Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2018-01-03 | 276 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Российский музей сегодня находится в активном поиске эффективных способов привлечения посетительской аудитории, с чем связано выявление проблем в области музейного сервиса и гостеприимства. Изучение данной темы вызвано формированием и интенсивным развитием информационного пространства как нового цивилизационного этапа, на котором сейчас находится современное общество. С одной стороны, это предъявляет новые требования к социуму с точки зрения освоения информации, а с другой – человек, а в особенности, школьник, нацелен на новые источники её получения. Эти требования распространяются на все сферы жизни общества. Ярким примером данного процесса является музейное пространство и как следствие область музейного сервиса и гостеприимства[360].
В нашей работе приводится описание основных этапов процесса создания и апробации учебного пособия для школьников «Путешествие по Музею боевой славы г. Коломны» на примере взаимодействия студентов социально-культурного сервиса и туризма МГОСГИ и руководителя отделом по основной деятельности данного муниципального учреждения культуры. Актуальность такого совместного проекта была определена потребностями «нового школьника», развивающегося по принципам клипового мышления и законам экранного восприятия, с одной стороны, а с другой – необходимостью развития музейного сервиса и гостеприимства в муниципальном учреждении культуры путём привлечения минимальных финансовых затрат. Решение этих задач оказалось возможным, благодаря готовности руководства музея к инновациям и студенческой проектной инициативе.
Пособие для школьников «Путешествие по Музею боевой славы г. Коломны»(тетрадь)является особой формой работы с посетителями музея конкретного возраста, позволяющей направить активность ребенка на самостоятельное расширение кругозора, продемонстрировать адресный интерес к каждому посетителю путём создания целенаправленных условий его пребывания в музее.
|
Цель данной разработки – создание гостеприимных условий при посещении муниципального музея и формирование качественной услуги, направленной на осознанное знакомство с музеем и запоминание информации, получаемой при посещении экскурсии или в результате самостоятельного освоения материалов экспозиции МБУК ККМ «Музей боевой славы» у школьников, путём выполнения ими тематических заданий разного методического уровня сложности. Основная возрастная группа, на которую рассчитана тетрадь, это школьники 8-12 лет.
Подготовка пособия для школьников состояла из нескольких этапов: 1) изучение экспозиции музея и дополнительных литературных источников по отечественной истории; 2) анализ аналогичных тетрадных пособий с заданиями, разработанных для музеев г. Тула и Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника[361]; 3) разработка заданий для учебного пособия «Путешествие по Музею боевой славы г. Коломны»на основе полученной информации; 4) редакционно-техническое оформление тетради; 5) тестирование полученной разработки на школьных группах и индивидуальных посетителях заданного возраста; 6) анализ полученных результатов и их корректировка.
Содержание тетради подобрано таким образом, чтобы охватить всю экспозицию музея, и разбито на несколько блоков по периодам: 1) XII - XVI вв. (главный акцент сделан на роль Коломны в данный период времени, в череде крупнейших событий военной истории – Куликовской битвы и создании московского стрелецкого войска); 2) XVII - XIX вв. (участие коломенцев в строительстве русского флота и Отечественной войне 1812 г.); 3) XX век (жизнь Коломны и коломенцев в годы Великой Отечественной войны, участие коломенцев в локальных военных конфликтах). В завершении школьникам предлагаются обобщающие задания на закрепление полученной информации по всему экспозиционному материалу.
|
Используемые в учебном пособии занимательные и творческие задания, игры, стимулируют познавательную активность детей. С помощью упражнений на развитие внимания школьник учится концентрироваться на музейном предмете, обдумывая свои действия, принимать верные решения. Важнейшим компонентом пособия являются задания на развитие мышления, широко представленные в подготовленном нами пособии. Они помогут школьнику научиться рассуждать, сравнивать, классифицировать, обобщать, анализировать. Решая проблемные задания познавательно-практической направленности, школьники получают новые знания о разных сторонах военной истории. Задания различного типа расположены так, чтобы устойчиво удерживать и активизировать интерес школьника, не сводя его работу с пособием к монотонной и однообразной деятельности[362].
Результаты апробации показали, что подготовленное пособие создаёт благоприятные условия для формирования устойчивой мотивации у школьников к посещению Музея боевой славы, т.к. в основе пособия заложен принцип деятельностного подхода взаимодействия с музейными предметами, опосредованный через игры, вопросы, головоломки.
Мурина Д.А.
(ИГБиТ РУДН, г. Москва)
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!