VII. Что изменилось в Америке после ее открытия. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

VII. Что изменилось в Америке после ее открытия.

2017-10-07 361
VII. Что изменилось в Америке после ее открытия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Какие государства Северной и Южной Америки вам известны?

– Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с. 138. Назовите животных и растения Северной и Южной Америки.

– Сравните животный и растительный мир Северной Америки с животным и растительным миром Южной Америки.

– Замечательным богатством отличается растительный мир Южной Америки. Это родина картофеля, томатов, шоколадного и каучуковых деревьев. Тропические леса Амазонской низменности являются ценнейшим природным заповедником мира, в сохранении которого заинтересовано все человечество.

В Америке поставлен памятник жуку-долгоносику, съевшему весь урожай хлопчатника. Американские фермеры вынуждены были посеять кукурузу, чтобы не простаивала земля, и получили богатый урожай. С тех пор, благодаря жуку-долгоносику, кукуруза заняла почетное место среди культурных растений.

Заранее подготовленные учащиеся рассказывают о растительном и животном мире Америки. Учитель демонстрирует рисунки, изображающие обитателей материка.

Полосатый скунс живет в Северной Америке. Держится в кустарниковых зарослях, предпочитая поймы рек и ручьев. Скунс прославился своей манерой защищаться. Он не пытается убежать или скрыться, а поворачивается к преследователю спиной, вскидывает хвост, подпрыгивает на месте и «выстреливает» струю невообразимо вонючей жидкости. За это скунса называют иногда вонючкой. Избавиться от запаха пострадавшему не так просто. А если жидкость попадает в глаза, то придется помучиться от нестерпимого жжения.

Самая крупная речная рыба – арапайма живет в бассейне Амазонки. Она достигает в длину 4–5 м и весит 200 кг! В период размножения арапайма с помощью плавников выкапывает в песчаном дне гнездо диаметром около 50 и глубиной до 15 см. Иногда одно гнездо используется два года подряд.

В лесах Центральной и Южной Америки живет ленивец. Спешить ленивцам некуда, поскольку питаются они побегами, цветками и плодами деревьев, на которых и проводят всю жизнь… вниз головой. Мощными изогнутыми когтями, словно крючками, цепляются ленивцы за ветки. Как же этим медлительным и беззащитным существам удается не стать легкой добычей хищников? Их спасает защитная окраска. Живущие в шерсти ленивцев микроскопические водоросли придают ей зеленоватый оттенок, который и маскирует животных в листве. А спят эти лентяи по 15 часов в сутки!

Секвойя – это вечнозеленое хвойное дерево. Высота 120 м. Живет 2000 лет. В дупло упавшего дерева можно свободно проехать верхом на лошади. Человек 60 могут поместиться на пне секвойи.

Секвойе для жизни необходимы пожары. У нее кора и древесина как будто из железа. Листья, конечно, сгорают, но скоро вырастают вновь. После пожара растение начинает расти вширь и ввысь. Расчищенная пожаром территория хорошо обогревается солнцем, необходимым для семян секвойи. Они не растут в тени и в большом обилии других растений.

Большой муравьед живет в Южной Америке и питается муравьями. У него очень длинная, трубкообразная голова и маленький рот с 60-сантиметровым языком. Язык втягивается в рот по 160 раз в минуту, каждый раз смачиваясь клейкой слюной. Обнаружив термитник или муравейник, ударами передних лап муравьед пробивает твердые стены, просовывает узкую морду в пролом и языком собирает добычу. Поскольку зубов у него нет, насекомые перетираются сильными стенками желудка и находящимися там песчинками и камешками. За день муравьед съедает до 30 тыс. муравьев и термитов.

Удав анаконда, населяющий водоемы тропических лесов Южной Америки, – самая крупная змея в мире. Средняя ее длина 5–6 м, но встречаются экземпляры до 11 м! Вес таких змей превышает 200 кг. Лежа в воде, анаконда подкарауливает добычу – птиц, мелких кайманов, приходящих на водопой млекопитающих. Может долго находиться под водой, при этом ее ноздри закрываются особыми клапанами. Как и другие удавы, анаконда душит своих жертв, стягивая их кольцами своего тела.

Колибри живут в Северной и Южной Америке, но больше всего их в амазонской сельве. Самая маленькая птица на свете – колибри-пчелка: ее вес всего 1,6 граммов. Колибри машут крыльями с частотой 80 раз в секунду! Такая работа требует огромных затрат энергии. Поэтому эти пернатые малютки съедают за сутки корма в два раза больше собственного веса. А когда они не летают и сидят на ветке, температура тела у них резко снижается и птички впадают в оцепенение. Чтобы обеспечить высокую «работоспособность», нужно сильное сердце – у колибри оно занимает половину полости тела!

VIII. Итог урока.

– Кто из великих мореплавателей до конца жизни не знал, что он открыл новый материк?

– Какой это материк?

– Какие государства Северной и Южной Америки вам известны?

– Сравните природу Канады и России.

Домашнее задание: рабочая тетрадь № 2 (задание № 9–11; на с. 47–49); учебник (с. 136–139).

Урок 63
Кто исследовал Австралию

Цели:

– сформировать представления учащихся о географическом положении, природе Австралии;

– познакомить с историей открытия Австралии;

– развивать умения работать с картой;

– воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: карта полушарий; глобусы; портреты путешественников; фотографии, изображения растительного и животного мира Австралии; контурные карты.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Сообщения учащихся о растительном и животном мире Северной и Южной Америки.

2. Работа по карточкам.

Карточка 1. Вставьте пропущенные слова:

· Самое глубокое озеро на земле – … (Байкал).

· Самая длинная река на Земле – … (Нил).

· Самая полноводная река не Земле – … (Амазонка).

· Самая высокая горная вершина на земле – … (Эверест).

· Самая большая пустыня на Земле – … (Сахара).

· Самое большое озеро на Земле – … (Каспийское).

Карточка 3. Соедините названия животного с материком, на котором оно обитает:

III. Сообщение темы урока.

– Послушайте стихотворение и узнайте материк, на который мы сегодня отправимся.

Она располагается под нами

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год.

Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды.

Они в пустынях пропадают где-то.

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошке в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц.

И там собаки лаять не умеют.

Г. Усова

– Это Австралия.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.