Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-10-07 | 273 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задания для самоконтроля в рабочей тетради на с. 27.
Ответы:
1. а) глобус; б) карта полушарий.
2. а) план местности; б) масштаб.
3. а) материки, океаны; б) материки, острова.
4. а) 2; б) 1.
5. а) горы, Луна, полюс, север (глобус); б) зеленый, материк, Солнце, Россия (Земля).
В конце урока учащиеся сдают тетради на проверку.
IV. Сообщение темы урока. Повторение изученного материала о карте.
– Отгадайте загадку:
Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя.
Что это?
(Карта.)
– Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по карте России. Узнаем, что может рассказать физическая карта о природе нашей страны.
Блицопрос об условных знаках географической карты.
Учащиеся используют сигнальные карточки: если верно данное высказывание – зеленую, если неверно – красную.
1) Параллели проходят по направлению запад – восток. (+)
2) Глубокие места морей и океанов окрашивают на карте голубым цветом. (–)
3) Зеленым цветом отмечены низменности. (+)
4) Меридианы проходят по направлению запад – восток. (–)
5) Желтым цветом отмечены горы. (–)
6) Коричневым цветом отмечены возвышенности. (–)
7) Темно-коричневой красой отмечены низменности, которые располагаются ниже уровня моря. (+)
8) Города обозначены кружком. (+)
V. Изучение нового материала.
Что может рассказать физическая карта о природе России.
– Рассмотрите физическую карту России на первом форзаце книги.
– Масштаб: в 1 см 280 км. Определите протяженность России с запада на восток и с севера на юг. (Для измерения расстояния надо брать самые крайние точки на севере и юге, на западе и востоке территории.)
– Назовите страны, граничащие с Россией. (Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Корея, Япония.)
|
Одновременно учащиеся выполняют задание № 2 в рабочей тетради на с. 31.
– Запишите названия государств в тетрадь.
– Рассмотрите рельеф территории России. Назовите самые крупные равнины. (Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина.)
– Назовите горные системы. (Кавказские горы, Уральские горы, Алтай, Саяны, Верхоянский хребет.)
– Составьте таблицу высоких гор России (задание № 2).
Название гор | Название вершины | Высота |
1. Алтай 2. Кавказские горы 3. Уральские горы | г. Белуха г. Эльбрус г. Народная | 4506 м 5642 м 1885 м |
– Покажите и назовите острова и полуострова России.
– Покажите и назовите моря, омывающие Россию с севера; с востока; с юга.
– В каких морях вы побываете, если отправитесь на корабле из порта Мурманск в порт Владивосток (задание № 2)?
– Покажите и назовите реки России. (Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур.)
– Покажите самые крупные озера России. (Каспийское море, Байкал, Ладожское и Онежское озера.)
VI. Работа с учебником.
Учащиеся читают статью «Что может рассказать физическая карта о природе России» на с. 73–75 учебника (одновременно учащиеся показывают на карте географические объекты).
– Покажите на карте реки Волгу и Обь. Выполните задание № 5 (в рабочей тетради на с. 31).
– Послушайте стихотворения.
* * * * * *
Терек воет, дик и злобен, В небе тают облака,
Меж утесистых громад, И, лучистая на зное,
Буре плач его подобен, В искрах катится река,
Слезы брызгами летят. Словно зеркало стальное.
М. Лермонтов Ф. Тютчев
– О каких реках говорится в стихотворениях? (О горной и равнинной реках.)
– Определите по карте, какие реки являются равнинными, а какие – горными.
Далее учащиеся самостоятельно выполняют задание № 6 (с. 31, рабочая тетрадь).
Фронтальная проверка.
Лишние слова: 1. Масштаб. 2. Байкал. 3. Эльбрус.
– Объясните свой выбор.
VII. Работа с контурной картой (с. 29 рабочей тетради).
|
– Найдите на физической карте России и нанесите на контурную карту:
а) местоположение родного города:
б) географические объекты, перечисленные в тексте;
в) озера, фотографии которых помещены в книге.
VIII. Итог урока.
– Что может рассказать физическая карта о природе России?
– Назовите реки нашей страны.
– Где находятся самые высокие горы России?
– Назовите самые крупные равнины.
Домашнее задание: рабочая тетрадь № 1 (задания № 1, 3 на с. 30); учебник (с. 73–75); подготовить сообщения о крупных реках, высоких горах, знаменитых озерах.
Урок 20
Россия на географической карте
Цели:
– познакомить учащихся с историей карты России;
– развивать умение читать карту, работать с научной литературой;
– воспитывать познавательный интерес к изучению природы России.
Оборудование: физическая карта России; цветные карандаши; фотографии озер, рек, гор, равнин и других географических объектов России.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Работа с физической картой России.
– Какие моря Атлантического океана омывают берега России?
– Какие моря Тихого океана омывают берега России?
– В каких морях вы побываете, если отправитесь на корабле из порта Мурманск в порт Петропаловск-Камчатский?
– Чего больше в России: низменностей, возвышенностей или гор?
– Найдите на карте в европейской части России крупную реку, текущую с севера на юг. Где река берет свое начало и куда она впадает? Какие у нее есть крупные притоки? Какие города расположены на ее берегах?
– Найдите на карте самые высокие горы России.
2. Работа по карточкам.
Карточка 1. Найдите «лишнее» слово.
1) Нева, Волга, Байкал, Москва;
2) Кавказские, Уральские, Алтайские, Каспийское;
3) Онежское, Ладожское, Черное, Байкал.
4) Волга, Лена, Иртыш, Эльбрус, Дон.
Карточка 2. Соедини название гор и название вершины:
III. Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с удивительными озерами нашей страны и узнаем, какой была первая карта России.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!