История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-11-22 | 3155 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Электропневматический клапан автостопа ЭПК предназначен для подачи предупредительного звукового сигнала и для обеспечения темпа и величины разрядки тормозной магистрали поездов, необходимых для экстренного торможения, в случае проезда сигнала, требующего уменьшения скорости или остановки, при нахождении ручки крана машиниста в поездном положении и срабатывании системы автостопа.
3.1. Техническое обслуживание электропневматического клапана автостопа ЭПК
3.1.1. Техническое обслуживание ЭПК выполняется при техническом обслуживании локомотивов (ВСП, МВПС, ССПС).
3.1.2. При техническом обслуживании ЭПК производится визуальный осмотр и проверка показателей ЭПК. При техническом обслуживании выполняется ремонт по записям машинистов в журнале технического состояния локомотивов (ВСП, МВПС, ССПС).
3.1.3. В процессе эксплуатации ЭПК должна быть обеспечена герметичность мест соединений, воздухопроводов с кронштейнами. Должно быть обеспечено надежное крепление электрических соеденителей.
3.2. При текущем ремонте ЭПК производится замена резиновых уплотнительных изделий. Замену резиновых усплотнительных изделий необходимо совмещать с плановым ремонтом локомотивов (ВСП, МВПС, ССПС).
3.2.1. При замене резиновых уплотнительных изделий проводить ревизию ЭПК, при необходимости проводить ремонт и замену отдельных узлов и деталей, гарантирующие его работоспособность между соответствующими видами ремонта.
Резиновые уплотнения заменяются по достижению назначенного срока службы.
Назначенный срок службы устанавливаентся, не считая 12 месяцев с даты изготовления, указанной на резиновом уплотнительном изделии или по дате изготовления ЭПК:
|
уплотнений, манжет и диафрагм………………………………….4 года;
прокладок и резиновых уплотнительных колец…………………5 лет.
Резиновые уплотнительные изделия и медные прокладки, имеющие надрывы, трещины, допускающие пропуск воздуха, а так же с истекшим сроком службы заменяются новыми. Посадка новых резиновых уплотнений производится клеем № 88м (ТУМ ХП-ТУ-880-58).
3.3. Пружины при наличии изломов, трещин, а так же в случае потери упругости или при просадке по высоте заменить. При необходимости проверку пружин проводить в свободном состоянии. Не допускается растягивание и заделка пружин.
3.4. В процессе сборки смазать трущиеся и уплотняемые поверхности деталей и узлов смазкой ЖТ-79Л.
3.5. Разрядка камеры выдержки времени ЭПК до начала выпуска воздуха из тормозной магистрали должна происходить в течение 7±1,5 с. Начало и прекращение действия свистка должны быть четкими, а звук свистка - хорошо слышен; при возбужденном электромагните не должно быть утечки воздуха через свисток.
После срабатывания ЭПК и разрядки тормозной магистрали обратная посадка поршня срывного клапана должна происходить при снижении давления в тормозной магистрали до 0,13-0,2 МПа (1,3-2,0 кгс/см2) и быть плотной, исключающей возможность утечки воздуха при возбужденном электромагните, при этом кран машиниста должен находиться в третьем положении.
При срабатывании ЭПК цепь питания его электромагнита должна размыкаться, а после восстановления давления воздуха в камере выдержки времени вновь замыкаться.
При нахождении контрольного ключа в крайнем правом (выключенном) положении должна быть исключена возможность его изъятия из замка.
При регулировке ЭПК-150 напряжение срабатывания электромагнитного вентиля должно быть не более 30 В; напряжение отпускания не менее 8 В; рабочее напряжение 50±10 В; давление в камере выдержки, при котором открывается срывной клапан 0,13-0,2 МПа (1,3-2,0 кгс/см2); номинальное остаточное давление в камере выдержки после срабатывания ЭПК не более 0,06МПа (0,6 кгс/см2), время наполнения камеры выдержки времени от 0.15 МПа (1,5 кгс/ см2) до 0,7МПа (7 кгс/см2) не более 10с.
|
Основные технические характеристики ЭПК приведены в таблице 3.1 настоящей Инструкции.
Таблица 3.1
Основные технические характеристики ЭПК
Технические характеристики | Величина | |||||||||||
150И | 150И-1, 150И1, 150И-1А, 150И-С, 150И-К | 150И-2 | 151-1 | 153-01 | 153-02 | 153-03 | ||||||
Номинальное давление питания, МПа (кгс/см2) | 0,7-0,9 (7,0-9,0) | 1,0 (10,0) | ||||||||||
Номинальное напряжение пост. тока, В | ||||||||||||
Допускаемая электрическая нагрузка на контакты выключателя ВПК 2010 от постоянного тока при L/R=0.05 c коммутацией цепи, А не более: (L -индуктивность в Гн) (R- сопротивление в ОМ) | 1,6 | 1,0 | 0,7 | 0,5 | ||||||||
Номинальный ток продолжительного режима работы, ВПК 2010, А | ||||||||||||
Допускаемая электрическая нагрузка на контакты выключателя ВП 19 от постоянного тока, А, не более | 1,3 | 1,0 | 0,68 | 0,33 | ||||||||
Потребляемый ток продолжительного режима работы ВП 19. А | ||||||||||||
Потребляемая мощность ЭПВ, Вт | ||||||||||||
Время снижения давления в ТМ с 0,5 до 0,25МПа (5,0 до 2,5 кгс/см2) должна быть не более, с | ||||||||||||
Время подачи сигнала бдительности, с | 7+1,5 | 7+1 | ||||||||||
Напряжения включения ЭПК, В, не более | ||||||||||||
Напряжения вывключения ЭПК, В, не менее | 5,2 | |||||||||||
Габаритные размеры, мм | 470х280х185 | 220х120х250 | 258х275х354 | |||||||||
Масса, кг | 35,0 | 21,0 | 10,3 | |||||||||
3.6. Ремонт и регулировка снятого с локомотива (ВСП, МВПС, ССПС) электропневматического клапана производится на испытательном стенде с соблюдением технических указаний и норм. Снятый с локомотива (ВСП, МВПС, ССПС) электропневматический клапан предварительно очищается, после чего разбирается. Все металлические детали тщательно промываются в керосине, насухо вытираются и осматриваются с необходимыми замерами изнашиваемых частей.
Каналы в корпусе ЭПК очищаются и продуваются сжатым воздухом. Свисток осматривается, промывается от масла, попадающего в него со сжатым воздухом.
Проверка пружин производится в свободном состоянии. Просевшие пружины и пружины с обломанными витками заменяются новыми.
Клапаны притираются; при этом на притирочной поверхности не должно быть рисок и задиров. Втулка и кольцо срывного клапана не должны иметь задиров и трещин, отверстие в поршне срывного клапана тщательно прочищается. Толщина резиновой прокладки срывного клапана должна быть не более 5мм и не менее 3 мм.
|
3.7. При проверке электромагнитного вентиля измеряется сопротивление постоянного тока обмотки катушки, которое должно быть 135-155 Ом.
Отпускание якоря и открытие клапана вентиля при давлении сжатого воздуха 0,7 МПа (7 кгс/см2) должно происходить при напряжении не менее
8 В (при проверке напряжение понижается постепенно, начиная от 50В).
Притяжение якоря и полное закрытие клапана под электромагнитом при холодной катушке и давлении в напорной магистрали не менее 0,7 МПа (7 кгс/см2) должны происходить при напряжении не выше 30 В. При проверке напряжение повышается постепенно от нуля.
3.8. При каждом прекращении подачи тока в катушку электромагнита и наличии давления в напорной магистрали должен срабатывать свисток, через который происходит выпуск сжатого воздуха из камеры выдержки времени.
Понижение давления в камере выдержки времени от 0,80±0,02МПа (8,0±0,2 кгс/см2) до 0,13-0,20 МПа (1,3-2,0 кгс/см2) должно произойти через 7 ±1,5 с после прекращения питания катушки электромагнитного вентиля.
При понижении давления в камере выдержки времени до 0,13-0,20 МПа (1,3-2,0 кгс/см2) должен немедленно открыться возбудительный клапан, вызвать подъем поршня срывного клапана и разрядку магистрали. Остаточное давление в камере выдержки времени после ее разрядки не должно быть более 0,06 МПа (0,6 кгс/см2).
Обратная посадка поршня срывного клапана должна происходить не ранее, чем давление в тормозной магистрали снизится до 0,13-0,20 МПа (1,3-2,0 кгс/см2). При этом должно обеспечиваться полное перекрытие срывного клапана, исключающее возможность утечек при последующей зарядке магистрали после восстановления давления в камере выдержки.
Перед разборкой электромагнитного вентиля должна быть сделана риска на кольце мембраны и корпусе вентиля для упрощения последующей сборки.
Диафрагма электромагнитного вентиля не должна иметь раковин, наплывов и пузырей на наружных слоях резины, а в местах обреза - отслаивания тканевых прослоек и резины.
|
Верхняя плоскость хвостовика возбудительного клапана при закрытом его положении должна быть выше плоскости корпуса не менее, чем на 3,5 мм. Ход клапана 0,8-1,4 мм, ход якоря 1,3-1,7 мм (от одного до одного с четвертью оборота якоря на резьбе штока); якорь закрепляется стопорным винтом. Толщина латунной упорной шайбы, обеспечивающей минимальный воздушный зазор между якорем и сердечником электромагнита, должна быть не менее 0,4 мм.
3.9. При сборе электромагнитного вентиля мембрана зажимается так, чтобы она отжимала якорь от сердечника электромагнита после прерывания тока в цепи катушки.
Регулировка момента открытия возбудительного клапана и подъем поршня срывного клапана при падении давления в камере выдержки времени до 0,13-0,20 МПа (1,3-2,0 кгс/см2) производится регулировочным винтом пружины диафрагмы. По окончании регулировки регулировочный винт закрепляется от саморазвинчивания стопорным винтом.
Запрещается производить какие-либо изменения размеров калиброванных отверстий в камере выдержки времени, напорной магистрали и большой втулке электромагнитного вентиля.
Особое внимание при сборке ЭПК должно быть обращено на правильное положение диафрагмы камеры выдержки времени во избежание перекрытия отверстия возбудительного клапана.
Контакты концевого переключателя регулируются так, чтобы размыкание контактов цепи электромагнитного вентиля электропневматического клапана наступило при снижении давления в камере выдержки времени до 0,13-0,20 МПа (1,3-2,0 кгс/см2), т.е. в момент открытия возбудительного клапана для разрядки магистрали.
Разрыв разомкнутого контакта при крайних положениях должен быть не менее 2 мм, а нажим каждого контакта на контактную шайбу не менее 0,5 Н (50 гс). Регулировка контактов в небольших пределах может производиться подгибанием контактных угольников.
Контактная система замка ЭПК, с помощью которой осуществляется контроль за включением ЭПК, регулируется так, чтобы замыкание контактов К происходило только при повернутом влево ключе. Зазор между этими контактами при выключенном ЭПК должен быть не менее 1,5 мм. В замкнутом положении контактное нажатие должно быть не менее 0,25Н (25 гс). При использовании ЭПК с контактной группой неразборной конструкции регулировка не производится.
Для смазки закрытых поверхностей трения «металл-металл» ЭПК (кроме электромагнита и контактов) должна применяться смазка ЖТ-79Л в качестве дублирующей смазки допускается приемение ЦИАТИМ-201. Допускается смазывание клапанов тонким слоем смазки состоящей из 80 % технического вазелина и 20 % воска.
Полная смена смазки в ЭПК производится не реже одного раза в 6 месяцев при снятии его в ремонт на очедном техническом обслуживании ТО-3, текущем ремонте ТР-1, ТР-2, а также на ТР-3 локомотивов (ВСП, МВПС, ССПС) и в других случаях ремонта ЭПК, связанных с необходимостью его разборки.
|
В собранном виде клапан проверяется под давлением 0,7-0,8 МПа (7-8 кгс/см2) на воздухонепроницаемость мест соединения путем обмыливания. Образующиеся при этом пузырьки не должны лопаться ранее, чем через 4 с.
Перед установкой проверенного на стенде ЭПК на локомотив (ВСП, МВПС, ССПС), несъемный кронштейн должен быть продут сжатым воздухом, а фильтр и сетка кронштейна тщательно очищены и промыты.
Установленный на локомотивов (ВСП, МВПС, ССПС) электропневматический клапан независимо от проведенного испытания на стенде должен быть подвергнут повторной проверке. Проверку электропневматического кланана в составе АЛСН произвести в соответствии с пунктом 11.4.1.9 раздела 11, в составе КЛУБ произвести в соответствии с пунктом 12.3.5.5 Раздела 12 настоящей Инструкции.
Результаты проведенного ремонта и проверки на локомотиве (ВСП, МВПС, ССПС) регистрируются в журнале «Журнале учета параметров электропневматического клапана». Форма журнала приведена в приложении 3.А настоящей Инструкции.
Ремонт электропневматического клапана производить в соответствии с требованиями технологической инструкции ТИ 334.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.А
Таблица 3.А.1
Форма журнала учета параметров электропневматического клапана
(Обязательная)
ЭПК №: Дата выпуска: | ||||||||||
Вид ПРР по графику, по неисправности | Механические повреждения | Сопротивлениеобмотки катушки Ом, (135-155) | Отпускание якоря В, (≥8 В) | Притяжение якоря В, (≥30 В) | Время понижения давления в камере выдержки с, (7±1,5) | Проверка на соответствие настоящей Инструкции (для ЭПК с составе КЛУБ) | Произведенный ремонт | Дата | Подпись исполнителя | |
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. |
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!