Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Сюжет, основанный на рефлексии

2017-11-22 263
Сюжет, основанный на рефлексии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Собственно, в такого рода историях не всегда есть выраженный сю­жет. Герой пытается разобраться в своих чувствах. Эти истории написа­ны в интрапсихическом жанре.

Само по себе проявление тенденции к рефлексии является ресурсом для психологической работы. Встреча с такого рода сюжетами дает пси­хологу надежный инструмент для работы с автором. Фактически глав­ная задача работы уже сформирована самим автором сказки и может быть озвучена так: «Я хочу узнать свой внутренний мир, из чего он со­стоит, что является источником моих желаний, мыслей, стремлений? Помогите мне разобраться с собой».

Приведем примеры таких сказок.

Никита, 12 лет

Мне хочется лежать дома и смотреть телевизор или сходить куда-нибудь с друзьями. Сидеть с друзьями и играть во что-нибудь. Играть в теннис. Играть в комп. Иногда читать. Мне хочется всего по настроению.

Иногда чего-то хочется, но не получается, и из-за этого портится настро­ение.

 

Артем, 72 лет

Мне хочется чего-то необычного (поговорить с девочкой, например). Я не знаю, чего мне хочется (может поиграть в компьютер или поскорее бы закончилась школа и потом пойти гулять). Или хочется кого-нибудь побить или мне хочется острых ощущений. Например, дать в лицо и Сане Ни­колаеву, потому что я сегодня злой. Вообще я хочу поскорей стать взрослым (окончить школу, жениться и т. д.) Или просто затусоваться с друзьями. Я много чего хочу, но это воплотится, когда я вырасту.

 

Михаил, 16 лет

Реальность или Сон

Он проснулся утром. Голова была мутная, несвежая. Ему хотелось спать (он поздно лег вчера). В квартире было как-то холодно и неуютно, не как всегда.

Он умылся, есть ему не хотелось. Все краски, тона были серыми и унылы­ми. Он оделся. Надо было идти в школу, сегодня у него важный день, сплош­ные контрольные, и еще надо было поговорить с родителями на важную для него тему. Он не хотел этого разговора.

Когда он завязывал шнурки на ботинках, один порвался. Времени менять его не было, и пришлось надевать кроссовки, а на улице — зима, и погода не самая лучшая.

Он был весь напряжен, что-то непонятное царило у него внутри. Возле школы он встретил одного из своих учителей. Учитель попробовал загово­рить с ним, но он лишь огрызнулся в ответ.

Подходя к школе, он не зашел туда, а прошел мимо, хотя знал, что, если он сегодня не придет, будет плохо.

Ему просто хотелось побыть одному. Недалеко от школы был парк, и он пошел туда. Там у него было любимое место. У входа в парк он поскользнул­ся и упал. Было больно, он упал на локти. Но он встал и пошел дальше. Его что-то тревожило, и каждый шум его настораживал.

Придя на свое место, он сел на бревно, очистив с него снег, и просто смот­рел в никуда.

Так он просидел где-то четыре или пять часов. Он замерз, и мыслей в голове практически не было. Встав с бревна, он бесцельно пошел бродить.

Это был район, где в основном были заводы, старые фабрики. Они все были дряхлые, облезлые. И поэтому было хуже.

Подходя к дому, он увидел своего соседа, гуляющего со своим доберма­ном. Доберман носил очень русскую кличку Шарик. Это была незлая собака, и она знала его уже давно. Но сейчас собака была напряжена, она рычала, обнажая свои клыки.

Шарик готовился к прыжку, он заметил это и медленно стал отступать назад, и тут собака накинулась на него, оттолкнувшись мощными задними лапами. Их взгляды соединились и вдруг...

Тимур резко проснулся, открыв глаза, он не мог понять, что происходит вокруг, он вспомнил свой сон. И не мог понять, а сон ли это? Но настроение было веселое, светило солнце, до Нового года один день, и все у него было прекрасно.

Но этот сон у него так и не выходил из головы.

Авторы, пишущие в интрапсихическом жанре, демонстрируют одно важное для нас противоречие, они:

— с одной стороны, нуждаются в поддержке «себе подобного» и же­лают убедиться в том, что кто-то может испытывать такие же чувства;

— с другой стороны, желают убедиться в том, что их переживания, мысли и идеи уникальны.

Поэтому психолог должен, с одной стороны, продемонстрировать общность переживаний с клиентом, с другой стороны, показать тому уникальность его внутреннего мира. Необходимо будет рассказать ав­тору «рефлексивной» сказки о психических процессах. Сказкотерапевт использует для этого метафору волшебной, сказочной или фантастиче­ской страны, которая находится внутри нас. В качестве иллюстраций к этой метафоре в сказкотерапии используется рисование карты сказоч­ной страны8 и создание страны в песочнице. С младшими подростками эффективно использовать элементы программы «Волшебная страна вну­три нас»9. Главное — в процессе исследования внутреннего мира сфор­мировать понятия Хозяина страны (Король, Волшебник и другие мета­форы образа «Я»), его слуг (слугами являются внутренние процессы) и отработать механизм саморегуляции (хозяин в стране Король, а не кто-то из его слуг).

Сказкотерапевт может начать работу с автором такой сказки пример­но так: «Знаешь, я прочитал(а) твою сказку, и она мне оказалась очень близка. Я тоже нередко задаю себе такие вопросы. Твоя история натол­кнула меня на размышления о том, какой, должно быть, богатый мир скрывается внутри нас. Похоже, именно там находятся (или живут): и чувства, и мысли, и желания. Как должно быть непросто всем этим управлять! Да и есть ли там кто-то, кто этим занимается? Как ты дума­ешь? Может, имеет смысл изучить эту страну, или хотя бы какую-то ее часть?»

 

8 Подробнее о карте сказочной страны можно прочитать в книге Т. Зинкевич-Евстиг-неевой и Д. Кудзилова «Психодиагностика через рисунок в сказкотерапии». СПб.: Речь, 2003. С. 84-135 («Исследование индивидуального образа цели»).

9 Программу можно найти в «Тренинге по сказкотерапии» под редакцией Т. Зинке-вич-Евстигнеевой. СПб.: Речь, 2001.

 

Сюжет, основанный на самостоятельном преодолении собственных теневых качеств

Данный сюжет всегда является отражением процесса саморегуля­ции, самотерапии автора; он свидетельствует об активном формирова­нии «нравственного иммунитета».

Такие истории могут быть использованы в качестве психокоррекционных и психотерапевтических сказок, поэтому мы приводим их без ком­ментариев.

Илья, 13 лет

Жил один мальчик в небольшом городке, название которого было Свет­логорск. И этот мальчик, кстати, его звали Никита, хотел стать очень силь­ным, очень умным, очень быстрым и вообще неуязвимым. А его мечты были не совсем реальными, потому что он учился на «четыре», но этого было мало, чтобы учиться там, где ему хотелось. Он хотел быть сильным, для того чтобы давать отпор любому старшекласснику, и быть быстрым, чтобы убегать от преследования. Но он понимал, что просто так этого не добиться.

И он переборол свою лень и стал бегать по утрам, подтягиваться на тур­нике и учить уроки.

 

Алена, 14 лет

Жила-была девочка Катя. Она жила не в тридесятом царстве, не в триде­вятом государстве, а в самом обычном городе, в городе Москве.

Один раз, возвращаясь из школы обычным путем, она зашла в библио­теку. И увидела странного маленького человечка в очках, который плакал над раскрытой книжкой. Катя подошла к этому человечку и спросила:

— Добрый день! Почему вы плачете? Кто вас обидел?

— Здравствуй, Катя! Меня зовут Митродор.

— Какое странное имя! А откуда вы знаете, как меня зовут?

— Я гномик, и я умею угадывать имена. Я приехал из другой страны — Неурожайка. Эту страну так назвали, потому что пять лет подряд там нет уро­жая. Я приехал специально, чтобы привезти туда семена. И зашел в вашу библиотеку, чтобы посмотреть и найти те семена, которые мне нужны. Но в справочнике их нет! Что мне делать?

— У нас на даче тоже ничего не растет! Что вам нужно?

— Огурец, скрещенный с кактусом!

— И вы едите колючие огурцы?

— Нет, урожая у нас нет, так как на нашу землю каждый раз прилетают гигантские вороны и съедают весь урожай, но эти вороны боятся кактусов а огурцы любят. Гномики хотят, чтобы эти вороны, увидев огурцы, подлете­ли к нашему огороду. И когда съедят их, кактусы начнут бродить в желудке и вороны больше никогда не прилетят к нам! Где же мне взять эти семена?

— Я знаю! Бежим скорее к нам в школу!

Когда они пришли в Катину школу, они зашли в кабинет биологии, но там не было этих семян.

— Что же делать? — воскликнул Митродор.

— Я знаю! Я большая, для меня эти гигантские вороны, как самые обыч­ные. Поехали к вам в страну. Где она находится?

— Поехали, а здесь есть карта?

— Конечно, есть, в кабинете географии.

Катя и Митродор пошли в кабинет географии. Митродор показал, где находится их страна. Оказалось, что это была Катина дача. Катя извинилась перед гномиком и пообещала, что все лето она будет помогать гномику из­бавляться от ворон! И она действительнр помогала гномикам, а осенью у гномиков выросли чудесные фрукты и овощи. И их страна стала называться Изобиловка.

Алексей, 15 лет

Жил-был мальчишка в городе.

Прогуливал он школу.

Ну, прогулял, пошел в ларек,

Купил он Кока-колу.

Кому он сделал хорошо,

Наверно, не себе.

Он прогулял один урок, —

Нет знаний в голове.

Он прогулял второй урок.

Забил он и на третий.

Он все гулял, гулял, гулял

И вдруг девчонку встретил.

Она была красива, как

Звезды в темноте.

Как яркое светило.

Что греет душу мне.

Он встал и просто обомлел.

Когда ее заметил,

И в сердце сразу уголок

Он для нее отметил.

И понял он: учиться должен я,

Чтобы любили девушки меня.

Учиться должен прежде для себя,

Чтоб радовалась вся моя семья.

Елена, 15 лет

Все началось много лет тому назад. Еще в те времена было все совсем по-другому. Люди были добрее и вежливее. И если они видели, что кому-то тяжело или одиноко, они старались помочь всем, чем могли.

И вот одинокий мальчик, у которого не было ни родителей, ни друзей и даже врагов, стал странником (наверное, от глубокого своего одиночества). Он путешествовал из города в город. Так проходили годы. Он взрослел и стал задумываться о прожитой жизни и о будущей жизни. Воспоминания помо­гали ему в трудную минуту.

Как-то он подошел к окну кафе и увидел с трудом передвигающегося ста­рика, который вот-вот упадет и уже не сможет встать и, быть может, даже умрет. Не теряя ни минуты, он выбежал на улицу. В первую очередь в нем проснулось чувство жалости. Но откуда он мог знать о таком чувстве? Об этом он не задумывался. В голове его было совсем другое, ему нужно было помочь старому человеку.

Шли годы, он взрослел, а значит, — все и все менялись, но лишь он оста­вался самим собой в эти тяжелые времена. Как раз в эти времена шла борь­ба за выживание. И люди дрались за последний кусок хлеба.

И случилось так, что к власти пришли злые и жадные люди. Но сказка замечательна тем, что именно в ней совершаются чудеса и осуществляются неисполнимые желания.

Вернемся к тому эпизоду, в котором наш герой помог старому человеку. Этот человек смог отблагодарить всем, чем мог. Он научил его волшебству и колдовству. Именно эти качества помогли герою изменить все происходя­щее в этом ужасном мире.

 

Люба, 15 лет

Почему врать плохо?

В далеком заснеженном городе жила девочка. У нее было много вредных привычек. Она была злая, ленивая, эгоистичная и очень любила врать. Не проходило и дня, чтобы она не обманула кого-нибудь.

Нельзя сказать, чтобы она в душе была такой. Она, совершая свои по­ступки, не знала, что так нельзя делать. Она искренне считала, что во лжи нет ничего плохого, что нельзя срывать злость на других людях. Она вечно гру­била и оскорбляла своих друзей и родителей, поэтому у нее не осталось ни одного друга, все друзья покинули ее.

Однажды дождливым осенним вечером она скучала, сидя у окна. Ей было нечего делать, ей не с кем было играть и общаться, ведь у нее не осталось ни одного друга. Ей стало настолько скучно, что она стала задумываться о том, почему у нее не осталось друзей. Она вспомнила свое отношение к ним, но все-таки не поняла, почему они бросили ее.

Она решила найти ответ на этот вопрос. Она вышла на улицу и начала спрашивать прохожих: «Почему врать плохо?» или «Почему нельзя срывать на других людях свою злость?»

Люди, проходившие по улице, дали ей ответы на эти вопросы. Девочка наконец-то поняла свои плохие привычки и начала потихоньку от них избав­ляться. Ей было легко это сделать, ведь в душе она была очень хорошая.

Уже через год у нее было много друзей.

 

Марина, 15 лет

Жила-была девочка. Она была очень, добрая и умная. Она была такая красивая, что даже прохожие оборачивались посмотреть на нее.

Ей было четыре, пять, шесть... И вот она выросла...

Наступил день, когда начали растворяться в этой неправильной жизни ее идеализированные представления. Но огонь жизненной энергии не покидал ее. Она боролась со злом, и в этом ей помогали ее друзья и семья. Она знала много такого, что не каждый знал в этой жизни. И учила этому свою семью и друзей. Она помогала многим людям. И оттого, что она вселяла надежды в других, только возрастала ее положительная энергия.

И вот эта положительная энергия давно уничтожила все плохое, что ее окружало. И люди, которые ее узнали поближе, становились добрее и при ней не могли сделать ничего плохого.

Одна маленькая девочка изменила весь мир, так как научила всех лю­бить и принимать любовь.

 

Елена, 16 лет

Однажды летним, теплым вечером две подруги пошли прогуляться. Они находились за городом, и этот теплый, свежий воздух был настолько при­ятен, что от наслаждения закрывались глаза.

Вдруг из-за кустов послышался резкий шорох. Девушки по натуре были очень стеснительными и трусливыми, поэтому очень резко развернулись и пошли в другую сторону от кустов. Они были настолько испуганы, что ноги обеих девушек заплетались.

Когда они находились уже далеко от кустов, их пробрал смех. «Вот какие мы с тобой бояки», — смеялась одна подруга. «Да, на самом деле совсем не страшно», — отвечала другая.

Но вдруг шорох послышался из других кустов, и девчонки с визгом побе­жали прочь.

И такой шорох был из множества кустов. Девушки, испугавшись, побе­жали к дому, но остановившись, подумали, что лучше было бы проверить, кто сидит в кустах? Они подошли к одному из кустов. Их охватил страх, кото­рый пронзал их насквозь, ноги отказывались.идти.

Вдруг из кустов выскочило что-то маленькое и побежало по дорожке.

Это был ежик. Маленький, колючий ежик.

Просто июль месяц — ежовый сезон, и поэтому повсюду бегали ежики.

Девочки — молодцы! Они преодолели свой страх. Так надо делать все­гда. Если тебе страшно, то обязательно надо преодолевать свой страх, и то­гда все получится!

Юлия, 16 лет

Жили в далекой стране мальчик и девочка. Мальчик был веселый, энер­гичный и жизнерадостный, а девочка всегда была грустной и унылой, ничто не радовало ее в этой жизни.

При каждой встрече мальчик задавал ей один и тот же вопрос: «Почему ты такая грустная, что тебя беспокоит в этой прекрасной жизни?» Но девочка молчала и просто отводила взгляд. Мальчику не хотелось видеть ее такой, он пытался всячески развеселить и рассмешить ее, но все было напрасно. Чего он только ей ни предлагал: и мороженое, и карусель, и многое другое, но ничего ее не радовало и не интересовало.

Но однажды ночью ей приснился сон. В этом сне фея убеждала ее в том, что она молода и ей нужно радоваться жизни. Фея сказала девочке: «У тебя есть прекрасный друг, который хочет тебя понять и радоваться жизни вместе с тобой. Неужели тебе этого не хочется?»

Наступило утро, и девочка поняла все, что ей говорила фея. Она поняла, что жизни надо радоваться, тем более что у нее на свете есть такой человек, который ее старается понять и поддержать. А ведь так важно, чтобы тебя кто-то понимал и хотел дружить с тобой.

 

Таня, 16 лет

Жил-был в одном королевстве царь Гартон. Он очень любил собирать диковинные вещи. У ворот города он всегда встречал разных торговцев и купцов и спрашивал у них, какие чудеса есть на свете. Купцы с удовольстви­ем рассказывали о чудесных изделиях людей и дарили чудесные вещи.

Один раз, ясным солнечным днем, к воротам города подошел странный старец. Царь, как обычно, сидел у ворот, встречая приезжих. Старец был пле­нен таким вниманием царя, что решил подарить ему чудесную вещь. Это была прозрачная груша, у которой внутри были усики. Старец сказал, что это чудо называется — Лампочка, и она светит в темноте, освещая путь. Царь очень обрадовался такому подарку, ведь когда заходило солнце, все в окру­ге погружалось во тьму, поэтому люди боялись выходить на улицу. А сам царь очень любил читать книги, но успевал их читать только при закате сол­нца, а это время было такое короткое, поэтому он всегда ходил грустный. «Но теперь, когда этот старец подарил лампочку, — подумал Гартон, — я могу читать мои любимые книги Даже в темноте». Он этому так обрадовал­ся, что забыл сказать спасибо, и поскакал в свой дворец, обрадовать свою жену и маленькую принцессу.

С тех пор царь не ел и не спал, а только читал. И представьте его огорче­ние и боль, когда дракон, живший в горах недалеко от дворца, услышав про лампочку, украл ее.

В это время в городе, тот старец, который подарил лампочку, собирал сведения о лампочке и о драконе.

Увидев однажды царя опечаленным, он спросил:

— Что с вами, ваше величество?

— А, это ты, торговец! — простонал царь. — Какое несчастье, ах, какое несчастье приключилось. Лампочка-то пропала. Ах, какое несчастье!

Старец сердечно и участливо поинтересовался:

— А что с ней случилось?

— Да этот дракон, — произнес царь. — Он похитил ее, мое сокровище.

— Не горюй, царь, я достану лампочку, но ты, в свою очередь, должен простить дракона и постараться сохранить с ним хорошие отношения.

— Но как я могу, ведь он украл лампочку?!

— А ты знаешь, почему он ее украл?

— Нет, — оскорбился царь.

Ведь вы, ваше величество, собирая свои чудесные вещи, совсем забыли о своей семье, о друзьях и о нем, который прежде был вашим любимцем.

Тут только царь понял, что поступил неправильно, что в погоне за чуде­сами он забывал о самом главном в своей жизни: о друзьях и семье, о теп­лых и дружеских отношениях.

Царь обещал, что больше не будет так увлекаться чудесами и сохранит отношения с Драконом.

А лампочку отдали в лучшие мастерские того города, и сделали много-много фонарей.

Поэтому люди назвали свое царство Светлым. Ведь в нем правит царь, признающий свои ошибки, и сам город, в котором светло и днем и ночью.

 

Ася, 16 лет

Была сильная метель. С трудом пробираясь по сугробам и отмахиваясь от колючих еловых веток, шел мальчик лет десяти.

Можно спросить, что он делал в лесу? Один?

А дело было так. Мальчик этот жил в городе, ходил в школу, как и все другие дети. Но однажды он поругался со своим старшим братом из-за ка­кой-то мелочи, и был прав в этой ссоре. Малыш хотел обратиться за помощью к своим родителям, чтобы добиться от них справедливости. Но мама сказала ему банальную фразу: «Мне некогда, сын, я опаздываю; вы уже взрослые и должны сами разбираться в своих ссорах». От папы мальчик услышал почти то же самое. На следующее утро, собираясь в школу, он вдруг подумал: «Зачем я живу? Для кого: для себя или для окружающих, для обще­ства». Малыш был слишком мал, чтобы полноценно оценивать свои идеи и точно ответить на этот вопрос. Хотя, наверное, никто из нас точно не сможет ответить на него.

Малыш подумал и вспомнил, кто на этом свете счастлив, кто не зависит ни от кого, кто свободен. И как вы думаете, кто бы это мог быть? Конечно же, звери. Только они, по мнению малыша, счастливы. И в это утро он отправил­ся не в школу, как обычно, а на вокзал. Сел на первую попавшуюся электрич­ку, проехал минут сорок и вышел в неизвестной ему ранее местности на ма­ленькую платформу со странным названием «Страналово» и пошел в неиз­вестном направлении. Интересно узнать, что же он думал в этот момент?

А думал он вот что: «Теперь я буду счастлив, теперь я свободен».

Так проходил он часа три.

Я могла бы закончить сказку, написав, что мальчик замерз, заплакал, проголодался и захотел домой, раскаялся. Но я так не завершу свою сказку. Этот мальчик был сильный духом, хоть и был маленький. Он нашел в лесу избенку, в которой жил старик мудрый-премудрый, объяснивший мальчи­ку, что он человек и должен жить в обществе. «Но зачем? Если я человек, я должен быть свободным». «Ты прав, малыш, — ответил мудрец. — Это твоя жизнь, ты сам хозяин своей судьбы и вправе делать все, что хочешь, лишь бы не вредить другим, не мешать чужой свободе. Свободе не физической, то есть ограничению действий, а свободе душевной, свободе мыслей». Мальчик был маленький и не мог понять в свои 10 лет смысл этих слов.

Малыш остался жить в лесу и через 100 лет, когда он стал мудрецом, ему повстречался на пути мальчик 10 лет. Но мудрец не оставил его в лесу, как когда-то его оставили, а увез в город, домой.

А сам возвратился в лес, в свою ветхую избенку!

 

Надя, 16 лет

Девочке было 13 лет, когда она перешла в другую школу. Конечно, ее не приняли окружающие, они издевались, смеялись над ней. Ей было неприят­но все это видеть, ощущать. На каждой перемене ее чуть ли не избивали, толкали... Она ничего не могла рассказать маме, боялась, а чего не понятно. Плача по вечерам, она клялась, что отомстит. Эту обиду, горечь она не забу­дет никогда. Вечером, гуляя по улице, она увидела девчонок, которые доста­вали ее в школе. Девчонки потащили ее в арку, чтобы она просила прощения за то, что толкнула их, конечно, они издевались, смеялись над ней. Им было весело, а ей страшно, больно. Этот вечер, этот момент все их издевки до сих пор мелькают перед глазами. Это невозможно забыть...

Но прошло время, и она пошла заниматься спортом. Она достигла таких успехов, что ей и не снилось. Ее сразу все стали уважать, а те, кто издевались над ней, потом боялись. Девчонка просто стала заниматься боксом. Причем сейчас она делает успехи. Она не боится ходить домой, из дома в школу, ей не страшно. Она победила свой страх.

Девушка, теперь она уже девушка, выросла и в глазах окружающих, по­взрослела. Но ей до сих пор больно вспоминать те обиды, которые она пере­жила тогда, три года назад.

Я не могу сказать, что это сказка, но для девушки это и есть та сказка, но недобрая, а всего скорее плохая, но с хорошим концом. Она сделала невоз­можное.

 

Александр, 16 лет

Жил-был колобок, он был недоволен жизнью. Он был нервный, грубый, жесткий. И из-за этого он очень много употреблял спиртного. Ну вот, идет он как-то по дороге с бутылочкой пива, ругается и вдруг встречает старого деда, а дед ему и говорит: «Что же ты, колобочек, идешь ругаешься, пиво попива­ешь?» Колобок ему: «Слышь, дед, отстань от меня, а то я тебе сейчас все реб­ра переломаю». Тут дед понял, что большая беда у колобка, лечить его надо. Но лечить не тело, а душу надо лечить, и чем быстрее, тем лучше. И стал старик с ним разговаривать, всякие темы душевные затевать.

Излил колобок свою душу старикану, и стало ему намного лучше, спо­койнее на душе, внутренний мир у него перевернулся, и он значительно по­добрел.

Оказался этот старик знаменитым психологом. Обрадовался колобок своему душевному счастью, говорит: «Дедушка, как тебя отблагодарить?» А дед и говорит: «Не надо мне от тебя ничего, только вот об одном попрошу: помогай так же, как и я, всем нуждающимся в психологической помощи». Согласился колобок и стал начинающим психологом, помогал всем, кому это было нужно, и призывал их к помощи ему, чтобы они потом тоже станови­лись целителями чьих-то душ.

В дальнейшем открылся центр реабилитации «Колобок и компания».

И зажили все хорошо и счастливо, и не было больше в их государстве жителей с внутренними противоречиями.

Эти истории принадлежат перу авторов, которые не просто расска­зали психологу о собственных внутренних противоречиях, но и внесли свой уникальный вклад в копилку общечеловеческих ценностей и опыта.

Добавим, что написание клиентом подобной сказки после целена­правленной психологической работы может убедить специалиста в ее эффективности.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.