Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-22 | 2022 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
4.1. Рукоятка бдительности предназначена для предотвращения принудительного торможения локомотива железнодорожного транспорта при автоматической сигнализации совместно с устройствами проверки бдительности машиниста.
4.2. Требования к рукояткам бдительности
4.2.1. Рукоятка бдительности при нажатии и отпуске должна доходить до упора и не иметь заеданий.
4.2.2. Контактная система рукоятки бдительности должна обеспечивать ход штока с момента касания нормально разомкнутых контактов не менее 2 мм, при этом не должно наблюдаться касания витков пружин, а головка кнопки должна касаться прилива корпуса. Зазор между разомкнутыми контактами должен быть не менее 1,5 мм.
4.2.3. Ход контактной системы рукоятки бдительности должен обеспечивать замыкание нормально разомкнутых контактов после перемещения контактной пластины на расстояние не менее 5 мм от нормально замкнутых контактов.
4.2.4. Нажатие на каждую пару нормально замкнутых и нормально разомкнутых контактов рукоятки бдительности типа должно быть не менее 2 Н (200 гс).
4.2.5. Смещение осей подвижных и неподвижных контактов рукоятки бдительности допускается не более ±1 мм, неодновременность касания контактов не более 0,2 мм.
4.3. Техническое обслуживание рукояток бдительности
4.3.1. Организация технического обслуживания изделия и обеспечение его бесперебойного действия определены положениями руководства по эксплуатации системы, в составе которой работает изделие.
4.3.2. При устранении неисправностей следует пользоваться рекомендациями, приведенными в технологической инструкции ТИ 334 и руководстве по эксплуатации на рукоятку бдительности.
Регистраторы параметров движения (скоростемер типа ЗСЛ-2М, комплекс средств сбора и регистрации данных типа КПД)
|
Для обеспечения контроля скорости и регистрации параметров движения используются механические и электронные скоростемеры (локомотивный скоростемер ЗСЛ-2М или комплекс средств сбора и регистрации данных КПД всех индексов).
Локомотивный скоростемер ЗСЛ-2М оборудуется приводом, конструкция и монтаж которого должны обеспечивать передачу вращения от колесной пары локомотива (МВПС, ССПС) к приводному валу скоростемера.
Комплекс средств сбора и регистрации данных КПД получает сигнал от датчиков, связанных с колесными парами локомотива (МВПС, ССПС), тормозной системы, с устройства автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) и с ряда других устройств, влияющих на режимы движения поезда.
5.1. Локомотивный скоростемер 3СЛ-2М.
5.1.1. Общие положения.
5.1.1.1. Локомотивный скоростемер является измерительно-регистрирующим устройством, предназначенным для выполнения следующих функций: регистрации скорости движения, пройденного пути, суточного времени движения и стоянок, направления движения, сигнальных огней локомотивного светофора, положения устройств автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН), давления воздуха в тормозной системе (режима торможения) и состояния системы автоматического управления тормозами.
5.1.1.2. На локомотивах применяются локомотивные скоростемеры с пределами измерения скорости 150 и 220 км/ч.
5.1.1.3. Изменения конструкции и электрических схем скоростемеров установленных на локомотивах, проводятся с разрешения предприятия-изготовителя скоростемеров и Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства.
5.1.2. Организация и проведение технического обслуживания и ремонта локомотивных скоростемеров типа 3СЛ-2М и приводов к ним.
5.1.2.1. Ответственность за обеспечение исправного состояния и бесперебойного действия скоростемеров возлагается на работников отделений по ремонту скоростемеров ТРПУ.
|
5.1.2.2. Запрещается выдавать локомотивы под поезда и для производства маневровой работы из основного депо, пункта оборота и ПТО с неисправными в кабине управления скоростемерами и приводами к ним.
5.1.2.3. Ответственность за правильную организацию работы, качество технического обслуживания и ремонта скоростемеров в отделении по ремонту скоростемеров возлагается на начальника ТРПУ, в ведении которого оно находится.
5.1.2.4. Непосредственное руководство по техническому обслуживанию и ремонту скоростемеров и приводов возлагается на мастера (бригадира) ТРПУ.
5.1.2.5. Для скоростемеров и приводов устанавливают следующие виды и сроки обслуживания и ремонта:
Техническое обслуживание. Проверяют исправность узлов и в целом скоростемеров и приводов устраняют выявленные неисправности. Этот вид обслуживания производится при профилактическом осмотре и промывочном ремонте паровозов, техническом обслуживании и текущем ремонте электровозов, тепловозов, но не реже одного раза в месяц. В виде исключения допускается увеличение срока между техническими обслуживаниями до 5 суток;
Текущий ремонт. Осматривают узлы и детали скоростемера и его привода. Выявляют неисправные узлы и детали и заменяют исправными, проверяют их работу, испытывают на стенде перед установкой на локомотив для обеспечения исправной работы привода и скоростемера между плановыми ремонтами. Этот вид ремонта производится на текущих ремонтах электровозов, тепловозов, а также при промывочном и подъемном ремонте паровозов, но не реже одного раза в три месяца. В виде исключения допускается увеличение срока между текущими ремонтами до 15 суток;
Заводской ремонт. Заменяют изношенные и поврежденные узлы и детали скоростемера и приводов для обеспечения исправной работы скоростемера и приводов между плановыми ремонтами. Заводской ремонт скоростемеров и приводов проводят не реже одного раза в шесть лет.
5.1.2.6. Техническое обслуживание скоростемеров и приводов проводят в основных локомотивных депо приписки локомотивов.
5.1.2.7. Текущий и заводской ремонт скоростемеров проводят в отделениях по ремонту скоростемеров ТРПУ. Текущий ремонт приводов скоростемеров осуществляют в ТРПУ.
5.1.2.8. Заводской ремонт приводов скоростемеров проводят на локомотиворемонтных заводах при заводском ремонте локомотивов.
|
5.1.2.9. ТРПУ отвечают за качество ремонта скоростемеров и дают гарантию на их исправную работу после ремонта на пробег не менее 30 000 км.
Для проведения текущего и заводского ремонта скоростемеров выделяют теплые, сухие и светлые помещения. ТРПУ должны иметь необходимое оборудование, стенды для проверки скоростемеров, инструмент и инвентарь. Рабочие места должны быть соответственно оборудованы и удовлетворять требованиям проведения ремонта точных приборов. Отделения по ремонту скоростемеров необходимо содержать в чистоте. Производить в них ремонт приводов или каких-либо другие работы, загрязняющие оборудование и помещение, запрещается. Отделения по ремонту скоростемеров должны иметь неснижаемый запас запасных частей в количестве и по номенклатуре, установленным в ОАО «РЖД».
5.1.2.10. Каждый скоростемер должен иметь заводской технический паспорт, который постоянно хранится в ТРПУ. В паспорте должны записываться: номер прибора, дата установки прибора, серия и номер локомотива, депо приписки, дата передачи прибора в ремонт, количество километров, пройденных до ремонта прибора, характер (внешнее проявление) неисправности, причина неисправности (отказа), пробег локомотива с данной деталью до появления отказа, вид ремонта и его характеристика, сведения о замене деталей скоростемера на новые, фамилия слесаря, производящего ремонт, должность, фамилия и подпись принявшего ремонт.
Каждый скоростемер одновременно должен иметь вкладыш технического паспорта, хранящийся в специальном кармане на корпусе.
Кроме записи в техничеком паспорте и на вкладыше скоростемера, характеристики и данные по обслуживанию и ремонту скоростемеров по указанной для паспорта форме должны быть занесены также в журнал ремонта мастера (бригадира) ТРПУ. Форма журнала ремонта скоростемеров приведена в приложении 5.Б настоящей Инструкции. Ответственность за правильное ведение записей возлагается на мастера (бригадира) ТРПУ.
5.1.3. Текущий уход за скоростемерами и их содержание.
5.1.3.1. При наличии записи в журнале технического состояния локомотива ТУ-152 или по заявлению машиниста о неисправности скоростемера на локомотиве неприписного парка по прибытии в ближайший пункт, производящий смену и ремонт скоростемеров, должны быть устранены обнаруженные неисправности скоростемера.
|
При невозможности до выдачи локомотива под поезд устранить неисправность скоростемер заменяют исправным, из числа находящихся в переходном запасе, а неисправный ремонтируют и после ремонта передают на пополнение переходного запаса. Характеристика и другие данные о произведенном ремонте должны заноситься во вкладыш к заводскому паспорту скоростемера.
5.1.3.2. В обязанность начальника ТРПУ входит:
контроль за обеспеченностью пунктов оборота локомотивов, пунктов их технического обслуживания и при необходимости КП АЛСН требуемым числом исправных подменных скоростемеров для локомотивов, приписанных к данному эксплуатационному локомотивному депо;
организация учебы работников отделения по ремонту скоростемеров и повышения их квалификации;
В обязанность технолога ТРПУ входит:
проведение ежемесячных анализов неисправностей узлов и деталей скоростемера, составление мероприятий по их устранению и представление анализов и мероприятий в региональную дирекцию по ремонту тягового подвижного состава;
В обязанность мастера (бригадира) ТРПУ входит:
осмотр и приемка скоростемеров, поступающих в ТРПУ;
обеспечение правильной установки скоростемеров на локомотивах;
обеспечение надежной работы скоростемеров в соответствии с техническими требованиями и нормами поверочных испытаний;
устранение выявленных неисправностей при осмотре скоростемеров и по записям машинистов и расшифровщиков лент;
обеспечение выполнения плановых технических обслуживаний и ремонтов скоростемеров;
обеспечение своевременной и правильной смазки узлов скоростемеров;
своевременное и правильное ведение записи состояния скоростемеров в паспортах, вкладышах и специальном журнале;
участие в подготовке материалов по предъявляемым рекламациям предприятию-изготовителю по выявленным конструктивным и технологическим недостаткам, допущенным по его вине;
инструктирование расшифровщиков лент в пределах возложенных на них обязанностей;
обеспечение чистоты, порядка и исправного содержания оборудования, инструмента и помещения для осмотра, ремонта, испытания скоростемеров и их приемки;
обеспечение выполнения технологии и организация ремонта скоростемеров и руководство ремонтным персоналом;
содержание в исправном состоянии стендов, приспособлений, инструмента и измерительных приборов, применение механизмов и приспособлений, позволяющих повысить производительность труда;
|
обеспечение выполнения Правил техники безопасности при ремонте и испытаниях скоростемеров и создание нормальных условий работы ремонтного персонала;
ежесуточная проверка качества записи на ленте и принятие необходимых мер по устранению выявленных недостатков.
5.1.4. Приемка, хранение и транспортировка скоростемеров
5.1.4.1. Скоростемеры, поступающие в ТРПУ с предприятия-изготовителя, а также хранившиеся в ТРПУ свыше месяца, перед установкой на локомотив должны обязательно принимать мастер (бригадир).
5.1.4.2. При приемке скоростемеров проводится наружный осмотр и проверка их работы на стенде.
5.1.4.3. Наружным осмотром проверяют целостность пломб, стекол, уплотнение корпуса прибора, наличие на осях стрелок, исправность замка на откидной крышке, завод и перевод стрелок часов, окраску, крепление крышек, легкость провертывания и отсутствие качки валика прибора, правильность постановки писцов и отсутствие заедания их в направляющих стойках, исправность контактно-регистрирующих устройств и штепсельного разъема.
5.1.4.4. На стенде проверяют правильность показания скорости, ход часов, показания счетчика пробега, регистратора давления воздуха, работу лентопротяжного механизма и регистратора обратного хода,правильность и четкость размыкания и замыкания контактов контактно-регистрирующих устройств, четкость записей на ленте, прочность изоляции монтажных электропроводов, ход якорей электромагнитов, работу контактно-регистрирующих устройств. Показания скоростемера и запись на ленте должны соответствовать техническим условиям. Все узлы скоростемера должны работать нормально, без заеданий. Регистратор давления воздуха не должен пропускать воздух.
О принятии скоростемера в его паспорте и вкладыше делают отметку «Исправный», указывают дату; мастер (бригадир) ставят свою подпись.
5.1.4.5. Мастеру (бригадиру) ТРПУ разрешается при приемке скоростемеров устранять имеющиеся неисправности с записью об этом в паспорте и вкладыше.
5.1.4.6. Если во время приемки скоростемера поступившего с предприятия-изготовителя будут выявлены неисправности, требующие ремонта, то, кроме записи неисправностей в паспорт и вкладыш скоростемера, составляется соответствующий акт, на основании которого ТРПУ предъявляет предприятию-изготовителю рекламацию установленным порядком.
В случае предъявления рекламации (в период гарантийного срока) пользование скоростемером не разрешается.
После устранения неисправности представителями предприятия-изготовителя рекламационного скоростемера в его паспорте должна делаться отметка об исправлении за подписью мастера (бригадира) ТРПУ и представителя предприятия-изготовителя.
5.1.4.7. Для проведения планового ремонта скоростемеров и регулировки кулачковых шайб допускается снятие заводских пломб.
5.1.4.8. Скоростемеры в ТРПУ должны храниться в заводских ящиках. Без ящиков разрешается хранить в ТРПУ только скоростемеры, снятые с локомотивов для ремонта. При этом скоростемеры должны находиться в вертикальном (рабочем) положении. Хранить скоростемеры следует в теплых и сухих помещениях. В помещениях, где находятся различные химические реактивы, кислоты и прочее, хранить скоростемеры запрещается.
5.1.4.9. При подготовке локомотивов к постановке в запас ОАО «РЖД» скоростемеры с них обязательно снимают, приводят в исправное состояние, консенвируют, упаковывают в ящики и оставляют на хранении в ТРПУ. На ящике краской пишут номер локомотива, с которого снят скоростемер. Скоростемеры должны храниться в сухих помещениях с температурой не ниже 5 °С. О снятии скоростемера в паспорте скоростемера делаются отметки мастером (бригадиром) ТРПУ.
5.1.4.10. Для обеспечения сохранности прибора при длительном хранении в ТРПУ наружные никелированные части необходимо смазать техническим вазелином, корпус скоростемера тщательно очистить. При упаковке вящик скоростемер завернуть в промасленную (без кислоты) пергаментную бумагу.
5.1.4.11. Скоростемеры локомотивов поставленных в запас ОАО «РЖД» разрешается виде исключения временно использовать на других локомотивах. Если локомотив их запаса ОАО «РЖД» переводится на работу, то на нем должны быть установлены исправные скоростемеры.
5.1.4.12. При постановке локомотива в запас ОАО «РЖД» приписанный к нему и не прошедший гарантийного срока скоростемер разрешается заменять другим исправным скоростемером, прошедший гарантийный срок. Оставленный в ТРПУ скоростемер должен быть установлен на локомотив для прохождения гарантийного срока.
5.1.4.13. В случае передачи локомотива на другую железную дорогу или в другое эксплуатационное локомотивное депо находящиеся в границах железной дороги вместе с ним обязательно должен передаваться исправный скоростемер с паспортом и вкладышем к нему.
5.1.4.14. Пересылку скоростемеров по железной дороге и автотранспортом производят только упакованными в ящик.
Скоростемер в ящике упаковывают по способу, принятому предприятем-изготовителем, т.е. скоростемер крепят болтами к крышке ящика, цифирблатом в сторону крышки. Крышку крепят только шурупами. Забивать крышку гвоздями во избежание повреждения скоростемера от ударов запрещается.
5.1.4.15. Пересылку скоростемеров в ящике производят в горизонтальном положении. Загружать ящики со скоростемерами другими грузами запрещается. На ящике должны быть надписи: «Верх», «Осторожно», «Не бросать, измерительный прибор».
5.1.5. Установка скоростемеров на локомотивы
5.1.5.1. Принятые исправные скоростемеры устанавливают только на локомотивы, оборудованные приводом, соответствующим типу данного скоростемера.
5.1.5.2. При установке скоростемера на локомотивы обязательно проверяется правильность сборки привода. Привод должен быть изготовлен по чертежам предприятия-изготовителя. Кронштейн для скоростемера должен быть прочно закреплен в кабине локомотива. Привалочная поверхность кронштейна должна быть правильной и точно установлена. Скоростемер на кронштейне необходимо устанавливать без перекосов, наклонов; при креплении под гайки ставить пружинящие шайбы. Ось вала привода должна совпадать с осью валика скоростемера.
5.1.5.3. Зазор между валиком прибора и его обоймой (конец вала привода) должен быть равномерным по окружности и составлять не менее 0,5 мм на сторону. Такой же зазор должен быть и между чекой на валике и вырезом для нее на обойме. Необходимо, чтобы валик скоростемера не упирался в дно обоймы, а последняя не подпирала корпус скоростемера. Зазор между ними должен быть не менее 3 мм.
5.1.5.4. При установке скоростемера обязательно проверяют крепление привода. Нельзя допускать установку изогнутых пальцев и вилок редуктора. Вращение привода (от руки) должно быть легким, плавным, без заеданий. Редуктор заправляют маслом, привод смазывают. Ось червячного вала редуктора на локомотиве должна совпадать с осью колеса. Отклонение допускается не более 5 мм.
5.1.5.5. При установке скоростемера на локомотивы ремонтный персонал должен проверить наличие смазки в масленках на валике скоростемера и подшипнике вала привода.
5.1.5.6. При установке скоростемера на локомотивах подключение регистратора давления производится в соответствии с требованиями конструкторской документации.
5.1.5.7. За правильную установку скоростемеров на локомотивах отвечает ремонтный персонал производивший замену.
5.1.6. Проведение технического обслуживания и ремонта скоростемеров.
5.1.6.1. Техническое обслуживание скоростемеров.
При техническом обслуживании скоростемеры с локомотивов не снимают. Техническое обслуживание производят в следующем объеме: проверяют внешнее состояние скоростемера; проверяют крепление скоростемера на кронштейне, правильность соединения валика скоростемера с приводным валом; контролируют наличие смазки и при необходимости добавляют ее в масленку валика скоростемера; очищают от пыли регистрирующий механизм, осматривают и заправляют писцы; проверяют качество и правильность записей всех регистрируемых параметров по ленте скоростемера последнего рейса; проверяют надежность крепления контактно-регистрирующих устройств и их работу, ход якорей и сопротивление изоляции электропроводки; устраняют неисправности, записанные машинистом в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152. Снятие скоростемера с локомотива в отдельных случаях допускается, если устранить выявленные недостатки невозможно на месте.
Ответственность за техническое обслуживание скоростемеров возлагается на ремонтный персонал, непосредственно проводящий осмотр и ремонт, и мастера (бригадира) ТРПУ.
5.1.6.2. Текущий ремонт скоростемеров
Текущий ремонт скоростемеров проводят в отделениях по ремонту скоростемеров ТРПУ со снятием их с локомотивов.
При текущем ремонте производят разборку, чистку, осмотр и смазку всего механизма, в том числе контактно-регистрирующих устройств.
Для очистки и промывки отдельных деталей и узлов должен применяться только чистый мягкий обтирочный материал, не оставляющий волокон на деталях, и авиационный бензин. Применение для этой цели жестких щеток, мела, наждачной бумаги, спирта и ацетона запрещается, так как могут быть повреждены антикоррозионные и другие защитные покрытия деталей (пассирование, воронение, никелировка, цапонлак).
После очистки и промывки узлы механизма тщательно осматривают для определение состояния и пригодности их для дальнейшего использования в приборе. Поврежденные или изношенные детали должны быть заменены.
При проведении ремонта, сборки узлов и всего механизма скоростемера должны быть соблюдены установленные допуски, зазоры и правила регулировки узлов, предусмотренные Технологической инструкцией ТИ-317.
При сборке скоростемеров одновременно производят смазку механизма.
После сборки скоростемер регулируют и испытывают на стенде типа А1240 в/и в соответствии с требованиями Технологической инструкции по техническому обслуживанию и текущему ремонту локомотивных скоростемеров типа 3СЛ-2М ТИ 317, настоящей Инструкции и методики поверки. Продолжительность испытаний скоростемеров на стенде после текущего ремонта на разных режимах (скоростях) определяется по счетчику и должна быть не менее 50 км.
После проведенного текущего ремонта скоростемеров ТРПУ ставят свои пломбы на индикаторы тормозного давления и крышке контактной системы. В техническом паспорте, вкладыше скоростемера и журнале ремонта производят запись о выполнении ремонта.
Ответственность за качество текущего ремонта скоростемеров возлагается на ремонтный персонал, непосредственно проводивший ремонт, поверителя средств измерений и мастера (бригадира) ТРПУ, а также на приемщика локомотивов эксплуатационного локомотивного депо.
5.1.6.3. Заводской ремонт скоростемеров
Заводской ремонт скоростемеров проводят в отделениях по ремонту скоростемеров ТРПУ. При заводском ремонте скоростемер полностью разбирают. Использование восстановленных деталей запрещается. Изношенные и поврежденные узлы и детали заменяют новыми. Запасные части применяют только изготовленные предприятием-изготовителем скоростемеров. Имеющиеся на не подлежащих замене деталях антикоррозионные и защитные покрытия восстанавливают. Освежают внутреннюю и наружную окраску корпуса.
После заводского ремонта скоростемеры регулируют и испытывают на стенде типа А1240 в/и в соответствии с требованиями Технологической инструкции по заводскому ремонту скоростемеров типа 3СЛ-2М
ТИ 103.25200.60042, настоящей Инструкции и методики поверки. Испытание скоростемеров на стенде должно быть не менее 200 км пробега по счетчику на разных режимах (скоростях).
После испытания скоростемера крышку контактных устройств и индикатор тормозного давления пломбируют, на правую боковую стенку корпуса наносят белой краской клеймо о прохождении заводского ремонта (региональная дирекция по ремонту тягового подвижного состава, производственный участок, вид ремонта (ЗР) и датой его проведения). В техническом паспорте, вкладыше скоростемера и журнале ремонта производят запись о выполнении заводского ремонта.
Ответственность за качество заводского ремонта скоростемеров возлагается на ремонтный персонал, непосредственно проводивший ремонт, поверителя средств измерений и мастера (бригадира) ТРПУ, а также на приемщика локомотивов эксплуатационного локомотивного депо.
5.1.6.4. Нормы содержания контактно-регистрирующих устройств
Кулачковые шайбы контактной системы должны быть отрегулированы так, чтобы основная погрешность скорости не превышала ± 2,5 % верхнего предела измерения скорости. Кулачковые шайбы должны обеспечить плавную работу контактной системы.
Для контактной системы установлены следующие нормы и требования:
палец ведущего диска должен входить в паз ведомого диска и при работе иметь незначительный люфт (не более 1,5°);
кулачковые шайбы должны быть надежно закреплены на оси, что предотвращает их смещение во время эксплуатации;
биение кулачковых (закрепленных на оси) шайб по окружности не более 0,2 мм;
зазор у разомкнутого контакта не менее 1,5 мм;
нажатие между контактами в замкнутом состоянии не менее 25 гc (2,5×10-3Н);
совместный ход контактов при их замыкании не менее 0,7 мм;
нажатие контактной пружины на упорную пластину 15-20 гc (1,5×10-3-2×10-3 Н);
переходное сопротивление контактов не более 0,06 Ом (проверяется предприятием-изготовителем);
якорь электромагнита при срабатывании должен поворачиваться на ножевой опоре без заедания, при этом перемещение писцов должно быть не менее чем на 2 мм;
напряжение срабатывания электромагнитов не более 32 В;
при включенном штепсельном разъеме обеспечивается надежный электрический контакт между гнездом и штепселем;
гибкий кабель прочно закреплен в корпусе штепсельного разъема;
накидная гайка зажима гибкого кабеля имеет стопорный винт, предотвращающий ее саморазвинчивание;
монтажные провода укладывают в жгут, который укрепляют внутри корпуса скоростемера скобами;
провода, подведенные к электромагнитам, имеют достаточный запас по длине в виде петли у шарнира откидной накладки для подъема электромагнитов;
концы монтажный проводов в местах припайки имеют достаточную длину со стороны штепсельного разъема для возможности отделения колодки со штырями от втулки без отпайки проводов;
правильность переключения контактов на заданных ступенях контролируемых скоростей и напряжение, при котором срабатывают электромагниты писцов, проверяются на испытательном стенде;
сопротивление изоляции токоведущих частей контактно-регистрирующих устройств и штепсельного разъема по отношению к корпусу не менее 2 МОм при эксплуатации и не менее 5 МОм при выпуске из ремонта.
5.1.7. Технические требования и нормы поверочных испытаний скоростемеров на стенде
5.1.7.1. Испытание скоростемеров на стенде типа А1240 в/и производят для проверки правильности действий отдельных механизмов и узлов прибора и соответствия показаний и записей на ленте.
5.1.7.2. Стенд для испытания скоростемеров и их контактно-регистрирующих устройств должен содержаться в исправном состоянии. Особое внимание обращают на состояние фрикционной и электрической передач, которые должны устойчиво держать установленную частоту вращения. Существующие стенды для испытания скоростемеров дополняют специальным устройством (пультом) для испытания контактно-регистрирующих устройств.
5.1.7.3. При испытаниях скоростемер должен быть заправлен лентой и находиться в рабочем положении. Обкаточная лента испытанного скоростемера хранится вместе с техническим паспортом. В случаях, когда проводятся испытания на стенде скоростемера, не приписанного к эксплуатационному локомотивному депо, обкаточную ленту испытанного скоростемера прикладывают к скоростемеру вместе с вкладышем к техническому паспорту.
5.1.7.4. Скоростемеры до испытаний должны подвергаться наружному осмотру и проверке. При этом необходимо, чтобы стекла прибора были целыми и чистыми; замок корпуса и ключ завода часов действовали безотказно; валик прибора легко проворачивался и не имел зазора сверх допускаемого нормой; лентопротяжный механизм и писцы действовали четко и давали ясную запись. Для проверки следует заправить ленту и поставить на свои места писцы, после чего повернув рукой на два-три оборота лентопротяжный барабан, протянуть ленту вдоль писцов. При этом на ленте должны оставаться четкие километровые наколы и ровные горизонтальные линии от писцов без царапин, задиров и других пороков поверхности ленты. Писцы предварительно должны быть проверены и правильно заправлены.
5.1.7.5. При испытании скоростемеров проверяют: механизм часов; механизм измерения и записи скорости; счетчик пробега; регистратор направления движения (задний ход); индикатор давления в тормозной магистрали; лентопротяжный механизм; контактно-регистрирующее устройство.
5.1.7.6. При испытании часов соблюдают следующие условия:
ход часов регулируют с помощью прибора типа ППЧ. При отсутствии прибора в виде исключения разрешается регулировать ход часов, применяя эталоно-часы, выверенные по радиосигналу;
регулятор хода часов скоростемера должен быть в среднем (нулевом) положении. Отклонения не должны превышать ± 2 деления при температуре окружающей среды 15-25 °С.
К часам предъявляют следующие требования:
- полный завод пружины должен обеспечивать непрерывную работу часов в течении не менее 30 ч;
- погрешность часов не более ± 3 мин в сутки при температуре
15-25 °С;
- погрешность регистрации 30-минутного интервала времени не более ± 0,5 мин;
- после завода пружины часы должны начинать работать без воздействия извне;
- в 24 ч расположение часовой и минутной стрелок должны совпадать;
- получасовые спады минутной рейки должны совпадать с соответствующими положениями минутной стрелки часов;
- механизм перевода стрелок должен работать плавно, без заеданий, слишком легкое вращение не допускается.
Необходимо проверить легкость спада часовой иглы и отсутствие заедания при расцеплении собачки с кулачковой муфтой.
5.1.7.7. При испытании измерителя скорости проверяют правильность показаний скорости на циферблате и их соответствие записям скорости на ленте. Испытание измерителя скорости проводят при значениях скорости 5; 10; 20; 60; 80; 100; 120 и 140 км/ч и при работе на передний и задний ход. На скорости 5 км/ч проводят проверку на заброс стрелки. При испытании проверяют погрешность измерителя скорости, колебания стрелки и вибрации записи скорости.
5.1.7.8. Измеритель скорости должен удовлетворять следующим требованиям:
- амплитуда колебаний указателя скорости при установившейся скорости не более половины цены деления шкалы, т.е 2,5 км/ч;
- погрешность показания скорости в диапазоне 5-150 км/ч (5-220 км/ч) не более ± 1,5 % верхнего предела измерений. В диапазоне
0-5 км/ч погрешность не нормируется;
- начало движения стрелки и начало записи скорости на ленте должны совпадать;
- на скоростях свыше 5 км/ч не должно происходить забросов стрелки; в начале действия скоростемера до скорости 5 км/ч допускается заброс стрелки с возвратом в исходное положение;
- погрешность регистрации скорости в диапазоне 5-150 км/ч не выше ± 6,6 км/ч у скоростемеров с пределом 220 км/ч.
5.1.7.9. При испытании скоростемеров на стенде проверку соответствия показаний измерителя скорости проверяют по отсчету частоты вращения приводного валика визуально или по тахометру.
Истинная скорость, которую должен показывать скоростемер (без учета погрешностей и колебаний стрелки), равна удвоенному значению частоты вращения (числа оборотов в минуту) валика прибора. Для правильного определения погрешностей измерителя скорости необходимо точно измерять частоту вращения валика прибора и делать не менее трех замеров на каждой проверяемой скорости.
Погрешность указателя скорости и записи скорости на ленте определяют по среднему значению из трех замеров частоты вращения валика прибора. Погрешность,
P=v-2n,
где v – скорость, показываемая скоростемером, км/ч
n- средняя (из трех замеров) частота вращения валика, об/ мин.
Скорость, показываемую скоростемером при колебании стрелки, определяют по среднему значению между наименьшим и наибольшим показателями стрелки. Погрешность в этом случае не должна превышать для скоростемеров с пределом измерения 150 и 220 км/ч соответственно ± 2,25 км/ч и ± 3,3 км/ч.
До определения погрешности измерения скорости рекомендуется предварительно определить колебания стрелки на разных скоростях. При этом частоту вращения валика прибора устанавливают так, чтобы можно было точно определить пределы колебания стрелки.
Вибрации записи скорости на ленте определяют линейкой. Погрешность записи скорости на ленте для скоростемеров с пределом измерения 150 км/ч (при наличии вибрации) определяют по средней линии записи (при этом погрешность не должна превышать ± 4,5 км/ч). При измерении скорости на ленте за нулевую линию принимают линию километровых наколов.
При испытании измерителя скорости проверяют, происходит ли заброс стрелки в пределах шкалы от 0 до 5 км/ч.
5.1.7.10. При испытании счетчика проверяют:
правильность показаний общего и рейсового счетчиков и соответствие их показаний числу километровых наколов на ленте. Число пройденных километров по обоим счетчикам и по наколам на ленте должно совпадать;
работу механизма сброса в нулевом положение рейсового счетчика. При сбросе все три цифры счетчика должны заменяться цифрой «0» и располагаться в одну линию с цифрами общего счетчика и по центральной линии окна на циферблате. Механизм сброса должен работать четко, без заеданий.
Испытание счетчика пробега проводят параллельно с проверкой измерителя скорости.
5.1.7.11. При испытании регистратора направления движения проверяют совпадение момента изменения направления вращения валика прибора и начала записи обратного хода. Несовпадение не должно превышать одного оборота валика.
Ширина записи обратного хода должна быть (2,0±0,5) мм. Запись не должна располагаться ниже линии километровых наколов.
5.1.7.12. Испытание индикатора давления тормозной магистрали производят воздухом давления до 8 кг/см2.
Давление проверяют контрольным манометром, подключаемым к трубке между индикатором давления и прессом.
Проверку индикатора воздухом производят при повышении и понижении давления воздуха по ступеням и последовательно на 3,5; 4; 4,5; 5; 5,5; 6; 6,5; 7; 7,5 и 8 кгс/см2, проверяя чувствительность индикатора и убеждаясь в отсутствии заедания. Затем производят контрольные замеры специальной линейкой. При этом записи должны соответствовать: 8 кгс/см2 – (25,0±0,6) мм; 7,5 кгс/см2 – (23,4±0,6) мм; 7 кгс/см2 – (21,9±0,6) мм, 6 кгс/см2 – (25,0±0,5) мм; 5,5 кгс/см2 – (23,0±0,5) мм; 5 кгс/см2 – (21,0±0,5) мм (от линии скорости 50 км/ч).
К индикатору давления предъявляются следующие требования:
на ленте нулевая линия давления воздуха должна совпадать с линией скорости 50 км/ч ± 1 мм (при ленте, оцифрованной от 0 до 150 км/ч);
при увеличении давления от 0 до 6 кгс/см2 писец индикатора при неподвижной ленте должен наносить вертикальную линию (25,0±0,5) мм;
при уменьшении давления от 6 кгс/см2 до 0 писец должен возвращаться в исходное положение, т.е. на линию скорости 50 км/ч.
При испытании на уменьшение давления после каждого снижения давления на 0,5 кгс/см2 лента передвигается на 5-10 мм. При этом на ленте должны быть четко записаны ступеньки снижения давления.
5.1.7.13. При испытании лентопротяжного механизма проверяют перфорацию ленты (наколы километров) и работу фрикциона:
расстояние между наколами должно быть 5 мм. Отклонение не должно превышать ± 2 мм на 20 наколов (100 мм длины ленты);
наколы километров должны быть одинаковыми на всех трех линиях
(в виде точек - невытянутыми);
фрикцион должен без натяжения ленты успевать наматывать отработанную ленту на катушку, что предотвращает наматывание ленты на лентопротяжный барабан и поломку механизма. Если фрикцион сильно тянет ленту, что заметно по овальной форме наколов, его надо отпустить. Если фрикцион не успевает наматывать ленту на катушку, его надо несколько затянуть.
5.1.7.14. При испытании контактно-регистрирующих устройств проверяют:
работу всех контактов, постепенно повышая частоту вращения вала привода скоростемера от 0 до наибольшего значения; устанавливают точность и надежность их срабатывания;
правильность замыкания и размыкания контактов на контролируемых ступенях скорости от 0 до 10; 20 Vж и V кж км/ч.В нулевом положении контакты скорости 0-10 и 0-20 км/ч, Vж и V кж должны быть замкнуты. При достижении скоростей указанные выше контакты размыкаются с учетом допусков, приведенных в п. 5.1.5.4 настоящей Инструкции;
параметры контактных пружин; после регулировки они должны удовлетворять следующим нормам: нажатие шарикового подшипника на впадину кулачковой шайбы должно быть (10-15) г, зазор у разомкнутого контакта не менее 0,7 мм, переходное с<
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!