Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-14 | 454 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Критерии качества | Отлично | Хорошо | Удовлетвори-тельно | Неудовлетво-рительно |
Условия задачи и вопросы к ней | Позволяют полно раскрыть тему | Позволяют раскрыть основные аспекты темы | Позволяют раскрыть лишь отдельные аспекты темы | Позволяют раскрыть 1-2 аспекта темы |
Ошибки и неточности, допущенные при составлении задач | Не допущено | Допущены непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом | Допущены непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя | Допущены грубые ошибки |
Эталоны решения задач | Представлены с полным охватом всех предлагаемых в задаче вопросов | Представлены с охватом не менее 75 % предлагаемых в задаче вопросов | Представлены с охватом не менее 50% предлагаемых в задаче вопросов | Не представлены |
Литература:
Основная:
1. Гигиена/ Под ред. Акад. РАМН Г.И.Румянцева.- М.:ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2000.- С. 221-266.
2. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Жоламанов М.Е., Алимова Н.Е. Гигиена питания: Учебное пособие по общей гигиене для студентов медицинских вузов. – Алматы,2005. – Ч.1. – С.42-137.
3. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 148-207.
4. Гурова А.И., Горлова О.Е.. Практикум по общей гигиене. - М. Изд-во Университета Дружбы народов, 1991.- С. 69-74.
5. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека, 3-е изд. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ,2001.- С.72- 96.
Дополнительная:
1. Ванханен В.Д., Лебедева Е.А., - Руководство к практическим занятиям по гигиене питания. М. Медицина, 1987.- С. 26-41.
2. Королев А.А., Богданов М.В., Ал.А.Королев и др. Медицинская экология. М.:Изд.центр «Академия», 2003. – С.123-139.
|
3. Шарманов Т.Ш., Плешкова С.М. Метаболические аспекты питания с курсом общей биохимии.- Алматы, 1998.
4. Шелстон Х. Правильное сочетание пищевых продуктов/ Пер. с англ.- С. Петербург: ЭКАМ, 1991.- 57 с.
Контроль (вопросы):
1. Врачебный контроль за полноценностью питания. Методы оценки адекватности индивидуального и коллективного питания: опросные, опросно-весовые, расчетные, по пищевому статусу и заболеваемости, лабораторные - их информативность и условия применения.
2. Пищевой статус, как состояние здоровья, отражающее адекватность фактического питания. Виды пищевого статуса. Методология оценки пищевого статуса. Критерии адекватности питания: клинические симптомы, антропометрические и биохимические показатели, функциональное состояние отдельных органов и систем, физическая и умственная работоспособность, заболеваемость.
3. Лечебно-профилактическое питание. Назначение и принципы построения лечебно-профилактического питания. Краткая характеристика основных рационов лечебно-профилактического питания.
4. Лечебное питание. Значение лечебного питания. Основные принципы построения. Назначение и краткая характеристика лечебных диет. Организация лечебного питания в больницах.
5. Питание детей и подростков.
· особенности обмена веществ у детей и подростков и потребность в энергии и пищевых веществах
· значение основных пищевых веществ в питании детей, показатели сбалансированности рациона питания в различные возрастные периоды
· режим питания, питание детей младшего, дошкольного и школьного возрастов.
6. Питание пожилых людей и долгожителей.
· обменные процессы в пожилом возрасте, энергетический дисбаланс и его последствия
· принципы рационального питания людей пожилого и старческого возраста. Нормы потребности в энергии. Ограничение энергетической ценности рациона за счет сахаров и жиров животного происхождения.
· потребность в белках, соотношение белков животного и растительного происхождения. Молочные продукты, как основные источники животного белка в пожилом и старческом возрасте.
|
· потребность в жирах, сбалансированность рациона по жирам, соотношение ПНЖК/ жирные кислоты.
· потребность в углеводах. Ограничение доли простых сахаров. Значение овощей и фруктов в обеспечении организма простыми сахарами. Соотношение основных пищевых веществ в сбалансированном рационе пожилых людей и долгожителей.
· обеспечение антисклеротической и антиоксидантной направленности рациона. Продукты - основные источники антисклеротических веществ и антиоксидантов. Значение кисломолочных продуктов и пищевых волокон в питании лиц пожилого и старческого возраста. Режим питания.
7. Питание работников умственного труда.
· физиологические особенности умственного труда и потребность в энергии и пищевых веществах
· основные принципы организации питания работников умственного труда обеспечение биологической полноценности, антисклеротической и липотропной направленности питания при небольших энергетических затратах
· значение витаминов С, группы В, А в питании при умственном труде. оптимальные для работников умственного труда показатели сбалансированности рациона.
8. Питание при физическом труде
· особенности физического труда и потребность в энергии и пищевых веществах
· основные подходы к построению рационов питания лиц, занятых физическим трудом в промышленности и сельском хозяйстве
· сбалансированность рациона и режим питания при физическом труде.
9. Питание в условиях холодного и жаркого климата.
· особенности терморегуляции и обмена веществ у проживающих в экстремальных климатических условиях и в регионах с жарким климатом и потребность в энергии и пищевых веществах.
· основные принципы организации рационального питания; режим питания.
10. Питание населения, проживающего на территориях с повышенным уровнем радиации.
· основные подходы к построению рационов питания: полное удовлетворение потребностей организма в пищевых веществах и энергии, предупреждение усиления перекисного окисления липидов и нарушения стабильности и проницаемости биологических мембран, сорбция радионуклидов и ускорение выведения их из организма, защита щитовидной железы.
· рекомендуемые нормы потребления пищевых веществ и энергии и продукты, включаемые в рацион.
|
11. Питание населения, проживающего на территориях, загрязненных чужеродными химическими веществами.
· доминирующая роль пищи в химических нагрузках на организм человека
· основные принципы эколого-защитного питания, значение количественно и качественно полноценного, сбалансированного рациона и режима питания в обеспечении высокого уровня устойчивости к действию ЧХВ
· роль биологически активных веществ, неспецифических сорбентов – пищевых волокон, веществ, обладающих защитным действием, серусодержащих аминокислот в ослаблении токсического действия ЧХВ и предупреждении жировой инфильтрации печени.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!