VII. Изучение нового материала. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

VII. Изучение нового материала.

2017-10-07 246
VII. Изучение нового материала. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как образуются пещеры.

– Совершая непрерывное движение в природе, вода проделывает огромную созидательную и разрушительную работу. Проходя свой подземный путь, она образует сложные, запутанные лабиринты ходов, пещер. Большинство горных пород не растворяются в воде, но такие, как каменная соль, гипс, известняк, доломит, мрамор, растворимы. И просачивающаяся под ними вода уносит частицы за частицей и таким образом расширяет трещины, прокладывая себе подземный путь.

Большие пещеры состоят из множества переходов, то сужающихся в узкие расщелины, то расширяющихся в огромные залы на сотни метров в длину и до 20–30 метров в высоту. Крупнейшая пещера мира – Хёллох – расположена в Альпах Швейцарии. Длина всех ее проходов и залов до 78 км. Вторая по величине – Мамонтова пещера в США – превышает 71 км. Она состоит из множества проходов и больших гротов. В ней протекают три подземные реки с восемью водопадами, а в ее залах умещаются три подземных озера.

Неописуема красота многих пещер. Особенно большое впечатление производят так называемые сталактитовые пещеры. С потолков и стен их капает вода, отлагая известковые натеки. Годами и столетиями нарастают они, образуя причудливой формы карнизы и занавесы, а также свешивающиеся с потолка сосульки – сталактиты. Навстречу им с пола поднимаются известковые столбы – сталагмиты. С течением времени сталактиты и сталагмиты становятся все толще и длиннее, срастаясь меду собой и образуя целые «леса».

Мир пещер представляет собой удивительный каменный мир со своим особым климатом, растительными и животными организмами. Наряду с холодными пещерами существуют вечно теплые. В большинстве пещер сохраняется ровная температура, а также большая влажность воздуха.

Отсутствие солнечного света и особенности климата пещер сказываются на обитателях подземного мира. Почти все живые организмы, постоянно живущие в пещерах, – ракообразные, паукообразные, насекомые, многоножки и другие – бесцветны и прозрачны. Глаза у них либо плохо развиты, либо совсем отсутствуют. Зато сильно развиты органы осязания и обоняния.

– Рассмотрите фотографии пещер.

– Какое свойство воды способствует образованию подземных пещер-дворцов?

– Как образуются сталактиты и сталагмиты?

– Чем интересны пещеры историкам?

– Что ученые могут узнать о жизни наших предметов?

VIII. Итог урока.

– Что называют минералами?

– Из каких минералов состоит гранит?

– Какими свойствами различают минералы?

– Назовите минералы, которые есть в твоем доме.

Домашнее задание: учебник (с. 81–87); нарисовать пещеру, в которой жили древние люди, и игрушки, которые могли делать наши предки для своих детей.

Урок 23
Кладовые Земли. Что называют полезными
ископаемыми. Как находят Полезные ископаемые.
Их добыча

Цели:

– сформировать понятие «полезные ископаемые»;

– познакомить с разнообразием полезных ископаемых, со способами их добычи;

– развивать экологическое мышление;

– познакомить с условными знаками полезных ископаемых;

– учить читать карту.

Оборудование: таблички с написанными на них названиями полезных ископаемых и их свойствами; рисунки с изображением шахты, скважины, карьера; карточки с обозначенными на них условными знаками полезных ископаемых.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Проверочная работа «Чем различаются минералы».

Тест.

I вариант

1. Горные породы состоят:

а) из минералов;

б) зерен.

2. Грифель карандаша сделан:

а) из слюды; в) кварца;

б) графита; г) гипса.

3. Форма слюды:

а) овальная; в) пластинка;

б) зерна; г) песчинка.

4. Самый твердый минерал:

а) топаз; в) золото;

б) алмаз; г) корунд.

5. Поваренная соль – это минерал:

а) графит; в) галит;

б) слюда; г) рубин.

6. Каменные сосульки в пещере с потолка – это:

а) сталактиты;

б) сталагмиты.

II вариант

1. Полевой шпат, слюда, кварц образуют:

а) алмаз; в) мрамор;

б) гранит; г) песок.

2. Песок – это разновидность минерала:

а) кварца; в) гипса;

б) слюды; г) апатита.

3. Самый мягкий минерал – это:

а) гипс; в) тальк;

б) флюорит; г) топаз.

4. Минерал, который называют камнем плодородия:

а) апатит; в) кальцит;

б) алмаз; г) гипс.

5. Мягкий минерал, который используют будущие скульпторы:

а) глина; в) гипс;

б) алмаз; г) тальк.

6. Каменные сосульки в пещере, которые поднимаются со дна:

а) сталактиты;

б) сталагмиты.

2. Выставка рисунков «Пещеры древних людей».


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.