Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
Каждая команда получает карточку с заданием.
1. Заполните таблицу.
| Дата | Век | Событие |
| 1380 г. | · | · |
| · | XIII | Невская битва |
| 1547 г. | · | Провозглашение первого царя |
| · | XV | Падение монголо-татарского ига |
2. Составить вопросы к отгаданному хронологическому кроссворду.

Й конкурс «Отечественная война 1812 года».
Учитель читает отрывок из стихотворения И. Никитина «Русь».
У тебя ли нет На полях твоих
Богатырских сил, Под курганами
Старины святой, Положила ты
Громких подвигов? Татар полчища.
Перед кем себя Ты на жизнь и смерть
Ты унизила? Вела спор с Литвой
Кому в черный день И дала урок
Низко кланялась? Ляху гордому.
| И давно ль было, Когда с запада Облегла тебя Туча черная? Под грозой ее Леса падали, Мать сыра-земля Колебалася. И зловещий дым От горевших сел Высоко вставал Черным облаком. Но лишь кликнул царь Свой народ на брань – Вдруг со всех концов Поднялася Русь, – Собрала детей, Стариков и жен, Приняла гостей На кровавый бой. И в глухих степях Под сугробами Улеглися спать Гости навеки. Хоронили их Вьюги снежные, | Бури севера О них плакали! И теперь среди Городов твоих Муравьем кишит Православный люд. По твоим морям Из далеких стран На поклон к тебе Корабли идут. И поля цветут, И леса шуршат, И лежат в земле Груды золота. И во всех концах Света белого Про тебя идет Слава громкая. Уж и есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя, Назвать матерью. Стать за честь твою Против недруга, За тебя в нужде Сложить голову! |
– За что славит поэт Русь?
– В чем еще поэт видит богатство Руси?
– Чем он гордится?
– О какой воинской славе Руси вспоминает поэт?
– Как он изображает шествие Наполеона и его гибель?
Й конкурс «Места сражений».
Учитель читает четверостишия по очереди каждой команде, учащиеся должны назвать место сражения и историческую дату.
1) Черной тучей конница Мамая
Затянула весь край степной,
Но, ее удары принимая,
Выстроились русичи стеной.
Н. Старшинов
2) На берега большой реки
Высадились грозные полки.
Русские дружины в бой пошли,
Не дождались шведов корабли.
Н. Кончаловская
3) По льду летели с лязгом, с громом,
К мохнатым гривам наклоняясь,
И первым на коне огромном
В немецкий строй врубился князь.
Н. Кончаловская
Ответы: 1) Дон, Куликовская битва 8 сентября 1380 г.; 2) Нева, Невская битва, 1240 г.; 3) Чудское озеро, Ледовое побоище, 5 апреля 1242 г.
III. Итог урока.
– Назовите дерево – символ России. (Береза.)
Учитель прикрепляет на доске рисунок с изображением березы без листьев.
– Вы сегодня хорошо поработали, заработали много березовых листьев. Украсьте наше дерево своими листьями. Своими знаниями и трудом вы будете укреплять мощь нашего государства, так вы продолжите дело наших предков.
Заранее подготовленный ученик читает стихотворение о России.
Домашнее задание: отметьте на «ленте времени» разным цветом времена (века) борьбы со шведами, немецкими рыцарями, поляками, французами.
Урок 52
КАК НА МЕСТЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ ОБРАЗОВАЛСЯ
СОВЕТСКИЙ СОЮЗ. Октябрьская революция.
Конец российской империи
Цели:
– рассмотреть причины революции и Гражданской войны;
– сформировать общее представление о Февральской и Октябрьской революциях; Гражданской войне;
– развивать умения работать с научным текстом;
– воспитывать чувство сопереживания бедам, постигшим народы нашей Родины.
Оборудование: схемы «Развитие России в начале ХХ в.»; историческая карта; карточки с новыми историческими словами «Революция», «Гражданская война», «Восстание», «Мировая война».
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
– Расположите карточки с названиями городов по порядку действующих столиц русского государства, начиная с IX по XIX век. (Новгород, Киев, Москва, Санкт-Петербург.)
– Сегодня мы отправляемся в путешествие в прошлое России, в начало ХХ века. Мы узнаем, какие исторические события произошли в нашей стране в это время.
|
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!