III. Проверочная работа по теме «Путешествие в пространстве». — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

III. Проверочная работа по теме «Путешествие в пространстве».

2017-10-07 273
III. Проверочная работа по теме «Путешествие в пространстве». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задания для самоконтроля в рабочей тетради на с. 27.

Ответы:

1. а) глобус; б) карта полушарий.

2. а) план местности; б) масштаб.

3. а) материки, океаны; б) материки, острова.

4. а) 2; б) 1.

5. а) горы, Луна, полюс, север (глобус); б) зеленый, материк, Солнце, Россия (Земля).

В конце урока учащиеся сдают тетради на проверку.

IV. Сообщение темы урока. Повторение изученного материала о карте.

– Отгадайте загадку:

Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя.

Что это?

(Карта.)

– Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по карте России. Узнаем, что может рассказать физическая карта о природе нашей страны.

Блицопрос об условных знаках географической карты.

Учащиеся используют сигнальные карточки: если верно данное высказывание – зеленую, если неверно – красную.

1) Параллели проходят по направлению запад – восток. (+)

2) Глубокие места морей и океанов окрашивают на карте голубым цветом. (–)

3) Зеленым цветом отмечены низменности. (+)

4) Меридианы проходят по направлению запад – восток. (–)

5) Желтым цветом отмечены горы. (–)

6) Коричневым цветом отмечены возвышенности. (–)

7) Темно-коричневой красой отмечены низменности, которые располагаются ниже уровня моря. (+)

8) Города обозначены кружком. (+)

V. Изучение нового материала.

Что может рассказать физическая карта о природе России.

– Рассмотрите физическую карту России на первом форзаце книги.

– Масштаб: в 1 см 280 км. Определите протяженность России с запада на восток и с севера на юг. (Для измерения расстояния надо брать самые крайние точки на севере и юге, на западе и востоке территории.)

– Назовите страны, граничащие с Россией. (Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Корея, Япония.)

Одновременно учащиеся выполняют задание № 2 в рабочей тетради на с. 31.

– Запишите названия государств в тетрадь.

– Рассмотрите рельеф территории России. Назовите самые крупные равнины. (Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина.)

– Назовите горные системы. (Кавказские горы, Уральские горы, Алтай, Саяны, Верхоянский хребет.)

– Составьте таблицу высоких гор России (задание № 2).

Название гор Название вершины Высота
1. Алтай 2. Кавказские горы 3. Уральские горы г. Белуха г. Эльбрус г. Народная 4506 м 5642 м 1885 м

– Покажите и назовите острова и полуострова России.

– Покажите и назовите моря, омывающие Россию с севера; с востока; с юга.

– В каких морях вы побываете, если отправитесь на корабле из порта Мурманск в порт Владивосток (задание № 2)?

– Покажите и назовите реки России. (Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур.)

– Покажите самые крупные озера России. (Каспийское море, Байкал, Ладожское и Онежское озера.)

VI. Работа с учебником.

Учащиеся читают статью «Что может рассказать физическая карта о природе России» на с. 73–75 учебника (одновременно учащиеся показывают на карте географические объекты).

– Покажите на карте реки Волгу и Обь. Выполните задание № 5 (в рабочей тетради на с. 31).

– Послушайте стихотворения.

* * * * * *

Терек воет, дик и злобен, В небе тают облака,

Меж утесистых громад, И, лучистая на зное,

Буре плач его подобен, В искрах катится река,

Слезы брызгами летят. Словно зеркало стальное.

М. Лермонтов Ф. Тютчев

– О каких реках говорится в стихотворениях? (О горной и равнинной реках.)

– Определите по карте, какие реки являются равнинными, а какие – горными.

Далее учащиеся самостоятельно выполняют задание № 6 (с. 31, рабочая тетрадь).

Фронтальная проверка.

Лишние слова: 1. Масштаб. 2. Байкал. 3. Эльбрус.

– Объясните свой выбор.

VII. Работа с контурной картой (с. 29 рабочей тетради).

– Найдите на физической карте России и нанесите на контурную карту:

а) местоположение родного города:

б) географические объекты, перечисленные в тексте;

в) озера, фотографии которых помещены в книге.

VIII. Итог урока.

– Что может рассказать физическая карта о природе России?

– Назовите реки нашей страны.

– Где находятся самые высокие горы России?

– Назовите самые крупные равнины.

Домашнее задание: рабочая тетрадь № 1 (задания № 1, 3 на с. 30); учебник (с. 73–75); подготовить сообщения о крупных реках, высоких горах, знаменитых озерах.

Урок 20
Россия на географической карте

Цели:

– познакомить учащихся с историей карты России;

– развивать умение читать карту, работать с научной литературой;

– воспитывать познавательный интерес к изучению природы России.

Оборудование: физическая карта России; цветные карандаши; фотографии озер, рек, гор, равнин и других географических объектов России.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Работа с физической картой России.

– Какие моря Атлантического океана омывают берега России?

– Какие моря Тихого океана омывают берега России?

– В каких морях вы побываете, если отправитесь на корабле из порта Мурманск в порт Петропаловск-Камчатский?

– Чего больше в России: низменностей, возвышенностей или гор?

– Найдите на карте в европейской части России крупную реку, текущую с севера на юг. Где река берет свое начало и куда она впадает? Какие у нее есть крупные притоки? Какие города расположены на ее берегах?

– Найдите на карте самые высокие горы России.

2. Работа по карточкам.

Карточка 1. Найдите «лишнее» слово.

1) Нева, Волга, Байкал, Москва;

2) Кавказские, Уральские, Алтайские, Каспийское;

3) Онежское, Ладожское, Черное, Байкал.

4) Волга, Лена, Иртыш, Эльбрус, Дон.

Карточка 2. Соедини название гор и название вершины:

III. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с удивительными озерами нашей страны и узнаем, какой была первая карта России.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.