История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2018-01-13 | 1143 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1.Классификация фондов.
2.Социально-экономическое содержание фондов.
3. Особенности формирования источников фондов и направлений их расходования
4. Бюджетные фонды
5.Государственные внебюджетные фонды. Социальное страхование.
6. Экономические внебюджетные фонды
7. Негосударственные фонды социальной направленности.
Классификация фондов.
Фонды в российской и мировой экономике весьма многовариантное явление: существуют фонды государственные и негосударственные, бюджетные и внебюджетные, национальные и международные, федеральные, территориальные и местные, отраслевые, межотраслевые и специальные, благотворительные, паевые, инвестиционные и т.д. Целый ряд фондов находится в составе федерального бюджета, их размеры, источники наполнения и направления расходования утверждаются вместе с принятием самого бюджета - это целевые бюджетные фонды, фонды межбюджетного регулирования и т.д. Несмотря на принадлежность к бюджету, деятельность этих фондов подчиняется особым правилам.
Наряду с бюджетными фондами существуют и довольно бурно развиваются многочисленные внебюджетные фонды - государственные внебюджетные, негосударственные страховые, отраслевые, территориальные и т.д.
В основу классификации фондов, действующих в настоящее время в России, могут быть положены самые различные критерии и их сочетание:
- по принадлежности - государственные, негосударственные, частные;
- по территориальному принципу – федеральные, региональные, межрегиональные, местные;
- по отраслевому принципу – отраслевые, межотраслевые;
- по признаку места в финансовой системе – бюджетные, внебюджетные;
- по конкретному назначению – под целевую программу (экологические, дорожные), для конкретной категории граждан (помощь малоимущим гражданам, инвалидам, спортсменам) и т.д.
Фонды можно также структурировать исходя из критерия их места в финансах общественного сектора. Тогда их классификация будет выглядеть следующим образом:
Бюджетные фонды: целевые бюджетные; резервные; инвестиционный фонд, стабилизационный фонд, фонды межбюджетного регулирования.
Внебюджетные фонды: а) государственные и муниципальные внебюджетные фонды: государственные внебюджетные (социально-страховые) фонды; внебюджетные фонды субъектов РФ; местные муниципальные фонды; б) экономические внебюджетные фонды: отраслевые, межотраслевые, специальные фонды; фонды поддержки предпринимательства, развития конкуренции; фонды поддержки науки; инвестиционные фонды (паевые, акционерные); в) негосударственные социальные внебюджетные фонды: негосударственные пенсионные фонды; благотворительные фонды; социальные инвестиционные фонды.
|
Доходы фондов сопоставимы с двумя третями доходной части федерального бюджета. Таким образом, наряду и параллельно с бюджетной системой в России функционирует сопоставимая с ней по масштабам система внебюджетных фондов.
2. Социально-экономическое содержание фондов
Фондам присущи общие и специфические черты как особой форме финансов общественного сектора, объясняющие их многообразие и энергичное развитие.
Во-первых, фонд – это одновременно форма перераспределительных отношений, это финансовый поток и, наконец, субъект финансовых отношений – финансовый институт.
Формирование и использование фондов обусловлено вторичным и последующим перераспределением финансовых ресурсов. Вместе с тем, фонды – финансовые структуры.
Во-вторых, важны цели, конечные задачи создания фондов. Речь идет об аккумулировании ресурсов для общественно-значимых целей. Многовариантность общественно-полезных задач (от строительства дорог до конкретных экологических и социальных проблем) порождает многообразие фондов.
В-третьих, это некоммерческий статус, т.е. цель деятельности ориентирована не на получение максимально возможной прибыли, а на выполнение другой целевой задачи, признанной обществом. В рыночных отношениях внебюджетные фонды обладают отличным от рыночного механизмом хозяйствования (некоммерческим).
В-четвертых, характер движения финансовых средств - первичен сбор, аккумулирование источников, вторично их распределение при обязательности целевого характера расходования.
В-пятых, особое управление - наличие Попечительского совета, а также публичность отчетности об использовании своих средств и имущества.
В-шестых, особый юридический статус. Гражданским кодексом РФ установлена норма, согласно которой фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно-полезные цели. Однако существуют фонды, использующие все преимущества фондового формирования и распределения ресурсов, но не имеющие юридического лица. Так, целевые бюджетные, паевые и некоторые другие фонды не являются юридическими лицами и функционируют, например, как бюджетные или внебюджетные субсчета.
|
Энергичное развитие фондов за рамками бюджета во многом объясняется необходимостью общественно-значимых видов деятельности, которые не могут быть обеспечены полностью на коммерческой основе, или обеспечение которых государство заинтересовано гарантировать. Экономическая теория называет эту деятельность производством общественных (смешанно-общественных) благ, или благ общественного пользования.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!