Тема № 10. Рубежный контроль по гигиене питания, гигиене ЛПО и гигиене детей и подростков. - 1 час — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тема № 10. Рубежный контроль по гигиене питания, гигиене ЛПО и гигиене детей и подростков. - 1 час

2018-01-14 524
Тема № 10. Рубежный контроль по гигиене питания, гигиене ЛПО и гигиене детей и подростков. - 1 час 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Освоение теоретических знаний по гигиене питания, гигиене ЛПО, гигиене детей и подростков.

Задачи обучения:

- Формирование знаний по основным разделам гигиены питания, гигиены ЛПО, гигиены детей и подростков;

- формирование навыков самостоятельной работы с нормативно-правовой документацией.

Форма проведения: устный опрос

 

Раздаточный материал: не имеется

Контроль (устный опрос - компетенция – знания):

1. Предмет и задачи гигиены питания.

2. Энергетический баланс, виды.

3. Суточные энергозатраты (регулируемые, нерегулируемые).

4. Рациональное питание, основные принципы.

5. Методы оценки полноценности индивидуального и коллективного питания

6. Алиментарные заболевания, классификация.

7. Работа санитарного врача в организации питания и контроле за обеспечением его гиенической и эпидемической безопасности.

8. Санитарная экспертиза пищевых продуктов, цель, задачи, методы, порядок проведения.

9. Категории качества пищевых продуктов.

10. Оценка доброкачественности молока (органолептические и физико-химические исследования молока, показатели цельности, свежести и фальсификации молока).

11. Эпидемиологическая роль молока. Профилактика заболеваний, передаваемых через молоко и молочные продукты.

12. Методика санитарной экспертизы мяса (органолептические исследования, физико-химические пробы, бактериологические, гельминтологические исследования).

13. Эпидемиологическая опасность консервов. Методы органолептического исследования консервов. Истинный и ложный бомбаж. Оценка качества посуды.

14. Пищевые отравления, понятие, классификация.

15. Пищевые отравления бактериальной этиологии - источники, механизмы и факторы передачи возбудителей, симптоматика, меры профилактики.

16. Пищевые микотоксикозы - этиология, симптоматика, профилактика.

17. Пищевые отравления немикробной природы:

- отравления ядовитыми растениями и тканями животных и их профилактика;

- пищевые отравления продуктами, ядовитыми при определенных условиях и их профилактика;

- отравления примесями химических веществ в продуктах.

18. Профилактика пищевых инфекций и гельминтозов. Тактика работы санитарного врача в контроле за обеспечением эпидемической безопасности продуктов питания.

19. Основные принципы планировки, строительства больниц.

20. Гигиенические требования к размещению на территории населенного пункта общесоматических, специализированных больниц. Выбор земельного участка.

21. Ситуационный план больницы и его значение для оценки правильности размещения больницы на территории населенного пункта.

22. Системы строительства больниц, их преимущества и недостатки.

23. Зонирование участка больницы гигиеническое значение.

24. Основные структурные подразделения ЛПО, гигиенические требования к планировке, составу помещений и размещению.

25. Гигиенические требования к размещению, внутренней планировке, оборудованию и инвентарю пищеблоков.

26. Принципы планировки и размещения хирургических отделений.

27. Принципы планировки и размещения инфекционных отделений и больниц. Приемно-смотровые боксы, устройство и оборудование.

28. Принципы планировки акушерских отделений и родильных домов.

29. Принципы планировки и размещения детских отделений.

30. Особенности размещения и планировки поликлинических отделений.

31. Тактика работы санитарного врача в профилактике внутрибольничных инфекций. Мероприятия по профилактике ВБИ: неспецифические (архитектурно-планировочные, санитарно-технические,санитарно-противоэпидемические, дезинфекционно-стерили-зационные) и специфические (плановые и экстренные).

32. Цель и задачи гигиены детей и подростков, тактика работы санитарного врача.

33. Определение «здоровья». Показатели, используемые для оценки состояния здоровья.

34. Группы здоровья детей и подростков.

35. Физическое развитие как один из основных показателей здоровья. Основные закономерности роста и развития детей, их гигиеническое значение.

36. Показатели физического развития детей и подростков, методы их определения.

37. Методы оценки физического развития детей и подростков.

38. Комплексный метод оценки физического развития. Показатели биологического развития.

39. Физическое воспитание детей и подростков, группы физ. воспитания.

40. Закаливание, принципы, средства и формы закаливания.

41. Физиологические основы режима дня, основные компоненты.

42. Гигиенические принципы организации обучения детей в школах. Динамика работоспособности учащихся, как основа построения учебного процесса.

43. Гигиенические требования к организации учебного процесса при применении ТСО и работе с компьютерами

44. Гигиенические требования к выбору земельного участка для детских учреждений и школ.

45. Принципы размещения и планировки детских дошкольных и общеобразовательных учреждений

46. Зонирование участка ДДУ и школ.

47. Гигиенические требования к размещению, планировке, тепловому, световому и воздушному режиму учебных и вспомогательных помещений.

48. Гигиенические требования к школьной мебели.

Литература

Основная:

2. Гигиена /Под ред акад. РАМН Г.И.Румянцева.- М.: ГЭОТАР Медицина,2000.- С.458-461.

3. Гурова А.И.,Горлова О.Е. Практикум по общей гигиене. – М.: Изд-во Университета Дружбы народов,1991.-С.128-137.

4. Пивоваров Ю.П., Гоева О.Э.,Величко А.А. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене.- М.: Медицина, 1983.- С.210-222.

Дополнительная:

1. Румянцев Г.И., Вишневская Е.П., Козлова Т.А. Общая гигиена. - М.:Медицина,1985. – С.346-350.

2. Гигиена детей и подростков / Под ред. акад. АМН СССР Г.Н.Сердюковской, М., Медицина: 1989. –С. 36-68.

3. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков»/ Под ред. В.Н. Кардашенко.- М.: Медицина, 1983. – С. 142-149, 169-185.

4. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. - М.: Медицина,2001. – С.288-343.

5. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. - Ростов н/Д: «Феникс».2002.- С.475-491.

6. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М.,. Бекмагамбетова Ж.Д., Жакашов Н.Ж., Тогузбаева К.К. Гигиена: Учебник для вузов/ Под ред. У.И. Кенесариева.- Алматы: «Самара-Принт», 2009.-688 с., стр.251-490.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.