Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-10-07 | 297 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учитель. А сейчас мы проверим, насколько хорошо капитаны команд знают особенности природных зон.
Капитаны по очереди отвечают на вопросы учителя. За каждый правильный ответ капитан получает по одному баллу.
Вопросы:
1) Какие животные пустыни помогают лечить людей? (Змеи.)
2) Какие растения пустыни люди используют как топливо? (Саксаул.)
3) Какую местность называют «оазисом»? В какой природной зоне их можно встретить? (Это место с пышной растительностью в пустыне.)
4) Где березы по колено и толщиною с карандаш? (В тундре.)
5) Где дожди успевают высохнуть, не долетев земли? (В пустыне.)
6) Где кусты похожи на моток колючей проволоки? (В степи.)
7) Где не поют птицы и бабочки не летают? (Антарктида.)
8) Где хорошей погодой называют хмурую и сырую? (В пустыне.)
9) Где можно сразу увидеть много природных зон? (В горах.)
10) Чего не хватает пальме и верблюду в тайге?
11) Чего не хватает ели и медведю в пустыне?
12) Чего не хватает пшенице и дрофе в тундре?
13) Чего не хватает клюкве и гагаре в степи?
14) Для чего птицы иногда «купаются» в лесных муравейниках? (Спасаются от блох.)
15) Каких животных тундры человек использует и для одежды, и для пищи, и для устройства жилья, и для езды? (Оленей.)
Конкурс 11. «Красная книга».
Учитель. Кто знает, как полностью называется Красная книга?
Полностью она называется так: «Книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений». Ее обложка красного цвета. И выбран этот цвет не случайно. Ведь красный – сигнал тревоги, опасности. В Красную книгу внесены те животные, которых на Земле осталось очень мало. Надо охранять и оберегать их, помогать им!
В Красную книгу занесены такие животные, как синий кит, белый медведь, калан, амурский тигр, краснозобая казарка, азиатский речной бобр, манул и многие другие. А каких животных, обитающих в природных зонах нашей страны и занесенных в Красную книгу, знаете вы?
|
Команды по очереди называют редкое животное и природную зону, где оно обитает. Команда, назвавшая больше животных, побеждает. Получает три балла.
Конкурс 12. Кроссворд.
Учитель. А сейчас – заключительный конкурс. В нем мы определим, как хорошо вы знаете названия природных зон, по которым сегодня путешествовали.
Каждая команда получает кроссворд. Кто первым его заполнит, тот получает 3 балла; кто вторым – 2 балла; кто третьим – 1 балл.
Ответы: 1. Тундра. 2. Тайга. 3. Степь. 4. Пустыня.
Звучит запись «Голоса птиц».
Заранее подготовленные учащиеся читают стихи.
русь
Под большим шатром Гляну к северу:
Голубых небес, – Там, в глуши пустынь,
Вижу – даль степей Снег, что белый пух,
Зеленеется. Быстро кружится;
И на гранях их, Подымает грудь
Выше темных туч, Море синее,
Цепи гор стоят И горами лед
Великанами. Ходит по морю;
По степям, в море, И пожар небес
Реки катятся, Ярким заревом
И лежат пути во все стороны. Освещает мглу
Непроглядную…
Посмотрю на юг: Широко ты, Русь,
Нивы зрелые, По лицу земли,
Что камыш густой, В красе царственной,
Тихо движутся; Развернулася!
Мурава лугов И. Никитин
Ковром стелется,
Виноград в садах
Наливается.
* * *
Шуми, шуми, зеленый лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привык
Твое молчание немое
И твой таинственный язык
Как что-то близкое, родное.
И. Никитин
* * *
Едешь, едешь, – степь да небо,
Точно нет им края.
И стоит вверху, над степью,
Тишина немая.
Нестерпимою жарою
Воздух так и пышет;
Как шумит трава густая,
Только ухо слышит.
Едешь, едешь, – как шальные
Кони мчатся степью;
Вдаль курганы, зеленея,
Убегают цепью.
Промелькнут перед глазами
Две-три старых ивы –
|
И опять в траве волнами
Ветра переливы.
И. Суриков
* * *
Полно, степь моя, спать беспробудно.
Зимы-матушки царство прошло,
Сохнет скатерть дорожки безлюдной,
Снег пропал, – и тепло, и светло.
Пробудись и умойся росою,
В ненаглядной красе покажись,
Принакрой свою грудь муравою,
Как невеста, в цветы нарядись.
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Белоснежные тучки толпами
В синеве, на просторе, плывут,
По груди у тебя полосами,
Друг за дружкою, тени бегут.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, – посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!
Там уж лето… ложись под косою,
Ковыль белый, в угоду косцам!
Подымайся, копна за копною!
И тогда, при мерцанье румяном
Ясных зорек в прохладные дни,
Отдохни, моя степь, под туманом,
Беззаботно и крепко усни.
И. Никитин
Урок 35
Природное сообщество. Жизнь в море.
Океаны земли
Цели:
– ввести понятие «природное сообщество»;
– познакомить учащихся с растениями и животными моря;
– рассмотреть взаимосвязи между растениями и животными моря;
– показать возможность негативного воздействия на природные сообщества человеком;
– познакомить с правилами экологически грамотного поведения человека с целью сохранения природных богатств.
Оборудование: физическая карта России; фотографии растений и животных морей; рисунок с изображением батискафа.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Задание № 5 (рабочая тетрадь, с. 4).
Хищные животные:
2 – белый медведь
7 – орел
9 – снежный барс
3 – рысь
5 – лиса.
Растительноядные:
8 – дрофа
10 – суслик
4 – саранча
1 – северный олень
6 – верблюд
2. Экологическая игра.
– Предположите, какие будут последствия:
а) если растают льды Арктики;
б) если в степи весной развести костер;
в) если летом молнией зажжет дерево в лесу;
г) если высушить все болота;
д) если передвигаться по тундре на тяжелых вездеходах.
III. Сообщение темы урока.
– Отгадайте загадки:
Кругом вода,
А с питьем беда.
(Море.)
– Сегодня мы побываем на дне моря и океана, узнаем, кто обитает в морях.
– Послушайте шуточное стихотворение А. Усачева:
Если на карту Земли посмотреть –
Земли на земле всего одна треть…
|
Но странный вопрос возникает тогда?
Планета должна называться – вода!
– Чего больше на нашей планете: суши или воды?
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!