Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-14 | 588 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Цель: Формирование общих представлений о промышленных ядах, параметрах, определяющих их токсичность и опасность.
Задания
1. Изучение материала по предлагаемой литературе, поиск новой информации.
2. Составление реферата или решение ситуационных задач по оценке токсичности и опасности ядов.
Форма выполнения: реферат по теме: «Оценка токсичности и опасности промышленных ядов»; или решение ситуационных задач.
Критерии выполнения:
· реферата
1. Реферат должен отразить основные аспекты тем по вопросам, предлагаемым в разделе «Контроль».
2. Объем реферата не должен превышать 7-8 печатных страниц,
3. В структуру реферата должны входить титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение и список литературы.
4. Во введении формулируется актуальность, цель и задачи реферата, в основной части – раскрывается содержание темы, в заключении – обобщаются изложенные данные и даются выводы с рекомендациями.
5. Должен быть использован не один, а несколько литературных источников с акцентом на наиболее свежие источники.
6. Реферат может быть иллюстрирован таблицами, графиками, рисунками и т.д.
· решения ситуационных задач
1. Ответ на каждый вопрос к задаче должен быть кратким, но полным и аргументированным гигиеническими требованиями и нормативами
2. Заключение представить в письменном виде
3. Использовать как основные, так и дополнительные литературные источники
6. Сроки сдачи: до рубежного контроля по разделу
Критерии оценки
· реферата:
Критерии качества | Отлично | Хорошо | Удовлетвори-тельно | Неудовлетво-рительно |
Соответствие содержания реферата теме и поставленным задачам | содержание реферата полностью соответствует теме и задачам | содержание реферата полностью соответствует теме и задачам | содержание реферата в основном соответствует теме и задачам | содержание реферата не полностью соответствует теме |
Полнота раскрытия темы и использования источников | тема полностью раскрыта, использованы современные источники литературы в достаточном количестве | тема раскрыта, однако некоторые положения требуют уточнения, использованы основные источники литературы | тема раскрыта недостаточно, использованы не все основные источники литературы | тема раскрыта недостаточно, использовано мало источников |
Умение обобщить материал и сделать краткие выводы | материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы | материал обобщен, сделаны четкие выводы | материал обобщен, но выводы громоздкие, не четкие | материал не обобщен, выводов нет |
Иллюстрации, их информа-тивность | информативныевысокого качества | информативные, хорошего качества | не достаточно информативные | не информа-тивные |
5. Соответствие оформления реферата предъявляемым требованиям | оформление реферата полностью соответствует предъявляемым требованиям | оформление реферата полностью соответствует предъявляемым требованиям | основные требования к оформлению реферата соблюдены | не соблюдены основные требования к оформлению реферата |
· решения ситуационных задач
|
Критерии качества | Оценки | ||||
Отлично | Хорошо | Удовлетвори-тельно | Неудовлетворительно | ||
Количество правильных ответов | 90- 100% | 75-89% | 50-74% | 0-49% | |
Характер ошибок и неточностей, допущенных при решении задач | Непринци-пиальные неточности, исправленные самим студентом | Непринципиаль-ные неточности или принципиаль-ные ошибки, исправленные самим студентом | Непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправ-ленные студентом с помощью препода-вателя | Грубые ошибки | |
Использованныепри решении ситуационных задач литературные источники | Учебники, руководства, монографии, источники из Интернета | Учебники по общей гигиене и другим гигиеническим дисциплинам, периодика, источники из Интернета | Учебники по общей гигиене и другим гигиеническим дисциплинам, рекомендованные преподавателем | Учебники по общей гигие-не, рекомен-дованные преподава-телем | |
Составление заключения | Заключение построено самостоятельно на полном анализе всех данных, четко аргументиро-вано | Заключение построено с помощью преподавателя на полном анализе всех данных, отдельные вопросы требуют обоснования | Затруднялся в систематизации материала, нуждался в помощи преподавателя | Не смог системати-зировать материал без помощи преподавателя | |
Литература
|
Основная:
1. Гигиена / Под ред. акад. РАМН Г.И.Румянцева.- М.:ГЭОТАР:Медицина,2000.- С.494-499.
2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. – М.:Изд. Центр «Академия,2004. – С. 319-328.
Дополнительная:
1. Румянцев Г.И. с соавт. – Общая гигиена.- М.: Медицина,1985.- С.195-206.
2. Гончарук Е.И., Кундиев Ю.И., Бардов В.Г. и др. Общая гигиена: пропедевтика гигиены.- К.:Вища шк.,1999.- С.428-459.
3. Руководство к практическим занятиям по гигиене труда /под ред. В.Ф.Кириллова – 2-е изд. - М.: Медицина, 2001. – С.253-267.
Контроль:
· Вопросы
1. Основные задачи промышленной токсикологии.
2. Понятие «промышленные яды».
3. Источники на производстве.
4. Действие промышленных ядов на организм.
5. Классификация по преобладающему действию.
6. Зависимость между токсическим действием и химической структурой и физическими свойствами.
7. Пути поступления ядов в организм, распределение, превращение и выделение из организма.
8. Зависимость действия от концентрации (дозы) и экспозиции.
9. Адаптация к действию химических веществ и ее гигиеническое значение. Комбинированное, комплексное и сочетанное действие ядов.
10. Острые и хронические отравления.
11. Понятие о токсичности и опасности вредного вещества.
12. Основные параметры токсичности и их значение.
13. Показатели, характеризующие опасность вредного вещества.
14. Отдаленные последствия влияния ядов на организм, материальная и функциональная кумуляция и их значение в оценке опасности производственного яда. Классы опасности. Основные принципы гигиенического нормирования вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Гигиенические нормативы – ПДК и ОБУВ.
|
Решите ситуационные задачи, ответив на следующие вопросы:
1. Показатели какого эксперимента – острого, подострого или хронического, приведены в условии?
2. Достаточно ли проведение эксперимента лишь на одном виде животных для последующей экстраполяции данных на человека?
3. Учтена ли половая чувствительность животных к яду?
4. С какой целью проводят острый, подострый и хронический эксперимент? По каким показателям определяют токсичность вещества, а по каким – опасность?
5. Как определить, обладает ли вещество раздражающим, сенсибилизирующим или канцерогенным действием, влияет ли на репродуктивную функцию? Имеются ли данные по этому вопросу в задаче?
6. О чем свидетельствует КВИО?
7. Какой путь поступления более опасен для изучаемого соединения и почему?
8. Какую роль играет в оценке степени опасности химического вещества его способность к кумуляции? Представлен ли этот показатель в условии? Как он определяется?
9. Какие показатели гигиенического эксперимента не приведены в условии задачи? Нужны ли они для оценки токсичности и опасности вещества?
10. Сколько классов опасности Вы знаете? По какому параметру токсикометрии – наибольшему или наименьшему, определяют класс токсичности и опасности?
11. Как рассчитывают ПДК вещества? Можно ли, имея лишь данные, приведенные в условии, рассчитать ПДК вещества?
12. Что такое коэффициент запаса? При каких обстоятельствах он возрастает?
13. Какой токсичностью и опасностью обладает изучаемое вещество согласно приведенным данным?
14. Достаточно ли данных, чтобы сделать окончательное заключение о степени токсичности и опасности вещества? Если нет, то какие виды эксперимента, по Вашему мнению, должны быть еще поставлены, и какие показатели изучены?
Задача 1. Изучались параметры токсикометрии химического соединения, которое предполагается получать производственным путем. Эксперимент проводился на белых крысах мужского пола. Получены следующие данные: DL50 при введении в желудок – 80 мг/кг; DL50 при нанесении на кожу – 2000 мг/кг. СL50 – 400 мг/м3. КВИО - 350. В подостром опыте установлено избирательное воздействие на головной мозг и систему кроветворения.
|
Задача 2. Вновь синтезированное химическое соединение предполагают использовать в разработке новой технологии на производстве. В связи с эти проведен токсикологический эксперимент на белых крысах и мышах обоего пола на полузаводской установке. Получены следующие данные: DL50 при введении в желудок – 5000 мг/кг; DL50 при нанесении на кожу – 2500 мг/кг. КВИО - более 300. ПДК в воздухе рабочей зоны – менее 0,1 мг/м3. Коэффициент кумуляции – 2.
Задача 3. Ранее не изученное химическое соединение включено в проект заводского производства. Проведены экспериментальные исследования на растущих крысах женского пола, а также на кроликах-самцах. Получены данные: DL50 при введении в желудок – 200 мг/кг; DL50 при нанесении на кожу – 100 мг/кг, СL50 – 6000 мг/м3. Коэффициент кумуляции – 1. ПДК в воздухе рабочей зоны – 1.0 мг/м3.
Тема №.15. Гигиеническое значение физических факторов производственной среды (неионизирующих электромагнитных излучений, электрических и магнитных полей, инфра- и ультразвука). Профилактика неблагоприятного действия. – 2 часа.
Цель: Формирование знаний об источниках ультразвука, инфразвука, и лазерного излучения, их воздействия на организм и профилактике возможной патологии.
Задания:
1. Изучение материала по предлагаемой литературе, поиск новой информации.
2. Составление реферата по теме: «Использование ультразвука и лазеров в медицине и профилактика их неблагоприятного действия».
Форма выполнения: реферат
Критерии выполнения:
1. Реферат должен отразить основные аспекты тем по вопросам, предлагаемым в разделе «Контроль».
2. Объем реферата не должен превышать 7-8 печатных страниц,
3. В структуру реферата должны входить титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение и список литературы.
4. Во введении формулируется актуальность, цель и задачи реферата, в основной части – раскрывается содержание темы, в заключении – обобщаются изложенные данные и даются выводы с рекомендациями.
5. Должен быть использован не один, а несколько литературных источников с акцентом на наиболее свежие источники.
6. Реферат может быть иллюстрирован таблицами, графиками, рисунками и т.д.
Сроки сдачи: до рубежного контроля по разделу
Критерии оценки:
Критерии качества | Отлично | Хорошо | Удовлетвори-тельно | Неудовлетво-рительно |
Соответствие содержания реферата теме и поставленным задачам | содержание реферата полностью соответствует теме и задачам | содержание реферата полностью соответствует теме и задачам | содержание реферата в основном соответствует теме и задачам | содержание реферата не полностью соответствует теме |
Полнота раскрытия темы и использования источников | тема полностью раскрыта, использованы современные источники литературы в достаточном количестве | тема раскрыта, однако некоторые положения требуют уточнения, использованы основные источники литературы | тема раскрыта недостаточно, использованы не все основные источники литературы | тема раскрыта недостаточно, использовано мало источников |
Умение обобщить материал и сделать краткие выводы | материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы | материал обобщен, сделаны четкие выводы | материал обобщен, но выводы громоздкие, не четкие | материал не обобщен, выводов нет |
Иллюстрации, их информа-тивность | информативныевысокого качества | информативные, хорошего качества | не достаточно информативные | не информа-тивные |
Соответствие оформления реферата предъявляемым требованиям | оформление реферата полностью соответствует предъявляемым требованиям | оформление реферата полностью соответствует предъявляемым требованиям | основные требования к оформлению реферата соблюдены | не соблюдены основные требования к оформлению реферата |
Литература:
|
Основная:
1. Гигиена / Под ред. акад. РАМН Г.И. Румянцева. - М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА,2000.- С. 521-523.
2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. – М.:Изд. Центр «Академия,2004. – С. 342-351, 368-372.
Дополнительная:
1. Алексеев С.В., Усенко В.Р. Гигиена труда, М.: Медицина, 1988. – С. 111-118, 167-176.
2. Руководство к практическим занятиям по гигиене труда: Учебное пособие /Под ред. В.Ф.Кириллова.- 2-е изд. – М.:Медицина,2001. – С.126-130, 163-171.
Контроль
Вопросы:
1. Инфразвук:
· Физическая характеристика.
· Природные, производственные и транспортные источники.
· Влияние инфразвука на организм.
· Профилактика неблагоприятного действия инфразвука.
2. Ультразвук:
· Физическая характеристика.
· Применение низкочастотного и высокочастотного ультразвука в промышленности, сельском хозяйстве, медицине.
· Механизм повреждающего действия ультразвука. Влияние высокочастотного контактного и низкочастотного ультразвука на работающих.
· Мероприятия по профилактике неблагоприятного действия ультразвука: нормирование ультразвука, индивидуальные средства защиты; медико-биологический скрининг при приеме на работу, периодические медицинские осмотры, диспансеризация, оздоровительные процедуры.
3. Лазерное излучение, физическая характеристика, воздействие на организм, профилактика.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!