Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Возрастные особенности авторских сказок

2017-11-22 424
Возрастные особенности авторских сказок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Когда психодиагностическое исследование с использованием проек­тивного материала авторских сказок проводится не только с «группой риска», но и с обычными детьми, подростками, взрослыми, мы получаем бесценную информацию о том, что волнует людей и как с возрастом со­вершенствуется их способность к сочинению сказок.

Исследование, проведенное на базе обычной средней школы, позво­лило нам выявить возрастные особенности авторских сказок.

Примеры сказок семилетних детей

Тима

Золотая лисичка

Жила собачка и у нее была лисичка, не простая, а золотая. Собачка лиз­нула и превратилась в кошку. Вот и сказке конец.

 

Руслан

Петух и курица

Жили-были петух и курица. Как-то раз петух нашел яйцо и говорит кури­це: «Я нашел яйцо». А курица говорит петуху: «Где ты нашел такое большое яйцо?» А петух ей: «Я его нашел в гнезде у другой курицы». А курица сказала ему, что яйцо трескается. А петух говорит: «Давай его вернем». И вернули.

Вот и сказке конец.

 

Арсман

Золотое яичко

Жили-были дед да баба. У них была Курочка Ряба. Как-то раз снесла Ку­рочка Ряба яичко, не простое, а золотое. Дед и баба обрадовались. Мышка бежала, бежала, хвостиком махнула, и яичко упало на пол и разбилось. Дед с бабой плакали. Курочка сказала: «Не плачьте, дед с бабой, я вам новое яичко снесу. Не золотое, а простое».

 

Даниил

Жил-был Дед Мороз. Однажды ему позвонила одна мама и сказала, что ее сын хочет маленького игрушечного зайку. Дед Мороз кивнул головой. Тем более что уже скоро Новый год. Это было 28 декабря. Ну, а когда наступило 29 декабря, он поехал в путь. Он проехал много стран и доехал до Санкт-Петербурга в лес. Потом он обежал лес, и приехал в тот дом, и отдал игру­шечного зайку.

 

Сережа

Зайчик

Жил-был мальчик. Как-то раз он пошел в лес и увидел зайчика. Зайчик был пушистым, и мальчик взял его домой. Он накормил его и положил спать. На другой день мальчик повел его в лес, и зайчик увидел свою маму, и маль­чик отпустил его.

 

Саша

О зайце

Жил-был заяц. Он жил в лесах. Как-то раз волк захотел съесть зайца. Он чуть его не съел. А заяц убежал под ель. Волк не нашел. Потом зайка убежал домой.

 

Артур

Ежик

Жил-был ежик. Он собирал грибы. Однажды он, как всегда, пошел в лес и удивился, потому что все кругом было белым-бело. И еж задумался, пото­му что перед ним встал Дедушка Мороз и сказал: «Чего тебе надо?» А ежик сказал: «Я хочу, чтобы у меня была полная корзинка грибов и еще лукошко».

 

Стефания

Сказка о друзьях

Друзья очень хотели подарки, но Новый год был еще через неделю. По­этому они стали делать подарки сами.

 

Вера

Однажды я проснулась утром и вижу, что у меня появились крылья. И я как закричу: «Крылья! Крылья!» Ко мне приходит мама и говорит: «Что ты кричишь?» — «Атак просто, захотелось».

А ночью я оказалась в чудесном доме, оказывается, я была на веревоч­ной лестнице. А поместилась я так, потому что стала волшебницей, и я могла исполнить все желания. И по веревочной лестнице я лазила каждую ночь.

 

Валентин

В одном селе жили три колдуна. А еще крылатые драконы. В той стране был заколдованный город, там постоянно были вулканы. В соседнем городе жили люди, и они каждый год ходили к замку, и нельзя было подойти к окну, где лежали мечи.

Данные примеры нам показывают, что для семилетних детей харак­терно:

1. Пересказывать, часто модифицируя, сюжеты известных им сказок и басен («Колобок», «Курочка Ряба», «Чиж и Голубь»), которые им чита­ют дома или они проходят в школе.

2. Описывать простые случаи из жизни, отражая в них жизненные ценности и модели поведения, взаимодействия участников.

3. Выражать через сказку свое желание быть самостоятельным, что-то делать своими руками, стремление проявить или приобрести волшеб­ные качества.

4. Придумывать ситуации, когда желание героя исполняют взрослые (родители, сказочные персонажи).

Истории семилетних детей короткие, в них воображаемый образ только начинает формироваться.

Примеры сказок восьмилетних детей

Максим

Сидели мальчики на скамейке и фантазировали. Один сказал: «Вот я шел купаться, а там была акула. Она мне голову откусила, я приплыл на берег без головы». А другой мальчик спросил: «А как ты на берег приплыл?» — «Очень просто. Когда я шел, у меня новая выросла».

 

Маша

Колобок

Жили-были дед да баба. Дедушка захотел есть и сказал бабке: «Приго­товь блины». Нашла бабка теста, положила его в печь, и вместо блинов ока­зался колобок. Он ожил и убежал от бабки с дедкою. Он катился по дорожке, катился, катился. И докатился до леса. Навстречу ему зайчик. Сказал: «Я тебя съем». А колобок спел ему песню, и он уснул. Катился, катился. А навстречу ему волк. Волк не поддался ему и песенке и съел колобка.

 

Дмитрий

Жили-были дед да баба. Однажды у них родилась дочка. Сказала баба деду, чтобы он сводил дочку в лес. Вот и пошли они в лес. Погуляли, побро­дили и пришли с полной корзиной грибов и ягод. А дочку назвали Лесну-шечкой.

 

Женя

Снегурочка

Жили-были старик со старухой. Не было у них детей. Увидели дед и баба, как дети лепили снежную бабу, и начали лепить Снегурочку. На следующий день Снегурочка ожила. Она увидела, что девочки прыгают через костер. Девочки взяли ее за руку прыгать через костер. Прыгнула она и испарилась, улетела за леса, за горы.

Как в сказке говорится, кто слушал — молодец.

 

Аня

Моя волшебная сказка

Аня со своими подругами ушла за грибами в лес и отстала от подружек. И когда очнулась, то она была под землей у Бабы Яги. Баба Яга была добрая и отпустила ее. И она побежала домой.

 

Кирилл

Лебедь, гусь и рак

Жили-были лебедь, гусь и рак. Однажды захотели они телегу перета­щить. Дотащили до моря. И началось. Лебедь рвется в небеса, гусь рвется в море, а рак пятится назад, а тележка стоит, где стояла!

 

Валя


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.