Виды технического обслуживания устройств безопасности. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Виды технического обслуживания устройств безопасности.

2017-11-22 928
Виды технического обслуживания устройств безопасности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.3.1. Для устройств безопасности устанавливаются следующие виды технического обслуживания:

предрейсовый осмотр, производимый локомотивной бригадой;

техническое обслуживание ТО-2 на КП АЛСН, ПТО и основных ремонтных позициях депо;

техническое обслуживание при проведении текущих, средних и капитальных ремонтов локомотивов (ВСП, МВПС, ССПС);

периодические регламентные работы и ремонт на КРП;

входной контроль на КРП при получении аппаратуры с предприятия-изготовителя;

приемка в эксплуатацию локомотивов (ВСП, МВПС, ССПС) после проведения заводских видов ремонта и проведения модернизации устройств безопасности.

Примечание: при проведении ТО-2 маневровым локомотивам всех серий установленные на них устройства безопасности не обслуживаются, за исключением проведения работ по обновлению программного обеспечения, электронной карты и замены неисправной (или по сроку) аппаратуры.

О результатах осмотра, а также о произведенных ремонтах, испытаниях устройств безопасности делаются соответствующие записи в журнале осмотра, ремонта и проверки устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста. Форма журнала приведена в приложении 1.А настоящей Инструкции. Журнал хранятся на КП АЛСН и заполняется причастным работником КП АЛСН предприятия ОАО «РЖД». При соответствии устройств безопасности установленным техническим требованиям и нормам в журнале технического состояния локомотива (ВСП, МВПС, ССПС) работник КП АЛСН предприятия ОАО «РЖД» делает отметку за своей подписью об исправности устройств безопасности и ставит штамп-справку формы установленной соответствующим филиалом ОАО «РЖД».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.А

 

Таблица 1.А.1

Форма журнала учета повреждений устройств безопасности на КП АЛСН

(Рекомендуемая)

№ п/п Дата Локомотив (ВСП, МВПС, ССПС) Перегон или станция (место отказа) Характер и причина нарушения Обнаруженные неисправности и отказы в работе устройств безопасности Принятые меры Ф.И.О. работника, подпись
Серия Номер
1.                
2.                
3.                

Таблица 1.А.2

Форма карты учета неисправностей и отказов

(Обязательная)

Карта учета неисправностей и отказов
Снят с локомотива (ВСП, МВПС, ССПС) серии ……… № ………
Дата снятия  
Место снятия аппаратуры (КП АЛСН, ПТО и т.д.)  
Причина снятия  
Обнаруженные неисправности и отказы  
Принятые меры  
Дата  
Ф.И.О. работника, подпись  

 


Таблица 1.А.3

Форма журнала осмотра, ремонта и проверки устройств АЛСН

и контроля бдительности машиниста

(Рекомендуемая)

Дата проверки Вид Локомотив (ВСП, МВПС, ССПС) Напряжение источника питания, В Сопротивление изоляции монтажа, МОм Давление в магистралях, МПа Время срабатывания ЭПК, с Выдержка времени устройств периодической проверки бдительности машиниста при огнях (в системе АЛСН), с Время срабатывания КОН, с Проверка функции принудительной остановки Проверка РБ, РБС, РБП, ДПС, БИЛ, сигналов АЛСН, АЛС-ЕН Проверка ТСКБМ Результаты проверки и принятые меры Подпись исполнителя
Плановый ТО, ТР, СР, КР Серия Номер С зарядного устройства ЗУ С аккумуляторной батареи АБ ДД ТМ ДД ТМ ДД УР1 ДД УР2 «Б», «К», «КЖ» Без АЛСН «З» УКБМ, ТСКБМ)            
1.                                        
2.                                        
3.                                        
                                           

Приемные катушки

Катушки приемные локомотивные типа ПЭ, ПТ, КПУ-1, КП, КП-РС (далее - приемные катушки) обеспечивают индуктивную связь приемника с электрическими рельсовыми цепями и предназначены для приема кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации.

2.1. Приемные катушки подвешиваются в пределах габарита локомотива (ВСП, МВПС, ССПС) в соответствии с утвержденной проектно-конструкторской документацией, с учетом следующих требований:

сердечник приемной катушки должен располагаться горизонтально и перпендикулярно оси ходового рельса;

во всех случаях середина сердечника приемной катушки должна находиться над осью ходового рельса;

высота низшей точки корпуса приемных катушек над уровнем верхней грани головки рельса должна быть в пределах:

‑ ПЭ, ПТ от 100 до 180 мм, КПУ-1 от 180 до 240 мм, при использовании с АЛСН;

- ПЭ, ПТ, КПУ-1 от 100 до 180 мм, при использовании с КЛУБ,
КЛУБ-УП;

- ПЭ, ПТ, КПУ-1 от 110 до 210 мм, при использовании с КЛУБ-У;

- КПУ-1 от 100 до 240 мм, при использовании с КЛУБ-П;

- КП-РС от 110 до 210 мм, при использовании с БЛОК;

катушка не должна опускаться ниже уровня путеочистителя;

На электропоездах серии ЭР, имеющих опору кузова на боковые скользуны и увеличенный прогиб рессорного подвешивания, допускается расположение приемных катушек АЛСН под кузовом вагона ниже уровня путеочистителя.

Во всех случаях середина сердечника приемной катушки должна находится над осью ходового рельса.

2.2. При проведении технических обслуживаний локомотивов (ВСП, МВПС, ССПС) производится проверка технического состояния приемных катушек, особое внимание, при этом должно быть обращено на надежность крепления приемных катушек, их гарнитуры и предохранительных устройств.

При этом:

в деталях подвески и регулирующего устройства приемных катушек не допускается наличие трещин;

гайки и контргайки должны быть хорошо закреплены, а шплинты разведены;

предусмотренные чертежами предохранительные устройства должны быть в полной исправности;

верхние и нижние части кожуха катушек ПЭ и ПТ должны быть изолированы друг от друга резиновой прокладкой;

клеммные коробки приемных катушек должны плотно закрываться и иметь исправное уплотнение.

2.2.1. При проведении текущих видов ремонта локомотивов (ВСП, МВПС, ССПС) выполняются все работы предусмотренные п.2.2, а также проводятся следующие измерения:

высоты подвески и расположения приемных катушек относительно головок рельсов в соответствии с требованиями п.2.1 настоящей Инструкции;

сопротивления изоляции между верхней и нижней частями кожуха катушек ПЭ и ПТ, которое должно быть – не менее 100 Ом;

сопротивления изоляции между стяжными болтами и магнитопроводом, которое должно быть – не менее 10 кОм;

сопротивления изоляции между токоведущими частями приемных катушек и корпусом, вместе с подводящими проводами должно быть – не менее 2 МОм, без подводящих проводов – не менее 5 МОм.

Измеренные параметры регистрируются в журнале «Учета параметров локомотивных катушек». Форма журнала приведена в приложении 2.А настоящей Инструкции.

2.2.2. Не реже 1 раза в 6 месяцев на ближайшем текущем ремонте локомотива (ВСП, МВПС, ССПС) производится измерение сопротивления, добротности, индуктивности и ЭДС приемных катушек при номинальных токах в контрольно-испытательным шлейфе без снятия с локомотива (ВСП, МВПС, ССПС), снятие приемных катушек производится в случаях их неисправности. Номинальные значения сопротивления, индуктивности и добротности приемных катушек, приведены в таблице 2.1

Таблица 2.1

Номинальные значения сопротивления, индуктивности и добротности приемных катушек

Тип катушки R, Ом L, Гн Q
ПЭ 135±30 6,9±0,4 ≥3,0
ПТ 135±30 6,2±0,4 ≥4,0
КП, КПУ-1 110±10 7,1±0,4 ≥5,0
КП-РС 110±10 7,1+0,4 7,1–0,6 ≥ 5,0

 

Значения величины ЭДС для высоты подвески 150 мм в зависимости от типа приемных катушек и частоты сигнального тока должны соответствовать таблице 2.2. При этом значения величин ЭДС, наведенных в смежных катушках, не должны отличаться более, чем на 5 %.

Таблица 2.2

Тип ПК ЭДС, мВ, не менее
Канал АЛС-ЕН Канал АЛСН
F=175Гц F=25Гц F=50Гц автономная тяга F=50Гц электричес-кая тяга F=75Гц
Номинальный ток в шлейфе, А 0,25±0,006 1,4±0,035 1,2±0,030 2,0±0,050 1,4±0,035
ПЭ          
ПТ          
КП, КПУ-1          
КП-РС 68        

 

2.2.3. Измерение параметров приемных катушек по п.2.2.2 настоящей Инструкции производится также:

после замены или вновь установленных приемных катушках;

при расследовании причин сбоев в работе устройств безопасности.

2.2.4. Неисправности приемных катушек, способы их обнаружения и устранения.

При правильном содержании приемных катушек их параметры укладываются в пределах норм, указанных в таблицах 2.1, 2.2 настоящей Инструкции. Однако, при длительной эксплуатации могут возникать неисправности, связанные, в основном, с механическими повреждениями: обрыв провода катушки, короткозамкнутые витки, повреждение пластин сердечника, повреждение втулок, изолирующих крепежные болты от сердечника.

Наиболее частый отказ приемных катушек - это проникновение влаги в клеммные коробки, что приводит к значительному отклонению характеристик катушек от нормы.

Все неисправности приемных катушек легко обнаруживаются измерением ЭДС, добротности и индуктивности, при этом, как правило, ЭДС и добротность ниже нормы.

Основные причины снижения ЭДС:

попадание влаги в клеммные коробки;

неправильная установка катушек над головкой рельса по высоте и боковому смещению;

наличие короткозамкнутых витков в катушке.

Основные причины снижения добротности:

наличие короткозамкнутых витков катушки;

механическое повреждение пластин сердечника;

нарушение изоляции крепежных болтов от сердечника и кожуха катушки.

Ремонт приемных катушек производится в соответствии с руководствами и инструкциями по эксплуатации заводов изготовителей.

2.2.5. При проверке параметров катушек следует обращать внимание на асимметрию пары катушек по ЭДС, ΔE. Этот показатель имеет важное значение с точки зрения защиты от помех тягового тока и влияния высоковольтных линий электропередач, пересекающих железнодорожные пути. Симметрирование по ЭДС пары катушек осуществляется регулировкой подвески за счет изменения высоты и бокового смещения.

2.2.6. При установке новых приемных катушек их следует подбирать по ЭДС, указанной в паспорте на катушку. Причем следует иметь в виду, что параметры катушек, указанные в паспорте, отличаются от норм, указанных в таблице 2.2 настоящей Инструкции на катушки, установленные на локомотиве. Эта разница обусловлена влиянием гарнитуры крепления и массы локомотива (ВСП, МВПС, ССПС).


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.А

 

Форма журнала учета технических параметров приемных катушек

(Обязательная)

 

Серия и номер локомотива (ВСП, МВПС, ССПС) ___________________

 

  № кабины, направление (1,2)   Сторона (левая, правая) Тип и дата изготовления № катушки Вид технического обслуживания R,Ом измеренное между кожухами ПЭ, ПТ R,Ом R,МОм измеренное между стяжными болтами ПЭ, ПТ R,Ом L,Гн Q     Произведенный ремонт Дата Подпись
ЭДС, В Н, мм
1.                              
2.                              
3.                              


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.