тема полностью раскрыта, использованы современные источники литературы в достаточном количестве | тема раскрыта, однако некоторые положения требуют уточнения, использованы основные источники литературы | тема раскрыта недостаточно, использованы не все основные источники литературы | тема раскрыта недостаточно, использовано мало источников |
Умение обобщить материал и сделать краткие выводы | материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы | материал обобщен, сделаны четкие выводы | материал обобщен, но выводы громоздкие, не четкие | материал не обобщен, выводов нет |
Иллюстрации, их информа-тивность | информативныевысокого качества | информативные, хорошего качества | не достаточно информативные | не информа-тивные |
Соответствие оформления реферата предъявляемым требованиям | оформление реферата полностью соответствует предъявляемым требованиям | оформление реферата полностью соответствует предъявляемым требованиям | основные требования к оформлению реферата соблюдены | не соблюдены основные требования к оформлению реферата |
Литература:
|
Основная:
1. Гигиена/ Под ред. Акад. РАМН Г.И.Румянцева.- М.:ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2000.- С. 221-266.
2. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Жоламанов М.Е., Алимова Н.Е. Гигиена питания: Учебное пособие по общей гигиене для студентов медицинских вузов. – Алматы,2005. – Ч.1. – С.42-137.
3. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 148-207.
4. Гурова А.И., Горлова О.Е.. Практикум по общей гигиене. - М. Изд-во Университета Дружбы народов, 1991.- С. 69-74.
5. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека, 3-е изд. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ,2001.- С.72- 96.
Дополнительная:
1. Румянцев Г.И., Вишневская Е.П., Козлова Т.А.- Общая гигиена. - М.: Медицина, 1985- С.81-105.
2. Петровский К.С., Ванханен В.Д. – Гигиена питания.- М.: Медицина, 1982-
С.284-320.
3. Королев А.А. Гигиена питания. – М.:Издательский центр «Академия». 2006. – С.157-227.
Контроль (вопросы):
1. Основные группы продуктов, необходимых в питании человека.
2. Значение молока в питании. Пищевая, биологическая ценность и усвояемость грудного, коровьего, кобыльего и верблюжьего молока. Пищевая и биологическая ценность различных видов коровьего молока, выпускаемых молочной промышленностью. Значение в питании кисломолочных продуктов: кефира, простокваши, ацидофильных продуктов, кумыса, шубата. Качества, обусловливающие высокую ценность их в лечебном питании. Пищевая и биологическая ценность сливок, сметаны, творога, сыров. Значение молока и молочных продуктов в создании сбалансированного аминокислотного и минерального состава в смешанном рационе.Эпидемиологическое значение молока и молочных продуктов.
|
3. Мясо и мясные продукты, их пищевая и биологическая ценность, значение в питании. Значение рыбы и рыбных продуктов в питании, их пищевая и биологическая ценность. Значение яиц и яичных продуктов в питании. Сбалансированность аминокислотного состава белка яиц, оптимальный липидный комплекс, высокое содержание жирорастворимых витаминов и легкая усвояемость, как качества, обусловливающие высокую биологическую и пищевую ценность яиц. Эпидемиологическое значение мяса, мясных продуктов и яиц.
4. Зерновые и бобовые продукты, как основные источники растительных белков, углеводов, витаминов группы В, железа и фосфора в питании. Биологическая ценность белка злаков и бобовых. Пищевая и биологическая ценность различных круп и муки грубого помола и высших сортов. Значение хлеба в питании. Пищевая и биологическая ценность хлеба, изготовленного из различных видов и сортов муки. Эпидемиологическое значение зерновых продуктов.
5. Пищевая и биологическая ценность жиров: сливочного масла, тканевых животных жиров, растительных масел, маргаринов и кулинарных жиров. Усвояемость различных жиров. Снижение биологической ценности растительных масел при рафинировании. Гигиеническое значение окисления, прогоркания и осаливания жиров в процессе их хранения и перегревания – при кулинарной обработке. Эпидемиологическое значение пищевых жиров.
6. Овощи, картофель, бахчевые, плоды и ягоды, как основной источник ряда минеральных веществ, витаминов С, Р и β-каротина, углеводов и органических кислот. Пищевая и биологическая ценность отдельных овощей и плодов. Значение их в нормализации обмена веществ, улучшении пищеварительных процессов, повышении сопротивляемости организма, профилактике атеросклероза, сахарногодиабета, железодефицитной анемии и др. Пищевая и биологическая ценность переработанных плодов и овощей. Грибы, и их значение в питании. Эпидемиологическое значение овощей, ягод и фруктов.
|
7. Сахар, сахаристые и кондитерские изделия, их пищевая и биологическая ценность, значение в питании. Использование шоколада и пчелиного меда в питании. Эпидемиологическое значение кондитерских изделий.
8. Пищевая ценность безалкогольных напитков. Роль напитков в передаче кишечных инфекций. Чужеродные химические вещества в напитках и их химическая безвредность.
9. Значение пищевых концентратов и консервированных продуктов в питании, их пищевая и биологическая ценность. Пищевые добавки, их использование в питании. Отличие пищевых добавок от биологически активных добавок (БАД). Основные группы пищевых добавок и их гигиеническая характеристика. Эпидемиологическое значение консервов.
Ситуационные задачи: см. Гигиена питания. - Учебное пособие по общей гигиене для студентов медицинских вузов / Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Жоламанов М.Е., Алимова Н.Е.– Алматы,2005. – Ч.1. – С.42-137.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!