Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Административной реформы в России

2018-01-03 366
Административной реформы в России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий высоких темпов социально-экономического развития страны.

После Послания Президента России Федеральному Собранию в 2002 году подготовительный, концептуальный этап подготовки административной реформы перешёл в начальный этап её реализации.

В 2003 году в качестве основного препятствия экономическим реформам названа недостаточная эффективность государственного аппарата, несоответствие количества его полномочий качеству власти. Приоритетной задачей развития государственного управления называлось радикальное сокращение функций государственных органов, а также необходимость формирования эффективно работающего механизма разрешения споров между гражданином и государством за счёт совершенствования административных процедур и судебных механизмов.

В 2003-2005 годах были приняты важные решения по реализации административной реформы.

С 2006 года начался второй этап административной реформы, который был ориентирован прежде всего на граждан и бизнес. Основное внимание на этой стадии уделяется оптимизации процессов в органах исполнительной власти в соответствии с потребностями общества.

Начиная с 2007 г., приоритетным направлением административной реформы стал проект по созданию многофункциональных центров (МФЦ), предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Целями создания МФЦ являются, с одной стороны, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг для населения, за счет упрощения процедур, сокращения сроков создания наиболее комфортных условий для получателей услуг, с другой – повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, оптимизация межведомственного и межуровневого взаимодействия.

Основная задача МФЦ – реализация принципа «единого окна», т.е. создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при оказании всех государственных и муниципальных услуг, предоставление гражданам и юридическим лицам возможности получать одновременно несколько взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг.

Одним из главных недостатков, выявленных при проведении мониторинга, является то, что не все центры являются по-настоящему многофункциональными. Состав участников и перечень предоставляемых услуг зачастую ограничивался одной-двумя сферами. Так, более чем в половине МФЦ оказываются услуги только одной направленности – социальной или в сфере недвижимости.

Несмотря на существующие недостатки МФЦ, можно с уверенностью говорить об их динамичном развитии в субъектах Российской Федерации. Они доказали эффективность своей работы. Кроме того, положительный эффект получили и высший исполнительный орган субъекта, и органы – участники МФЦ, и получатели услуг. Для первых основными результатами стали повышение эффективности предоставления услуг и укрепление авторитета власти среди населения. Однозначно повысилось качество оказания услуг, а благодаря устранению прямого контакта заявителя с чиновниками снизились стимулы к коррупционным сделкам. Участники МФЦ смогли снизить издержки на соблюдение требований к комфортности предоставления услуг, оптимизировать межведомственное взаимодействие и модернизировать рабочие места служащих. Но, несомненно, наибольшую пользу МФЦ принесло заявителям, для которых процесс получения государственных и муниципальных услуг стал проще, комфортнее, быстрее. Социальный эффект подтверждается результатами социологических опросов и отзывами посетителей МФЦ в книгах жалоб и предложений – более 90% посетителей МФЦ высоко оценили работу центров и активно поддерживают деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по организации предоставления услуг в МФЦ.

По данным на конец 2011 года в Российской Федерации действуют 655 офисов МФЦ в 62 субъектах Российской Федерации.

Результаты мониторинга действующих МФЦ в субъектах Российской Федерации, организованного Минэкономразвития России в 2011 году показали, что среднее количество услуг, предоставляемых на базе МФЦ, – около 110, из них государственных и муниципальных услуг – 93 (20 федеральных, 43 региональные и 30 муниципальных), услуг организаций – 17. Благодаря созданию МФЦ ожидание в очереди сократилось до 15 минут.

Согласно указу Президента России Владимира Путина от 7 мая 2012 года, Правительство РФ должно к 2015 году обеспечить доступ к МФЦ не менее чем для 90 процентов россиян. Это потребует строительства большого количества таких структур, и в этом процессе важно обеспечить самое высокое качество предоставляемых населению госуслуг». МФЦ — это полноценный посредник между населением и государством. Это фронт-офис государства, его лицо. Человек сталкивается с государством, когда ему требуются те или иные госуслуги. Качественное оказание госуслуг будет иметь прекрасный имиджевый эффект для государства, но самое главное — от этого выиграют люди.

Вскоре у коломенцев появится реальная возможность сократить время на сбор разного рода документов. Их можно будет получить централизованно – в Многофункциональном центре по оказанию услуг населению. Планируется, что коломенское «единое окно» начнет функционировать уже летом 2013 года. Услуги центра будут для жителей Коломны бесплатными.

 

 


 

РАЗДЕЛ VII. СЕРВИС И ТУРИЗМ

 

 

Ализаде Э.А., Сукязян А.В.

(РГУТиС, Московская область)

ВИЗУАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА

КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА

Визуальная среда – это один из важнейших компонентов жизнеобеспечения человека. В те времена, когда человек большую часть времени пребывал в естественной природной среде, проблем в плане видеоэкологии практически не было. Но регулярные процессы урбанизации внесли явные изменения в нашу жизнь, и касается это не только плохого воздуха, загрязненной воды и повышенной радиации, о которых много и часто говорят. Резко изменилась внешняя среда, ее цветовая гамма, структура окружающего пространства[341].

Современное общество характеризуется повышенным уровнем визуального восприятия. Наши органы чувств не только анализируют окружающую среду, но и являются приемниками информации, которая оказывает влияние на наш организм.

Цвет имеет способность придавать бодрость, увеличивать жизненные силы, устраняет нарушение баланса в работе органов, продлевает жизнь.

Актуальность этой проблемы заключается в том, что видимая среда, которая по степени эмоционального воздействия на состояние человека по статистике ставится на первое место, резко изменилась. Специалисты говорят: нынешняя окружающая горожан видимая среда уже является экологически опасным фактором, что требует незамедлительного действенного и вместе с тем осторожного вмешательства в ее содержание. До сих пор не разработаны нормативные документы по формированию визуальной среды современного города, нет требований по допустимым отклонениям от этих норм. Визуальная среда – это все то, что окружает человека в его повседневной жизни, или все то, на что он смотрит глазами. Это естественная среда – леса, поля, горы, водоемы, облака и искусственная среда, производственные и жилые помещения: офисы, магазины, транспорт: автобусы, автомобили, поезда, самолеты, подводные лодки и космические корабли. Одним из важных вопросов, который беспокоит всех и всегда является вопрос загрязнения визуальной среды. Авторы проанализировали эту тему и сделали выводы, что визуальную среду города загрязняют в основном гомогенные и агрессивные визуальные поля. Также существуют и комфортные визуальные поля, благоприятно влияющие на окружающую среду города.

Гомогенные визуальные поля — это визуальные поля, на которых либо совсем нет видимых элементов, либо их очень мало. К сожалению, во многих современных городских объектах число видимых элементов год от года сокращается. В крупных урбанизированных городах довольно часто можно столкнуться с такой проблемой, как голые пустые стены, однотонная раскраска домов и другие элементы которые абсолютно не радуют взгляд человека. На такой стене недостаточное число элементов для фиксации взора после саккады. Как правило, в такой ситуации человек испытывает психологический дискомфорт. Движения глаз резко увеличиваются по амплитуде, потому что глаза «ищут», за что бы «зацепиться» на стене, но в отсутствие видимых деталей ничего не находят. Чаще всего человек просто отворачивается от такой голой стены[342]. По результатам авторских исследований, которые были проведены методом наблюдения в Северном, Центральном, Южном административных округах, была сделана статистика преобладающих тонов: серый – 35%, светло-желтый – 30%, белый – 15%, светло-зеленый – 10%, темно-голубой – 6%, светло-голубой – 4%[343].

Немаловажным фактом является также то, что растущая урбанизация Москвы отторгает человека от естественной природы и помещает его в каменные джунгли, порождая при этом огромное число социальных (наркомания, алкоголизм, преступность, проституция) и экологических проблем (скученность населения, загрязнение воды, воздуха, повышенный шум, пробки на автомагистралях). Крупнопанельное домостроение в Москве составляет около 60% объема строительства, оно стало массовым и в настоящее время является определяющим фактором в создании облика города[344]. Сам по себе этот факт воспринимается как положительное событие, потому что благодаря такому подходу удается решать жилищную проблему. Но повсеместное применение этого способа возведения зданий существенно меняет облик наших городов, и проблема визуальной среды становится все более острой. В городской среде возникает много гомогенных видимых полей, которые, в частности, создают торцы зданий[345].

Примером может являться сопоставление двух зданий из разных эпох. Как сильно они отличаются! Сравним вид гостиницы "Славянский базар" и современное безликое здание. Визуальное поле, созданное старинным зданием, является благоприятным для глаза. Здесь есть все для полноценной его работы: и разнообразие зрительных элементов (арки, колонны, кривые линии, лепнина), и интересный силуэт, и насыщенный деталями первый этаж (окна, вывески, подъезды). Кроме того, в эстетическом плане здание хранит в себе некую тайну, которая и является сущностью красоты. Современное же сооружение лишено тайны, оно ясно с первого взгляда и даже с первой саккады, так как вместо разнообразного декора глаз видит огромную гомогенную плоскость, а вместо силуэта – прямую, как струна, линию. И совершенно естественно, что такое здание не вызывает интереса со стороны туристов, а следовательно если мы имеем много таких зданий, то турпоток Москвы испытывает значительный ущерб.

Рекомендации авторов по решению данной проблемы:

· Колористика города. Цветовое насыщение городской архитектуры является одним из необходимых условий создания комфортной визуальной среды. Разнообразие городской архитектуры различными неодинаковыми цветами будет являться важным шагом на пути к созданию комфортной визуальной среды Москвы.

· Озеленение. За счет озеленения можно многое исправить в существующей застройке города. Зелень не только приятна глазу, но и приближает урбанизированную среду к природной.

· Не допускать появления больших плоскостей в архитектуре. Таких плоскостей не должно быть и в квартире, в кабинете, в цехах, в больницах и детских учреждениях.

Агрессивные визуальные поля — это визуальные поля, состоящие из большого числа одинаковых элементов, равномерно рассредоточенных на плоскости. Типичным агрессивным полем является большое число черных кружочков, равномерно рассредоточенных на белой поверхности. Смотреть на такое поле трудно и неприятно — в глазах рябит, возникает дискомфорт. Агрессивным может быть видимое поле, состоящее из множества параллельных черно-белых линий. Например, здание, на стене которого рассредоточено 800 окон, является типичным агрессивным видимым полем. Мы не можем точно определить, на какое окно мы смотрим. Зрительный канал перестает работать в своем обычном режиме. Ничего подобного не происходит, когда мы смотрим на красивые, интересные объекты с неодинаковыми элементами. Наше внимание сразу же цепляется за такой объект и память о нем сохраняется в нашем подсознании. [346]К примерам агрессивной визуальной окружающей среды можно отнести районы Чертаново и Гальяново, с большим количеством однообразных зданий, а так же криминальных историй этих районов, непосредственно влияющей на турпоток. В практике нашего градостроительства есть целые улицы, представляющие собой непрерывную цепь агрессивных видимых полей. В Москве наиболее ярким примером может быть Новый Арбат, состоящий из гигантских "домов-книжек" по одной стороне и башен с "гребенками" балконов по другой. С противоположной стороны улицы "дом-книга" как бы схватывает человека в свои бетонные объятия и глаза его оказываются в плену гигантской геометрической структуры. Долго смотреть на "стену-сетку" любоваться ею невозможно, так как глазу после саккады не на чем остановиться, какие-либо акценты отсутствуют, а фиксировать одно окно среди большого их числа глаз физически не может. Также в последнее время, в Москве ведется интенсивное строительство: возводятся жилые элитные дома, офисы богатых компаний, дорогие гостиницы, магазины, рестораны и центры развлечения. К сожалению, этот строительный бум еще больше ухудшает визуальную среду города. Когда же масштабы бедствия будут осознаны, многое придётся сносить. Так, например, в Москве за 10 лет снесено около 600 объектов по программе комплексной реконструкции. Большая часть данных объектов сносится по причине визуальных характеристик-это агрессивные здания с большим числом прямых линий и прямых углов. Именно к таким агрессивным зданиям, можно с полным правом отнести гостиницы “Интурист” и “Спорт”.

Рекомендации авторов по решению данной проблемы:

· Ограничение роста этажности зданий.

· Ограничение роста города. Большой город отторгает человека от естественной природы и порождает множество экологических проблем.

· Коттеджное строительство. Является перспективной предпосылкой для создания благоприятного силуэта города.

· Не допускать появления больших плоскостей в архитектуре. Таких плоскостей не должно быть и в квартире, в кабинете, в цехах, в больницах и детских учреждениях.

Комфортная визуальная среда – это среда с большим разнообразием элементов в окружающем пространстве. Наличие кривых линий разной толщины и контрастности, острых углов в виде вершин и заострений, образующих силуэт, разнообразие цветовой гаммы, сгущение и разрежение видимых элементов и разная их удаленность являются характерными ее чертами. Лес, горы, моря, реки, облака можно с полной уверенностью отнести к комфортной среде. В ней все механизмы зрения работают в оптимальном режиме[347].

Рассмотрим это утверждение на примере работы автоматики саккад. Когда человек находится в лесу, то при любой амплитуде саккад, при любой их ориентации и любом интервале всегда найдется достаточное число элементов для фиксации. Когда взгляд останавливается на каком-то элементе, амплитуда саккад уменьшается до минимума. Так, чередой идут фиксации глаз на новых элементах: сучья, их перекрестия, листья, ветки, верхушки деревьев, кустарники, трава, пеньки и т. п. И всюду глаз находит «свой покой». Человек в это время отдыхает, ничего не разглядывая пристально, а это значит, что и автоматия саккад работает в собственном режиме, с предпочтительной ориентацией и присущим ей интервалом. Поэтому, именно, комфортная визуальная среда создает условия дл благоприятного проявления физиологических механизмов зрения. Совершенно очевидно, что грамотно организованная искусственная среда должна приближаться к естественной.

Отличным примером можно привести Старый и Новый Арбат, кварталы Замоскворечья, особняк Морозова на Воздвиженке, отель “Метрополь” и др.

 

 


Подводя итог, можно сказать, что одним из основных факторов, влияющих на рост туристского потока в Москву, является комфортная визуальная среда города. Великий русский писатель Ф.М. Достоевский говорил: «Когда в народе сохраняется идеал красоты и потребность ее, значит, есть и потребность здоровья, нормы, а следственно, тем самым гарантировано и высшее развитие этого народа». Совершенно очевидно, что невозможно пробудить потребность красоты в народе, окружив его повсеместно агрессивной визуальной средой. Люди должны находиться в комфортной визуальной среде постоянно. Соответственно когда будет проведен сбор информации, будет разработана программа и методика, предложения и рекомендации, и будет проведена работа с продвижением данной программы по улучшению визуальной среды города это окажет неоценимый вклад в улучшение туристского потока Москвы. Только таким путем и можно выработать потребность к красоте у россиян, добиться их высшего развития во всех сферах жизни и в особенности, в сфере привлечения туристов в Москву.

 

 

Абрамян Б.Т.

(ИГБиТ РУДН, г. Москва)

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.