VI. Как человек использует луга. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

VI. Как человек использует луга.

2017-10-07 413
VI. Как человек использует луга. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Прочитайте статью «Как человек использует луга» на с. 33 учебника.

– Как человек использует луга?

– Чем опасен постоянный выпас копытных животных на лугах?

– Что может стать причиной гибели луга?

– Послушайте стихотворение И. Сурикова.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На нем разбросаны букеты.

Росинки светлые на них

Сверкают ярко, точно блестки.

Целуют пчелы их и пьют

Благоухающие слезки.

На том лугу один цветок

Был всех душистей и прелестней;

Летали ласточки над ним,

И вился жаворонок с песней.

Но вот пришел ученый муж,

Искатель редкостных растений.

Заметя чудный тот цветок,

Сорвал его без сожалений.

Расправил тихо лепестки,

Расплюснул стебель, соком полный,

И в книгу бережно вложил –

И замер в ней цветок безмолвно.

Сбежали краски с лепестков,

Их покрывавшие в излишке,

И потерял он запах свой,

Став украшеньем умной книжки.

Зато как лучший из цветов,

Как редкость, в виде засушенном,

Был для потомства сохранен

Он любознательным ученым.

– Что вы можете посоветовать ученому, изучающему редкие растения?

– Нарисуйте экологические знаки о поведении людей на лугу.

VII. Итог урока.

– Какое значение имеют луга для людей?

– Распределите растения по природным сообществам: клевер, овес, просо, тимофеевка, рожь, кислица, тысячелистник, медуница, лютик, колокольчик, василек, ландыш, хвощ. (Поля: овес, просо, рожь. Луга – клевер, тимофеевка, кислица, тысячелистник, медуница, лютик, колокольчик, василек. Леса – ландыш, хвощ.)

– Расселите животных по природным сообществам: белка, еж, кузнечик, муравей, крот, бобр, стрекоза, утка, кулик, шмель, пчела. (Леса – белка, еж. Луга – кузнечик, муравей, крот, шмель, пчела. Озера – утка, кулик, бобр.)

Домашнее задание: рабочая тетрадь № 2 (задание 19 на с. 10); учебник (с. 30–34).

Урок 39
обобщение по теме «Путешествие
по Природным сообществам»

Цели:

– обобщить и повторить знания учащихся о природных сообществах;

– закрепить знание взаимосвязей в природе;

– развивать мышление, внимание;

– воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: иллюстрации (растения и животные); карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

III. Проведение игры-соревнования.

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение:

Берегите Землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стеблях повилики,

На тропинке солнечные блики…

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Берегите Землю! Берегите!

Чудо песен городов и весей,

Мрак глубин и волю поднебесий,

Старости последнюю отраду –

Женщину, бегущую к детсаду,

Нежности беспомощное пенье

И любви железное терпенье,

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы,

Небо в звездах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу –

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю! Берегите,

Времени крутые повороты,

Радость вдохновенья и работы,

Древнего родства живые свойства,

Дерево надежд и беспокойства,

Откровение земли и неба –

Сладость жизни, молока и хлеба.

Берегите доброту и жалость,

Чтоб она за слабого сражалась.

Берегите будущего ради…

М. Дудин

Задание «Узнай природное сообщество».

Учитель читает загадки:

1) Мы по ковру идем с тобой, 2) Посреди поля

Его никто не ткал. Лежит зеркало,

Он разостлался сам собой, Стекло голубое,

Лежит у речки голубой Рама зеленая.

И желт, и синь, и ал! (Озеро.)

(Луг.)

3) Все обходят это место:

Здесь земля

Как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги.

(Болото.)

Задание «Кроссворд».

– Решите кроссворд и определите в нем ключевое слово.

На доске:

1. Ну лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

2. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

3. Кто за печкою живет,

Спать мне ночью не дает?

4. То погаснет, то зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Ну конечно…

5. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

6. Нос долог,

Голос тонок.

Кто его убьет,

Тот свою кровь прольет.

7. В лесу у пня

Суета, беготня:

Народ рабочий

Весь день хлопочет.

8. Не моторы, а шумят.

Не пилоты, а летят.

Не змеи, а жалят.

9. Сок из цветов она берет

И в сотах копит сладкий мед.

Ответы: 1. Кузнечик. 2. Бабочка. 3. Сверчок. 7. Светлячок. 5. Стрекоза. 6. Комар. 7. Муравьи. 8. Осы. 9. Пчелы.

В выделенных клетках открылось слово «насекомое».

– В каком природном сообществе больше всего насекомых? (На лугу.)

Задание «Что здесь растет?»

– Узнайте растение и назовите место его обитания.

1) Белая корзинка –

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

(Ромашка – на лугу.)

2) Мох не мох – в лесу перинка,

На перинке не малинка:

И пригожа, и красна, разрумянилась она.

(Клюква – на болоте.)

3) Стоит над водой,

Трясет бородой.

(Камыш – на озере.)

4) Кувшинки и блюдца

Не тонут и не бьются.

(Кувшинки – на озере.)

5) Кто ни прикасается, –

За того цепляется.

Привязчивый и колкий,

Кругом торчат иголки.

(Репейник – на лугу.)

Задание «Кто здесь живет?»

1) Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

(Лягушка – на озере, болоте.)

2) Сама ползет,

На себе дом везет.

(Улитка – на озере.)

3) Крылья есть,

Да не летает,

Глаза есть,

Да не мигает,

Ног нет,

Да не догонишь.

(Рыба – на озере.)

4) Не кузнец,

А с клещами.

(Рак – на озере.)

5) Череп, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног – без копыт,

Летит – воет,

Сядет – землю роет.

(Жук – на лугу.)

6) На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

(Сом – на реке.)

7) Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Пчела – на лугу.)

8) Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И плотину.

(Бобры – на озере.)

9) Сделал дыру,

Вырыл нору,

Солнце сияет

А он и не знает.

(Крот – на лугу.)

IV. Самостоятельная работа.

Учащиеся работают по карточкам (3 варианта).


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.