Ситуационные задачи по доброкачественности пищевых продуктов. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Ситуационные задачи по доброкачественности пищевых продуктов.

2018-01-14 973
Ситуационные задачи по доброкачественности пищевых продуктов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задача №1

Дать заключение о возможности использования для пищевых целей молока следующего качества:

1. Цвет Белый, с желтоватым оттенком

2. Вкус Слабозаметный, сладковатый

3. Запах Молочный

4. Консистенция В меру густая, не слизистая, не водянистая

5. Кислотность (в град. Тернера) 13 град.

6. Проба на кипячение не сворачивается

7. Плотность 1,031

8. Содержание жиров 3,4 %

9. Сухой остаток 12,5 %

10. Примеси (механические) отсутствуют

11. Реакция на крахмал отрицательная

12. Реакция на соду положительная

13. Общее количество бактерий в 1 мл 3200000

Задача №2

Дать заключение о возможности использования для пищевых целей молока следующего качества:

1. Удельный вес 1,024

2. Цвет белый

3. Запах без запаха

4. Кислотность 22 град Т

5. Проба на соду отрицательная

6. Проба на крахмал отрицательная

7. Проба на редуктазу время обесцвечивания 2 часа

8. Проба на Н2О2 отрицательная

9. Содержание жира 2,8%

10. Сухой остаток 10,5%

11. Примеси механические слабо заметный осадок

 

Вопросы к задачам по оценке молока:

1. Какие органолептические показатели молока Вы знаете? Какими они должны быть у свежего натурального молока? О чем свидетельствует изменение запаха, цвета, вкуса, консистенции молока?

2. Как исследуют органолептические показатели молока?

3. Изменены ли органолептические показатели молока в предложенной Вам ситуационной задаче? Если да, то о чем они свидетельствуют?

4. Что такое натуральность и свежесть молока? Какие показатели используются для их определения?

5. Как определить, снят жир с молока или нет, разведено ли молоко? Какие для этого используются показатели?

6. Что такое кислотность молока?

7. Для чего используется «проба на редуктазу»?

8. Какое заключение о цельности и свежести молока Вы можете сделать по ситуационной задаче?

9. Что такое фальсификация молока? Какие используются вещества для фальсификации?

10. Имеется ли фальсификация молока в Вашей задаче, на основании каких данных Вы пришли к такому выводу?

11. Какие возможные источники загрязнения молока бактериями, токсичными металлами, пестицидами, антибиотиками, радионуклидами Вы знаете?

12. Какие мероприятия нужно провести для профилактики заболеваний, связанных с употреблением молока?

Задача №3

Дать заключение о возможности использования для пищевых целей мяса следующего качества:

1. Внешний вид: поверхность свежего разреза - красная, липкая

2. Консистенция: плотная

3. Запах: слегка кислый, затхлый

4. Сок - мутный

5. Жир по консистенции: размазывается, имеется легкий запах осаливания

6. Костный мозг - не исследовался

7. Пробная варка: запах бульона - обычный прозрачность - мутный

8. Реакция бульона с сернокислой медью - хлопья

9. Проба на аммиак - положительная

10. Бактериоскопия мяса на содержание финн и трихинелл – отрицательная

11. Левомицетин – 0,5 мг/кг

12. ДДТ и его метаболиты – 1,0 мг/кг

13. Стронций –90 - 40 Бк/кг

Задача №4

Дать заключение о возможности использования для пищевых целей мяса следующего качества -

1. Внешний вид: поверхность свежего разреза – розово-красная, влажная, не липкая

2. Консистенция: плотная, ямка при надавливании выравнивается быстро

3. Запах: свойственный мясу

4. Сок – прозрачный

5. Жир: твердый, белый

6. Костный мозг – полностью заполняет полость, упругий, блестящий

7. Сухожилия, суставы – белые, упругие, блестящие

8. Пробная варка: запах бульона - обычный прозрачность - прозрачный

9. Реакция бульона с сернокислой медью – экстракт прозрачный

10. Проба на аммиак - отрицательная

11. Содержание финн – 2 на 40 см 2

12. Трихинеллы – не обнаружены

13. L.monocytogenes -5 в 25 г мяса

14. Антибиотики – не обнаружены

15. ДДТ и его метаболиты – 0,05 мг/кг

16. Кадмий - 0,2 мг/кг

 

Вопросы к задачам по оценке мяса:

1. Какой свежести мясо? Какие органолептические показатели мяса, жира, костного мозга, сухожилий и суставов подтверждают ваше заключение?

2. Какие пробы проводятся для определения свежести мяса?

3. О чем свидетельствуют результаты физико-химических исследований, приведенных в задаче?

4. Как Вы оцениваете гельминтологические показатели? Каким должно быть содержание финн и личинок трихинелл в мясе?

5. Можно ли визуально определить личинки трихинелл и финны в мясе? Опишите методику их определения.

6. Как попадают в мясо токсичные элементы, антибиотики, пестициды, радионуклиды?

7. Какие мероприятия нужно провести для профилактики заболеваний, связанных с употреблением мяса?

Тема № 7. Гигиеническая оценка ситуационного и генерального планов больниц. – 3 часа.

Цель: Формирование знаний о гигиенических требованиях к выбору, размещению и планировке больничного участка, а также преимуществах и недостатках различных систем строительства больниц.

Задачи:

- формирование знаний о гигиенических требованиях к выбору земельного участка и размещению больничного комплекса на территории населенного пункта;

- формирование знаний о системах строительства больниц, их преимуществах и недостатках;

- формирование знаний о гигиенических требованиях к планировке, зонированию и благоустройству земельного участка, размещению ЛПО на больничном участке;

- формирование навыков оценки правильности выбора земельного участка и размещения больницы на территории населенного пункта по ситуационному плану больницы;

- формирование навыков проведения гигиенической оценки генерального плана больницы.

 

Основные вопросы темы:

1. Гигиенические требования к размещению, планировке, обустройству ЛПО

Литература:

Основная:

1. Гигиена / Под ред акад. РАМН Г.И.Румянцева. – М.:ГЭОТАР, Медицина,2000. – С.360-393.

2. Пивоваров Ю.П.,Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека.- Ростов н/Д: «Феникс», 2004.-С.402-424.

3. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека., 3-е изд.- М.:ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. – С.154-194.

4. Гурова А.И., Горлова О.Е. Практикум по общей гигиене. -М.:Изд-во Унив. Дружбы народов,1991.- 107-115

Дополнительная:

1. Анамбаева А.Н. Гигиена лечебно-профилактических организаций. /Учебное пособие. – Алматы, 2003.- С.5-18.

2. Минх А.А. Общая гигиена.- М.: Медицина, 1984. -С. 198-201.

3. Пивоваров Ю.П. и др. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене. - М.: Медицина, 1983.- С. 59-64.

4. Румянцев Г.И., Вишневская Е.П., Козлова Т.А. Общая гигиена.- М.: Медицина, 1985.- С. 230-245

5. Санитарные правила и нормы РК «Требования к устройству и содержанию больничных организаций и организаций охраны материнства и детства» от

24.06 2002 г.

6. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М.,. Бекмагамбетова Ж.Д., Жакашов Н.Ж., Тогузбаева К.К. Гигиена: Учебник для вузов/ Под ред. У.И. Кенесариева.- Алматы: «Самара-Принт», 2009.-688 с., стр.451-490.

 

Контроль:

· 1. Исходного уровня знаний в устном опросе по вопросам (компетенция - знания):

1. Основные принципы планировки, строительства больниц.

2. Гигиенические требования к размещению на территории населенного пункта общесоматических, специализированных больниц. Выбор земельного участка.

3. Ситуационный план больницы и его значение для оценки правильности размещения больницы на территории населенного пункта.

4. Системы строительства больниц, их преимущества и недостатки.

5. Зонирование участка больницы гигиеническое значение.

· Контроль заключительного уровня знаний по результатам выполнения самостоятельной работы студентов

Задание № 1. Ознакомиться сСанПиН № 3.01.083.02 «Требования к устройству и содержанию больничных организаций и организаций охраны материнства и детства» (компетенция - правовая)

Задание № 2. Решить ситуационные задачи по оценке ситуационного и генерального планов больниц, ответив на следующие вопросы (компетенция - навыки):

1. Можно ли одобрить выбор предложенного для строительства больницы участка, учитывая его расположение по отношению:

а) к магистралям

б) к жилым кварталам

в) к заводу

2. На каких участках нельзя размещать больничные учреждения?

3. Соответствует ли качество почвы гигиеническим требованиям? Какая почва предпочтительнее для строительства больниц и почему?

4. Соответствует ли качество атмосферного воздуха гигиеническим нормативам?

5. Можно ли улучшить качество воздушной среды на больничном участке, и если да, то каким образом?

6. Какой шумовой режим на больничном участке и чем он обусловлен?

7. Какая система строительства больниц предложена? Каковы ее преимущества и недостатки?

8. Достаточна ли площадь земельного участка? От чего зависит его величина?

9. Какие зоны можно выделить на территории? С какой целью проводят зонирование участка?

10. Каким должен быть процент застройки участка? Соответствует ли он требованиям в задаче?

11. Сколько въездов на больничный участок должно быть? Правильно ли организованы имеющиеся въезды?

12. Достаточно ли озеленение больницы? Какую роль оно выполняет? В чем его недостатки?

Ситуационные задачи

Задача №1

В городе Т. предполагается строительство Центральной городской больницы на 600 коек. Предложена территория внутри города площадью 5,1 га. Она граничит с севера с оживленной магистралью, где проходят трамвайные пути. На расстоянии 50 м от участка больницы (с западной стороны) находятся жилые здания в 7-9 этажей. На расстоянии 720 м на северо-запад находится машиностроительный завод. На востоке – сквер, на юге, юго-востоке, юго-западе на расстоянии 100 м от границ участка – новостройки. Участок находится в низине, имеет прямоугольную форму с отношением сторон 1:4, длинной осью ориентирован на север. Почва на участке глинистая. Грунтовые воды находятся на уровне 0,8 м от поверхности земли. Качество почвы (по данным СЭУ) следующее: санитарное число - 0,64; титр кишечной палочки - 0,01; количество яиц гельминтов – 5 / кг почвы. Санитарное состояние воздуха на территории участка: концентрация С0 - 32 мг/мЗ, сернистый ангидрид - 0,079 мг/мЗ, оксиды азота - 0,21 мг/мЗ, сажа-0,64 мг/ мЗ. Уровень шума на участке составляет днем 72 дБ, а ночью 48 дБ.

Водоснабжение больницы предусматривает подключение ее к городскому водопроводу. Телефонные, электрические сети не подведены. Предусмотрена канализация.

Предложенный проект больницы предусматривает строительство одного высотного 7- этажного, в котором будут размещены все подразделения. Площадь под застройками составит 18% территории участка. Здание будет размещено на расстоянии 40 м от красной линии застройки длинной осью параллельно длинной оси участка. На 1 этаже будут размещены приемный покой, гнойные и чистые хирургические отделения, на вышележащих этажах - реанимация, терапевтические отделения различного профиля для взрослых и детей, Поликлиника, пищеблок и административно - хозяйственное отделение размещаются на 1 этаже и частично в полуподвале, патологоанатомическое отделение - в отдельном крыле полуподвальных помещений.

Предполагается 1 главный въезд напротив входа в поликлинику и 1 вспомогательный въезд с боковой стороны участка к крылу здания, где расположен выход из патолого-анатомического отделения. Въезд в хозяйственную зону и патологоанатомический корпус один. Зеленая зона будет составлять 37 % и планируется в виде:

а) зеленой защитной зоны по периметру участка шириной 5 м в виде отдельно стоящих деревьев с 3-х сторон участка, а со стороны фасада здания - кустарниками высотой 0,8 - 1,2 м;

б) садово-парковой зоны площадью 1,1 га и включающей в себя газоны, цветники, декоративный кустарник и группы деревьев.

Деревья предполагается высаживать на расстоянии 5м от окон корпусов.

Задача № 2

В городе N построен больничный комплекс на 800 коек.В его состав входят: поликлиника, 6-ти этажное здание главного лечебного корпуса, где размещаются терапевтическое, хирургическое, кардиологическое, физиотерапевтическое отделение; 3-х этажное здание детского отделения, 2-х этажное здание родильного дома, 2-х этажное здание инфекционного отделения, одноэтажные здания хозяйственного корпуса, патологоанатомического корпуса и пищеблока. Поликлиника соединена с главным корпусом переходом. Всего площадь земельного участка больницы равна 10 га.

Участок больницы находится на окраине города. С северо-востока он граничит с оживленной магистралью, где проходит междугородное движение (15м). На расстоянии 80-100 м от южной и восточной сторон участка размещается жилой массив. На расстоянии 200 м к северу от участка находится железнодорожный вокзал. С запада к участку примыкает зеленый массив. На расстоянии 50м от участка на юго-востоке располагается завод по производству пепси-колы. Участок располагается на возвышенном месте, имеет небольшой уклон, ориентирован длинной осью на юго-восток. Форма участка прямоугольная, с соотношением сторон 2:3. Почва суглинистая, сухая. Уровень грунтовых вод – не ближе 2м к поверхности земли. Качество почвы на участке, по данным СЭУ, следующее: количество гельминтов в 1 кг почвы 7, санитарное число-0,88, коли-титр-0,5, содержание свинца 50 мг/кг (ПДК – 20мг/кг).

Уровень шума на участке днем составляет-74 дБ, ночью-44 дБ. Санитарное состояние воздуха на участке следующее: концентрация СО2 -26 мг/мЗ; оксидов азота-0,28 мг/мЗ; сернистого ангидрида-0,32 мг/мЗ; сажи-12 мг/мЗ; свинца-0,001 мг/мЗ.

Водоснабжение больницы предусматривает подключение ее к городско­му водопроводу.

Главный лечебный корпус располагается на юго-восточной стороне участка параллельно его длинной оси на расстоянии 20 м от красной линии застройки. Родильный дом находится на северо-восточной стороне участка на расстоянии 30 м от здания главного лечебного корпуса и на расстоянии 30м от красной линии застройки. Параллельно на расстоянии 20м от него в глубь участка расположено здание детского отделения. Инфекционное отделение находится в глубине участка на северо-западной его стороне на расстоянии 20 м от красной линии застройки и 30-50м от других лечебных корпусов, отгорожено зелеными насаждениями в виде кустарников от других отделений. Хозяйственный двор расположен на юго-западной стороне участка на расстоянии 5м от красной линии застройки и 40 м от инфекционного отделения. Между хоз. двором и инфекционным отделением на расстоянии 20м между ними находится патологанатомическое отделение. Площадь под застройками составляет 22%.

На участке имеются 1 главный въезд – к лечебным неинфекционным корпусам и 3 вспомогательных - к инфекционному корпусу, к хоз. двору и к патологоанатомическому корпусу. Зеленая зона составляет 60 % и представлена:

а) зеленой защитной зоной - в виде отдельно стоящих деревьев по периметру участка, ширина 5,2м.

б) садово-парковой зоной, которая занимает 3 га и представлена газонами, цветниками, декоративными кустарником и небольшими группами деревьев.

Задача №3

Сельская участковая больница на 300 коек, занимает площадь 4.0 га. Она расположена на окраине поселка. С севера и запада к участку на расстоянии 5 м от границ больничного участка примыкают усадьбы колхозников, на юге находятся сады, на востоке на расстоянии 100м - молочная ферма. Участок располагается в равнинной местности, ориентирован на восток-запад по длинной оси. По розе ветров преобладают ветры восточного и юго-восточного направления. Больничный участок имеет прямоугольную форму соотношение сторон 1:2. Почва супесчано-суглинистая. Качество почвы на участке: санитарное число-0,78; коли-титр-0,04; количество яиц гельминтов-14 в 1 кг. Качество воздуха: содержание С0-2.0 мг/мЗ, сернистого ангидрида-0,12 мг/мЗ, оксидов азота-0,095 мг/мЗ, аммиака – 5 мг/м3. Уровень шума днем – 40 дБ, ночью – 20 дБ.

На участке размещены поликлиника, 2-х этажный главный лечебный корпус, 1-этажный корпус детского отделения, акушерско-гинекологическое отделение в 2-х-этажном корпусе, инфекционный корпус. В глубине участка находится прозекторская и хозяйственные постройки. Пищеблок размещен в главном лечебном корпусе.

Главный лечебный корпус расположен длинной осью с востока на запад, на расстоянии 40м от южных границ участка. Поликлиника находится на западной стороне участка на расстоянии 5 м от красной линии застройки. Детское и акушерско-гинекологическое отделение располагаются также на западной стороне участка, на расстоянии 25м от границ участка и 25м друг от друга и поликлиники. Их длинная ось ориентирована с запада на восток. Расстояние между поликлиникой и главным корпусом 20м, между главным корпусом и другими лечебными корпусами 40 - 50м. Инфекционный корпус расположен длинной осью параллельно северной границе участка на расстоянии 15м от красной линии застройки, отделен от других корпусов пешеходными дорожками. Расстояние между ним и другими лечебными корпусами составляет не менее 50м. Хозяйственный двор и патолого-анатомическое отделение расположены параллельно друг другу, короткой осью построек примыкают к восточным границам участка. Расстояние между ними 10м, от патологоанатомического до главного и инфекционного корпусов – 30 м, до других корпусов – не менее 50м. Расстояние от хозяйственного двора до инфекционного корпуса - 40м, до главного корпуса - 20м.

Всего на участок предусмотрено 3 въезда: один - к поликлинике и лечебным корпусам, второй - к инфекционному отделению, третий - к патологоанатомическому корпусу и хозяйственной зоне.

Процент застройки 18 %, процент озеленения 48 %. Зеленая зона состоит из зеленой защитной зоны в виде отдельно стоящих деревьев по всему периметру участка шириной 2м, а также из больничного сада, площадь которого 0,6 га.

Задача № 4

Центральная городская детская больница рассчитана на 600 коек и занимает площадь 5 га. Больница размещается внутриквартально. На расстоянии 25 м от границы участка с севера, запада и юга находятся 8-9 этажные жилые дома, а с востока, на расстоянии 35 м - улица с оживленным движением. Участок находится на возвышенной территории, на склоне, обращенном на запад. Почва глинистая, влажная, грунтовые воды подходят близко к поверхности почвы. По данным СЭУ, на территории больницы в воздухе определяется содержание С0 - 12 мг/мЗ, сернистого ангидрида 0,06 мг/мЗ, оксидов азота - 0,09 мг/мЗ. Уровень шума днем 66 дБ, ночью- 38 дБ.

Нередко случаются прорывы канализационных вод на поверхность грунта. Санитарные показатели качества почвы: коли-титр-0,006, количество яиц гельминтов 84, санитарное число - 0,79.

Больничный участок имеет прямоугольную форму. На территории расположено 4-этажное здание лечебного корпуса, имеющего сложную архитектурную форму (см. генеральный план). Каждое крыло и блок здания имеет самостоятельный выход на участок. В блоке, приближенном к главному въезду, располагается поликлиника и административные помещения, а в других блоках - лечебные отделения (терапевтическое, кардиологическое, пульмонологическое, гастроэнтерологическое, хирургическое,ЛОР, неврологическое). Процент застройки территории - 18 %.

На расстоянии 28 м от здания лечебного корпуса размещен пищеблок, на расстоянии 50 м - хозяйственный двор с одной стороны и патологоанатомический корпус с другой стороны. В центре участка имеется площадка ЛФК и гелиотерапии. Зеленые насаждения занимают 54 % площади и представлены:

а) зеленой защитной зоной по всему периметру участка шириной 15 м в виде деревьев и кустарникового барьера;

б) больничным садом, площадью 1,2 га, причем у каждого отделения имеется участок непосредственно вблизи определенного блока. На больничный участок предусмотрен 1 главный въезд к лечебным корпусам и один - к пищеблоку, от которого проведен проезд к патолого-анатомическому корпусу и хоз. двору.

 

Тема № 8. Гигиеническая оценка состояния здоровья и физического развития детей и подростков. Гигиеническая оценка режима дня детей и организации учебно-воспитательного процесса в детских садах и школах - 3 часа

Цель: Формирование знаний об основных показателях состояния здоровья и физического развития детей и подростков и методах их оценки, навыков оценки физического развития детей и определения группы здоровья. Формирование знаний о принципах и требованиях к организации режима дня и учебно-воспитательного процесса в дошкольных и школьных учреждениях и основных аспектах врачебного контроля за условиями воспитания и обучения.

Задачи:

- формирование знаний о методах исследования и оценки физического развития детей и подростков;

- формирование знаний о гигиенических принципах и требованиях к организации режима дня и учебно-воспитательного процесса в детских учреждениях;

- формирование знаний об основных аспектах врачебного контроля за условиями воспитания и обучения в детских дошкольных и школьных учреждениях;

- формирование навыков проведения антропометрических измерений;

- формирование навыков определения группы здоровья детей и подростков;

- формирование навыков оценки режима дня школьника;

- формирование навыков оценки правильности составления школьного расписания

 

Основные вопросы темы:

1. Понятие «здоровье», критерии, показатели

2. Физическое развитие детей и подростков: методы изучения и оценки

3. Группы здоровья, методические подходы к распределению детей по группам здоровья

4. Гигиенические основы режима дня детей

5. Гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях

 

Методы обучения и преподавания: решение ситуационных задач

Литература:

Основная:

1. Гигиена /Под ред акад. РАМН Г.И.Румянцева.- М.: ГЭОТАР Медицина,2000.- С.433-450.

2. Анамбаева А.И., Алимова Н.Е. Гигиена детей и подростков. Учебно-методическое пособие – Алматы,2007. – С.4-25.

3. Гурова А.И.,Горлова О.Е. Практикум по общей гигиене. –М.: Изд-во Университета Дружбы народов,1991.-С.116-128.

4. Пивоваров Ю.П., Гоева О.Э.,Величко А.А. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене - М.: Медицина, 1983.- С.186-193.

Дополнительная:

1. Гигиена детей и подростков / Под ред. акад. АМН СССР Г.Н.Сердюковской, М., Медицина: 1989. –С. 36-68.

2. Кардашенко «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков», М., 1983, стр.7-51.

3. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. - М.: Медицина,2001. – С.8-97, 157-177.

4. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. - Ростов н/Д: «Феникс».2002.- С.411-420.

5. Румянцев Г.И., Вишневская Е.П., Козлова Т.А. Общая гигиена. - М.:Медицина,1985. – С.331-344.

6. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М.,. Бекмагамбетова Ж.Д., Жакашов Н.Ж., Тогузбаева К.К. Гигиена: Учебник для вузов/ Под ред. У.И. Кенесариева.- Алматы: «Самара-Принт», 2009.-688 с., стр.385-448.

 

Контроль

1. Исходного уровня знаний в устном опросе по вопросам (компетенция - знания):

1. Цель и задачи гигиены детей и подростков, тактика работы санитарного врача.

2. Определение «здоровья». Показатели, используемые для оценки состояния здоровья.

3. Группы здоровья детей и подростков.

4. Физическое развитие как один из основных показателей здоровья. Основные закономерности роста и развития детей, их гигиеническое значение.

5. Показатели физического развития детей и подростков, методы их определения.

6. Методы оценки физического развития детей и подростков.

7. Комплексный метод оценки физического развития. Показатели биологического развития.

8. Физическое воспитание детей и подростков, группы физ. воспитания.

9. Закаливание, принципы, средства и формы закаливания.

10. Физиологические основы режима дня, основные компоненты.

11. Гигиенические принципы организации обучения детей в школах. Динамика работоспособности учащихся, как основа построения учебного процесса.

12. Гигиеническое нормирование обучения: построение учебного дня, недели, года, организация перемен, использование шкал трудности предметов при составлении и оценке школьного расписания.

13. Гигиенические требования к организации учебного процесса при применении ТСО и работе с компьютерами

14. Основные факторы, влияющие на состояние здоровья человека при работе с компьютерами.

15. Гигиенические требования к организации рабочих помещений, рабочих мест и рабочих поз, режима работы, оборудованию и освещению в компьютерных классах.

 

Контроль заключительного уровня знаний по результатам выполнения самостоятельной работы студентов

Задание № 1.

Оценить физическое развитие ребенка по ситуационной задаче комплексным методом (компетенция - навыки).

Задание № 2.

Используя полученные данные, определить группу здоровья ребенка (компетенция - самообразование)

Задание №3.

Ознакомиться по пособию в информационно-дидактическом блоке с требованиями к организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях (компетенция - самообразование)

Задание № 4.

Решить ситуационную задачу по оценке школьного расписания (компетенция - навыки).

Ситуационные задачи

Задача №1

Борисова Таня

Дата рождения - 1992 г., 2 марта

Дата обследования – 2005г., 10 мая

I. Биологическое развитие

Погодовая прибавка длины тела, см - 3,0

Число постоянных зубов - 28

Степень развития вторичных половых признаков: АХ1 Р1 Ма1, menses отсутствует.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.