В отношении индейцев племени чероки — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

В отношении индейцев племени чероки

2018-01-03 251
В отношении индейцев племени чероки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ловягин Н.В.

(МГОСГИ, г. Коломна)

НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА США В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В.

После окончания войны за независимость, перед правительством США встал вопрос о западных землях, которые принадлежали многочисленным племенам индейцев. В результате властями был намечен курс на насильственную ассимиляцию индейских племён. В рамках данной публикации мы рассмотрим отношения правительства США и племени чероки на договорном этапе, так как наибольшее число доступных в настоящее время для исследователя договоров было заключено именно с этим племенем.

О культуре и общественном устройстве чероки до XIX века писал американский писатели Джон Говард Пейн. Его записи, сделанные со слов старейшин чероки, описывают традиционное двухслойное общество. «Белая» организация старейшин, или «ани-кутани» представляла семь кланов. По словам Пейна, эта группа, бывшая наследственной и жреческой по своей сути, отвечала за религиозные действа вроде лечения, очищения и молитвы. Во вторую группу, «красную» организацию, входили более молодые мужчины, отвечавшие за военные действия. Конечно, уже к XVIII веку такая организация исчезла, но жречество как род деятельности сохранилось[169].

Важным источником информации являются материалы, записанные в XIX веке шаманами чероки, после того, как Секвойя в 1820-х создал алфавит чероки. Изначально эти материалы изучались и использовались только самими жрецами и считались крайне могущественными в духовном плане. С течением времени, однако, и алфавит, и эти записи были приняты и изучены большинством народа чероки, что сделало в культурном аспекте данный племенной союз до определенной степени однородным.

Представители племени перешли к оседлому образу жизни. К 1830 году ими было основано 18 школ. Среди чероки были и крупные землевладельцы, в собственности которых имелись даже чернокожие рабы[170].

Первый из серии договоров с данным племенем был заключен в 1804 году. «Народ Чероки уступает Соединенным Штатам участок земли… (далее идет географическое описание участка); вторая содержит обязательства США: «доставить Чероки полезные товары или деньги на сумму пять тысяч долларов. Кроме того, ежегодно США будут уплачивать Чероки полезными товарами или деньгами одну тысячу долларов»[171].

Еще один договор датирован 1816 годом. Предметом данного соглашения являлся спорный участок земли, принадлежащий чероки и включенный в состав штата Южная Каролина. Договор включал следующие статьи:

1. суть претензии и описание земельного участка;

2. предполагаемое решение, с условием ратификации соответствующими органами: на федеральном уровне, на уровне штата и на уровне племени: компенсация племени в размере пяти тысяч долларов.[172]

Следующим важным договором является соглашение от 1828 года, имевшее следующее название: «Статьи Конвенции, заключенной ….между Джеймсом Барбором, военным министром, будучи специально уполномоченными для этого президентом Соединенных Штатов, и нижеподписавшимися, вождями и главами индейцев племени чероки к западу от Миссисипи, должным образом уполномоченными их нацией»[173]. Название договора показывает, что власти США рассматривали индейцев в качестве нации, но не единой, поскольку выделяют «нацию чероки», уполномочившую своих вождей. Меж тем, не учитывалось, что чероки, исходя из собственного понимания права, никого не могли уполномочить распоряжаться землями и судьбами всей общины, так как вождь рассматривался первым среди равных. Следствием этого явился конфликт властей США и чероки. Первые рассматривали уполномоченных наделенными правоспособностью совершать подобные сделки, а для большинства индейцев это впоследствии оказывалось неприятным сюрпризом. В тексте договора в частности говорилось: «5. Правительство чероки единовременно получает 50 000 долларов не позднее июля следующего года, а также по 2000 долларов каждый год в течение трех лет. 1200 долларов получает лично вождь Томас Грейвс, это компенсация как материального, так и морального ущерба – он некоторое время просидел в тюрьме по ложному уголовному обвинению. Секвойя за свое изобретение получает 500 долларов и право бесплатно занять любой земельный участок в районе Лиз Крик по своему выбору. В течение 10 лет США обязуются выделять ежегодно 2000 долларов на образование молодых чероки, 1000 долларов на поддержку книгопечатания и газетного дела и, по аргументированному требованию властей чероки – до 3500 долларов в год на другие нужды.

6. Любая семья чероки может бесплатно вызвать геодезиста, который точно измерит границы их земельного участка и выдаст соответствующий документ.

7. Чероки освобождают часть земель, занятых ими в Арканзасе. Резервация чероки перемещается северо-западнее, на территорию будущего штата Оклахома.

8. Каждый глава семейства чероки, проживающий в пределах штата Джорджия и желающий переехать в новую резервацию, получает от правительства США справедливую компенсацию за оставленную недвижимость, хорошее нарезное ружье, чайник, пять фунтов табака и по одному одеялу на каждого члена семьи. Эмигранты обеспечиваются бесплатным транспортом, а также бесплатным питанием в дороге и в течение первого года на новом месте. По прибытии на новое место жительства каждое семейство эмигрантов получает единовременное пособие в размере 50 долларов» [174].

Таким образом, границы территории чероки были смещены на запад. 1828 год принес еще ряд немаловажных изменений для данного племени: 21 февраля 1828 года в Нью Эчота был отпечатан первый выпуск еженедельной газеты «Чероки Феникс». Основателем и редактором газеты был 26-летний Галагина Увати, он же Элайя Будино. Газета издавалась в двух вариантах – только на языке чероки и на двух языках: английском и чероки. Данный номер содержал обзор некоторых законов, принятых Советом Нации чероки в 1824 и 1825 годах. Например:

- дети белых женщин, вышедших замуж за мужчин чероки, считаются принадлежащими к нации чероки, как если бы их матери тоже принадлежали к нации чероки (раньше у чероки национальность определялась только по матери, как у евреев);

- запрещается многоженство;

- устанавливается порядок взыскания долгов с должников и банкротов.

- налог на бильярд – 200 долларов в год на каждый бильярдный стол[175].

В октябре-ноябре 1828 г. состоялся очередной съезд Совета Нации чероки, результатом работы которого стало утверждение конституции племени. Вильям Хикс, последний король чероки, сложил свои полномочия, верховным лидером нации отныне становился демократически избираемый президент, а титул «первый вождь» стал отныне считаться не королевским, а президентским.

22 октября 1828 г. в «Чероки Феникс» была опубликована большая статья, в которой авторы заявляли о нерушимости юго-восточных границ страны чероки и о недопустимости каких-либо территориальных претензий со стороны штата Джорджия[176]. Возникшие претензии были обусловлены тем, что на севере Джорджии, на территории, занимаемой чероки, было обнаружено богатое месторождение золота. А13 декабря в штате Джорджия был принят закон, по которому все белые люди, находящиеся на территории Джорджии, должны подчиняться исключительно законам Джорджии, но не местным законам чероки и крик. С 1 июня 1830 г. это правило должно было распространиться на всех индейцев, проживающих на территории штата Джорджия. «Чероки Феникс» прокомментировал этот закон в следующих выражениях: «не может быть конституционно одобрен христианской нацией», «глупость белого человека», «беззаконие и произвол»[177]. Кроме того, штат Джорджия перестал платить чероки выплаты по старым договорам. Впоследствии, все закончилось «Дорогой слез» и гибелью по разным оценкам до 4 тысяч индейцев. Алексис Токвиль, приехавший в 1831 году в США, чтобы написать книгу об американской демократии, был потрясён увиденным: «Невозможно вообразить ужасные страдания, сопровождающие эти вынужденные переселения. К тому моменту, когда индейцы покидают родные места, число их уже убыло, они измучены. Края, где они собираются поселиться, заняты другими племенами, которые смотрят на вновь пришедших с тревогой и подозрением. Позади у них — голод, впереди — война и повсюду — беды. […] В том году [в конце 1831 года] стояли необычайные холода… Индейцы шли с семьями, с ними были раненые, больные, новорожденные дети и близкие к смерти старики. У них не было ни палаток, ни повозок, только немного провизии и оружие. […] Думаю, что индейская раса в Северной Америке обречена на гибель, и не могу отделаться от мысли, что к тому времени, когда европейцы дойдут до Тихого океана, она уже не будет существовать».[178]

Таким образом, прослеживая динамику развития отношений по данным договорам, можно прийти к заключению, что первые соглашения носили частный характер. Документ 1804 года, по сути, являлся обычным договором аренды, так как предусматривал ежегодную уплату определённой суммы. Его заключению возможно способствовали корыстные устремления элиты чероки. С другой стороны, чероки стремились развиваться, активно перенимая европейский опыт, а для этого нужны были деньги. Причиной заключения второго договора стали разногласия с правительством штата, а территория фактически выкупалась на тех же условиях, за исключением отсутствия ежегодной платы за эту землю. Таким образом, второй договор являлся договором купли-продажи. Но если в первом договоре о ратификации на всех уровнях не упоминается, то второй содержал специальные условия на этот счет. В данном вопросе власти США действовали в рамках закона – пока никто не был экономически заинтересован в землях чероки, а территориальные споры вызывались необходимостью естественного расширения штатов. Федеральное правительство выступало в роли арбитра, которое считало своим долгом примирить нации, применяя маску заботливого друга народа чероки.

Третий договор являлся органическим продолжением второго: необходимость передвинуть территории чероки на северо-запад при значительной компенсации диктовалось все той же необходимостью. Но этот договор предусматривал более серьезное территориальное изменение. Меж тем, данный договор заканчивал серию соглашений первого этапа, когда обе стороны действовали в рамках права.

В этот же период наблюдался значительный культурный и экономический подъем чероки, вследствие чего, стало понятно, что через некоторое время переместить индейцев с этих земель будет чрезвычайно трудным делом.

 

 

Сидорова Д.О.

(МГОУ, г. Москва)

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.