Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Энергоинформационное поле сказки

2017-11-22 702
Энергоинформационное поле сказки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Соприкосновение с энергоинформационным полем сказки в первый момент вызвало оцепенение. Появилось ощущение тяжести. Все это яркие показатели выраженного внутреннего конфликта автора.

Основная тема

Это сказка о беспомощности, одиночестве и обреченности малень­кой девочки, которая оказывается совершенно неприспособленной к самостоятельной жизни. Она не может строить адекватные взаимоот­ношения с другими, не может просить о помощи и сама ее оказывать и в результате погибает.

Уровень основной темы Содержание информации
Ценностный Главные ценности сказки — самостоятельность, сотрудничество. К сожалению, чувственно-смысловое их проживание фрустриро-вано. Героине не удается конструктивно использовать собствен­ную самостоятельность и построить с другими людьми взаимоот­ношения сотрудничества. Также в сказке есть указание на цен­ность смерти как избавления от ответственности за собственную жизнь и неудачи. В этом случае, понимание смерти также лише­но духовной составляющей
Ментальный Основная мысль героини: «Кто-нибудь обратит на меня внимание? Поможет? Решит проблемы?» То есть автор имеет тенденцию перекладывать ответственность на других. Вероятно, она ожидала такого поведения и от мужа и, не получив ответа, встала на путь саморазрушения
Эмоцио­нальный В сказке прослеживается потребность в эмоциональном тепле, забо­те, внимании, с одной стороны, и переживания отвержения, безысходности, одиночества, с другой. Подобные чувства характерны для Эго-состояния инфантильного Ребенка
Витальный В сказке ощущается низкий уровень жизненной энергии, усталость, физический дискомфорт

Сюжет сказки

Сюжет сказки нельзя назвать оригинальным. Подобные мотивы не­редко встречаются в литературе XIX века. Сказка написана в реально-драматическом жанре, что свидетельствует о значимости для автора в данный момент жизни реальных взаимоотношений с конкретными людь­ми. То есть в психологической работе с автором можно использовать анализ ее взаимоотношений с другими для осознания ею собственных внутренних процессов, актуализированных в ситуации коммуникации.

Последовательность событий сказки можно представить в виде сле­дующей схемы:

1. Маленькая девочка идет погулять. Может, для того, чтобы найти лучшее; или для того, чтобы узнать новое; или для того, чтобы прожить ситуацию самостоятельности.

2. На улице она оказывается дезориентированной, не справляется с ситуацией и теряет путь домой.

Эти события очень похожи на начало многих сказок, в которых ма­ленькая девочка отправляется в лес и теряется. Лес в сказках всегда создает контекст для личностного роста. Героиня или герой, попадая в сложные ситуации, задействуют собственные способности и возможно­сти выживания; постепенно они достигают зрелости благодаря актив­ным действиям. Таким образом, героине сказки Надежды жизнь дает шанс проявить активность и самостоятельность.

Улица в этой сказке является символом социума. И «посыл» бессоз­нательного автора можно прочитать так: «Я хотела быть самостоятель­ной, изведать новое, но в какой-то момент ощутила беспомощность, испугалась и потерялась в социуме. И назад дороги нет — детства не вернуть, а зрелые отношения строить не умею».

3. Далее, девочка не предпринимает попыток просить о помощи, так как окружающие кажутся ей опасными. У нее есть ощущение, что взрос­лые на улице должны ей помочь, должны сами.

4. В результате она выбирает смерть как уход от действительности. Сюжет этой сказки — символический сценарий действий автора.

Она ищет у окружающих поддержки, но не найдя ее, самоустраняется из ситуаций взаимодействия, обижается, то есть актуализирует процес­сы саморазрушения.

Однако в сюжете этой сказки есть и ресурсный момент, связанный с актом «выхода в социум». Это указывает на то, что первый шаг к симво­лическому взрослению сделан, но пока других конструктивных дейст­вий не последовало.

По сюжету сказки можно сделать вывод о перспективной задаче ра­боты с автором: главное — помочь Надежде научиться строить кон­структивные взаимоотношения с окружающими.

Линия главной героини

Образ себя: маленькая беззащитная девочка. Этот образ не имеет конструктивной динамики в течение сказки.

Образ цели: согласно финалу сказки — смерть. Это важное преду­преждение психологу о том, что у автора сильно выражена тенденция к уходу от решений важных вопросов. В процессе консультирования мо­жет возникнуть ситуация, когда автор, демонстрируя позитивную дина­мику, вдруг возвращается в прежнее депрессивное состояние. Психоло­гу необходимо построить работу таким образом, чтобы Надежда поняла данную свою особенность и научилась ее сознательно контролировать.

Мотивы поступков героини:

1. Желание погулять, выйти из дома, узнать новое;

2. Стремление быть замеченной окружающими;

3. Стремление найти безопасное состояние.

При наличии конструктивных в целом мотивов, героиня не имеет адекватных средств их реализации.

Отношения с окружающим миром. Окружающий мир восприни­мается как агрессивный, опасный, вызывающий страх, беспомощность, безысходность. Героиня не делает попыток изменить данную ситуацию.

Символическое поле сказки

В сказке нет ярких образов, что свидетельствует об актуализации проблем «поврежденного Эго».

6. Заключение о конфликтном и ресурсном содержании сказки Конфликтное содержание этой сказки заметно «невооруженным гла­зом». Основной внешний конфликт — конфликт с социумом. Основной внутренний конфликт — противоречие между тенденцией роста и тен­денцией саморазрушения. Тенденция саморазрушения проявлена в ин­фантилизме, уходе от действительности, иллюзиях безопасности.

Кроме того, у автора есть склонность избегать ответственности за соб­ственную жизнь. Возможно, в процессе консультирования она будет ожидать от психолога конкретных действий, советов, рекомендаций, снимающих с нее ответственность.

Ресурсное содержание сказки выражено слабо. В качестве ресурса может быть использован сам факт выхода из дома как символический шаг к взрослению. Психолог может использовать данное обстоятель­ство, постоянно делая акцент на том, что «первый шаг уже сделан — назад пути нет».


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.