Интересными получились результаты четвёртого вопроса: Изменилась ли ваша оценка работы журналистов за последние 5 лет? — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Интересными получились результаты четвёртого вопроса: Изменилась ли ваша оценка работы журналистов за последние 5 лет?

2018-01-03 208
Интересными получились результаты четвёртого вопроса: Изменилась ли ваша оценка работы журналистов за последние 5 лет? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Да, изменилась. В лучшую сторону» – так считают 35% респондентов. Если сравнивать профессиональный уровень журналистов пятилетней давности и сегодняшний – положительная разница на лицо. «Да, изменилась. В худшую сторону» – этого мнения придерживаются 19% от общего числа респондентов. Появились новые информационные технологии, помогающие журналисту совершенствоваться и становится всё лучше и лучше. По всей видимости, эта информация прошла мимо 19% опрошенных людей. «Нет, не изменилась» – 30% респондентов поддерживают именно эту точку зрения. Затруднились ответить на этот вопрос 16% опрошенных. Это можно объяснить тем, что многие современные люди попросту не успевают смотреть телевизор, читать газеты и слушать радио из-за очень быстрого темпа жизни, соответственно и об изменениях в журналистике не знают вовсе.

Пятый вопрос был направлен на то, чтобы узнать знают ли люди, как журналисты влияют на общественную жизнь страны. Как и в предыдущем вопросе было выделено четыре варианта ответа: А – Да, влияют. Причём положительно; Б – Да, влияют. Только отрицательно; В – Нет, не влияют; Г – Затрудняюсь ответить;

50 %, то есть половина, считают, что журналисты влияют на общественную жизнь страны положительно. Варианты «Б» и «В» поддержало почти одинаковое количество респондентов – 14% и 15% соответственно. Отрицательное влияние журналистов на общество в некоторых случаях тоже заметно, а особенно сейчас, в наши дни, когда каждый журналист мечтает разжечь скандал из ничего и поднять людей на «восстание». В любом случае положительно или отрицательно журналисты оказывают некое воздействие на общество. Респондентов, затруднившихся ответить на этот вопрос - 21%. Видимо, это те самые люди, которые не могут понять положительное или отрицательное влияние журналисты оказывают на общественную жизнь страны.

Шестой вопрос был направлен на выявление конкретных журналистов, материалы, публикации, радио- или телепередачи которых интересуют общество в целом. Было предоставлено три варианта ответа: А – Таких нет; Б – Таких очень много, затрудняюсь выделить; В – Свой вариант.

Почти половина, а именно 47% выбрали вариант «Б». Почему? Скорее всего, это люди, мимолётно просматривающие и оценивающие готовый материал, который попадает к ним в руки в свободное время. Именно поэтому кого-то конкретного выделить они не могут. 36% решили не выделять ни кого и обвели в кружочек ответ «А» (таких нет). Почти у всех современных журналистов одинаковый стиль письма, однообразные программы на всех каналах и поэтому выделять кого-то конкретного респонденты не видят смысла. А вот 17% приятно удивили, так как они назвали конкретных журналистов. Фамилия и имя Андрей Малахов прозвучали трижды; дважды были упомянуты Леонид Парфёнов и Андрей Караулов. Следующих журналистов назвали лишь единожды: Владимир Познер, Ольга Шелест, Дмитрий Дибров, Михаил Зеленский, Ирада Зейналова, Дмитрий Быков, Алексей Пиманов, Екатерина Андреева, Аркадий Мамонтов и кто-то даже выделил Ксению Собчак. Что тут сказать, люди, опрашиваемого возраста не очень знакомы с творчеством конкретных журналистов.

 


Последний вопрос анкеты ставил задачу выяснить, какие ассоциации у людей 21 века вызывает слово журналист. Ответы были самые разнообразные. Расскажу о самых интересных. «Жук» - вот такая ассоциация возникла у девушки, занимающейся пиаром. Мужчина лет 30-ти сказал, что слово «журналист» вызывает у него ассоциацию со словом «разведчик», аргументируя это тем, что у него дедушка на войне работал журналистом. Молодая девушка, студентка, сказала, что слово «журналист» ассоциируется у неё со словом «правда». Респонденты, уважающие и ценящие деятельность современных журналистов, привели ассоциации такого типа: свободолюб, правдолюб, информатор, правдоруб. «Утка» такая ассоциация возникла у 4 людей из 100, видимо они считают, что журналисты занимаются только «газетными утками». Большинство людей в свои анкеты вписывали следующие слова: информация, репортёр, сенсация, корреспондент, пресса, газета, новости, интервью, активность, творчество, любознательность, трепачи, клевета, грязь, враньё, коммуникация, мобильность, папарацци, сплетни.

На сегодняшний день в общественном мнении существуют различные точки зрения на эту профессию. Кто-то, как и в советские времена, считает журналиста «борцом за правду», которому присущи такие качества как эрудированность, грамотность, справедливость и д. р. Другие же – видят современных журналистов вульгарными, безграмотными, беспринципными «трепачами», готовыми в любой момент выпустить очередную сенсацию в различные средства массовой информации.

Подводя результаты исследования, можно отметить, что в основной своей массе люди видят современного журналиста таковым:

- человек, который старается донести до народа правду, пускай это и не всегда получается;

- человек, пользующийся уважением в глазах большей части общества, но, опять же, не у всего общества;

- человек, положительно влияющий на общественную жизнь страны, но не всегда положительно;

- человек, занимающийся очень престижной, но одновременно рисковой и опасной деятельностью.

 

Кирсанова М.Е.

(МГОСГИ, г. Коломна)

БЫВАЮТ ЛИ ЧУЖИЕ ДЕТИ?

За последние годы общественность и СМИ пестрят заголовками об ухудшающейся ситуации в сфере основной составной части общества – семьи. Постоянное увеличение числа детей, оставшихся без попечения родителей – серьезная проблема современной России. Однако усугубление данной проблемы – причина нравственная, и несмотря на постоянное обсуждение принципов принятия детей в семью, людей, готовых на этот шаг, больше не становится. Поэтому тема данной статьи более чем актуальна и представляет интерес для всех. В данной работе на основе статистических данных и исследований специалистов предпринята попытка рассмотреть имеющиеся актуальные данные о состоянии проблемы детей, оставшихся без попечения родителей, дабы получить целостную картину происходящей ситуации, ответив на вопрос: бывают ли чужие дети?

Проблема воспитания и общественного призрения детей – сирот стояла с древнейших времен. Еще античные философы, такие как Платон и Аристотель, проповедовали идею общности детей. И в Библии есть информация о детях, находящихся у не связанных с ними родственными узами людей. В Средневековье сироты и дети из бедных семей часто передавались в ученики к различным ремесленникам, а в крупных городах матери часто оставляли младенцев в монастырях. В Новое время появляются патронатные воспитатели. Правила призрения детей менялись с течением времени, им была присуща разница, зависящая от социального класса или местности. Дети благородных кровей находили пристанище у родственников, в других странах с приемными детьми преимущественно незнатного рода обращались как со слугами. Причиной появления большого количества беспризорных детей являлась высокая смертность населения. К XVIII-XIX вв. открываются большие детские учреждения со строгим режимом, что отражалось в частых побегах детей из подобных заведений. Эти учреждения спасали детей от гибели, давали крышу над головой, но не могли в полной мере предоставить детям опыт полноценной жизни. В XIXв. общественная точка зрения изменилась. Появляются организации, обеспечивавшие определение детей в семьи. Однако во многих, если не во всех странах, забота о сиротах, в первую очередь, была делом их родственников. Реформы XX в. серьезно изменили отношение к детям-сиротам. Происходит огосударствление патронатных организаций, ряд реформ касается поощрений семей, взявших ребенка в семью.

В советской России в постреволюционные времена была проведена энергичная политика по сокращению числа беспризорников, которую осуществлял Ф.Э. Дзержинский. В результате были создан ряд заведений по перевоспитанию и вовлечению подростков в работу. Проблема постепенно решалась. Однако патронат не вошел в кодексы, касающиеся семейного права. С 1960 г. стали активно внедряться школы – интернаты для детей-сирот. Многие школьные детские дома были преобразованы в школы-интернаты.

Однако, с 1990-х гг. количество детей и подростков, оставшихся без попечения родителей неумолимо растет. Статистика показывает, что в период 1990-2010 гг. число возросло с 50758 до 101017 чел.[299]В связи с этим количество детей и подростков, усыновленных или взятых под опеку, увеличилось – с 37409 до 55562[300]. В 2012 году был проведен ряд социальных опросов, в ходе которых россиянам задавался вопрос: «Рассматривали ли Вы когда-нибудь для себя возможность усыновления ребенка?». Как показали результаты исследования, больше половины наших соотечественников (55%) к такому шагу не готовы[301]. Чем же обусловлено нежелание принять ребенка в семью?

Во-первых, причина кроется в мировоззрении современной семьи, ее ценностях и принципах, а также в определенных стереотипах. К сожалению, у большинства современных людей на первом месте стоят материальные ценности. Поэтому более 37 % опрошенных заявили, что не готовы принять ребенка в семью из-за нестабильного финансового положения[302]. Однако стоит учесть, что за содержание приемного ребенка выплачивается определенная сумма, предоставляются льготы по транспортному обслуживанию, жилью.

Что самое интересное, около половины из этого числа отметили, что за детьми, оставшимися без опеки родителей, достаточно «заботится государство». Безусловно, большинство учреждений, где содержатся такие дети и подростки, находятся в государственной собственности, кроме того, туда отчисляются крупные суммы со стороны всякого рода организаций, а также частных лиц. Регулярно проводятся благотворительные акции, направленные на сбор игрушек, детской одежды, канцелярских принадлежностей и многого другого, что так необходимо детям. Поэтому может показаться, что все для нормального развития детей в детских домах есть. Не хватает только самого главного – внимания.

Кроме того, у выпускников детских домов очень трудно проходит процесс социализации. Играет свою роль отсутствие многих бытовых навыков, размытое и формальное представление о будущей семье, особенно для тех, кто находился в детском доме с самого детства. Недостаточное образование, низкая мотивация к труду, сложности в организации собственного времени мешают бывшим детдомовцам устроиться на работу. Поэтому по данным Генпрокуратуры РФ, только 10 % выпускников российских государственных детских домов и интернатов адаптируются к жизни, 40 % совершают преступления, ещё 40 % выпускников становятся алкоголе- и наркотически зависимыми, 10 % кончают жизнь самоубийством[303]. Из этого можно сделать один вывод – ребенок должен воспитываться в семье.

Вторая причина, по которой семьи отказываются брать детей в семью, закореневший стереотип, кроящийся под фразой «в детских домах все дети больные и ненормальные». Дело в том, что большинство детей из детских домов (хотя все это встречается и у детей из полных семей) имеют социально-педагогическую запущенность, нарушения речи, многие – задержку психического развития. Причина такого состояния детей – вовсе не дурные гены, а печальный жизненный опыт. Опыт чувства одиночества и «никому ненужности» в сиротском учреждении, опыт пренебрежения и жестокого обращения со стороны собственных родителей, опыт потери семьи. Большая часть этого подлежит лечению обычной родительской заботой.

Также среди опрашиваемых часто звучали такие комментарии: «Усыновление – это 100%-ная непредсказуемость» и «...к сожалению, многие пороки (алкоголизм, например) передаются по наследству независимо от воспитания». Действительно, в современном мире почти все знают о существовании генов, которые ответственны на наследование у детей родительских черт. По наследству от родителей ребенку передаются не только внешние черты и генетические заболевания, но и качества, склонности к чему-либо. Однако генетически не задаются такие качества, как честность, доброта, способность любить. Здесь все зависит от любящей семьи и от выбора самого человека. Действительно, можно унаследовать такой тип обмена веществ, который облегчает возникновение алкогольной зависимости. Но такая предрасположенность есть, скорее всего, у многих людей.

Однако страшнее, когда для кого-то родные, биологические дети кажутся чужими. Доказательство этому – возникнувшее недавно социальное движение «чайлдфри»[304]. «Чайлдфри» – те, кто добровольно отказывается от деторождения, по разным причинам. Кто-то боится ответственности, появляющейся в связи с рождением ребенка. Кто-то желает отдать все свои силы карьере. Кто-то испытывает прямую неприязнь к детям. Сторонники движения находят множество причин, оправдывающих нежелание иметь детей. Однако, самое страшное в этом явлении то, что эти люди выражают свое мнение посредством язвительных комментариев в адрес семей, которые имеют детей, всячески пытаясь доказать свое превосходство. К счастью, это движение не нашло серьезной поддержки масс в России, однако сам факт существования таких взглядов заставляет задуматься.

На основании вышесказанного можно утверждать, что только либо перемена в сознании общества, либо жесткая политика государства может изменить суть проблемы. Каждый из нас сам должен решить: бывают ли чужие дети?


Королева А.С.

(РГУ, г. Рязань)

 

ЛИСТАЯ ШКОЛЬНЫЙ АЛЬБОМ…

(РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЕТСТВА МЕТОДОМ

ВИЗУАЛЬНОЙ СОЦИОЛОГИИ)

Фотография – это не просто карточка, на которой изображен человек, группа, пейзаж. Фотография представляет собой целую картину, которая может рассказать нам свою историю, историю одного человека, отдельной группы. Она может рассказать нам про день, в который была сделана, про события, которые должны остаться в памяти.

Для многих людей фотографии предоставляют собой важную роль, с их помощи они могут узнать о своих предках, которых даже не видели; об истории своей семьи; об интересных фактах и т.д.

Всего век назад фотография представляла собой редкое явление. Они делались исключительно на важных, значимых мероприятиях. А сейчас фотография стала для нас обыденным явлением, каждый может приобрести себе фотоаппарат и сниматься хоть каждую минуту. Но для разных людей сам процесс фотографирования дает что-то свое: для фотографа – работу, хобби, выражение самого себя; для обычного человека – просто увлечение, так делают все.

А так же фотография может стать историческим источником. Родоначальником изучения фотодокументов как исторических источников и объектов архивного хранения является Б. Матушевский, который в конце XIX в. впервые в истории пытался рассмотреть фотодокументы в источниковедческом и архивоведческом ракурсе, опубликовав в Париже в течение 1898-1901 гг. четыре очерка: “Новый источник истории”.

С помощью фотографий можно проследить за историей отдельного региона, города, страны, семьи и т.д. Можно проводить параллели между фотографиями разных эпох, в результате мы можем получить данные об образе жизни, о моде, о быте, о культуре наших предков. Фотография может быть интересна не только для историков, но и для социологов. В социологии фотография является объектом визуальной социологии, с помощью которого он может выявить наиболее важные факты, которые его интересуют. Объектом изучения социологии традиционно считается общество. Соответственно для определения объекта визуальной социологии, как отмечает П. Штомпка, «отправным пунктом было то, что в современном обществе, особенно в период позднего модерна, в окружающем нас большом мире все более важными становятся визуальные элементы. Общество становится все более «видимым», поскольку оно все больше структурируется «образно».[305]

Для XIX века характерна парадная фотография, а ежедневные фото характерно для сегодняшнего времени, но они так же остаются для нас важными. Особенно, если взять комплекс фотографий, которые могут дать немалое количество информации не только для ученых, но и для обычного человека. Так, например, в Рязани жил выдающий фотограф Е.Н. Каширин, который выходя на улицу, фотографировал все, что видел, затем создавал разные альбома. Сейчас эти фотографии могут дать нам большой объем информации, с помощью которых мы можем узнать о моде, об условиях жизни людей, об уровне жизни, о том какие раньше были здания, так же можно провести параллели с современными условиями жизни и т.д.

Объектом моего исследования является выпускное фото. Выпускные фотографии важны тем, что в них скрыт мир детства, в который никогда не вернуться и для выпускников эти фотографии имеют огромную важность.

На выпускных фотографиях можно отследить саму форму фотографии. Если в XX веке выпускные вечера снимали профессиональные фотографы, то в наше время, это делают не только они, но и сами ученики. В наше время с появлением возможности приобрести фотоаппарат дает ученикам и его родителям сделать самим выпускные альбомы, в которых будет не только выпускной вечер, но и запоминающие моменты на всю жизнь, запечатленный на фотокамеру.

Выпускной вечер для каждого учащего в школах самое долгожданное событие, к которому готовятся задолго до его наступления. Я изучила фотографии выпускных классов своей школы с 1956 года. На этих фотографиях можно проследить за формой группой фото, за женской и мужской модой, за стилем причесок.

На фото после военных лет ярко выражена простота во всех критериях, которые я перечислила выше. Они в основном в костюмах и платьях светлых оттенков, которые сами шили, видна работа девочек. Видна так же радость события, так как окончание школы, у них появилась возможность сшить себе платья, хоть и с трудом. Затем наблюдается появление всеобщей формы, которая прослеживается на протяжении второй половины XX века. На всех фотографиях учащиеся одеты по моде того времени, в котором они жили, никто не отличался своим превосходством над другими. Заметно равенство всех учеников.

Но к середине 90-х годов наблюдается начало различия в одежде, появляются различных стилей платья у девушек, и костюмов у юношей. Девушки начинают открывать свои плечи, что раньше было запрещено. Много становится дозволено, все имеют права выбрать те выпускные платья, которое им нравится. Постепенно выражается неравенство и превосходство одних над другими. И на протяжении остальных лет на фотографиях ярко выраженная конкуренция между ученицами, которая заключается в том, как можно лучше представить свою красоту, у кого дороже платье, ткать из которой сделано платье, цена туфлей, какая модель, какая высота каблука и т.д. Ведь этот день должен остаться в памяти навсегда, он важен для всех.

 


Изучая фотографии необходимо анализировать не только людей, которые изображены на фотографиях, но и историческую эпоху, какие условия были для деятельности как профессиональных фотографов, так и любителей. На фото прошлого века ярко выражена строгость, точно выдержан кадр. Большинство фотографий сделаны в здании школы в рекреациях, мы видим обязательность учеников носить форму, сменную обувь, галстуки, но к 90-м. гг. они уже отсутствуют.

Так же важно отметить, форму самой фотографии. В 80-е. гг. наблюдается изображение учеников в виде фотографического коллажа, на некоторых из которых мы может увидеть, кто конкретно изображен, т.е. указывается имя, фамилия и отчество. Еще я обращаю внимание на оформление выпускного фото. Я провожу соответствие между двумя выпусками, если в 1978-1979 год выпуск был оформлен с помощью изображения портрета И. В. Ленина, со знаменами символизирующую ту эпоху, то в 1987-1988 году, мы видим обычное оформление в виде красивого узора и листков бумаги, что символизирует учебу. Такая форма фото использовалась не только для выпускных классов, но и для начальных классов.

Постепенно форма, стиль, жанр фотографии меняются. Ярко выраженные изменения мы наблюдаем в последние года, учащиеся выпускных классов фотографируются в различных позах, которые раньше были бы под запретом.

В настоящее время многие школы стараются ввести единую форму, но это не так просто. Только выпускные классы пытаются поддерживать традиции и на последнем звонке они надевают школьную форму тех лет. Что со временем не меняется, это то, что для каждого человека «Школьные годы – чудесные».

Но вернемся к фотографиям. И так каждая фотография несет собой особый смысл для определенного человека, которую он бережет, и хранит память о событии, которое содержит это фото. А для науки является методом визуальной социологии, который позволяют не только запечатлеть современное состояние реальности, но и попытаться интерпретировать прошлое. Они дают возможность нам догадываться о нормах, моде, взглядах прошлого и настоящего.

 

 

Лысенко Т.В.

(МГОСГИ, г. Коломна)

ПОЛОВАЯ МОРАЛЬ И КОММУНИЗМ

Октябрьский переворот, борьба за всеобщее равенство, мечты об идеальном коммунистическом мире, – сейчас об этом принято говорить как об большой исторической ошибке. Но сложно отрицать, что многие жизненные блага, которые сегодня кажутся вполне естественными, подарила нам именно эта эпоха. Наша статья посвящена анализу влияния революции и революционной идеологии на половую мораль в советском обществе.


 

Какое же влияние революция оказала на сексуальную жизнь? В марте 1918 года в Саратове был обнародован «Декрет об отмене частного владения женщинами». Согласно «Декрету», с 1 мая 1918 года все женщины в возрасте от 17 до 32 лет, кроме тех, что имели более пяти детей, «изымались» из «частного владения» и объявлялись «достоянием народа»[306].

Такой декрет был не единичным! Например, «Декрет», распространявшийся во Владимире, вводил национализацию женщин с 18-летнего возраста. Он гласил: «Всякая девица, достигшая 18 лет и не вышедшая замуж, обязана под страхом наказания зарегистрироваться в бюро свободной любви. Зарегистрированной, предоставляется право выбора мужчины в возрасте от 19 до 50 лет себе в сожители-супруги…»[307], а в городе Екатеринодаре, большевики весной 1918 года издали декрет[308], согласно которому: девицы в возрасте от 16 до 25 лет подлежали "социализации", причем желающим воспользоваться этим декретом подлежало обращаться в надлежащие революционные учреждения за получением мандата.

Первые годы после победы большевистской революции характеризовались невероятной, даже по сегодняшним меркам, свободой нравов. По словам американского историка Р. Стайтса, «Советские секс-герои оправдывали свои грубые желания социалистической идеологией»[309]. Новое поколение проявило суровую враждебность к старым ценностям, особенно к тем, которые были связаны с чем-то прекрасным, эстетически выверенным и романтическим.

Особое внимание, по нашему мнению, следует уделить общественному отношению к этим вопросам. Интересную статистику приводит Стайтс в своей монографии[310]: как показал опрос 1920 г., 48% респондентов считали, что любви нет.

Произошло резкое снижение возраста вступления в половую жизнь, а студенты, комсомольцы, молодые рабочие часто осуждались за сексуальные излишества. Грубость по отношению к женщине стала нормой.

Возникшая вновь проблема проституции стала неприятным сюрпризом, так как считалось, что с проституцией покончено еще во времена революции и Гражданской войны. По воспоминаниям одного очевидца, в Петрограде на одной из улиц, к нему пристала размалеванная девица со словами: "Товарищ! Пролетарии всех стран, соединяйтесь. Пошли ко мне домой"[311]. И такие случаи были не единичны.

Многие молодые девушки, отмечали, что большинство мужчин испорчены, "бегают за юбками" и от девушки хотят "только одного". На самом деле, существовало "распущенное" сексуальное поведение и среди женщин. Многие комсомолки рассматривали семью как камень на шее и предпочитали сохранять свободу и независимость – с детьми или без детей.

Крайности в сексуальной морали в 1920-х гг. зачастую восходили к личному примеру видной большевички Александры Коллонтай и ее теориям. Так что же культивировала Коллонтай?

На наш взгляд, одной из самых известных работ Коллонтай по вопросам секса, является работа под названием "Дорогу крылатому Эросу!"[312], в которой она выступала с призывом к женской независимости от рабских любовных отношений.

В целом, работа Коллонтай, ярко описывает контраст между плотской любовью, так называемым (бескрылым Эросом) и величественной пролетарской любовью (крылатым Эросом). Вместе с тем, мы можем говорить, что эта работа является итогом ее многолетних поисков подлинной коммунистической морали.

«В будущем, – писала Коллонтай, – любовь, несомненно, станет человеческим культом. Не будет никакой страдающей любви, а только яркая, радостная, обогащающая жизнь любовь». Независимость женщин подтолкнет представителей обоих полов к тому, чтобы поставить секс на надлежащее ему, второстепенное место в жизни. Грубый, физиологический подход к сексу уступит место "крылатому Эросу" – обогащающему и захватывающему опыту эмоционального и физического эротизма.

Чтобы обеспечить свое равноправие, независимость и священную миссию новая женщина должна была, по мнению Коллонтай, продемонстрировать "самодисциплину вместо эмоциональности, умение дорожить своей свободой и независимостью вместо покорности и безличности, утверждение своей индивидуальности вместо наивного старания вобрать и отразить чужой облик "любимого"; предъявление своих прав на земные радости вместо лицемерного ношения маски непорочности, наконец, отведение любовным переживаниям подчиненного места в жизни». «Перед нами не самка и тень мужчины, пишет в своей работе Александра Коллонтай, – перед нами – личность, Человек-Женщина».

Итак, мы рассмотрели вопрос, связанный с влиянием коммунизма на половую мораль и духовные отношения в послереволюционном обществе. Можно сказать, что деятельность Коллонтай была весьма важна в теоретическом плане. Для Коллонтай коммунизм был не просто перераспределением экономических ресурсов или общественной собственностью на средства производства, но переменой самой природы мужчин и женщин. Изменение норм во взаимоотношениях полов были не просто важны сами по себе, но являлись частью процесса воспитания настоящих социалистических мужчин и женщин. Эти перемены также были важны для подрыва власти мужчин над женщинами.

Мартынова Ю.А.

(КИ(ф)МГМУ, Коломна)

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.