Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Психологический анализ третьей сказки Надежды

2017-11-22 335
Психологический анализ третьей сказки Надежды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Энергоинформационное поле

Сказка трогает своим трепетом и чистотой. Однако автор балансиру­ет между искушениями уговорить себя, запутать или действовать.

Основная тема

Автор постоянно пытается ответить на значимые для себя вопросы:

— Какая я?

— Правильно ли я поступаю?

Находясь в поиске, автор старается усилить собственную значи­мость, растить самоуважение.

Сюжет

В сюжете сказки еще прослеживаются инфантильные тенденции из первых двух историй. Однако обращение к волшебнице (персоналия психолога) существенно меняет положение.

Линия главного героя

Образ себя. Автор воспринимает себя как Красоту, что свидетель­ствует о пробуждающейся женственности.

Образ цели: положительное изменение себя и окружающего мира.

Мотивы поступков: остается стремление быть замеченной и оце­ненной.

Отношения с окружающим миром: героиня стремится к совершен­ствованию, созиданию окружающего мира.

Символическое поле сказки

— Красота;

— Небо;

— Роза;

— Заря;

— Волшебница;

— Крылья;

— Земля;

— Свет;

— Листья;

— Трава.

В третьей сказке Надежды проявилось яркое символическое содер­жание. Практически все образы имеют архетипическое значение, что указывает на актуализацию ресурсов коллективного женского бессо­знательного.

Небо повсеместно связывалось со сверхъестественными силами; это символ превосходства, властных полномочий, духовного просвещения и вознесения.

Роза — в западной традиции безукоризненный, образцовый цветок, символ сердца, центра мироздания, космического колеса, а также боже­ственной, романтической и чувственной любви. Роза была также эмб­лемой солнца и утренней зари; ее считали одним из атрибутов древне­греческого бога Диониса, богини Гекаты и Муз.

Крылья — скорость, подвижность, сильное желание, вдохновение. Лишь достойный человек может обладать крыльями.

Земля — материнство и защита: символ плодородия и хлеба насущ­ного. Земля была представлена в мифологии в основном богинями мате­ринства, такими как античная Гея.

Свет символизирует внутреннее просветление, явление космиче­ской силы, беспредельного добра и правды. Свет также символ бессмер­тия, вечности, чистоты, откровения, мудрости, величия, радости и са­мой жизни.

Лист — китайская эмблема счастья. Листья часто символизируют множественность человеческих жизней и их краткость.

Заключение о конфликтном и ресурсном содержании сказки

Конфликтное содержание выражено в остаточных инфантильных тенденциях (стремление быть замеченной и положительно оцененной). Ресурсное содержание представлено богатым символическим рядом и стремлением к самосовершенствованию и созидательному изменению окружающего мира.

Перспективные задачи

На данный момент у Надежды достаточно ресурсов для поддержания самоуважения и конструктивной самореализации. Возможно сделать акцент на построении реалистической программы социальной самореа­лизации.

Эпилог. Надежда рассталась с мужем и начала самостоятельную жизнь. Она счастлива, видит перспективу самореализации и новых кон­структивных взаимоотношений с мужчиной. Можно быть уверенными, что ее этап взаимоотношений с мужчиной-хищником завершен.

Случай в войсках

Термин «сказкотерапия» вызывает неоднозначную реакцию. Психо­логи и педагоги относятся к этому методу чаще всего положительно. Представители более отдаленных от психологии специальностей — с улыбкой на лице и иронией в голосе. Они воспринимают сказкотерапию как некую несерьезную систему, и только узнав поближе, открыва­ют поистине безграничные возможности метода.

Почему так происходит? Может быть, это связано с тем, что метод сказкотерапии мало известен людям, несмотря на то, что он является самым древним психологическим и педагогическим методом. Знания о мире, о философии жизни испокон веков передавались из уст в уста и переписывались. Именно так передавались знания о духовном пути души и социальной реализации человека. Поэтому мы называем сказкотерапию воспитательной системой.

После ознакомления с методом часто звучит вопрос: «Это метод для детей?» Да, и для детей тоже, однако диапазон, охватываемый сказкотерапией, не имеет границ. Сказкотерапию можно назвать «детским» ме­тодом потому, что она обращена к чистому и восприимчивому детскому началу каждого человека.

Особенно непросто было использовать сказкотерапию в войсках. Военнослужащие должны быть реалистами и скептиками. Но когда в одной из воинских частей военного округа был предложен метод сказко­терапии для работы с военнослужащими и членами их семей, командо­вание долго не совещалось. Люди, которые отвечали за быт, досуг, эмоциональное состояние военнослужащих, были заинтересованы дан­ным предложением. Командир части, ознакомившись с литературой по сказкотерапии, сказал: «Что получится, конечно, неизвестно, но что вреда не принесет никому, так это точно».

Безусловно, в процессе внедрения сказкотерапии с военнослужащи­ми пришлось преодолеть немало негативных реакций, связанных с пси­хологическим сопротивлением. Сформировать перспективные задачи психологической работы помогала авторская сказка. Однако чтобы по­лучить ее, необходимо было «разогреть» будущих авторов.

Эффективным средством для этого явилась песочница. Итак, после несения караульной службы личный состав отдыхал в комнате досуга. Там и находилась песочница с комплектом игрушек. Телевизор был вы­ключен, а видеокассета спокойно лежала на столе. А в это время шесте­ро взрослых 20-летних мальчишек создавали песочную картину. Мир на песке менялся несколько раз. Кто-то из ребят раньше отошел от пе­сочницы и стал наблюдать за происходящим со стороны. Наигравшись, они сказали:

«Я как бы растворился в этом песке, хотелось именно создавать, а не ломать».

«Я снова был ребенком, и мне было спокойно».

«Очень хотелось построить дом, где меня ждут».

«Напряженность ушла, ушла тяжесть от оружия, которая досаждала в последние два часа несения караульной службы».

Итак, солдаты были готовы к сочинению собственных сказок. Приве­дем пример одной из них.

А., 20 лет

Дорога домой

Сегодня к песочнице я прикоснулся.

Не помню, когда так было со мной

А далее сказка, она просто чудо.

Чудо, в котором дорога домой.

Дорога в цветах, солнца луч, берег моря.

Дом, самовар и волшебник седой.

Он обещал мне исполнить желание.

Желание простое — хочу я домой.

Но нужно условие выполнить прежде

от нечисти море и лес оградить.

Для этого нужно с домом, богатырь, пока погодить.

Ну что ж, я исполню условие это.

Я лес защищу, и море, и степь.

Потом же пойду дорогою к дому.

Где мама, любовь и свет.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.