Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-22 | 390 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Отвечая на первый из поставленных вопросов — является ли способность к сочинению сказок специфической, свойственной лишь отдельным людям, или же ею обладает большинство людей, — мы выявили следующую картину.
Все те, кому мы давали задание сочинить сказку (это были люди в возрасте от 5 до 64 лет, имеющие нормальное интеллектуальное развитие), справлялись с ним. Кому-то требовалась предварительная подготовка и помощь, но многие в них не нуждались. Исходя из этого мы сделали вывод, что сказки могут сочинять все, только у некоторых эта способность «лежит на поверхности», а у других ее нужно раскрыть в процессе психологической работы.
Помимо этого мы столкнулись с интересными замечаниями авторов: многие говорили, что «когда начинаешь писать, трудно остановиться». Преодолев однажды внутреннее сопротивление или недоверие к своим способностям, человек затем с легкостью сочиняет истории.
С чем это может быть связано? По-видимому, в процессе сочинения и написания сказки человек осмысляет собственный жизненный опыт и соединяет его с теми знаниями о мире, которые он приобрел в процессе обучения, чтения, взаимодействия с культурой, искусством, общения со сверстниками, наставниками и другими представителями окружающего мира. К этому сложному процессу подключаются структуры личного и коллективного бессознательного, и в результате мы получаем творческий продукт — сказку. Таким образом, сказка является результатом взаимодействия многих психических структур и процессов, в ней объединяются внутренние переживания и внешние впечатления.
Читая собственную сказку другому, человек делится с ним своими знаниями, опытом, идеями, переживаниями. И это, безусловно, способствует его самоуважению.
|
В связи с этим мы предположили, что у человека существует склонность к сочинению сказок и иных историй. И эта склонность является адекватной, сообразной его внутренней природе. Похоже, что сказка — это наиболее гармоничная форма обмена опытом.
Собственно, на Востоке природосообразная склонность человека к сочинению и рассказыванию сказок заложила основу для традиции
44 Особенности сочинения сказок
общения. В споре или иной дискуссии собеседники всегда иллюстрировали свои мысли, аргументы и контраргументы сказками, притчами, легендами.
Вот, например, как представляет диалог отца-царя с сыном Сулхан-Саба Орбелиани.
Сулхан-Саба Орбелиани
Мудрость вымысла (отрывок)
— Знаю, что ты хочешь меня испытать, — говорит наследник Джумбер отцу-царю. — Но если бы даже я был не годен — где у тебя другой сын или брат, чтобы стать наследником?
Царь сказал:
— Ты прав, в таком случае и следует искать. Джумбер ответил:
— На краткое мгновенье нет ничего слаще греха, но в конце концов он превращается в яд и погибель. Грех приносит в начале радость, а в конце раскаяние. Нет на свете ничего труднее милосердного и доброго дела, но, когда приступишь к нему, оно становится легким; берешься за него с неохотою, но потом оно дает великую радость. Злое и дурное деяние завершается быстрым и гибельным концом, доброе и благое остается вовеки. Позволь, отец, рассказать тебе сказку о двух братьях.
«Жили два брата. Старший был женат, имел детей, младший же был холост. Они разошлись, не захотели жить вместе и поделили все, что у них было. Когда поделили зерно, ямы, в которых оно сохранялось, оказались у старшего по одну сторону тока, у младшего — по другую. Старший брат украдкой брал зерно из собственной ямы, ссыпал его в братнюю яму и говорил: "Бог дал мне жену и детей, у меня есть кому зарабатывать. А у моего брата нет никого. Пускай этот хлеб достанется ему, пусть он его ест". Но и младший брат также тайком брал зерно из своей ямы, высыпал его в яму старшего брата и говорил: "Один я на земле, куда бы ни забрел, легко найду пропитание; у брата маленькие дети, ему больше моего нужно. Пускай этот хлеб достанется ему". Так и прожили они всю жизнь. Бог приумножил добро обоих братьев, и доля каждого не оскудевала. Бог способствует процветанию благих и добрых деяний».
|
Царь сказал Джумберу:
— Зачем же они брали зерно украдкой и ссыпали его в яму, а не отдавали открыто друг другу? Кто бы воспрепятствовал им в этом?
Джумбер рассмеялся и ответил так:
— Сердца человеческие мелки и ограниченны, дележ имущества сеет вражду, и люди не стали бы явно делать друг другу добро. Кроме того, доброе дело лучше совершать тайно, потому что тогда оно и перед Богом большего стоит; если человек окажет тебе услугу и начнет потом хвастать и кичиться, это покажется тебе обидным. Произойдет как в притче о царе, брошенном в яму. Послушай!
«Воевали два царя. Один победил другого, взял его в плен и бросил в яму. Протекло время. Пришел туда человек, знавший о том, что случилось. Он хотел вытащить царя из ямы и помочь ему бежать. Крикнул он в яму: "Хорошо ли я сделаю, если помогу тебе убежать?" Царь поблагодарил его. Тот опустил веревку, вытащил царя и снова спросил: "Хорошо ли я сделал, что вытащил тебя?" Царь снова поблагодарил его. В третий раз тот человек спросил царя: "Хорошо ли я сделал?" Царю это надоело, и он крикнул: "Эй, кто здесь, этот человек хочет помочь мне бежать!" Подошла стража и схватила обоих. Спросили царя: "Почему ты выдал себя и не убежал?" Он ответил: "Этот человек надоел мне своими попреками, еще когда тащил из ямы. Прежде чем мы дошли бы до дому, он бы совсем меня уморил. Я и предпочел остаться здесь"».
Доброе дело надо всегда совершать так, чтобы оно было либо угодно Богу, либо приятно человеку.
Беседа отца с сыном составляет целую книгу, и каждый из собеседников иллюстрирует свои мысли притчами или сказками. Сегодня, к сожалению, традиция и культура такого общения утеряны. Однако это одно из тех редких явлений прошлого, которое можно возродить, если мы будем развивать в человеке его природную склонность сочинять и рассказывать сказки.
Если на предложение психолога сочинить сказку клиент отвечает отказом, он просто еще не знает о своей способности создавать истории.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!