Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-22 | 284 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Данный сюжет отражает мифологему трансформации героя, которая происходит в результате положительного, обучающего действия сказочной среды. Фабула представлена следующей последовательностью событий:
1. Главный герой ведет себя деструктивно (в некоторых сказках он в глубине души желает измениться и даже может предпринять для этого некоторые шаги);
2. Окружающие героя существа испытывают дискомфорт в связи с действиями героя;
3. Окружающие героя существа по-доброму относятся к нему и создают условия для проявления созидательных сторон его души;
4. Герой понимает, что в созидательной ипостаси гораздо приятнее живется, и меняет свое поведение.
Собственно, данная мифологема представляет собой технологию психологической работы в контексте сказкотерапии. Сначала сказкотерапевт, не обращая внимания на деструктивные проявления клиента, стремится найти его созидательный ресурс. Потом он создает условия для проявления созидательной природы, используя для этого сказки, игры, упражнения, тем самым постепенно формируя у клиента мотивацию исследования собственной созидательной природы и стремление ее проявлять.
Появление данного сюжета в авторской сказке указывает еще на одно обстоятельство: клиент неосознанно сигнализирует нам о том, насколько важно для его развития ощущение им безопасной комфортной среды. То есть в общении с ним нам необходимо будет проявлять чудеса терпения и принятия, какие бы «номера» он не исполнял. Неосознаваемый клиентом сигнал психологу звучит так: «Я вас должен сначала проверить, правда ли вы такой добрый, каким кажетесь. Я должен убедиться в том, что хорошие люди существуют. Докажите мне это, и я изменюсь, потому что в душе я — хороший».
|
Безусловно, не все авторы сказок с данным сюжетом будут испытывать терпение и великодушие сказкотерапевта! Более того, данная мифологема проявляется у гармоничных детей, подростков и взрослых. Но потребность в комфортной безопасной среде все равно должна быть учтена нами.
Приведем несколько примеров актуализации данного сюжета.
Павел, 11 лет
Однажды днем в школе я познакомился с одним мальчиком. Он был очень жалостливый и обиженный. Это было из-за того, что с ним никто не дружил, а он так хотел, чтобы с ним дружили. И у меня сжалось сердце. «Помочь ему надо», — подумал я.
Я решил отправить его в страну счастья. Там с ним все дружили, он получал в Школе «Счастье детей» пятерки по математике. И когда он вернулся домой весь счастливый, мама очень обрадовалась, а в школе с ним стали дружить.
В дальнейшей жизни он стал «счастливым человеком». И всегда ходил с гордо поднятой головой. И как я думаю, когда-нибудь это случится и со мной!
Настя, 12 лет
Бал в Новогоднюю ночь
В новогоднюю ночь Кикимаруся готовилась к балу. И вдруг к ней пришла Баба Яга и говорит: «Кикимаруся, свари мне зелье, чтоб я танцевать умела». А Кикимаруся ей говорит: «Так как близится Новогодняя ночь и я готовлюсь к балу, я помогу тебе, и будем танцевать вместе». Кикимаруся сварила зелье и Баба Яга начала танцевать. Через некоторое время все пошли на бал. И когда начали танцевать, зелье кончилось. Все засмеялись, а Баба Яга на всех обиделась и пошла домой. Но дома она задумала интрижку. Баба Яга наколдовала, чтобы под праздничным столом появилось 1000 мышек. Потом она пришла на бал и увидела, как все бегают по залу и кричат. И она рассмеялась. Но когда все присутствующие ее увидели, они попросили убрать этих мышей. Баба Яга подумала, что лучше будет все исправить. Всех мышей она превратила в цветы, а у гостей попросила прощения. И все ее простили, начали танцевать, и Баба Яга танцевала не хуже всех.
|
И тут часы пробили двенадцать раз. Все были счастливы, желали любви, терпенья, благополучия, здоровья и самого, самого наилучшего.
Георгий, 14 лет
Эта сказка будет про маленькую девочку, которая не послушалась родителей и пошла погулять на улицу. Девочку звали Саша Запупыркина. Родители говорили: «Не выходи гулять на улицу, ты плохо знаешь город, друзей у тебя нету, как ты будешь гулять одна, ты заблудишься». И как бы родители ее не уговаривали, она пошла наперекор родителям.
И однажды она вышла на улицу и пошла гулять по городу. Она уходила все дальше и даже не задумывалась, как идти обратно.
Было около девяти часов вечера, а Саша все шла и шла. Но когда она задумалась, было очень поздно и темно. Саша расстроилась и расплакалась. Но очень хороший человек подошел к девочке и спросил, почему она плачет. Саша все рассказала этому доброму человеку. Тогда мужчина улыбнулся и попросил ее дать обещание, чтобы она никогда не обманывала родителей, и девочка дала ему обещание.
Мужчина дал девочке денег и посадил ее в автобус. После этого девочка никогда не обманывала родителей. Этот случай очень подействовал на девочку и исправил ее характер.
Алена, 15 лет
Жила-была девочка Алена. Ей было семь лет. И вот пришло ее время пойти в первый класс. Мама купила ей новое платье, рюкзак и книжки и отправила в школу. Алена решила пойти в школу через лес. Шла, собирала ягодки и пела песенку. Ей навстречу шел ежик и попросил у нее ягодку. Алена показалась ему доброй маленькой девочкой, он не думал, что она пожалеет ему ягодку, но девочка очень резко и грубо ответила ему: «Поди по дорожке прямо да и сорви сколько хочешь ягод», — и пошла себе дальше. Ежика очень опечалил ее ответ, ему не было обидно, ему было жаль, что девочка не знает всех тех прекрасных чувств, которые существуют. У него появилось желание помочь девочке, научить ее.
Шла себе Алена дальше и увидела, что маленький птенчик упал из гнезда. Он горько плакал и попросил ее, чтобы она отнесла его. к маме. На это девочка ответила: «Мне что, делать нечего, всяких тут по домам разносить» и пошла дальше. Тут встретила она хитрую ворону. Вороне очень понравились поступки девочки. Она похвалила ее и сказала, что хочет дружить с ней и делать с ней вместе всякие дела. Девочке польстила похвала вороны, но остаться с вороной она не смогла, так как шла в школу. Ворона сказала девочке: «В школе учатся очень плохие дети, с ними дружить нельзя, давай я тебя всему научу и хорошие оценки поаавлю». Алена согласилась и пошла с вороной. Они пошли в правую сторону леса, где жили белочки, ворона и говорит девочке: «В дупле лежат запасы белочек, ты незаметно проберись туда и укради все запасы. Это будет твой первый урок, и ты получишь первую оценку». Алена ответила: «А вот мне мама рассказывала, что в школе совсем другие уроки, там учат писать, читать и считать». Ворона громко засмеялась и сказала: «Ты что, маму слушаешься, ты ведь уже большая девочка».
|
Девочка согласилась с вороной и украла все запасы. Когда белочки вернулись и увидели, что все запасы украдены, они горько заплакали и говорили: «Как мы зиму проживем, что с нами будет?» В это время ворона и девочка сидели под деревом и смеялись.
Они еще сделали очень много подобных поступков.
И тут все звери решили собраться и перевоспитать Алену. Они решили так. Орел захватит в лапы ворону и закроет ее в клетке, а все звери проучат девочку.
И вот девочка осталась одна, без вороны. Она сама не знала, где находится, она заблудилась в лесу и не знала, что делать. Села на землю и начала плакать. Тут подошел еж, девочка его попросила: «Ежик, миленький, помоги мне выйти отсюда, я тебе сколько хочешь ягод нарву». Тут пришли все звери этого леса и начали беседу с девочкой.
Они объяснили ей, что, как ты относишься к окружающим, так и к тебе будут относиться, нужно уважать всех и помогать тем, кто в этом нуждается. Они очень долго объясняли девочке, что такое чувства и т. д..
Девочка оказалась очень понимающей и умной. Она помогла зверям. Белочкам насобирала запасов, ежику насобирала ягод и грибов.
Девочка вернулась домой, рассказала все маме. На следующий день пошла в школу, и все было хорошо.
Даша, 16 лет
Город детей
Очень давно в одной стране жили дети, покинутые своими родителями. Они жили одни уже очень давно и сильно скучали по своим родителям: Все, что требовалось для жизни, им привозили. У детей был свой город, и один раз в год они все же видели своих родителей.
|
Дети жили там как бы для перевоспитания. Если ребенок попадал в дом, то это означало, что он в чем-то провинился перед своими родителями. Ребенку, только что попавшему в этот дом, давалось наказание, — своих родных он мог увидеть только через полтора года. Это время давалось ему для осознания своих поступков.
Детей с каждым годом становилось все меньше и меньше, но некоторые, совсем непослушные дети, возвращались в дом и жили там.
Там жила девочка, которая очень сильно хотела к себе домой, но родители отказывались забирать ее домой. Она хотела жить с мамой и папой в своем доме. Но ей все никак не удавалось попасть домой. Она пыталась сбегать уже несколько раз, но из города детей не убежишь. И она могла только утешать себя и ждать, когда ее заберут.
И вот настал тот единственный день в году, когда дети могли увидеть родителей. В этот день забрали всех детей, и маленькую девочку тоже забрали.
Она была самым счастливым ребенком на свете. После этого она никогда не обижала своих родных.
Вот так одиночество помогает понять свои ошибки.
Собственно, все эти истории являются отражением процесса развития, формирования «нравственного иммунитета», или самотерапии автора. Они не нуждаются в комментариях и могут быть использованы в качестве психокоррекционных или психотерапевтических сказок в контексте сказкотерапевтической работы с детьми и подростками. Для многих маленьких клиентов дополнительный ресурс использования сказки заключается в том, что автором истории является их ровесник, а не взрослый.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!