Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-14 | 535 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Цель: Формирование знаний о методах санитарной экспертизы муки, рыбы, хлеба, концентратов и способах сохранения пищевой и биологической ценности пищевых продуктов.
Задания:
- изучение материала по предлагаемой литературе, решение ситуационных задач по оценке доброкачественности продуктов.
– подготовка реферата по теме:«Сохранение пищевой и биологической ценности пищевых продуктов»
Форма выполнения
- проверка решения ситуационных задач, написания реферата, рубежный контроль по разделу.
Критерии выполнения:
· Составления реферата
1. Реферат должен отразить основное содержание вопросов, предлагаемым в разделе «Контроль».
2. Объем реферата не должен превышать 7-8 печатных страниц.
3. В структуру реферата должны входить титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение и список литературы.
4. Во введении формулируется актуальность, цель и задачи реферата, в основной части – раскрывается содержание темы, в заключении – обобщаются изложенные данные и даются выводы с рекомендациями.
5. Должен быть использован не один, а несколько литературных источников с акцентом на наиболее свежие источники.
6. Реферат может быть иллюстрирован таблицами, графиками, рисунками и т.д.
· Решения ситуационных задач
1. Ответ на каждый вопрос к задаче должен быть кратким, но полным и аргументированным гигиеническими требованиями и нормативами.
2. Заключение представить в письменном виде.
3. Использовать как основные, так и дополнительные литературные источники.
Сроки сдачи: согласно календарно-тематическому плану.
Критерии оценки:
Реферата
Критерии качества | Отлично | Хорошо | Удовлетвори-тельно | Неудовлетво-рительно |
Соответствие содержания реферата теме и поставленным задачам | содержание реферата полностью соответствует теме и задачам | содержание реферата полностью соответствует теме и задачам | содержание реферата в основном соответствует теме и задачам | содержание реферата не полностью соответствует теме |
Полнота раскрытия темы и использования источников | тема полностью раскрыта, использованы современные источники литературы в достаточном количестве | тема раскрыта, однако некоторые положения требуют уточнения, использованы основные источники литературы | тема раскрыта недостаточно, использованы не все основные источники литературы | тема раскрыта недостаточно, использовано мало источников |
Умение обобщить материал и сделать краткие выводы | материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы | материал обобщен, сделаны четкие выводы | материал обобщен, но выводы громоздкие, не четкие | материал не обобщен, выводов нет |
Иллюстрации, их информа-тивность | информативныевысокого качества | информативные, хорошего качества | не достаточно информативные | не информа-тивные |
Соответствие оформления реферата предъявляемым требованиям | оформление реферата полностью соответствует предъявляемым требованиям | оформление реферата полностью соответствует предъявляемым требованиям | основные требования к оформлению реферата соблюдены | не соблюдены основные требования к оформлению реферата |
Решения ситуационных задач
|
Критерии качества | Оценки | |||
Отлично | Хорошо | Удовлетвори-тельно | Неудовлетворительно | |
Количество правильных ответов | 90- 100% | 75-89% | 50-74% | 0-49% |
Характер ошибок и неточностей, допущенных при решении задач | Непринци-пиальные неточности, исправленные самим студентом | Непринципиаль-ные неточности или принципиаль-ные ошибки, исправленные самим студентом | Непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправ-ленные студентом с помощью препода-вателя | Грубые ошибки |
Составление заключения | Заключение построено самостоятельно на полном анализе всех данных, четко аргументиро-вано | Заключение построено с помощью преподавателя на полном анализе всех данных, отдельные вопросы требуют обоснования | Затруднялся в систематизации материала, нуждался в помощи преподавателя | Не смог системати-зировать материал без помощи преподавателя |
Литература:
|
Основная:
1. Гигиена /Под ред. Акад. РАМН Г.И.Румянцева. - М.:ГЭОТАР Медицина,2000. – С.272-283.
2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека.- Ростов н/Д: «Феникс»,2002. –243-279.
3. Гурова А.И., Горлова О.Е. Практикум по общей гигиене. М.: Изд. Университета дружбы народов, 1991,- С. 84-101.
Дополнительная:
1. Румянцев Г.И. и др. Общая гигиена, М.: Медицина, 1985,- С. 53-70.
2. Пивоваров Ю.П. и др. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене. М.: Медицина, 1983.- С. 21-35.
3. Принципы оценки безопасности пищевых добавок и контаминатов в продуктах питания: Совместное издательство. Программа ООН по окружающей среде, Международной организации труда, ВОЗ. (Пер. с англ.- М.: Медицина, 1991.- С. 159.
4. Санитарно-гигиенические методы исследования пищевых продуктов и воды: (справочное пособие). /под ред. Г.С. Яцулы- Киев: Здоровье, 1991. - 286 с.
5. СанПиН 4.01.071.03 РК «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».
6. Справочник ПДК вредных веществ в пищевых продуктах и среде обитания. – М., 1993.- 139 с.
7. СанПиН № 4.01.060.02 РК «Санитарно-гигиенические требования к условиям хранения и срокам реализации скоропортящихся пищевых продуктов».
8. СанПиН № 4.01.069.03 «Санитарно-гигиенические требования к объектам общественного питания».
Контроль (вопросы):
1. Инфекционные и паразитарные заболевания, связанные с употреблением рыбы, их профилактика.
2. Эпидемиологическое значение зерновых продуктов, их роль в возникновении микотоксикозов. Болезни хлеба и их профилактика.
3. Санитарная экспертиза муки: органолептические, физико-химические исследования, выявление амбарных вредителей. Оценка качества хлебобулочных изделий.
4. Санитарная экспертиза рыбы. Методы органолептического исследования и концентратов.
5. Основные правила хранения сырых пищевых продуктов их приготовления, кулинарной обработки и хранения готовых блюд с целью сохранения их пищевой и биологической ценности.
|
Ситуационные задачи
Задача № 1
Исследование муки высшего сорта
№ Фактор оценки Данные исследования
1. Консистенция 2. Цвет 3. Запах 4. Вкус 5. Плесень 6. Влажность 7. Кислотность 8. Клейковина 9. Куколь 10. Спорыня 11. Минеральные примеси 12. Магнитная проба 13. Животные паразиты |
При сдавливании образуются комки Белый, с желтоватым оттенком Обычный, мучной Приятный, сладковатый Отсутствует 18 % 3 град 32 % отсутствует отсутствует в пределах нормы отрицательная отсутствуют |
Задача № 2
Исследование хлеба, пшеничного, орловского
№ Фактор оценки Данные исследования
1. Внешний вид Круглый
2. Поверхность Без трещин
3. Корка Чистая
4. Цвет Равномерный, желтоватый
5. Мякиш Пористый, без закала
6. Видимые примеси Отсутствуют
7. Вкус приятный, хруста нет
8. Запах без посторонних запахов
9. Пористость 55%
10. Влажность 42%
11. Кислотность 6 град
З А Д А Ч А № 3
Дать заключение о возможности использования для пищевых целей рыбы следующего качества:
1. Органолептические свойства:
а) чешуя матового цвета
б) брюшко запавшее
в) жабры серого цвета, со слизью
г) запах рыбный специфический
2. Химическое исследование:
а) реакция мышеченой ткани на лакмус - положительная
б) проба на аммиак - слабоположительная (+)
в) проба на сероводород - следы (+)
г) число Несслера- 1,3
З А Д А Ч А № 4
Дать заключение о возможности использования для пищевых целей муки следующего качества -
1. Цвет - белый с желтоватым оттенком
2. Запах - специфический, приятный
3. Вкус - слегка сладковатый без привкусов
4. Примеси - нет
5. Кислотность – 2,8 град.
6. Клейковина – 32%
7. Влага - 15%
8. Мучные вредители - не обнаружены
З А Д А Ч А № 5
Дать заключение о возможности использования для пищевых целей пшеничного хлеба следующего качества:
1. Поверхность гладкая, без трещин
2. Окраска бледная
3. Форма - расплывчатая, с наплывом
4. Состояние мякиша: не эластичный, имеет следы непромеса, запала
5. Вкус - умеренно кислый
6. Запах - обычный, специфический
7. Влажность мякиша - 52%
8. Кислотность - 12%
9. Пористость – 30 %
|
Тема № 8. Гигиенические требования к организации внутренней среды больниц -2 часа.
Цель: Формирование навыков проведения оценки внутренней планировки основных структурных подразделений и специализированных отделений больницы, а также организации мероприятий по профилактике ВБИ.
Задания:
· поиск информации, изучение материала по предлагаемой литературе.
· составление тестовых заданий.
Форма выполнения – составление тестов.
Критерии выполнения:
1. Должно быть составлено 15 тестовых заданий по вопросам контроля.
2. Тесты могут иметь 1-3 правильных ответов.
3. Неправильные ответы должны быть правдоподобными и отражать тот же вопрос, что и правильные.
4. Тесты должны быть краткими и информативными, с правильными ответами.
Сроки сдачи: согласно календарно-тематическому плану.
Критерии оценки:
Составления тестов
Критерии качества | Отлично | Хорошо | Удовлетвори-тельно | Неудовлетво-рительно |
Количество составленных тестов | 10-14 | 5-9 | 0-4 | |
Количество правильных ответов в тесте | ||||
Правильность составления тестов | Составлены правильно | Составлены правильно | Ответы на вопрос в некоторых тестах двусмысленны, неправдоподобны | Ответы на вопрос в большинстве тестов двусмысленны, неправдоподобны |
Необходимость в помощи преподавателя | Тесты составлены самостоя-тельно | Тесты составлены самостоятельно | По отдельным вопросам обращался за помощью к преподавателю | Не смог обойтись без помощи преподавателя при составлении большинства тестов |
Литература:
Основная:
1. Гигиена / Под ред. акад. РАМН Г.И.Румянцева. – М.: ГЭОТАР Медицина.2000. – С.360-392.
2. Пивоваров Ю.П. Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека.- Ростов н/Д: «Феникс»Ю,2002.-С.280-290.
3. Гурова А.И., Горлова О.Е. Практикум по общей гигиене.-М.:Изд-во Унив. Дружбы народов,1991.- 107-115
4. Пивоваров Ю.П. и др. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене М.: Медицина, 1983.- С. 59-135.
Дополнительная:
1. Анамбаева А.И. Гигиена лечебно-профилактических организаций. /Учебное пособие. – Алматы, 2003.- 66с.
2. Румянцев Г.И. и др. Общая гигиена, М.: Медицина, 1985.- С. 230-331.
3. Санитарные правила и нормы РК «Требования к устройству и содержанию больничных организаций и организаций охраны материнства и детства» от 24.06 2002 г.
Контроль (вопросы):
1. Гигиенические требования к планировке, составу помещений и размещению основных структурных подразделений ЛПО: приемного отделения, палатной секции и отделения, лечебно-диагностических отделений - рентгенологического, функциональной диагностики, анестезиологии и реанимации, восстановительного лечения.
2. Принципы планировки и размещения хирургических, инфекционных, акушерско-гинекологических и детских отделений.
|
3. Гигиенические требования к параметрам микроклимата, освещения и качества воздушной среды. Организация освещения, вентиляции, отопления, водоснабжения и канализации. Удаление и обезвреживание сточных вод и твердых отбросов. Организация лечебно-охранительного режима ЛПО.
4. Мероприятия по профилактике ВБИ: неспецифические (архитектурно-планировочные, санитарно-технические, санитарно-противоэпидемические, дезинфекционно-стерилизационные) и специфические (плановые и экстренные).
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!