Конкурс 10. Конкурс капитанов. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Конкурс 10. Конкурс капитанов.

2017-10-07 297
Конкурс 10. Конкурс капитанов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учитель. А сейчас мы проверим, насколько хорошо капитаны команд знают особенности природных зон.

Капитаны по очереди отвечают на вопросы учителя. За каждый правильный ответ капитан получает по одному баллу.

Вопросы:

1) Какие животные пустыни помогают лечить людей? (Змеи.)

2) Какие растения пустыни люди используют как топливо? (Саксаул.)

3) Какую местность называют «оазисом»? В какой природной зоне их можно встретить? (Это место с пышной растительностью в пустыне.)

4) Где березы по колено и толщиною с карандаш? (В тундре.)

5) Где дожди успевают высохнуть, не долетев земли? (В пустыне.)

6) Где кусты похожи на моток колючей проволоки? (В степи.)

7) Где не поют птицы и бабочки не летают? (Антарктида.)

8) Где хорошей погодой называют хмурую и сырую? (В пустыне.)

9) Где можно сразу увидеть много природных зон? (В горах.)

10) Чего не хватает пальме и верблюду в тайге?

11) Чего не хватает ели и медведю в пустыне?

12) Чего не хватает пшенице и дрофе в тундре?

13) Чего не хватает клюкве и гагаре в степи?

14) Для чего птицы иногда «купаются» в лесных муравейниках? (Спасаются от блох.)

15) Каких животных тундры человек использует и для одежды, и для пищи, и для устройства жилья, и для езды? (Оленей.)

Конкурс 11. «Красная книга».

Учитель. Кто знает, как полностью называется Красная книга?

Полностью она называется так: «Книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений». Ее обложка красного цвета. И выбран этот цвет не случайно. Ведь красный – сигнал тревоги, опасности. В Красную книгу внесены те животные, которых на Земле осталось очень мало. Надо охранять и оберегать их, помогать им!

В Красную книгу занесены такие животные, как синий кит, белый медведь, калан, амурский тигр, краснозобая казарка, азиатский речной бобр, манул и многие другие. А каких животных, обитающих в природных зонах нашей страны и занесенных в Красную книгу, знаете вы?

Команды по очереди называют редкое животное и природную зону, где оно обитает. Команда, назвавшая больше животных, побеждает. Получает три балла.

Конкурс 12. Кроссворд.

Учитель. А сейчас – заключительный конкурс. В нем мы определим, как хорошо вы знаете названия природных зон, по которым сегодня путешествовали.

Каждая команда получает кроссворд. Кто первым его заполнит, тот получает 3 балла; кто вторым – 2 балла; кто третьим – 1 балл.

Ответы: 1. Тундра. 2. Тайга. 3. Степь. 4. Пустыня.

Звучит запись «Голоса птиц».

Заранее подготовленные учащиеся читают стихи.

русь

Под большим шатром Гляну к северу:

Голубых небес, – Там, в глуши пустынь,

Вижу – даль степей Снег, что белый пух,

Зеленеется. Быстро кружится;

И на гранях их, Подымает грудь

Выше темных туч, Море синее,

Цепи гор стоят И горами лед

Великанами. Ходит по морю;

По степям, в море, И пожар небес

Реки катятся, Ярким заревом

И лежат пути во все стороны. Освещает мглу

Непроглядную…

Посмотрю на юг: Широко ты, Русь,

Нивы зрелые, По лицу земли,

Что камыш густой, В красе царственной,

Тихо движутся; Развернулася!

Мурава лугов И. Никитин

Ковром стелется,

Виноград в садах

Наливается.

* * *

Шуми, шуми, зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый,

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.

Я с детства понимать привык

Твое молчание немое

И твой таинственный язык

Как что-то близкое, родное.

И. Никитин

* * *

Едешь, едешь, – степь да небо,

Точно нет им края.

И стоит вверху, над степью,

Тишина немая.

Нестерпимою жарою

Воздух так и пышет;

Как шумит трава густая,

Только ухо слышит.

Едешь, едешь, – как шальные

Кони мчатся степью;

Вдаль курганы, зеленея,

Убегают цепью.

Промелькнут перед глазами

Две-три старых ивы –

И опять в траве волнами

Ветра переливы.

И. Суриков

* * *

Полно, степь моя, спать беспробудно.

Зимы-матушки царство прошло,

Сохнет скатерть дорожки безлюдной,

Снег пропал, – и тепло, и светло.

Пробудись и умойся росою,

В ненаглядной красе покажись,

Принакрой свою грудь муравою,

Как невеста, в цветы нарядись.

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Белоснежные тучки толпами

В синеве, на просторе, плывут,

По груди у тебя полосами,

Друг за дружкою, тени бегут.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют, – посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари!

Там уж лето… ложись под косою,

Ковыль белый, в угоду косцам!

Подымайся, копна за копною!

И тогда, при мерцанье румяном

Ясных зорек в прохладные дни,

Отдохни, моя степь, под туманом,

Беззаботно и крепко усни.

И. Никитин

Урок 35
Природное сообщество. Жизнь в море.
Океаны земли

Цели:

– ввести понятие «природное сообщество»;

– познакомить учащихся с растениями и животными моря;

– рассмотреть взаимосвязи между растениями и животными моря;

– показать возможность негативного воздействия на природные сообщества человеком;

– познакомить с правилами экологически грамотного поведения человека с целью сохранения природных богатств.

Оборудование: физическая карта России; фотографии растений и животных морей; рисунок с изображением батискафа.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Задание № 5 (рабочая тетрадь, с. 4).

Хищные животные:

2 – белый медведь

7 – орел

9 – снежный барс

3 – рысь

5 – лиса.

Растительноядные:

8 – дрофа

10 – суслик

4 – саранча

1 – северный олень

6 – верблюд

2. Экологическая игра.

– Предположите, какие будут последствия:

а) если растают льды Арктики;

б) если в степи весной развести костер;

в) если летом молнией зажжет дерево в лесу;

г) если высушить все болота;

д) если передвигаться по тундре на тяжелых вездеходах.

III. Сообщение темы урока.

– Отгадайте загадки:

Кругом вода,

А с питьем беда.

(Море.)

– Сегодня мы побываем на дне моря и океана, узнаем, кто обитает в морях.

– Послушайте шуточное стихотворение А. Усачева:

Если на карту Земли посмотреть –

Земли на земле всего одна треть…

Но странный вопрос возникает тогда?

Планета должна называться – вода!

– Чего больше на нашей планете: суши или воды?


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.