Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-22 | 297 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Энергоинформационное поле
Сказка трогает своей откровенностью, трепетом. Ощущается грусть, ностальгия. При исполнении воинского долга хочется домой. Однако подобное эмоциональное поле может стать проблемным для психолога, поскольку чрезмерное проникновение в него может лишить психолога объективности. Как уже говорилось, сказки, оказывающее сильное эмоциональное воздействие, свидетельствуют о способности автора к влиянию на других, и понимание этого факта может быть использовано психологом как дополнительный ресурс.
Основная тема
Дом и внутреннее устремление к нему. Противоречие между желаемым и реально необходимым. Фактически, мы имеем ситуацию ценностного конфликта между Эго и домом. Конфликт — всегда показатель роста, но чтобы понять, принесет ли он пользу, нужно проанализировать пути его разрешения. В данном случае мы не знаем, как разрешится конфликт. Автор находится в неустойчивом психологическом состоянии.
Сюжет
Сказка не имеет выраженного сюжета. Повествование основано на рефлексии. Эту сказку можно было бы назвать «срезом» внутренней реальности автора. Она отражает его актуальное состояние, мечты и отношение к реальности. Подобный сюжет говорит о склонности автора к рефлексии, самоанализу, но также свидетельствует о проявлении инфантильных тенденций.
Линия главного героя
Автор видит себя ребенком и взрослым (богатырем) одновременно. Стремится уйти из давящей атмосферы в безопасную. Идеализирует дом, воспринимает его как «землю обетованную». Для воинской службы важно, что автор сознательно контролирует исполнение долга.
Символическое поле сказки
В сказке проявлены яркие образы, символизирующие ресурсные ипостаси автора.
|
Наиболее яркие образы сказки связаны с ощущением, переживанием Пути. Дорога — путь к цели. Образ дороги всегда символизирует личностное развитие. Жизнь подразумевает изменения. Принцип дороги — доверие, уважение к спонтанности и свободе, развитию самого себя. Появление символа дороги — ресурс автора, а также свидетельство его готовности к личностному развитию.
Цветы — красота, духовное совершенство, невинность, женственность. Ожидание плода. Цветение. Появление образа цветов свидетельствует о стремление к любви.
Луч солнца — оплодотворяющая сила, святость, духовное просветление и творческая энергия, созидательная сила.
Дом — «воспоминание». Если дом рассматривается как самость, он также символизирует скорее нашу женскую сторону, чем мужскую (может быть, в связи с недостатком внимания женщин).
Лес — у К.-Г. Юнга символ бессознательного и его опасностей, но в некоторых традициях, особенно в буддийской, лес является образом убежища. В европейском фольклоре и волшебных сказках лес — место тайн, опасностей, испытаний или посвящений.
Богатырь символизирует актуализацию архетипа спасителя, адекватного роли военнослужащего.
6. Заключение о конфликтном и ресурсном содержании сказки Конфликтное содержание сказки обосновано условиями жизни автора и его долгом как военнослужащего. Ностальгия по дому — наиболее частый мотив, актуализированный среди солдат срочной службы. Ресурсное содержание представлено в основной идее сказки, а также в символическом поле. Автор имеет ощущение Пути.
Перспективные задачи психологической работы с автором
1. Работа над стабилизацией психоэмоционального состояния;
2. Формирование реалистичной программы социальной самореализации после службы в Вооруженных Силах, чтобы ощущение Пути не исчерпало себя на пороге реального дома после демобилизации.
Заключение
|
Мы рассмотрели разные сказки. Одни интерпретировали более подробно, другие привели только в качестве примера. Надеемся, что схема анализа сказки, используемая вами, дорогие читатели, в полном или сокращенном вариантах, поможет пролить свет на внутренний мир человека.
Однако бывают случаи, когда при прочтении сказки не хочется понимать внутренний мир автора, потому что она захватывает и резонирует с собственными процессами читающего. Наверное, так проявляет себя психотерапевтическая сказка, адресованная лично нам.
Мы хотели бы закончить, приведя напутствие для всех нас Клариссы Эстес.
Волшебные сказки заканчиваются через десяток страниц, а наша жизнь продолжается. Мы — многотомные издания. Даже если какой-то эпизод нашей жизни можно сравнить с крушением или пожаром, впереди нас ждет другой эпизод, а за ним третий. Всегда есть возможности что-то исправить, сделать свою жизнь такой, какую мы заслуживаем. Не тратьте время на то, чтобы ненавидеть свои неудачи. Неудачи учат больше, чем успехи. Слушайте, учитесь, идите вперед.
Что бы ни потерпело урон — ваше искусство, слова, образ жизни, мысли или идеи, — если вы сами запутались в своем рукоделии, разрежьте путы и покончите с ним. За страстями и желаниями, за тщетно продуманными методами, которые мы любим обсуждать и оговаривать, есть простая дверь, которая ждет, чтобы мы вошли. За ней — то, что даст нам новые ноги. Идите туда, а если понадобится, ползите. Перестаньте болтать и изводить себя. Вперед!
Чтобы творить, необходимо уметь реагировать. Творческое начало — это способность реагировать на все, что происходит вокруг.
Если вы боитесь, боитесь неудачи, я говорю вам: начинайте и перетерпите неудачу, если это необходимо, соберитесь с силами и начните снова. Снова неудача — так что же? Начните еще раз. Нас удерживает неудача: это нежелание начинать сызнова приводит нас к застою. Вы боитесь — ну и что? Если вы боитесь, что что-то собирается на вас наброситься и укусить, то, бога ради, разделайтесь с ним наконец! Пусть ваш страх выпрыгнет и укусит вас, чтобы вы могли с ним покончить и идти дальше. Вы справитесь с ним. Страх пройдет. В этом случае лучше встретиться с ним лицом к лицу, прочувствовать его и покончить с ним. Если это необходимо, привяжите себя к мачте, к стулу, к письменному столу,.к дереву, к кактусу — к месту своего творчества. Очень важно, хотя, как правило, мучительно, уделять творчеству необходимое время, не увиливать от трудных задач, неизбежных в стремлении к мастерству. Истинно творческая жизнь может проявляться по-разному. Соберите свою энергию воедино. Строго соблюдайте равновесие между скучным исполнением долга и личной увлеченностью. Оберегайте душу. Ни на шаг не отступайте от полноценной творческой жизни.
|
Когда бы вы ни стали рассказывать сказку, сразу наступает ночь. В каком бы месте, в какой бы час, в какое бы время года это ни происходило, стоит начать сказку, как звездное небо и белая луна выглядывают из-за крыш и нависают над головами слушателей. Иногда к концу сказки в комнате наступает рассвет, а иной раз остается осколок звезды или лохматый клок грозового неба. И то, что остается, и есть сокровище, с которым предстоит работать, которое предстоит использовать в созидании души...
На мой взгляд, сказка в любом случае вырастает только из тяжкого труда — умственного, духовного, семейного, физического и совокупного. Она никогда не дается легко. Ее невозможно просто «подобрать» или изучить «в свободное время». Ее суть не может родиться или храниться в тепличных условиях, она не может достичь глубины в восторженном, но нерешительном уме, не может жить в общительном, но пустом окружении. Сказку нельзя «изучить». Ее можно усвоить методом ассимиляции, если жить рядом с теми, кто ее знает, кто ею живет и кто передает ее другим, причем, главным образом, в потоке обыденных повседневных задач, а не подчеркнуто ритуальных действий.
Целебное снадобье сказки существует не в вакууме. Оно не может существовать в отрыве от своего духовного источника. Его нельзя получить с наскока. Сказка приобретает целостность, если прожить в ней реальную жизнь. Сказка приобретает яркий свет, если вырасти в ней. (К. Эстес. «Бегущая с волками».)
Мы желаем вам, дорогие читатели, успехов в непростой работе с проективной психологической информацией. И, если у вас возникнут вопросы, замечания и пожелания, вы можете связаться с нами по электронной почте: psi@cycia.ioffe.rssi.ru
Литература
Афанасьев А. Н. Происхождение мифа. М., 1996. Белякова Г. С. Славянская мифология. М., 1995 Демин В. Н. Гиперборея. Исторические корни русского народа: М.: Гранд, 2001.
Демин В. Н. Заветными тропами славянских племен М.: Гранд, 2002.
Дикман X. Юнгианский анализ волшебных сказок СПб., 2000.
Кэмпвел Р. Герой с тысячью лиц. М., 1997.
Мифы народов мира. М.: Росткнига, 1999.
Орбелиани С. Мудрость вымысла. Тбилиси, 1959.
Пропп В. Я. Морфология сказки. Л., 1969.
Теория метафоры. М.: Прогресс, 1990.
Тресиддер Д. Словарь символов. М.: Гранд, 2002.
Франц фон M.-Л. Психология сказки. СПб.: БСК, 1998.
Шах И. Мудрость идиотов. М.: Гранд, 2002.
Черепанова И. Ю. Дом колдуньи. СПб., 1996.
Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М.: Локид-Миф, 1999.
Эспгес К. Бегущая с волками. М.: София, 2001.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!