Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-11-22 | 424 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Когда психодиагностическое исследование с использованием проективного материала авторских сказок проводится не только с «группой риска», но и с обычными детьми, подростками, взрослыми, мы получаем бесценную информацию о том, что волнует людей и как с возрастом совершенствуется их способность к сочинению сказок.
Исследование, проведенное на базе обычной средней школы, позволило нам выявить возрастные особенности авторских сказок.
Примеры сказок семилетних детей
Тима
Золотая лисичка
Жила собачка и у нее была лисичка, не простая, а золотая. Собачка лизнула и превратилась в кошку. Вот и сказке конец.
Руслан
Петух и курица
Жили-были петух и курица. Как-то раз петух нашел яйцо и говорит курице: «Я нашел яйцо». А курица говорит петуху: «Где ты нашел такое большое яйцо?» А петух ей: «Я его нашел в гнезде у другой курицы». А курица сказала ему, что яйцо трескается. А петух говорит: «Давай его вернем». И вернули.
Вот и сказке конец.
Арсман
Золотое яичко
Жили-были дед да баба. У них была Курочка Ряба. Как-то раз снесла Курочка Ряба яичко, не простое, а золотое. Дед и баба обрадовались. Мышка бежала, бежала, хвостиком махнула, и яичко упало на пол и разбилось. Дед с бабой плакали. Курочка сказала: «Не плачьте, дед с бабой, я вам новое яичко снесу. Не золотое, а простое».
Даниил
Жил-был Дед Мороз. Однажды ему позвонила одна мама и сказала, что ее сын хочет маленького игрушечного зайку. Дед Мороз кивнул головой. Тем более что уже скоро Новый год. Это было 28 декабря. Ну, а когда наступило 29 декабря, он поехал в путь. Он проехал много стран и доехал до Санкт-Петербурга в лес. Потом он обежал лес, и приехал в тот дом, и отдал игрушечного зайку.
|
Сережа
Зайчик
Жил-был мальчик. Как-то раз он пошел в лес и увидел зайчика. Зайчик был пушистым, и мальчик взял его домой. Он накормил его и положил спать. На другой день мальчик повел его в лес, и зайчик увидел свою маму, и мальчик отпустил его.
Саша
О зайце
Жил-был заяц. Он жил в лесах. Как-то раз волк захотел съесть зайца. Он чуть его не съел. А заяц убежал под ель. Волк не нашел. Потом зайка убежал домой.
Артур
Ежик
Жил-был ежик. Он собирал грибы. Однажды он, как всегда, пошел в лес и удивился, потому что все кругом было белым-бело. И еж задумался, потому что перед ним встал Дедушка Мороз и сказал: «Чего тебе надо?» А ежик сказал: «Я хочу, чтобы у меня была полная корзинка грибов и еще лукошко».
Стефания
Сказка о друзьях
Друзья очень хотели подарки, но Новый год был еще через неделю. Поэтому они стали делать подарки сами.
Вера
Однажды я проснулась утром и вижу, что у меня появились крылья. И я как закричу: «Крылья! Крылья!» Ко мне приходит мама и говорит: «Что ты кричишь?» — «Атак просто, захотелось».
А ночью я оказалась в чудесном доме, оказывается, я была на веревочной лестнице. А поместилась я так, потому что стала волшебницей, и я могла исполнить все желания. И по веревочной лестнице я лазила каждую ночь.
Валентин
В одном селе жили три колдуна. А еще крылатые драконы. В той стране был заколдованный город, там постоянно были вулканы. В соседнем городе жили люди, и они каждый год ходили к замку, и нельзя было подойти к окну, где лежали мечи.
Данные примеры нам показывают, что для семилетних детей характерно:
1. Пересказывать, часто модифицируя, сюжеты известных им сказок и басен («Колобок», «Курочка Ряба», «Чиж и Голубь»), которые им читают дома или они проходят в школе.
2. Описывать простые случаи из жизни, отражая в них жизненные ценности и модели поведения, взаимодействия участников.
|
3. Выражать через сказку свое желание быть самостоятельным, что-то делать своими руками, стремление проявить или приобрести волшебные качества.
4. Придумывать ситуации, когда желание героя исполняют взрослые (родители, сказочные персонажи).
Истории семилетних детей короткие, в них воображаемый образ только начинает формироваться.
Примеры сказок восьмилетних детей
Максим
Сидели мальчики на скамейке и фантазировали. Один сказал: «Вот я шел купаться, а там была акула. Она мне голову откусила, я приплыл на берег без головы». А другой мальчик спросил: «А как ты на берег приплыл?» — «Очень просто. Когда я шел, у меня новая выросла».
Маша
Колобок
Жили-были дед да баба. Дедушка захотел есть и сказал бабке: «Приготовь блины». Нашла бабка теста, положила его в печь, и вместо блинов оказался колобок. Он ожил и убежал от бабки с дедкою. Он катился по дорожке, катился, катился. И докатился до леса. Навстречу ему зайчик. Сказал: «Я тебя съем». А колобок спел ему песню, и он уснул. Катился, катился. А навстречу ему волк. Волк не поддался ему и песенке и съел колобка.
Дмитрий
Жили-были дед да баба. Однажды у них родилась дочка. Сказала баба деду, чтобы он сводил дочку в лес. Вот и пошли они в лес. Погуляли, побродили и пришли с полной корзиной грибов и ягод. А дочку назвали Лесну-шечкой.
Женя
Снегурочка
Жили-были старик со старухой. Не было у них детей. Увидели дед и баба, как дети лепили снежную бабу, и начали лепить Снегурочку. На следующий день Снегурочка ожила. Она увидела, что девочки прыгают через костер. Девочки взяли ее за руку прыгать через костер. Прыгнула она и испарилась, улетела за леса, за горы.
Как в сказке говорится, кто слушал — молодец.
Аня
Моя волшебная сказка
Аня со своими подругами ушла за грибами в лес и отстала от подружек. И когда очнулась, то она была под землей у Бабы Яги. Баба Яга была добрая и отпустила ее. И она побежала домой.
Кирилл
Лебедь, гусь и рак
Жили-были лебедь, гусь и рак. Однажды захотели они телегу перетащить. Дотащили до моря. И началось. Лебедь рвется в небеса, гусь рвется в море, а рак пятится назад, а тележка стоит, где стояла!
Валя
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!