V. Обобщение знаний учащихся. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

V. Обобщение знаний учащихся.

2017-10-07 293
V. Обобщение знаний учащихся. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. – Послушайте стихотворение:

Небо называется голубым,

Солнце называется золотым,

Море называется необъятным,

Время называется невозвратным.

– Почему время называют невозвратным? (Время нельзя вернуть, повернуть назад.)

2. – Какие пословицы, поговорки о времени вы знаете?

Делу – время, потехе – час.

День и ночь – сутки прочь.

Время не поворотишь вспять.

– Составьте и поясните поговорки о времени. (Рабочая тетрадь, задание № 17.)

3. Разгадайте кроссворд.

Вопросы:

1. Месяц с самым коротким днем.

2. Какое время суток любят звезды?

3. Какое время года больше всего любит Солнце?

4. Месяц с самым длинным днем.

5. Система счета дней в году.

6. Как еще называют времена года?

7. День отдыха.

8. Самая близкая к нам звезда.

9. Календарь, использующий изменение вида небесного тела для счета месяцев.

10. Одно из времен года.

Ответы: 1. Декабрь. 2. Ночь. 3. Лето. 4. Июнь. 5. Календарь. 6. Сезоны. 7. Воскресенье. 8. Солнце. 9. Лунный. 10. Осень.

VI. Итог урока.

– Что взято за основу счета времени в солнечном и лунном календарях?

– Как следует называть дату события?

– Какие единицы исчисления времени используют историки?

– Что такое лента времени?

– Сколько лет, веков, тысячелетий уже длится наша эра?

Домашнее задание: рабочая тетрадь № 1 (задания № 19, 21 выполняются в течение месяца); учебник (с. 22–25).

Урок 5
Как Ориентироваться на местности

Цели:

– проверить усвоение знаний по теме «Ориентирование во времени»;

– сформулировать понятие об ориентировании;

– развивать умение оценивать свои знания, наблюдательность;

– воспитывать умение ценить свое время.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь № 1, набор иллюстраций.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверочная работа (15–20 мин).

Выполняются задания для самоконтроля (два варианта) на с. 10–11 в рабочей тетради № 1.

Учитель собирает тетради на проверку.

III. Сообщение темы урока.

– Для путешествий (настоящих и мысленных), кроме снаряжения, необходимы многие знания и умения. Первая заповедь путешественника, отправившегося в путешествие, – «Примечай ориентиры».

– Сегодня мы будем учиться ориентироваться на местности.

IV. Изучение нового материала.

1. Какие различают ориентиры.

– Современный человек не может полагаться на «извозчика», если ему нужно куда-то ехать. Он сам должен определить свой путь. Но как это сделать?

Часто мы просто запоминаем приметные объекты. Например, идешь по тропинке, а на развилке у большого дерева надо повернуть налево и по горке спуститься вниз. Затем еще метров двести прямо по дороге, и у ее поворота направо будет наша цель, скажем, пруд или какой-нибудь другой ориентир.

На научном языке такой выбор пути называется «определением положения на местности относительно собственного тела».

Это сложное название включает в себя простые понятия: вверх – вниз, вправо – влево, вперед – назад.

– Послушайте стихотворение и определите ориентиры в пространстве.

Вот въезжают на поляну

Прямо к морю-окияну;

Поперек его лежит

Чудо-юдо рыба-кит.

Все бока его изрыты,

Частоколы в ребра вбиты,

На хвосте сыр-бор шумит,

На спине село стоит;

Мужички на губе пашут,

Между глаз мальчишки пляшут,

А в дубраве меж усов

Ищут девушки грибов.

– По какому ориентиру можно узнать хвост чудо-юдо рыбы-кита? (На хвосте сыр-бор шумит.)

– По какому ориентиру можно узнать пространство между глаз? Между усов? Боков рыбы?

Физкультминутка

Учащиеся повторяют упражнения за учителем.

Вихрем Кто – налево,

Мчится Кто – направо, –

Под водой Так и носится орава

Головастик молодой. Вдоль пруда,

А за ним – Вокруг пруда…

Еще пяток, Почему?

А за ним – Зачем?

Сплошной поток: Куда?

Тот – без ног, Головастики

А тот – с ногами, Спешат

Этот – прямо, Превратиться в лягушат!

Тот – кругами, Б. Заходер

– Как встретить этих головастиков? Какой главный ориентир? (Пруд.)

V. Работа с учебником.

Далее учащиеся читают статью «Какие различают ориентиры» на с. 26–27 учебника.

– Отличаются ли ориентиры, которые примечает городской и сельский житель? (Ориентиры разные.)

– Что будет служить ориентирами в степи?

– Какие ориентиры запомним, путешествуя по городу? По селу?

– По каким ориентирам можно найти ваш дом?

– Рассмотрите иллюстрации в учебнике на с. 27. Что является ориентиром по карте пирата? (Могила, родник, одиночное дерево, течение реки, которое может вывести к морю.)

– Рассмотрите фотографии в учебнике на с. 26. Какие ориентиры изображены на них? (Колокольня Псковского кремля и одинокая скала среди леса в Красноярском крае.)

– Рассмотрите иллюстрацию на доске (см. нижний рисунок в учебнике на с. 43). По каким ориентирам можно найти дом лесника? (Лес, дорога, река, горы.)

– Что может служить ориентиром космонавтам? (Солнце, Луна, созвездия.)

VI. Итог урока.

– Какую первую заповедь должен знать путешественник?

– Какие могут быть ориентиры в лесу? В городе? В селе?

– Что называют «путеводной нитью Ариадны»? (Ориентиры.)

Домашнее задание: подготовить ответы на вопросы. Придумать и составить секретное письмо пирата, по которому можно будет найти клад, спрятанный когда-то давно.

Урок 6
Что такое горизонт. Как определяют стороны
горизонта. Путешествие с Компасом

Цели:

– сформировать знания о горизонте, сторонах горизонта;

– познакомить учащихся с устройством компаса и механизмом его действия;

– научить учащихся определять с помощью компаса стороны горизонта;

– развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес к изображениям человека;

– воспитывать аккуратность в обращении с приборами.

Оборудование: таблица «Определение сторон горизонта по звездам»; рисунок «Древний китайский компас»; школьные компасы; две швейные иглы, магнит, бумага, нитка для изготовления компаса.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.